Когда я читал отчёты людей, получивших долгожданный автомобиль, то, конечно, представлял, каким будет моё эссе, помногу раз прокручивал в голове пункты, на которых акцентирую внимание, воображал, как красочно опишу впечатления; и вот – мой черёд делиться с Вами, уважаемые форумчане, своей радостью!
Как это было…
Первая встреча с J состоялась знойным летним днем, когда я, прогуливаясь со своей девушкой мимо автомобильного салона, зашёл внутрь прохладиться, посмотреть в шоу-руме представленные модели, прицениться. Моё внимание привлекла машинка «Астра J». Стоп! Она не похожа на астру! Я прекрасно знаю, как она выглядит! Ошибка?! Нет)) Было в ней что-то особенное, футуристическое: раздутая и облизанная форма, необычные фонари, плавные грани. Любовь с первого взгляда!
Я не горяч сердцем, я полагаюсь на холодный расчёт.
Каждый знает, как тяжелы и извилисты лабиринты выбора, даже в случае «эйфории первой встречи». Терзают сомнения. Что ещё можно купить за такие же деньги? Не прогадаю ли я? Каково качество и надёжность, удобство обслуживания, какие характеристики, прежде всего, динамические? Отметая великолепие дизайна, я выверяю ценники в конфигураторах, оцениваю возможности автомобилей, богатство их оснащения. Я нахожу для себя АстраКлуб. С этих пор я с Вами, мои терпеливые читатели.
Форум.
От отзывов об астрах 2010 года порой встают волосы дыбом. Штудирую тему за темой. Я не должен упустить ни малейшей детали. Я должен быть осведомлен во всём.
Цена ожидания.
Жду исправления конструктивных просчётов и отлаживания технологического процесса. За это время происходит подорожание. Сначала декабрьское, затем апрельское. Но меня это не печалит: хочу именно 1.4 Т 6АТ, автомат принципиален, 3-тий год гарантии радует.
Сколько я готов отдать за астру J?
Честно – 650 тыс. Не более. Но, увы, в условиях протекционистской политики пошлины высоки. Отказываюсь от пакета «Премиум» изначально: навигация не нравится, а платить за ксенон, хоть и продвинутый, такую сумму не хочу. Жаль только нет теперь у меня «ресничек»… У отца Пассат В6 2.0, хайлайн + много опций. Езжу на нем часто, потому избалован удобствами и изысками – мой выбор «Космо».
Заказ и ожидание.
Заказал в середине апреля, получил в конце июля. Итого 3,5 месяца. Менеджер не звонил мне ни разу. Заставил извиниться, добившись таким образом уважения и должного отношения. Ожидание не тяготило: благо есть постоянный транспорт (ВАЗ 2110), да и проблем хватало (ГОСы, поступление в ординатуру).
Принимаю долгожданную!
Парализовал менеджера своей просвещенностью по основным моментам, касающимся комплектаций, проблем, особенностей, характеристик автомобиля. Оперировал юридическими терминами, ссылаясь на нормативные документы (в семье все юристы, помимо меня). Приём осуществлял по чек-листу (спасибо Вам, форумчане!). Придраться ни к чему не удалось, потому подарков не получил. Купил коврики в салон за 2500, от пластиковых брызговиков отказался.
Первый день.
Застраховал по ОСАГО, поставил на учёт, пока катаюсь с зеркальными номерами, жду что-нибудь покрасивее)) Пробег в первый день 140 км (для города с населением в 600 тысяч человек и свободными дорогами – внушительно). Расход 15,8 л на 100 км, снизился после указанного километража до 11,4 (климат работал постоянно, на улице было +37).
Впечатления.
Заправляюсь после получения из салона – все вытягивают шею наподобие жирафов, интерес народа спустя 2 года не иссякает. Автомат идеален, не тупит, толчков нет (заправил пока 1 раз 95-ым на Лукойле), чему я несказанно рад! Разгонной динамики хватает, даже в обкаточном режиме. Порадовала подвеска (после пассата – ну ооочень мягкая!) и шумоизоляция, рулевое управление удовлетворительно, тормоз чуткий – мне нравится. Боковая поддержка стандартных сидений отличная. Крены имеют место, но небольшие по амплитуде. Интерьер: зазор в 6-7 мм у ящичка слева от руля, около 5мм у бардачка сбоку. Экстерьер близок к совершенству: ровные стыки, везде качественно прокрашено. Классно смотрятся хромированные молдинги и тонированные фонари. Большой минус – обзорность. Спереди терпимо, хотя стойки…маленькие боковые зеркала… Но главное, это задние стойки. Заднее стекло больше походит на забрало. Ещё общую картину лишь слегка портит резина Бриджстоун Туранза – шумновата, но не мегашумная, как пишут многие.
Заключение.
Комплектация вышла в 796 000. Для меня это максимально разумная для С-класса цена, дальше только, скажем, мазда 6, которую я также рассматривал. Соотношение цена-качество - не доволен по причине завышенных цен на весь автопром. Но все же это лучшее предложение на рынке по соотношению желаемого и получаемого. Благодарю всех тех, кто осилил чтиво!