Заранее извиняюсь за корявость текста – не писатель
Последние три года имею в пользовании рестайлинговый Фокус хэтчбэк 2л мкпп.
По сему, далее буду сравнивать Астру с Фокусом.
В прошлом году начал изучать рынок возможных претендентов на роль будущего авто.
Основные критерии - лучшая динамика, более интересный дизайн и неплохой салон за приемлемые деньги. Также, приветствовалось наличие всевозможных фич и улучшайзингов.
Рассматривал следующие варианты авто - Фиат Браво 1.4t-jet (150л.с.), Сеат леон 1.8tsi (160л.с.), Шкода октавия 1.8tsi (152л.с.), Фокус 3 (?л.с.), Астра Жэ (180л.с.)
Фиат Браво - в Россию с прошлого года не поставляют. Сеат Леон – унылый салон, спорный дизайн, низкая ликвидность. Шкода – все хорошо, но внешний вид... Не мое и все тут. Фокус 3 – возлагал очень большие надежды, но известие об отсутствии экобустов в России поставило крест и на этом варианте.
Собственно кроме Астры вариантов не оставалось.
Впечатления от Астры
Рулежка на флекс райде – из трех режимов режим тур, в том виде, в котором он есть, считаю лишним. Авто в этом режиме становится гуттаперчевым – руль ватный, педаль газа связана с дроссельной заслонкой длинной резинкой от трусов, амортизаторы очень мягкие. Стандартный режим, уже лучше (резинка покороче).
Спорт режим самый интересный. Руль по обратной связи уже близок к спортрежиму ГУРа на фокусе, педаль газа по отклику как средний режим педалбустера, аммы в меру упругие.
Колёсья 18 радиуса – долго сомневался в правильности выбора, слишком большой радиус для наших «изумительных» дорог. Думал, что очень жестко будет. Но дискомфорта не испытываю. Очень «цепкие» в поворотах. Ямки, кочки все чуть жестче чем на 16 радиусе у фокуса, но не более.
Фары АФЛ – понравилось, поворачивают, меняют пучок и т.д. На фокусе родной биксенон проще, но тоже хорош.
Сиденья АГР – очень удобны, в меру упругие, хорошая боковая поддержка.
Салон – в целом, все понравилось. Исключение не удобно расположена регулировка громкости на руле, логичнее сделать её на левой стороне рядом с круиз контролем. Так же сомнения вызывает тканевая обивка подлокотника на двери и подлокотника между сиденьями, быстро засалятся.
Круиз контроль – комфорта много не бывает. Причем показалось, что когда понижаешь скорость джойстиком, помимо сброса газа, так же происходит подтормаживание колодками.
Обзор – много пишут, что плохой обзор из-за толстых стоек и боковых окошек. Проблем не испытываю, все отлично видно, ничего не мешает. Субъективно даже лучше чем на форде. В том числе, свою положительную лепту вносят вытянутые по форме, и дающие больший угол обзора, асферичные боковые зеркала.
Звук – мне медведь на ухо, но звук нави 800 у астры нравится больше чем стоковая Сони фокуса. У Фокуса 8 динамиков против 7 динамиков у Астры, но расположенный посередине торпеды саб дает преимущество в воспроизведении басов.
Влияние кондиционера на тягу – чувствуется, не только при троганьи с места, но и при разгоне. На фокусе, по тем же причинам, очень редко включаю кондей – задалбывает звон пальцев при трогании в пробках (правда звенят только в жару) и ощутимая потеря тяги при разгоне.
Очень трудно (видимо с непривычки) трогаться с места, особенно на горке. Хилл холд держит и приходится трогаться с повышенных оборотов, а если еще и кондер включен… В общем евро 5 это зло. На фокусе проще, достаточно играть одним сцеплением, газ можно вообще не трогать (бесспорно 2л в данной ситуации выигрывают перед 1.6л).
Динамика – пока авто в процессе обкатки, но уже понятно, что конек Астры это динамичный разгон после сотни. Немножко удалось погонять на МКАДе, очень не плохо! Пытались со мной зацепится цивик 4д и мазда 6 (двигатели и коробки не известны – темно было), без шансов отрыв очень велик не в пользу последних. У Фокуса сделан чиптюнинг, стоит педалбустер и еще пару доработок, разгон лучше чем у стока, но положения это не спасает![]()
Расход на данный момент 10.3 л/100км