поделитесь плиз опытом, где лучше покупать ЗЧ на Опель в Мск, в частности интересует как раз сабж. есть не дорогие оффлайновые магазины, или экзист и без вариантов?
а вообще я немного удивлен... на ВАЗ 2113 (второй авто) у меня пробег уже ближе к 120к подбирается... и никакие ступицы я еще там не трогал, при том что там она разборная и подшипник стоит 400руб.
планирую на днях менять гудящую ступицу, подскажите маркировку головки с внутренней звездой "Torx Е??" какой номер после буквы Е?это как рез те 3 болта которыми ступица крепится к кулаку.
Прошел уже почти месяц как я самостоятельно заменил гудящую ступицу, далее небольшое описание процесса.
Купил ступицу тут на сайте, у соклубника, немного б\у и с поврежденным проводом датчика АБС.
Далее была эпопея с поиском и покупкой подходящего инструмента, раньше как то обходился без трещотки и головок изысканных форм и размеров. В итоге, затраты на инструменты составили около 1300 т.руб, лишние которые не пригодились сдал обратно в магаз (их не суммирую).
Вот исчерпывающий набор всего что нужно чтобы сменить ступицу: SAM_1313_.jpg
вверху торчит край трубы: диаметр - чтоб налезла на рукоятку трещотки, длинна - как 2 молотка на фото... труба - незаменимый помощник.
Можно обойтись и без молотка, но с таким латунным наконечником он придает ощущение, что весь процесс делался исключительно по фэн-шую.
От незапланированного падения автомобиль был закреплен таким способом: SAM_1337_.jpg
причем, на некоторых этапах домкрат, установленный в штатном месте, полностью убирался. Если по фото не понятно, поясню, это колесо которое сняли, на нем кусок бруса и все это под передним лонжероном с той стороны где меняем слупицу.
На этом же полене лежал и суппорт: SAM_1316_.jpg
Пластиковый элемент в подвеске меня немного удивил: SAM_1315_.jpg
Да! стойка стабилизатора выполнена из полимерных материалов
Процедура замены заняла пол дня... я долго ходил примерялся, попеременно смотрел на небо и под ноги... светило солнце первыми весенними лучиками, но ничто не гарантировало что через 10 минут не повалит снег или пойдет дождь. Под ногами был
подтаявший лед и мне сильно не хотелось ползать в этих лужах. Но я пересилил себя и взялся за замену, погода не подвела - снег повалил только когда я уже начал прикручивать колесо на место. Если делать это не впервые, то можно уложиться в час-два. Мне еще пришлось с ходить в магазин, т.к. тот удлинитель для трещотки, который я приобрел заранее, оказался сильно длинным. Работать им было невозможно - трещотка с ним упиралась в подкрылки. Учитывайте этот момент, удлинитель на фото - нужного размера!
Еще один косяк, которым можно было бы избежать если бы прочитал (если бы кто-нибудь написал) о нем заранее: SAM_1335_.jpg
крепление разъема датчика АБС, теперь оно у меня закреплено двумя стяжками, надежно и практично. Но если бы я знал что, для того чтобы его снять нужно просто ткнуть отверткой в этот "квадратик" в середине разъема - он был бы полностью целым. Хотя не факт... очень уж у него тонкие и хлипкие усики-защелки, но тем не менее...
Для того чтобы открутить 3 болта ступицы приходилось выкручивать руль из одного крайнего положения в другое, в эти моменты я немного переживал за приводы (ШРУС). SAM_1311_.jpg
Но все прошло благополучно.
Вот фото с уже установленной новой запчастью: SAM_1336_.jpg
На новую ступицу поставил датчик АБС с той которую снял. Достаточно быстро и легко сбил крышку и просто переставил. Никаких кощунских процедур с выковыриванием сальника или соскрябыванием магнитной полосы мне проводить не потребовалось, чему я безмерно рад )
Сравнивая исполнение датчика на новой и родной ступицах явно вырисовывается трэнд к удешевлению готового изделия, возможно без потери функциональности. Но интересно, почему на цене это не отражается... SAM_1306_.jpgSAM_1309_.jpg
Новый слева, просто жестянка и к ней приклепан-приплавлен датчик с проводом. Родной сверху имеет слой пластика, и внутри по всему периметру пластиковый, сам датчик заметно крупнее.
В конце добавлю еще про инструменты: SAM_1319_.jpg
Я потратил достаточно много времени чтобы наверняка выяснить какие головки нужны, и немного лишних денег, т.к. размер удлинителя для головок пришлось определять эмпирическим путем, так что докладываю: Гайка ступицы - нужна обычная головка на 32, я сначала засомневался что резьба не даст ей нормально сесть и купил на всякий случай удлиненную - не пригодилась. 2 болта крепления суппорта - "обычная" головка на 18. Не понимаю почему бы не сделать на 17 или 19?! Зачем выпендриваться? ) 3 болта крепления ступицы - необычная головка Torx Е18. Ради одной этой головки пришлось в начале купить набор головок из 16 предметов за 700 руб. Но вовремя осознал то, что даже в наборе эта головка не подойдет, т.к. у нее в ответной стороне квадрат на другой размер. Благо по пути нашел магазин где любые головки россыпью, взял за 60 руб.
Удлинитель - 125мм. В данном мероприятии он нужен, по большему счету, только для 3-х болтов ступицы. Возможно подойдет немного более короткий вариант. Шестигранник - какой то стандартный из велосипедного набора, штангель-циркуля нету, а так бы замерил )
После замены шуршащей-гудящей ступицы конечно уши отдыхают, но все равно Астра шумная машина... Дождемся лета, снимем шипы и послушаем тогда.
Буду рад если кому то поможет данная "простыня" )
Dima V
сначала трещоткой, потом трубой помогал, без фанатизма. Там усилие чувствуется, т.е. нет такого что тянуть можно сколько угодно... чувствуется что уперлось уже... трубой конечно можно что угодно прокрутить... но цели такой не было. после затяжки немного отпустил гайку и потом еще подтянул, хотя имхо это тут лишнее.
Шлицы на приводе имеют свое окончание, и этим они как раз упираются в ступицу, так что имхо тут не особо важно каким моментом крутить, лишь бы не совсем слабо и другая крайность - на гайке резьбу не сорвать )
кстати, трубой крутил уже когда колесо на место поставил.
Ну вообще то ступичная гайка тянется в три приема. сначала тянется с усилием 110 ньютанов затем отворачиваем на 45 градусов а затем затягиваем с усилием 250 ньютанов. И на болты ктепления скобы нанести синий компаунд
Dima V
посмотри в нашей веткке я делал полный отчет по замене ступицы с фотками
Если трещоткой крутил ступичную гайку то крепкая трещотка попалась, вообще то это нужно делать обычным длинным воротком, трещотка на такие нагрузки не рассчитана.
Сегодня заменил ступицу по времени заняло 2 часа с перекурами,долго менял магнит и датчик .
всё работает ,гул пропал.
Поставил ступицу фирмы FLENNOR FR290920,купил в интеренет магазине 1001запчасть за 1056 рублей.
5 болтов.
кто дешевле.
Что скажешь про FLENNOR FR290920? Как решил вопрос с "пересадкой" датчика АБС? FLENNOR FR290920 по 5 болтов? (я правильно понимаю, что здесь 5 болтов это кол-во болтов на диске колеса?)
Что скажешь про FLENNOR FR290920? Как решил вопрос с "пересадкой" датчика АБС? FLENNOR FR290920 по 5 болтов? (я правильно понимаю, что здесь 5 болтов это кол-во болтов на диске колеса?)
Вопрос не мне но отвечу,по поводу болтов ты правильно понял, я поставил FR290920 на правую сторону, проехал 2 тыс пока тишина, брал за 1 032,35 (я дешевле) немецкая ступица с маркировкой. до нее 1603210 10 тыс только выдержала.
Вопрос не мне но отвечу,по поводу болтов ты правильно понял, я поставил FR290920 на правую сторону, проехал 2 тыс пока тишина, брал за 1 032,35 (я дешевле) немецкая ступица с маркировкой. до нее 1603210 10 тыс только выдержала.
а с датчиком АБС как? все нормально переставилось с 1603210?
Все нормально переставляется, кольцо лучше вынимать вместе с неметаллической частью, делается это широким ножом. Датчик у меня перекочевал уже на третью для него ступицу, от грязи и мелких камней магнитное кольцо сильно сносилось, я думал что работать не будет потому что больше половины кольца сношено по кругу, но все равно рискнул и поставил выбора не было,в итоге пока работает.
тоже был страшный гул, поменял правую ступицу (был характерный люфт) 3600+ замена 350р. гул остался по прежнему, теперь грешу на левую ступицу, пробег 94000 км. Что скажите господа форумчане??? едеш прямо км 70 гудит, чуть руль в право перестает!
тоже был страшный гул, поменял правую ступицу (был характерный люфт) 3600+ замена 350р. гул остался по прежнему, теперь грешу на левую ступицу, пробег 94000 км. Что скажите господа форумчане??? едеш прямо км 70 гудит, чуть руль в право перестает!
правильно, поворачивая руль направо нагрузка с левой ступицы снимается - гул пропадает!
здравствуйте. помогите. гудит правая, хочу менять. понятия не имею какую заказать. нужна с датчиком абс. бюджет в районе 5к. на экзисте их туева хуча. неужели они различаются только кол-вом отверстий, наличием абс и ценой? боюсь заказать, а она не подойдет. astra hatch z16xer 2005
здравствуйте. помогите. гудит правая, хочу менять. понятия не имею какую заказать. нужна с датчиком абс. бюджет в районе 5к. на экзисте их туева хуча. неужели они различаются только кол-вом отверстий, наличием абс и ценой? боюсь заказать, а она не подойдет. astra hatch z16xer 2005
отияаются качеством подшипника. с завода стоит ступица skf. 5ти тыщ должно хватить.
на каком пробеге загудела?
Путь первый: На экзисте выясняешь номер оригинальной ступицы, номер "аналога" SKF (это собственно и есть оригинал, только без GM лэйбла на упаковке) или другой примериваясь по цене, гуглишь с этим номером опелевские сайты, находишь нужные сообщения.
Второй путь: Считаешь количество отверстий на своих ступицах. На нашем форуме просматриваешь три ветки посвященные замене передней ступицы. Там это обсуждалось.
А вообще это гарантийный случай? Есть смысл доказывать, что я самый аккуратный водитель и ездил только по идеально ровным автобанам безо всяких нагрузок, и вообще колеса асфальта не касались?
тоже был страшный гул, поменял правую ступицу (был характерный люфт) 3600+ замена 350р. гул остался по прежнему, теперь грешу на левую ступицу, пробег 94000 км. Что скажите господа форумчане??? едеш прямо км 70 гудит, чуть руль в право перестает!
Такая же ситуация поменял правую, гул остался по ощущению тамже. замена левой помогло?