Привет, друзья. Обладаю сей чудной машиной около недели. Вот решил запастись тормозной жидкостью и антифризом. Но в книжке нет ни каких конкретных рекомендаций. На форумах пишут, что нужно заливать красный антифриз или оранжевый без силикатов. И именно GM! А тормозуху написано выше качествомчем ДОТ4. Это какая? И тоже надо GM! Ребята, подскажите, плз, что именно заливать в машину? Можно ли не заказывая в инет-магазине, просто куда-нибудь приехать и купить не заморачиваясь ?
По поводу антифриза, покупай красный и не парься... вот про тормазуху не знаю, проще подъехать к ОД там скажут без проблем,по крайней мере в BLOCK на ТО был в открытую говорят...а по принципу ладно антифриз, лето не большое испарение возможно ,а тормозуха то тебе зачем,если она будет уходить,то не долевать нужно а ремонтироваться
Насчет антифриза то подойдет любой похожего цвета(вроде красный). По крайней мере в свою Н я доливал антифриз(название не помню, черная канистра, по литру) исходя из цвета.
Насчет тормозной - как я знаю она вся ДОТ-4, поэтом можно купить любую - главное не левую. Я брал BP
[IMG]http://s20.**********/d28bed0af07a828857ce664ba4ecd62b.gif[/IMG] Отчет про нASTRAение J
Люди делятся на две группы : одни смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в игрушки, а вторые смеются над теми, кто думает что эти деньги большие
Всем здрасте)
а у меня антифриз оранжевого цвета, сегодня заметил что нехватает до линии см 3 ( но движка не грееться), какой в итоге лить ?
за ссылки отдельный мега-респект Pivo70.
Т.е. он становиться оранжевым после разбодяживания?
у меня ликви моли есть "красный" концентрат ( в реале розовый ) можно его долить? или лучше не рисковать?
Т.е. он становиться оранжевым после разбодяживания?
у меня ликви моли есть "красный" концентрат ( в реале розовый ) можно его долить? или лучше не рисковать?
Он и есть оранжево-розовый (тут у каждого своё восприятие цвета).
Если 200 рублей для тебя деньги, то разбавь ликви моли, только смотри какого класса ликви, должен быть класс G12.
«Ещё про антифризы...»
Лично я хочу обратить внимание на то, что все в основном как-то обращают внимание на выбор масел, а к выбору антифриза относятся не столь серьезно. Случай из жизни - антифризом испорчен термостат. Притом речь идет не о "паленом" антифризе, а именно "неправильном", т.е. не тот, который рекомендует производитель.
По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас его вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.
1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых говорилось выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.
2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (выше обращалось внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружилась особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).
Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!
Ближайшие года 3 тебе ничего из этого не понадобиться, не сомневайся.
Так какой все таки антифриз лить? У меня вот год примерно пррошел, сегодня БК выдал сообщение что мало жидкости, что в итоге надо доливать ,19 40 678 его? Или что то надо разбавлять.
Приходишь в автомагаз, берешь любой с допуском g
12
Была белая Astra J 5d: 1,6 атмо, АКПП, Cosmo+CD500+AGR. 07.2011-10.2012. 31500 км.
Есть коричневая Zafira Tourer: 2,0D, 130 сил, АКПП, NAVI-600, афл, парк энд гоу.
Он и есть оранжево-розовый (тут у каждого своё восприятие цвета).
Заказал на экзисте антифриз 19 40 663 (1л концентрат) и цвет его действительно отличается от того, что залит в бачке, причем и канистра отличается от той, которая представлена на экзисте. Не то чтобы он оранжево-розовый - он просто розовый! Вот разбадяжил, а теперь думаю доливать или нет...
Для понимания выкладываю фотки.
Astra J Enjoy 1.6MT Black Sapphire + Пакеты Enjoy и трансформации салона (Польша, июнь 2010г.)
Вот вы паритесь-то! Оттенки розового изучаете. Краситель не всё ли равно какой залит? Главное чтобы сам антифриз был непалёный. Я смешивал и зелёный с розовым и синий с зелёным. Всё прекрасно работало годами. Более того, был период когда один и тот же антифриз эльф выпускался сначала синий, потом зелёный. Краситель нужен для того, чтобы обнаруживать подтёки с УФ лампочкой. ВСЁ. Ни его цвет, ни его наличие более никак на систему охлаждения не влияет!
Да я б и не парился, но случайно вот на это наткнулся
"...Короче, стало как-то скучно, в машине ничего делать не надо...Только незамерзайку доливай...Решил долить антифриза, а то в бачке как-то к районе минимума. Купил красный - Toyota Long Life Coolant. В мануале прописан Toyota Super Long Life Coolant, но это я прочитал потом. Привыкши, что антифризы по цветам можно смешивать, особо переживать не стал, однако закинул вопрос на форум Ника-моторс. Добрые люди сказали - они не смешиваются, причем категорически - срочно меняй. Посмотрел в бачок - а там антифриз свернулся, выпал осадок и все дела. Итог - 2000 руб за замену антифриза. Причем менял в Кунцево - они никак не могли поверить, менять заставлял насильно.Мораль - сами ничего не доливайте, дилеры не все в курсе, а что там залито - вообще никто не знает. На 40 тыс. меняют антифриз по любому на обычный красный."
Да я б и не парился, но случайно вот на это наткнулся
"...Короче, стало как-то скучно, в машине ничего делать не надо...Только незамерзайку доливай...Решил долить антифриза, а то в бачке как-то к районе минимума. Купил красный - Toyota Long Life Coolant. В мануале прописан Toyota Super Long Life Coolant, но это я прочитал потом. Привыкши, что антифризы по цветам можно смешивать, особо переживать не стал, однако закинул вопрос на форум Ника-моторс. Добрые люди сказали - они не смешиваются, причем категорически - срочно меняй. Посмотрел в бачок - а там антифриз свернулся, выпал осадок и все дела. Итог - 2000 руб за замену антифриза. Причем менял в Кунцево - они никак не могли поверить, менять заставлял насильно.Мораль - сами ничего не доливайте, дилеры не все в курсе, а что там залито - вообще никто не знает. На 40 тыс. меняют антифриз по любому на обычный красный."
это потому что японский антифриз. у них свое распределение цветов.
Была белая Astra J 5d: 1,6 атмо, АКПП, Cosmo+CD500+AGR. 07.2011-10.2012. 31500 км.
Есть коричневая Zafira Tourer: 2,0D, 130 сил, АКПП, NAVI-600, афл, парк энд гоу.
Да я б и не парился, но случайно вот на это наткнулся
Так то ипонцы. У них с завода очень часто заливается антифриз с меньшим содержанием воды. За счёт чего обеспечивается его более длительная эксплуатация без замены. Мануал вообще не регламентирует смену антифриза, долько доливку. НО, строго то, что рекомендовано. В ёпиль же залит "обычный антифриз", поэтому можно смело его бодяжить.
На лансере даже в рейку залито не совсем то, что в большинстве машин льют как декстрон. Оно более густое. Много было случаев когда народ менял масло ГУР на обычный декстрон и рейка начинала течь. Так что у ипонцев свои тараканы, у нас свои.
Я купил такой же. Развел.залил и не парился с оттенками.
Сейсас: Passat B8 Deep Black Highline end Astra Sports Tourer 1,6(А16ХER) AT6 Cosmo+, Waterworld 2012 г.
Была Astra H 1.6 MT Cosmo+, Silver Lighting,Twinport 2006 г.
Была Vectra B 2.0 AT CDX 1997 г.
Я на драйве : http://www.drive2.ru/cars/opel/astra/astra_j/nd-25/
Заказал на экзисте антифриз 19 40 663 (1л концентрат) и цвет его действительно отличается от того, что залит в бачке, причем и канистра отличается от той, которая представлена на экзисте. Не то чтобы он оранжево-розовый - он просто розовый! Вот разбадяжил, а теперь думаю доливать или нет...
Нормальный у тебя концентрат антифриза, не парься.
50/50 разбавил - и в путь.
И канистры у тебя правильные.
Сейчас этикетки пошли другие, и на литровых баклажках они теперь такие.
Тот антифриз что у тебя сейчас залит, это уже " уставший" и поработавший антифриз.
При слитии его, он ещё окажется бурым и довольна мутным на цвет.
Сообщение от riptopaz
Вот вы паритесь-то! Оттенки розового изучаете. Краситель не всё ли равно какой залит? Главное чтобы сам антифриз был непалёный.
Всё верно. Pivnik77
Ты вообще можешь не на антифризе ездить, а на чистой дистиллированной воде.
Главное чтоб необходимое давление в системе охлаждения было (чтоб не закипеть), но, будет повышенная эффективность теплопередачи от чистой воды, а так-же, от чистой воды не будет необходимой защиты алюминия при высоких температурах(происходит образования отложений),понизится срок службы помпы и преждевременный вывод из строя термостата.
А так хоть на воде катайся.
...по пути вышел из системы весь антифриз, залил дистиллированной водой, вода закипела, думал бачок улетит как воздушный шарик, в итоге заклинило крышку бачка, у антифриза и воды разная температура закипания, это вопрос к тому можно ли ездить на воде.....