Пардно, но поиск ничего не дал.
Итак. Есть такое обстоятельство: турбина - весчь, которая очень быстро крутится (до 100 тыщ оборотов). Соотвествтенно, если мотор работал на высоких оборотах, турбина была в действии, то если мотор сразу заглушить, то турбина резко снизит обороты вращения, и пиипец будет ее подшипникам, и ей самой соотвественно. Поэтому любой владелец импрезы-турбо гоад этак 95-го знает, что надо ставить турботаймер, который после выключения зажигания даст мотору еще немного поработать, пока обороты турбины не снизятся. Извиняюсь, если описано немного коряво.
А теперь вопрос - надо ли с этим заморачиваться на Астре. Проилюстрирую двумя примерами:
1) У начальника Вольво ХС 90. Там мотор 2,5 л турбо. У него в инструкции ничего нет про то, что нельзя сразу глушить мотор. И дилер говорит, что все нормально.
2) В авторевю писали про новую БМВ, где будет ставится битурбомотор. Там приводили официальное мнение разарботчиков - можно сразу же глушить мотор, ничего трубине не будет.
Вопрос к тем, у кого турбированные машинки. Есть что-нибудь такое в инструкции или нет?
З.Ы. Вот думаю, поставить что-ли индикатор давления турбины? Нафиг нужно конечно, зато красиво![]()