Уж простите - будет "много букв"
К Опелям давно питаю слабость, поэтому вопрос выбора модели как таковой не стоял - хочу Астру!!! В свое время на Astra H не хватило средств, к тому же со временем познакомился с H-кой поближе и окончательно в ней разочаровался ... Но когда наконец появилась Astra J, то удержаться уже не смог - в начале ноября 2010 заказал и 16.03.2011 стал обладателем темно синей (Waterworld) Cosmo 1,4 Turbo МТ (у меня все машины ТОЛЬКО на мешалке!!!).
На сегодня пробег не большой - около 800 км и все по московским пробкам, поэтому расход около 13 л/100 км.
Так как в семье продолжает жить и трудится Ford Focus II 2005 г.в., то вольно или невольно сравниваю с ним. Конечно машины разных поколений и сравнение не совсем корректно.
Дизайн Астры очень нравится, но поездив обнаруживаешь и оборотную сторону - выбранный наклон лобового стекла привел к тому, что передние стойки вынесены слишком далеко вперед и угол обзора по бокам очень сильно сократился. Особенно слева
В городе, где в любой момент может выскочить пешеход или какой-нибудь лихой ездун это весьма серьезно. На Фокусе сидишь как перед распахнутым окном. К тому же, в Астре в темное время приборы и информационный дисплей отражаются в верхней части лобового стекла, но это не замечаешь, так как смотришь вперед, а не вверх
. Понравились дворники - стекло чистят очень хорошо. У Фокуса с этим беда - даже новенький дворник обязательно оставит кусок грязи слева как раз на уровне глаз
.
Салон не отличается повышенной вместительностью, но меня устраивает. В салоне тихо, чего в Фокусе не наблюдалось.
Не очень понравилось расположение кнопок на руле - управление магнитолой надо было делать слева, так как правая рука работает с КПП и чтобы сделать потише/погромче можно уже и до иагнитолы достать... К магнитоле (CD 400) есть еще одна претензия - в ней отсутствует функция ПАУЗА, что напрягает при прослушивании музыки на CD или через USB. Может она как-то настраивается, а ??
Руль удобный, электроусилитель - вещь! Подогрев руля - вообще супер вещь!!! Небольшой недостаток - при попытке опустить руль в самый низ (я так привык ездить...) баранка стала закрывать приборы, что очень странно, так как сиденье опущено до самого низа и мой рост (173 см) богатырским не назовешь...
Теперь сиденья - материал обивки смотриться неплохо, посмотрим как этот дермантин поведет себя летом. А вот форма сидений оказалась для меня не удобна - нет регулировки поясничного подпора и регулировка спинки только ступенчатая- вот это просто повергло в шок - даже на ВАЗ 2101 (1970 г.) спинка имела возможность точной подгонки, а уже ВАЗ 2108 (1985 г.) - полностью бесступенчатую регулировку спинки.
Порадовала динамика - 140 турболошадей разгоняют машинку резво. Фокус после нее кажется редкостно тупым...
Радует разнообразный Cosmo-фарш: датчик дождя (оказалось удобно), датчик света (хотя иногда явно живет по собственным понятиям о том что такое "свет", а что "тьма"
), система помощи при трогании на подъме (когда она сработала, я офигел, так как имел желание откатиться назад, а машина вдруг "вросла в землю"
) и прочие приятные "ништяки"
При покупке сразу взял в салоне коврики в салон и в багажник - коврики хорошие, придраться не к чему. Явно требуется установка брызговиков, так как колея передних колес явно шире арок и машина очень бодро сама себя залепляет ровным слоем дорожной грязи...
Ну вот как-то так...