svgastra,
проверьте провода от блока предохранителей до вентилятора сначала.
?
За прошлые дни не заметил НИКАКОЙ системы в перегорании предохранителя.....как будто в любое произвольное время что то случайно коротит....то полдня тишина,то завёл холодную-бац-через 10 секунд перегорел.....завтра В ОЧЕРЕДНОЙ раз проверим все провода....
Santa,
про крышку выправы, вероятно.
Если уровень ОЖ при плотно закрытой крышке не поднимается во время нагрева ДВС, особенно после 100*С, то крышку можно считать исправной.
Данные по температуре должны подходить для XE1 на Asta-H, поскольку это тот же XEP практически.
Ощущения по поводу скоростей вентилятора неверные, я думаю. Т.к. если в каком-то режиме работают обе скорости (т.е. и вентилятор, и реле, и ЭБУ ДВС, и проводка исправны), то и в другом режиме будут функционировать обе скорости.
Да, если возможность есть, снимите данные по датчикам температуры и давления и скоростям вентилятора, это здорово поможет. Если вы в Мск, подъезжайте, посмотрим.
Пример снятых данных (по вектре, но суть та же):
OP-COM
на ХХ нагрев до 105гр.:
1. Управление вент. неактивно
2. Управление вент. неактивно
3. Управление вент. неактивно
108гр
1. Управление вент. активно (вентилятор не крутит)
2. Управление вент. неактивно
3. Управление вент. неактивно
111гр
1. Управление вент. неактивно
2. Управление вент. активно (вентилятор не крутит)
3. Управление вент. неактивно
112гр
1. Управление вент. активно
2. Управление вент. активно
3. Управление вент. активно ( вентилятор работает)
106гр
1. Управление вент. активно
2. Управление вент. активно
3. Управление вент. активно ( вентилятор работает)
Ни каких ошибок не выдаёт
Последний раз редактировалось StroginOpel; 13.05.2012 в 00:11.
StroginOpel
Ну подмогни ещё.....осмысли,сам не могу......нашёл наверное закономерность...
Еду(неважно как,с разгоном,без...),на компе температура строго 103 гр(вообще больше 108 гр ни разу не видел)....как только загорается машинка с ключиком(сгорает предохранитель) тут же в течении 10 секунд температура падает до 99 градусов....почти всегда...что энто?
Провода целы...аварий не было.....
И ещё вопрос....если можно..... вентилятор 0130303313 бош мне подойдёт без переделок???
Не подскажешь,где есть тема про его замену на Астре GTC 1.8 АКПП ??
Заранее сильно благодарен.....был бы не за 650 км- приехал бы не парился.....а так самому.....
на компе температура строго 103 гр(вообще больше 108 гр ни разу не видел)....как только загорается машинка с ключиком(сгорает предохранитель) тут же в течении 10 секунд температура падает до 99 градусов....почти всегда...что энто?
Закономерность только в том, что когда сгорает FE5, маленький вентилятор продолжает работать на высокой скорости, а из-за ошибки он работает дольше обычного.
Провода целы...
Точно??? Тогда меняйте вентилятор.
вентилятор 0130303313 бош мне подойдёт без переделок???
Какие уж тут переделки, если у вас он же (0130303313 - это и есть оригинал) и установлен? Конечно подойдет. Можно заказать и Opel 6341178 за 8 тыр, и GM 13207167 за 15 тыр. В коробке будет лежать БОШ 0130303313 за 3,5 тыр., остальное заплатите только за наклейку "GM"
Не подскажешь,где есть тема про его замену на Астре GTC 1.8 АКПП ??
Тема где, не знаю. Снимается элементарно:
1. Снять верхнюю часть передней панели (6 болтов под ключ 13мм), отвести ее в сторону. Не повредите проводку датчика удара!!!
2. Открутить два болта крепления диффузора радиатора (головка Е8).
3. Отсоединить все хомуты, крепящие жгут проводов к диффузору, отключить разъем вентилятора (снизу).
4. Вытащить вверх диффузор вместе с вентилятором.
5. Снять вентилятор с диффузора (три винта Torx#25). Не потеряйте крепежные болты!
Santa,
Ощущения по поводу скоростей вентилятора неверные, я думаю. Т.к. если в каком-то режиме работают обе скорости (т.е. и вентилятор, и реле, и ЭБУ ДВС, и проводка исправны), то и в другом режиме будут функционировать обе скорости.
Да, если возможность есть, снимите данные по датчикам температуры и давления и скоростям вентилятора, это здорово поможет. Если вы в Мск, подъезжайте, посмотрим.
Пишу по памяти,т.к. почему-то файл с оп-кома не сохранился.
Начал нагревать движок где-то с 80 градусов на ХХ со вкл. Кондеем.
Температура росла, как только давление кондея становилось 1300 была след-я картина
1. Управление вент. Неактивно
2. Управление вент. активно (вентилятор работает)
3. Управление вент. Неактивно
Как только давление падало до 980 все вентиляторы были некативными
Температура при этом колебалась от 103-104 и спускалась пока работал вентилятор до 100
И так все повторялось по кругу. Когда температура первый раз дошла до 103, температура радиатора быстро сравнялась и была приблизительно в том же районе.
Дальше я выключил кондей и температура начала расти а вентилятор не включался и только при достижении 113 град.C он включился и была след-я картинка
1. Управление вент. Неактивно
2. Управление вент. активно (вентилятор работает)
3. Управление вент. Неактивно
После того как температура упал до 104-105 град. Вентилятор отключился
Уровень ОЖ был на одном уровне. А по поводу ощущений вы видимо правы, в обоих случаях работает только одна скорость. Но без кондея 113 град похоже многовато ?
Когда включаете кондей, эбу начинает контролировать параметр "давление в системе кондиционера". Поскольку давление растет гораздо быстрее температуры двс, то превалирующим параметром для включения/выключения вентилятора становится именно давление. Поэтому при холодном ДВС вентилятор может и должен включаться. Компрессор-то давление уже нагнал, его же сбить надо...
Таким образом, мы с вами успешно прошли первый и самый важный этап диагностики: "Убедиться в присутвии/отсутствии неисправности". Неисправности НЕТ! УРА!!! Чинить ничего не нужно!
Мы видим, что канал 1-й скорости незадействован, и это НОРМАЛЬНО для вашей комплектации. Так написана программа ECM (ЭБУ ДВС). Высокая рабочая температура XER и XEP на малых нагрузках (ХХ и движение в пробках) обусловлена экологическими требованиями. При увеличении оборотов и нарузки на ДВС, принудительно открывается термостат при 90*С и смещается график работы вентиляторов по температуре (но не по давлению!!!). НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура этих моторов лежит в интервале 90-116*С. Прогревая ДВС (с отключенным кондеем) на 3.000-4.000 об/мин, вы можете наблюдать открытие термостата уже на 90*С (а не на 105*С) и более раннее активирование вентилятора.
Я не составлял подобную табличку для Астры, но ориентироваться можно и по этой. Дойдут руки, сделаю. Включение по давлению справедливо для большинства а/м вообще, не только для опелей.
Подробнее об устройстве термостата и многом другом можно прочитать на сайте уважаемого AutoPro
Если есть желание узнать точное значение температуры активирования ВСЕХ скоростей вентилятора, то необходимо декомпилировать ПО ЕСМ (нужно обратиться к профильным специалистам) или провести тест "на живую" с отключением вентиляторов, т.к. при нормально работающей системе охлаждения невозможно добиться прогрева до включения максимальной скорости, а зачастую и средней:
Внимание!!! НЕ проводить данный эксперимент, если вы не имеете специальной технической подготовки или слабо представляете себе устройство и принцип работы ДВС и системы охлаждения. Температура антифриза в закрытой системе охлаждения может превышать 120*С. Неумелые или неграмотные действия во время проведения этого эксперимента, равно как медлительность и/или наличие "кривых рук", могут привести к поломке системы охлаждения, перегреву и выходу из строя ДВС и, что самое ужасное, к получению СИЛЬНЫХ ожогов кожи лица, глаз (не смейтесь, люди и слизистую горла обжигают, когда пытаются произнести слово "Ох...ть" в момент взрыва бачка...), шеи, рук и других тяжелых травм.
Для получения полной картины зависимости скорости вентилятора от температуры ДВС вы можете:
1. Отключить на холодном ДВС разъем/ы вентилятора ( не вынимать предохранитель!!! );
2. Нагревать ДВС на ХХ до 116-118*С с ОТКЛЮЧЕННЫМ кондиционером (крестик на дисплее в графе "А/С" должен быть СНЯТ или кнопка включения кондиционера должна быть "вЫключена" ).
3. Вывести на экран диагностического прибора параметры: температура ДВС, давление кондея, все скорости вентилятора.
4. Таким образом можно отследить значение температуры ДВС, при котором реально активируется 1_я, 2-я и 3-я скорости вентилятора.
5. Обязательно, как только активируется максимальная скорость, незамедлительно подключить разъем вентилятора ( НЕ глушить ДВС!!! ).
!!! Поскольку разъем вентилятора находится в труднодоступном месте, подключить его оперативно на горячем ДВС (120*С ОЖ и более 500*С католик) может не представиться возможным. Тогда следует включить вентилятор салона (печки) на максимальные обороты и регулятор температуры выставить на максимум ("Hi"). Наблюдать за падением температуры и, когда она снизится хотя бы до 100-105*С, выключить двигатель, подождать пока ДВС остынет, затем подключить разъем вентилятора.
Напоминаю!!! Это очень важно!!! Компрессор кондиционера должен быть ОТКЛЮЧЕН, т.е. крестик на дисплее в графе "А/С" должен быть СНЯТ.
ОСТОРОЖНО!!! Температура ДВС, шлангов охлаждения и других деталей, а также самого антифриза в закрытой системе охлаждения может превышать 120*С, и есть вероятность получить СИЛЬНЫЕ ожоги.
Последний раз редактировалось StroginOpel; 30.05.2015 в 22:51.
Santa
у меня такой же алгоритм работы - без кондея включается при переходе со 112 на 113 и выключается при снижении до 105.
Сообщение от StroginOpel
Santa,
спасибо за данные.
Все работает как дОлжно. Картинка идеальная. Таким образом, мы с вами успешно прошли первый и самый важный этап диагностики: "Убедиться в присутвии/отсутствии неисправности". Неисправности НЕТ! УРА!!! Чинить ничего не нужно!
Большое всем спасибо, успокоили ). Я почему то всегда напрягался, когда видел температуру больше 106 град
Всем Спасибо, значит и у меня все в порядке. Честно говоря, хотел уже забить на это. И последний вопрос, масло в наших ДВС не подгорает при температуре 113гр? Просто мне кажется, что у меня масло пахнет гарью...
валерий97,
так кажется или пахнет???
Если масло нормальное, ничего не произойдет. Оно расчитано на работу при этой температуре. Чтобы пахло гарью, нужна температура более 500*С
Дмитрий Питер,
отдельно не поставляется, подойдет от любого вентилятора диаметром 390мм 0130303...:
313, 314, 245, 299, 298 и т.п., только БОШ, естественно, не заменители.
Есть некоторая разница в конструкции крепежных фланцев, но она не критична.
После установки надо будет обязательно проверить балансировку.
Заменил!
ВСё окей! Теперь я услышал,КАК работает вентилятор на максимальной скорости!!!
Было обрадовался....но подлец опиль издевается..зажёг тварь значёк АВС...вот что ему паршивцу надо?....ведь ездил же до вчерашнего дня...стоит одно починить- тут же новая засада...дождётся упырь...продам
Всем доброго времени суток. Ну вот дождался я наконец оригинальный термостат (13 38 178). Как и обещал отписываюсь о результатах )))
Во общем на руках у меня уже стало 3 термостата ))) Первый родной (заклинивший в открытом положении), второй Вахлер ну и соответственно третий оригинал (13 38 178). Сравнивая Вахлер и (13 38 178) не нашёл отличий вообще кроме спиленного логотипа GM на вахлере - все надписи идентичны. Взял тестер померил сопротивление "нагревателя" термостата: Вахлер - 15 Ом, Оригинал (13 38 178) -15,3 Ом, Родной - 16,4 Ом. В субботу поставил оригинал на машину - первый запуск двигателя, барабанная дробь ;0) на холостом ходу при где то 2500 об./мин. термостат открылся при 107 гр. то бишь патрубок стал горячий, догнал я температуру до 112 гр., и при переходе на 113 гр. вкл. карлсон согнал до 104 гр. Затем решил опробовать всё дело на ходу в "пенсионерском" стиле т.е. тахометр был в диапазоне до 3000 тыс. об./мин. На ходу температура стала постоянной в 106 гр. Ну попав в пробочку ((( температура соответственно начала расти т.к. нет обдува на радиатор...........и опять же вентилятор сработал на переходе температуры со 112 на 113 и согнал до 104.
Сообщение от StroginOpel
Прогревая ДВС (с отключенным кондеем) на 3.000-4.000 об/мин, вы можете наблюдать открытие термостата уже на 90*С (а не на 105*С) и более раннее активирование вентилятора.
Даю движку остыть. Завожу - температура ОЖ 36 гр. на холостых грею до 70 гр. Затем начинаю держать обороты ровно на 3500 об./мин. температура растёт и опять же термостат открывается только на 107, карлсон врубается 112-113. Проверяю на ходу (начальная температура 85 гр. ) скорость около 80. третья передача, 3300-3400 об./мин. по тахометру. Температура опять же держится в диапозоне 106 гр. "таплю" до 5000 об./мин. температура начинает расти и на отметке 112 падает до 105 гр. т.е. вкл. карлсон.
Теперь надо думать почему не открывается термостат при повышенных оборотах на тех самых 90 градусах ((((.
Подскажите кто нибудь где искать засаду . При включении кондея не включается вентилятор . Фриона в системе достаточно , компресор работает , на днях было очень жарко при сильном нагреве двс вентилятор включается и работает ! Когда остонавливается включаю кондей вентилятор не включается !!!
Подскажите кто нибудь где искать засаду . При включении кондея не включается вентилятор . Фриона в системе достаточно , компресор работает , на днях было очень жарко при сильном нагреве двс вентилятор включается и работает ! Когда остонавливается включаю кондей вентилятор не включается !!!
А кондей холодит?
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
misha126,
"при сильном нагреве двс" - это скоко в градусах-то?
"включаю кондей вентилятор не включается" - а если подождать...
может первая/ые скорость не работает???
Сначала кондей жил своей жизнью , причём независимо от какихто параметров тоесть скорости или оборотов когда хотел тогда и холодил ! Сейчас перестал холодить вабще !!!!!
Сообщение от StroginOpel
misha126,
"при сильном нагреве двс" - это скоко в градусах-то?
"включаю кондей вентилятор не включается" - а если подождать...
может первая/ые скорость не работает???
Сначала так и было он включался гдето секунд чере 5-10 и холодил по разному сейчас не включается вобше . Просто у корефана тоже астра мы пробовали при включении кондея вентилятор включается сразу ! Насчёт температуры двс не знаю на улице + 32 зда по городу 1-1,5 часа .
Сначала кондей жил своей жизнью , причём независимо от какихто параметров тоесть скорости или оборотов когда хотел тогда и холодил ! Сейчас перестал холодить вабще !!!!!
Сначала так и было он включался гдето секунд чере 5-10 и холодил по разному сейчас не включается вобше . Просто у корефана тоже астра мы пробовали при включении кондея вентилятор включается сразу ! Насчёт температуры двс не знаю на улице + 32 зда по городу 1-1,5 часа .
Обратитесь к спецам по кондиционерам, может там фреона уже нет. Если есть opcom, то можно глянуть давление в системе кондиционирования самому.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
время от времяни загорается чек! опком пишет кз по 3-й скорости вентелятора!
машина не перегревается! подскажите куда заглянуть и как исправить! 1.8 акпп
И чем всё закончилось? У меня тоже загорается ключик и ошибка 48206, Р0482 – Cooling fan 3 control circuit malfunction. Причем вентилятор работает, по крайней мере включается при температуре 108 градусов, сбрасывает температуру и выключается.
StroginOpel
Спасибо за советы, думаю на выходных проверить жгут проводов от блока предохранителей. До этого смотрел проводку только у самого вентилятора, разъединял/соединял разъем его провода. На день ошибка пропала, затем снова появилась. Предохранители все целые. Есть какие-нибудь еще идеи? Может стоит релюшки прочекать?
Вентилятор включается на полную?Что б аш передок подпрыгивал? Если нет-то наверное засада как у меня-я менял вентилятор!Хотя старый тоже вроде как крутил...но иногда давал КЗ
Вентилятор включается на полную?Что б аш передок подпрыгивал? Если нет-то наверное засада как у меня-я менял вентилятор!Хотя старый тоже вроде как крутил...но иногда давал КЗ
Честно говоря не знаю, вроде сильно крутит, но возможно что раньше и сильнее крутил. Точно не помню. Но такого нет, чтобы прям передок подпрыгивал ))
Mr.T,
дело в том, что при наличии ошибки мозги оставляют работать вентилятор на доступной скорости.
Соответственно при достижении температуры или давления в системе АС, когда должна включиться вторая/третья скорость, мозги пытаются ее включить, обнаруживают неисправность и отключают соответствующий канал управления.
Если есть ошибка, то либо предохранитель, либо обрыв в цепи от ЭБУ ДВС до реле управления вентилятором.
У вас z18xe AT? Год выпуска какой? Оба вентилятора работают или один из них только?
Если ПОСЛЕ 6.2005, тогда смотрим по схеме из этого сообщения
Если предохранитель FE5 цел, тогда ищем обрыв в проводах к реле К13 (коричневый с желтой полосой) и/или К11 (красный с черной полосой)
Если ДО 6.2005, тогда только К11 и красный с черной полосой.
Обрыв скорее всего будет в месте, где жгут от ДВС притянут пластиковым тонким хомутом-стяжкой у торца ГБЦ.
-suba-,
помню про ваш вопрос.
На днях постараюсь потестить как это на астрах работает (на вектрах все очень наглядно).
Смотреть надо в сторону нагревателя термостата и ЭБУ ДВС, конечно.
Ошибок типа P0597 или P1217 нет случаем?