по поводу заменителя не оригинального резистора вентилятора.Поставил от нивы шевроле(в пластиковый корпус зашёлкнулся как родной)Первая скорость вентилятора идёт через резистор,вторая как и было минуя резистор.Пришлось повозится с колодкой,оставив оригинальное соединение от неё вывел уже родную для нивы(чтобы в последствие купив резистор,не заморачиваться так как он идёт с разьёмом).катаю на этом резисторе два года всё отлично.цена вопроса 400 рублей(от калины тоже подойдёт)
Я менял вчера, но только задний подшипник (скольжения). Передний выковыривать из этой конструкции не решился, т.к. скорее всего корпус деформируется при выпрессовке. Вот хороший отчет по снятию и разбору вентилятора, я там добавил пост о замене задней втулки http://astraclub.ru/threads/106299-%...80#post8139180 Все работает нормально.
Всем доброго времени!
Подскажите: при замене термопредохранителя 216*С, 15А для вентилятора нашел только с параметром напряжения 250V. Можно такие ставить? В авто же напряжение 12-14 вольт. Будет ли предохранитель штатно срабатывать?
alex_on
Кто ж знает, будет или нет. Никто испытания не проводил
Ток и температура срабатывания - главные параметры.
250V - может быть использован в цепях с напряжением ДО 250V
Можно купить несколько и провести испытания.
Последний раз редактировалось StroginOpel; 17.05.2016 в 08:41.
Мужики, подскажите, при включении климата вентилятор радиатора должен крутиться всегда? Если нет то куда копать, уж пади тема заезженная. Короче при включении климата сразу начинает крутиться вентилятор на радиаторе, выключаешь - перестаёт крутиться.
2) И второй вопрос, горит coolant Level, хотя уровень норм. Дело в датчике на расширительном бочке? (Он там ваще есть? )))
подскажите, при включении климата вентилятор радиатора должен крутиться всегда?
Не совсем сразу! Вентилятор должен включаться по набору давления в системе кондиционирования. Например при движении и хорошим охлаждением радиатора кондиционере, он вообще может не включаться. Т.е. сначала происходит включение кондиционера некоторое время он работает, накачивая давление. При достижении примерно 1600 мпа включается первая скорость вентилятора ,с 2100 вторая.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Добрый день!
Астра Н, 2007 год, Z18XER, АКПП.
Ошибка P0482-06 - Цепь вентиляторного управления 3 Низкое напряжение.
Ошибка появляется когда поездишь, заглушишь авто. Заводишь (температура по БК 108-112), начинает падать и загорается машинка с ключиком.
Перегорает предохранитель 5. Проводку от блока к мозгам пролез. Нашел 3 перетертых провода, один сгнивший (красно-белый). Все заменил, изолировал.
Через оп-ком захожу в тест вентиляторов:
Вентилятор 1: 1 - активно
2 - не активно
3 - не активно
Вентилятор 2: 1 - активно
2 - активно
3- активно
StroginOpel,
подскажите возникла такая проблема,
на трассе в принципе проблем нет, (у меня дизель 2008 г.в, 1,3 CDTI, климат, механика, 2 2-х скоростных вентиляторов), температура 85-87 гр, но городе начинаются проблемы даже на холостых
температура растёт до 98 и падает до 93 и так по кругу, помогает немного включение климата тогда температура падает до 89-91, такое ощущение вентиляторы не работают на малых скоростях.
Попробывал разобраться с проблемой, что было сделано:
1) Установил перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей - результат оба вентилятора не крутятся
2) Установил перемычку между контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей
Установил перемычку между -АКБ (минус) и контактом 85 реле К10 в блоке предохранителей - результат крутит малый вентилятор кондиционера, основной молчит
3)Не удаляя перемычек установил перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей - вентилятор кондиционера вращается на максимальной скорости
Не удаляя перемычек установил перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей - вентилятор охлаждения двигателя вращается на максимальной скорости, Вентилятор кондиционера вращается на максимальной скорости
Подключил OP-COM
Запустил тест 1-ой скорости -результат оба вентиляторы стартанули и тут же отключились
Запустил тест 2-ой скорости -результат оба вентиляторы стартанули и тут же отключились
Запустил тест 3-ой скорости -результат оба вентиляторы крутятся нормально
В чём может быть проблема, объясните. Тему всю прочитал, частично похожие проблемы на мои видел, но смущают показания тестов вентиляторов в OP-COM
Помогите советом, через неделю на ЮГ, не хотелось бы закипеть в дороге, дизель таких вещей не простит
Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI Ecoflex, 2008, 160000 km
Если вентиляторы отключаются при тесте, должны быть ошибки. Ищите неисправность в жгуте, в проводах управления реле вентиляторов.
+ проверяйте доп резистор большого вентилятора. Проверьте работу каждого вентилятора в отдельности.
Рководствуйтесь описанием работы и электросхемой системы вентиляторов для дизеля.
Докладываю.
Вчера, после очередного форсирования лужи, перестал включаться вентилятор кондиционера. Как заметил - в пробке перестал дуть холодный воздух и появилась нагрузка на генератор.
С утра во дворе сняв вентилятор, кстати там дело 10 минут, разобрав его увидел три залипшие щетки. Вд40 и чуткие мужские руки)) совершили задуманное и тест замыкания контактов был пройден. Завтра для профилактики вскрою основной.
Z13dth `08г.
Здравствуйте!
Перечитал всю тему, похожей неисправности не нашел.
Z18XER, 2007год, автомат, климат, универсал, два вентилятора. Внешний и внутренний(1-я скорость) вентиляторы включаются как положено,
При срабатывании внутреннего вентилятора на второй(максимальной) скорости,после 2-х секунд появляется ошибка:
P0481 - Цепь вентиляторного управления 2 Низкое напряжение
Вент отключается.
Подавал "-" на контакт в разъеме на ЭБУ двиг, 2-я скорость работает, т.е. до реле и после на вентилятор все приходит.
На заглушенной машине ОП-комом при тесте максимальная скорость включается все ок, стоит завести мотор и тоже самое проделать, как появляется "машинка с ключем" и вент останавливается, ошибка та же.. Кто что может подсказать?
заранее Спасибо!
Товарищи, ДВС дизель 1,3, присутствует такая проблема:
Включается только 1 вентилятор(внутренний) и тот только в аварийном режиме (t 105), снял-разобрал-прочистил оба вентилятора(1 щётка была залипшей на переднем)
ОП-ком ошибок не видит, но в тестовом режиме ни на 1 скорости вентиляторы не запускаются оп-комом.
У товарища а/м ОАН ОПЦ, артикули вентиляторов одинаковые(снимал-сравнивал), ставлю свои вентиляторы на его а/м, МОИ вентиляторы у него работают, ОП-комом, включаются, у меня нет.
Где искать? Что делать?
Я сам в электрике вообще(ну совсем) не разбираюсь.
Всем привет! греется двигатель, доходит аж до 120 гр, вентилятор еле крутится, если по нему постучать, он разгоняется и начинает работать нормально и остужать. Думал причина в том, что забился моторчик. Вечером добрался до оп-кома, через тест вентилятор работает нормально и сразу со скоростью. В чем может быть проблема? z18xer механика. astra h 2008.
В вентиляторе.
Разбирай и смотри щеточный узел. Заодно и втулки его.
Твоими симптомами так дохнет некоторое количество родных Валео пропеллеров.
Скорее всего грядет замена вентилятора, если профилактика не поможет
Подскажи пожалуйста как можно обойтись малой кровью, пост на первой странице перечитал, но не могу понять какой у меня стоит сейчас. по вину бъется 312мм и 390мм.
Внимательно прочитал весь ваш топик.
Но путем установки перемычек , смены местами реле К1 и К2 неисправность явно не выявил.
Имеется Зафира Б, 2010 год. 1.8XER. робот с кондиционером.
Установлен ОДИН вентилятор 0 130 303 986 с мотором 0 130 303 314.
Авто работает штатно без ошибок на приборке, температура растет до 98 и охлаждается на ходу и нет, в момент ускорения и обгона ошибок нет.
Но как только включаю кондиционер сразу выскаивает машина с ключем.
ОПКОМ показывает ошибку 0481-06- низкое напряжение второй скорости.
Просмотрен жгут на повреждения согласно вашим фото, разъем под левым локером.
Окислов и потертостей проводов и обрывов нет. Видимых повреждений разъема вентилятора нет. Вентилятор ОДИН видимо двухскоростной.
Прошу подсказать, что смотреть? Т.к. в ваших рекомендациях неисправность ошибок на промежутке:ECM -> проводка до UEC -> предохранители FE5 и FE6 -> обмотки реле вентиляторов (в UEC).
Заранее спасибо.
В нижней части вентилятора, там где подключен разьем его питания есть блочек, в котором нихромовое сопротивление и термопредохранитель. Вот проверь этот термопредохранитель и сопротивление, они отвечают за одну из двух скоростей вентилятора. Суда по всему у тебя не включается первая. В жаркое время она должна включиться секунд через 5-10 после включения кондера. Вторая редко включается, в основном в пробках, при простое с включенным кондером.
Внимательно прочитал весь ваш топик.
Но путем установки перемычек , смены местами реле К1 и К2 неисправность явно не выявил.
Имеется Зафира Б, 2010 год. 1.8XER. робот с кондиционером.
Установлен ОДИН вентилятор 0 130 303 986 с мотором 0 130 303 314.
Авто работает штатно без ошибок на приборке, температура растет до 98 и охлаждается на ходу и нет, в момент ускорения и обгона ошибок нет.
Но как только включаю кондиционер сразу выскаивает машина с ключем.
ОПКОМ показывает ошибку 0481-06- низкое напряжение второй скорости.
Просмотрен жгут на повреждения согласно вашим фото, разъем под левым локером.
Окислов и потертостей проводов и обрывов нет. Видимых повреждений разъема вентилятора нет. Вентилятор ОДИН видимо двухскоростной.
Прошу подсказать, что смотреть? Т.к. в ваших рекомендациях неисправность ошибок на промежутке:ECM -> проводка до UEC -> предохранители FE5 и FE6 -> обмотки реле вентиляторов (в UEC).
Заранее спасибо.
В нижней части вентилятора, там где подключен разьем его питания есть блочек, в котором нихромовое сопротивление и термопредохранитель. Вот проверь этот термопредохранитель и сопротивление, они отвечают за одну из двух скоростей вентилятора. Суда по всему у тебя не включается первая. В жаркое время она должна включиться секунд через 5-10 после включения кондера. Вторая редко включается, в основном в пробках, при простое с включенным кондером.
S@Ndey Неисправность по включению второй скорости! Низкое напряжение цепи вентиляторного управления 2. Значит возросло сопротивление.
Если бы сгорел термопредохранитель или резистор, то сопротивления бы не было или было 0. Я грешил на обмотки реле включения, но менял в блоке предов все местами по кругу. Ничего не решилось.
Тестировал включение скоростей OP-СОМОМ. Реле и вентилятор включаются. При не заведенном моторе ошибок нет. На заведенном при тесте реле вентилятора 2 срабатывает ошибка 0481-06.
Напряжение аккумулятора 13.6 при заведенном, 12.2 на заглушеном движке.
Провода от мозгов до предов и от предов до вентилятора видимых повреждений не имеют. Учитывая, что StroginOpel сообщает о том что бывают внутренние обрывы, прошу подсказать ноги в колодке ЭБУ двигателя чтобы прозвонить от предов до ЭБУ. Или что еще копать? ГУРУ прошу совета, чуйка что где то рядом.ком нет.е тест, ошибок
Снял колодку с разьема вентилятора. Включаю в опкоме тест-ошибок нет. Надо снимать и звонить вентилятор, может так все и резистор?
Но как обьяснить физику-падение напряжения =росту сопротивления. Если в термопреде обрыв, то должен быть ноль или бесконечность....д
В чип и дип такой термопред стои 28 рублей.
Сам вентиль не снимай пока. Тот блочек без снятия всего вентилятора снимается, там торкс 1 шт. не помню на сколько, мелкий. С ямы удобней снимать, но я прям сверху снял. Проверь, да будешь дальше копать.
А когда тестил вентилятор, обе скорости работали? Термопред если что только на первую завязан. вторая на прямую.
StroginOpel
Если включать через опком включается вентилятор в обоих случаях, но по уровню шума ощущения, что вращается в обоих случаях с одинаковой скоростью.
При включении реле 2 срабатывает ошибка, а при реле 1 нет.
S@Ndey тебе спасибо, блок реально проще и удобнее снимать сверху, чем снизу с ямы и с защитой.
Термопред звониться, сопротивление на холодном 0 Ом.
Нихромовая проволока звонится, сопротивление на холодном 0 Ом (в топике 0.24 Ом болжно быть), обрыва нет , видимых повреждений тоже, проволока чистая.
Перемычками по топику на К10 и К2 включаются обе скорости с видимой разницей. Обмотки двигателя вентилятора звонятся, КЗ нет.
ЖГУТ от ЭБУ до ПРЕДОВ разбирал, повреждений проводов нет. Прозванивал контакты реле К2. Контакты от 87, 86 и 30 звонятся на колодке ЭБУ, 86 звонится через раз, 87 и 30 на один контакт звонятся.
Контакт 85 не звонится!!! Так и должно быть или нет? КУДА копать, реально не пойму???
Добрый день!
Подскажите кто в курсе, или сталкивался с подобным.
Имеем: Астра 2007г, Z18XER, АКПП, климат, установлены 2 односкоростных вентилятора без резистора и термопредохранителя.
Вентилятор включался только на 2 скорости, при достижении 108 градусов и появлялась ошибка 048006. Если вынять реле и устанавливать перемычки как указано в руководстве на 1-й странице, то вентилятор срабатывал только при установке всех 3-х перемычек.
Размотал жгут от ЭБУ до блока предохранителей, нашел 3 тонких сгнивших провода (2 бело-красных и 1 черно-зеленый), спаял, замотал, поставил на место.
Теперь при включении вентилятора ошибка не загорается, но вентилятор все так же включается только на 2-й скорости и теперь уже на 112 градусах, т.к. ЭБУ, видимо, начал думать, что с 1-й скоростью все в порядке.
Если устанавливать перемычки вместо реле, то по прежнему вентилятор включается только если установлены все 3 перемычки.
Снял подкрылок осмотреть разъем Х26, визуально все целое, осмотрел провода до первых изгибов, переломанных не обнаружил. И, на сколько я понял, из него на вентилятор идет только 2 провода: коричневый - масса, красный с желтой полосой - плюс.
Подскажите, пожалуйста, куда копать? Как и что можно прозвонить?
Кстати, в электрике не особо силен, поэтому если кому-то есть чем помочь, просьба объяснять попроще
Добавлено спустя 55 минут:
Сейчас проверил систему еще раз установкой перемычек.
Маленький вентилятор не включается вообще. А что бы запустился большой достаточно установить 1 перемычку вместо реле К1.
Кто знает куда копать? Откуда запитан маленький вентилятор?
Последний раз редактировалось Zhenya_Ogurtsov; 02.10.2016 в 17:05.
Приветствую! Хотелось бы задать вопрос. Довожу температуру до 108, включается вентилятор, машина остывает, набирает 108, вентилятор не включается и продолжается набор температуры. Если включить-выключить машину то можешь начать работать в нормальном режиме и несколько раз охладить движок и потом снова перестать. Попытка запустить вентилятор через кондиционер в момент набора температуры больше 108 приводит к тому что кондиционер тупо не может запуститься (это потому что кондиционер не работает без вентилятора??)
Еще один интересный момент, один раз при эксперименте нагрел до 115, выключил машину, хлопаю сильно дверью и о чудо, вентилятор заработал.
Тут на форуме вы отвечали чуваку с подобной проблемой, цитирую:
сегодня заметил, что вентилятор перестал влючаться при 113. У меня Z16XER. Дошла температура до 116 - а он не включается. Я заглушил авто и подождал чуть-чуть. Температура упала до 112 и я решил завести снова - температура поднялась до 113 и включился вентилятор. Остыл двигатель и начал снова набирать температуру. До 115 дошла, а вентилятор опять не включился. Несколько раз пробовал, вентилятор почти всегда включается только после того, как я заглушу двигатель и снова его заведу. Что с ним??? Пару недель назад заметил, что при включении вентилятора начинается сильная вибрация авто, а сейчас вибрация пропала, но вентилятор не всегда включается. Что делать???
У него судя по всему проблема с резистором и не работала первая скорость но почему вентилятор работал через раз на других скоростях?
Он решил проблему приобретением нового, цитирую:
Спасибо за ответ.ПОМЕНЯЛ ЦЕЛИКОМ вентилятор с крыльчаткой(купил на разборке в евро авто за 5200руб.)
и сразу всё прошло. Подошел от мотора 1.6 ,номер на моторчике такой же как и на моём.
Кстати остался старый вентилятор,моторчик исправен,крыльчатка целая.Проблемы только с дополнительным резистором, отвечающим за малые скорости вращения.Ну а его можно починить как я понял по сообщениям от StroginOpel и дешевле чем за 5200руб.нахожусь в Питере (московский район).Отдам даром))
Значит проблемы с резистором приводило не только к тому что первой скорости нету но и к тому что он работал через раз?
По машине опель астра 1,6 2012 года 116 лошадок, с климатом, один вентилятор
Если нет ошибок по цепи управления вентилятором, проверяйте силовую цепь вентилятора и сам вентилятор.
Поскольку вентилятор начинает работать от сотрясения (сильно хлопнул дверью), то причина может быть в загрязненном щеточном узле, в плохом контакте какого-либо соединения силовой цепи вентилятора, в плохо прикрученной массе под левым подкрылком (некачественный ремонт после ДТП, напр.).
Если неисправен резистор, то не работает только 1_я скорость. Приминительно к описанному Вами случаю, следует понимать, что одновременно может присутствовать несколько неисправностей, примеров тому в ветке достаточно...