ноутом есть одна засада - чтобы реализовать включение по зажиганию, придется разбирать сам ноут и деинсталлировать датчик закрывания крышки ноута - иначе будет включаться только при открытой крышке и вручную
ногами сильно не бейте - я в компах несилен
идея дикая такая отделить экран ноута от того что там принято называть блоком - потом экран вставить куда надо а то что останется от ноута в бардачек
щас сам написал - понял что как то бредово и дорого получится даже если брать б\у
устанавливал на фирме - www.digitalcar.ru , но сам принимал участие в работах
я так понимаю они тока в маскве тусят
а в СПБ есть ченить похожее никто не в курсе?
ноут даже есть, юзается дома - неудобно с ним и лениво - провода подключать, софт запускать и т.д. а в таком варианте ни один пионэр не догадается что машина наворочена внутри - экран похож на штатный, и в боевую готовность комп приходит через 20-30 сек. после вкл. зажигания
стоимость моего сисблока - 440 у.е. (см. смету в начальном посте), предложенное готовое решение - 1250 у.е., причем видео у них ВСТРОЕННОЕ и маломощное - т.е. на эти деньги можно три раза комп поменять
комп проработает долго - винт ноутбучный, нечувствителен к тряскам и установлен на поролоновых держателях с амортизацией, остальное не так критично к вибрациям. Люди на pccar.ru не один год с такими ящиками ездят...
автору респект за идею, воплощение и описание с фотками. ты крут!
действиетльно при затратах 60 тыс руб возникает много альтернативных вариантов. для меня например, непонятно как играть в халф лайф или в стратегическую игру на экране 7 дюймов диагональю....
Логичнее купить 17 дюймовый хай-энд ноутбук с Intel Core 2 Doe T7400 с 2 Гб оперативки и 512 Mb GeForce 7900 с 200 Гб винтом и т.д. (вай-фай, порты, 3.2 кг). Теже 60 тыс и выходят. Никакой опасности краж - забрал ноут с собой и спи спокойно! И еще 10 тыс на наладонник с GPS останется...
А как автор собирается поиграть в игру или посмотреть фильм находясь на отдыхе нf природе/море/речке/лесу? Получается это надо делать не с шикарным ноутом на коленяхи и в жезлонге, а сидя в душной машине... А хорошие найшники за $40 gперплюнут штатную аудиосистему с любыми сабами в разы!
Каждому свое!
Молчи - и будешь философ, скажешь - и будешь плебеем.
Никакой опасности краж - забрал ноут с собой и спи спокойно!
ключевая фраза - если забирать с собой то каждый раз надо подсоединять провода питания, жпс, камеру, запускать софт и т.д., а тут пришел, завелся и через 30 сек комп вышел из спящего режима и продолжил навигироваться и видеорегистрироваться, а также показывать ТВ или приоигрывать музыку. Кстати - в ноуте за такую сумму нет телевизора...
К тому же непонятно, куда его ставить...
А как автор собирается поиграть в игру или посмотреть фильм находясь на отдыхе нf природе/море/речке/лесу? Получается это надо делать не с шикарным ноутом на коленяхи и в жезлонге, а сидя в душной машине...
а для этого есть домашний ноут с 15" и разрешением 1400*1050, можно по сети играцца
вот такой: http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=1233
с 12 в на 12 в с управлением, есть автоотключение по напряжению аккумулятора. Т.к. находится в багажнике, компа не слышно даже при заглушенной машине. сколько работает от аккума - пока не проверял...
ключевая фраза - если забирать с собой то каждый раз надо подсоединять провода питания, жпс, камеру, запускать софт и т.д., а тут пришел, завелся и через 30 сек комп вышел из спящего режима и продолжил навигироваться и видеорегистрироваться, а также показывать ТВ или приоигрывать музыку.
вся переферия вешается на ОДИН USB-хаб (включая ТВ-тюнер, камеры и т.д.). Таким образом втыкать нужно питание + ОДИН шнур (USB).
В ж-ле Форсаж (кажись №2-2007) подобным образом была сделана Тойота Целика . Там еще аффтор управлял двиглом через ноут. Все культурно было закреплено на передней панели на кронштейне. Правд ноут был планшетного вида с тачскрином но без дискретной графики для игр ))).
Сообщение от Vanya77
Вот именно КАЖДОМУ СВОЁ!!!!
+
Молчи - и будешь философ, скажешь - и будешь плебеем.
Да, согласен. С вопросами "а почему не ноут"? К нам обращались не раз... И не раз с ноутами народ оказывался в кювете. Или, в лучшем случае, как-то модернизировал такую примитивную схему как ноутбук под эргономические требования в автомобиле.
Сенсорный дисплей на расстоянии вытянутой руки, расположенный достаточно высоко, чтобы не отвлекаться от дороги + удобный "фронтэнд" (программа-оболочка управления с крупными контролами) + джойстик (или энкодер) на руле или рядом с рычагом КПП - ИМХО достойная альтернатива любому другому, портативному, решению.
Также, любое портативное решение:
1) Как правило либо менее фунционально, либо менее бюджетно;
2) Не расширяемо;
3) Требует обязательного (к сожалению, в нашей любимой стране) демонтажа каждый раз, когда вы покидаете машину, оставляя просто на улице.
Именно поэтому оказались востребованны установки в стиле custom-stock, которые не обладают перечисленными недостатками.
Сенсорный дисплей на расстоянии вытянутой руки, расположенный достаточно высоко, чтобы не отвлекаться от дороги + удобный "фронтэнд" (программа-оболочка управления с крупными контролами)
ну это как раз на 100% реализуемо с помощью планшетного ноута, установленного на кронштейне в аналогичном месте.
Я не спорю с воплощенным вами решением. оно очень достойное и в целом лучше ноута. понятно, что штатная навигация с тачскрином и двд у многих автопроизводителей стоит от 2000 до 5000 и выше. ваше решение стоит 2000 и ГОРАЗДО МОЩНЕЕ во всех смыслах (игры, виндовс, апгрейт и т.д.).
Просто каждому свое... А если довести стоимость схожего проекта до 30-40 тыс руб (на базе простого ноутбука с внешним тачскрином) то желающих инсталировать такой проект себе прибавится значительно!
Молчи - и будешь философ, скажешь - и будешь плебеем.
В ж-ле Форсаж (кажись №2-2007) подобным образом была сделана Тойота Целика . Там еще аффтор управлял двиглом через ноут.
По поводу управления двигателем - это одно из наших направлений. Сейчас готовим проект к выставке Super Car & Bike 2007, где штатный блок управления заменён на ECU американской фирмы AEM Power. Далее, уже через комплектный софт появляется возможность с того же сенсорного дисплея управлять трёхмерными мощностными графиками двигателя, жёсткостью подвески и т.п.
Кстати, Ujin, насколько я знаю, собирается ставить адаптер CAN-шины, чтобы интегрировать в компьютер также функции бортового/маршрутного компьютера и диагностической системы.
Как видите, возможности огромны.
Кстати, да, еще один аспект забыл: заказываю вот такую штучку http://www.obd2allinone.com/sc/details.asp?item=obd2ser - позволяет читать/стирать ошибки на бортовом компе, софт выводит графики оборотов, мощности, показывает состояние всех датчиков (на астре цифровая CAN шина) и многое другое. Банальная диагностика ошибок tech-ем у дилера стоит от 500 руб....
Правильно ли я понял (исходя из выложенной сметы), что бюджет установки тачскрина в штатное место (с переносом экрана БК) составляет $1000 ?
Если так, то получается можно использовать вместо системника простой ноутбук? Тачскрин цепляем на мониторный выход ноута + USB. Связываем аудио ноута с штатной музыкой с помощью FM-модулятора? Камеры и т.д. вешаем на USB-проты... И получаем тоже самое. Поясните...
Молчи - и будешь философ, скажешь - и будешь плебеем.
Одно не понял - подключен ли данный комп к автомобильной шине CAN.
Если да - то как и что с этого он дает в результате?
Потому как - место штатного бортового компа занято, а там и его показания были и показания магнитолы, а это очень полезные знания. Куда они теперь делись?
Да и лог всех данных на CAN тоже не помешал бы.
ПыСы.
У меня есть знакомый энтузиаст на новом S-max, там тоже CAN - вот сейчас решает как бы выход с CAN на комп нормальный сделать. Он хочет график строить в реал-тайме расхода, скорости и прочего.
Astra H 1.8 Caravan Cosmo Magma Red - была
Astra J 1.4T MT Sports Tourer Cosmo Mahagony - теперь.
А если довести стоимость схожего проекта до 30-40 тыс руб (на базе простого ноутбука с внешним тачскрином) то желающих инсталировать такой проект себе прибавится значительно!
Согласен, стремление удешевить продукт и сделать его массовым должно быть в любом правильном проекте.
К сожалению, стоимость одного 7" монитора с тачем тянет на 8-9 тыс.р., поэтому получаем 21-32 тыс.р. на ноут, не учитывая стоимости работ по установке и стоимости периферии. Согласитесь, при общей стоимости в полторы тысячи долларовдаже самый неискушённый автолюбитель не захочет ездить с нерасширяемым ноутбуком-аналогом PIII-600/128/1xUSB1.1
Поэтому пока стоимость хорошей производительной комплектации в 45-55 тыс.р. является нижней планкой. Уверяю, и мы http://www.digitalcar.ru и клуб любителей автокомпьютеров http://www.pccar.ru разрабатываем все пути удешевления и повышения качества подобных мультифункциональных систем.
ком-порт работает на порядок стабильнее (и он есть в компе, в отличие от большинства ноутов) - уже тестил наш российский адаптер сканматик, только он в отличие от буржуйского 7500 руб. стоит и софт собственной разработки привязанный к адаптеру. Как сказал шарящий мужик, у которого брал тестить сканматик - переходники с усб на ком - это от лукавого...
Одно не понял - подключен ли данный комп к автомобильной шине CAN.
Если да - то как и что с этого он дает в результате?
Потому как - место штатного бортового компа занято, а там и его показания были и показания магнитолы, а это очень полезные знания. Куда они теперь делись?
Да и лог всех данных на CAN тоже не помешал бы.
ПыСы.
У меня есть знакомый энтузиаст на новом S-max, там тоже CAN - вот сейчас решает как бы выход с CAN на комп нормальный сделать. Он хочет график строить в реал-тайме расхода, скорости и прочего.
я это уже все делал с вот таким адаптером http://scanmatik.narod.ru/adapter.htm - CAN шину читает нормально, показывает и строит графики по примерно 15-20 параметрам, остановила только цена девайса - 7500 руб, у буржуев 120 у.е. с доставкой получается и софта сильно побольше
з.ы. загорелась лампа выбрось двигатель (пропуски зажигания после мойки движка) - вот и поехал посмотреть k-line адаптер за 1500 руб, но он нам на астры не подходит, заодно но постестил сканматик и на халяву сбросил ошибки (больше не появляются)
Правильно ли я понял (исходя из выложенной сметы), что бюджет установки тачскрина в штатное место (с переносом экрана БК) составляет $1000 ?
Если так, то получается можно использовать вместо системника простой ноутбук? Тачскрин цепляем на мониторный выход ноута + USB. Связываем аудио ноута с штатной музыкой с помощью FM-модулятора? Камеры и т.д. вешаем на USB-проты... И получаем тоже самое. Поясните...
Кстати, были и такие решения (у клиента банально "валялся" лишний ноутбук неплохой производительности) http://www.digitalcar.ru/main/projects/honda_civic (правда, фотографии готового варианта на сайте ещё нет)
Кстати, если установить адаптер CAN, то зачем нужен старый экран БК переносить? Ведь тогда всю инфу с БК и встроенной музыки можно на новый тачскрин выводить?
Молчи - и будешь философ, скажешь - и будешь плебеем.