[B]_Кстати о масле, что думаете о Шелл ультра райсинг 10 W 60 ?
Shell Helix Ultra Racing 10W-60
Shell Helix Ultra Racing 10W-60
Полностью синтетическое масло для максимальной защиты двигателя. Разработано специально для автоспорта (соревнования Ferrari 360 Modena Challenge).
Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, одобрено Ferrari, отвечает требованиям VW 501.01/505.00,MB 229.1, Fiat 9.55535 H3, отвечает требованиям двигателей BMW M-серии
[B]_Кстати о масле, что думаете о Шелл ультра райсинг 10 W 60 ?
Shell Helix Ultra Racing 10W-60
Вообще не рекомендую. По вязкости еще куда нишло, но с нашими зимами 5W в самый раз. А назиму можно и 0W залить.
Далее, 60 - высокотемпературная вязкость. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Для нашего двигателя не подойдет, мощность упадет, расход увелиится. При 100 градусах у данного масла вязкость гораздо выше, чем у 10W40 при 150 градусах.
То, что подходит для бвм м-серии, не всегда подойдет нам.
ну так только ты поглавнее нас будешь))) только сам этого не понял. Вот посуди какое спортивное масло в астру?? какое феррари, у тебя там самый обычный двиг, даже не высокой степени форсировки, а тут масло которое тестировалось в двигатели феррари. Хотя может на той ферари тож рядный 4 горшковый моторчик был... кто ее знает)))
Anton050
Да я его чего сам выбирал, где вас таких умных берут.....чего на СТО посоветовали то и налил...хуже главное не будет и хер с ним.... я чего всем советую его заливать что-ли.... кстати сегодня на Евро 2 зашился....
По поводу умных,есть умнее и этими более умными написана сервисная книжка в которой указанны все допуски по маслам. А еще более умные инжинеры из GM, спроектировали двигатель, которому
Сообщение от Станислав 056
хуже будет и не хер с ним.
Ну это конечно не факт что будет хуже, но все равно, думаю что если уж есть желание перейти на масло стороннего производителя, то нужно масло с необходимыми допусками, а такое масло есть и у шел и у мобил и ликви моли и еще навернека не мало именитых производителей, не обошедших стороной ОПЕЛЬ.
SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?
Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line
5...и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
Typhoon
Вопрос:
Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.
Ответ:
Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).
Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:
- существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);
- локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);
- высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)...
... перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.
Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация
В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20
Последний раз редактировалось Anton050; 08.08.2011 в 21:35.
Причина: ыыыы
А мы Слава как истинно-русские жарим яишню только на сале
Ну вот и еще один мой коллега-специалист по допускам и присадкам подошёл
Короче, я вот не вижу никакого смысла в использовании какого-то другого масла, кроме как родного. Чем оно не устраивает то? Никаких преимуществ, кроме как снятие зуда желания чего-то заменить я так и не услышал за годы чтения масляных баталий на сайте)))
Родное масло на мой взгляд очень приличное и соотношение цена\качество удовлетворительное.
В любом случае, все доводы о снижении износа на ноль целых хрен десятых процента после использования какого-то другого масла у меня вызывают улыбку. Кто тут на опеле будет ездить пол мульёна километров? Или 10 лет? Вы вон на Володю ВВП56 посмотрите
Короче, я вот не вижу никакого смысла в использовании какого-то другого масла, кроме как родного. Чем оно не устраивает то? Никаких преимуществ, кроме как снятие зуда желания чего-то заменить я так и не услышал за годы чтения масляных баталий на сайте))) Родное масло на мой взгляд очень приличное и соотношение цена\качество удовлетворительное. В любом случае, все доводы о снижении износа на ноль целых хрен десятых процента после использования какого-то другого масла у меня вызывают улыбку. Кто тут на опеле будет ездить пол мульёна километров? Или 10 лет? Вы вон на Володю ВВП56 посмотрите
эта да, по цене выходит практически тоже самое + замена, если сам на эстакаду не хочешь забираться.
Так же я считаю что шансов нарваться на подделку с тем же Кастролом, в разы больше чем с ГМ'ом
Anton050
Жути мне тут нагнал, хоть едь и масло меняй...
И на что менять, на ЖиЭмовское??? где брать, де менять?? в Векторе???
ТЫ второй владелец машины что-ли? Родное масло хоть где можешь взять. Диллер, потом еще магазин запчастей на опель на улице Уральской... А самый простой вариант в ОйлСервисе на Салмышской или на Терешковой. Там и поменяют.