
Сообщение от
Roskoff
Прочитал всю тему, потому что появилась дерготня именно в мороз -13 и ниже. Скажу сразу, что коробка при других условиях (температура за бортом выше -12С) работает на удивление (тьфу,тьфу,тьфу) хорошо. Имею ввиду, что при трогании сместа, при движении, при торможении, при любом прогреве как двигателя, так и коробки, толчки меня не беспокоят. Хотя не могу не отметить, что иногда хочется, чтобы фрикционны (поправьте меня, если неправильно излагаю технически) схватывались побыстрее при переключени, например, из "D" в "R". как я понимаю говоря о дергании коробки в принципе, имеют ввиду именно этот момент.
Так вот, появилась проблема именно в мороз. Почитал тему, позвонил нескольким дилерам, и для статистики ответов отправил письмо по электронке в GM. В трех официальных авторизованных сервисах мне сказали, что я вообще первый кто обращаюсь по такой проблеме, в одном мне посоветовали прогревать АКПП в каждом режиме по 15 мин (!), не меньше, а Москва отписалась, мол все в норме, ты мол, парень, резко с тормоза ногу убираешь и СРАЗУ на газ, вот тебе и толчок. Бред полный: толчок происходит только в момент отпускания тормоза, до акселератора даже не дотрагиваюсь.
Привожу пример моего случая и заодно текст письма в GM. Сразу скажу, что писал письмо не для того, чтобы как-то пожаловаться или возмутится, мол "чё за фигня", а для того чтобы получить внятный ответ (ну например, мол есть уже новая прога и мы Вам типа готовы по гарантии устранить данный дефект , потому что считаю даннаю проблема связана исключительно с алгоритмом работы связки Двигатель-АКПП при отрицательной температре. Почему я так думаю, да потому что отсек четкую границу при -13 по бортовику пинок есть, а вот при -12 все встает на места. Собственно, текст письма в GM:
"В работе АКПП на своем автомобиле (Опель Астра J седан, VIN: ----, двигатель А16XER, 115л.с., АКПП, пробег на данный момент 23000км) заметил неприятную особенность, которую в принципе не считаю неисправностью, но не комфортным явлением. При температуре за бортом ниже -13, что наблидаю по бортовому градуснику, коробка получает "пинок" при трогании с места. При чем данная ситуация возникает только после полного прогрева двигателя, и только при температруре за бортом -13С и ниже. Опишу хронологию явления: утром запускаю двигатель без проблем, начинаю движение (двигатель еще не прогрет до рабочей температуры, коробка не пинается ни при движении ни при трогании с места), минут через 15 двигатель прогревается до рабочей температуры и при трогании сместа коробка получает "пинок " и так на всем протяжении моего маршрута( около 5 км пути и 40 мин по поробкам). При такой работе коробки показания холостого хода в режима "D" следующие: остановка на светофоре - 750об/мин, через 3сек - 875 об/мин(держаться около 3сек), после возвращаются на 750 об/мин. Мгновенный расход топлива при этом составляет 1.3-1.5л/час (при обычной работе АКПП расход составлял 1.1 л/час). При этом, если я полностью остановился и сразу, с задержкой 1-2сек, тронулся с места "пинка" не наблюдается. Автонейтраль при этом не успевает включиться, как полагаю ( и не включиться, т.к. за бортом по бортовику отрицательная температура). В ручном режиме АКПП такого явления также не наблюдается. Повторюсь, что данное явление наблюдается только при температуре по бортовику -13С. Описанное выше вряд ли можно позиционировать как поломку, потому что как только бортовик показывает температуру за бортом -12С, АКПП возвращается в нормальный режим работы без толчков и рывков с нормальным расходом топлива. Уверен, что и диагностика на авторизованном сервисе покажет, что ошибок и отклонений в работе АКПП не наблюдается. Предполагаю, что прогарамно установлена планка в -13С, при которой акпп или двигатель переходят, если можно так назвать, в прогревочный режим, и при этом присходит некорректная работа в связке АКПП-дигатель. -12С и -13С механическими и гидравлическими составляющими АКПП и двигателя, на мой взгляд, воспринимаются одинаково, однако, программа воспринимает эти температры по разному. Подобная проблема наблюдается и у других владельцев Астра J. Форумы пистрят подобными сообщениями.
По данной ситуации у меня лично несколько вопросов: Известна ли данная особенность работы АКПП при наступлении указанных выше условий (температура окр.возд. -13С и ниже) производителю моего автомобиля? Или данная информация при обращении клиента на авторизованный сервисный центр "оседает" на этом севисе и далее никуда не поступает? Если данная проблема все-таки известна производителю, есть ли для моей модификации обновление програмного обеспечения для АКПП?"
Вот такое письмо. Вышеизложенной у меня сходится с несколькими автомобилями. Машина на гарантии, но судя по тому что Дилеры заливают новую прогу, а проблема не уходит, и при этом ни GM Не знает как это решить ни Дилер. смысла ехать на диагностику, просидеть там пять часов и получить ответ что так и должно быть не вижу смысла. Впаивать какую-то приблуду для отключения автонейтрали тоже не вижу смысла, так как, повторюсь при других условиях по температру все в норме, кстати, включение автонейтрали у меня сопровождается еле-еле заметным, да практически неущутимым, толчком, это даже толчком нельзя назвать, скорее, ощущения такие как если бы я взял и вручную переключил в положение "N"
И в заключении, хочу отметить зарактер пинка при трогании, представьте момент когда стыкуется вал со сцеплением, так вот такое впечатление что сцепление попадает на раскрученный вал резко, а не плавно.