Показано с 1 по 28 из 28

Тема: Мои права в автосалоне и автосервисе

  1. CorsaФчег Бакалавр АСТРАномии SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник Аватар для SLeSar
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Н.Черемушки / Ю.Бутово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,797
    Спасибо
    0 / 0

    Мои права в автосалоне и автосервисе

    Незнаю куда запостить... но очень много полезного...

    Автор книги — практикующий юрист — рассказывает о том, как
    нарушают права покупателей производители автомобилей, продавцы и
    работники сервисов. В книге разъясняется, что такое обычная и скры-
    тая гарантии, обязательно ли для сохранения гарантии на автомобиль
    устанавливать на него сигнализацию в автосалоне или обслуживаться в
    официальном сервисном центре дилера. Даются рекомендации по об-
    щению с сотрудниками этих организаций и грамотному предъявлению
    претензий.
    Книга рассчитана на самый широкий круг автолюбителей.



    Как показывает практика, все автомобили, независимо от того,
    где и кем они произведены, могут сломаться. Из строя выходят и
    немецкие спорткары, и японские внедорожники, и американские мини-
    вэны.
    Поэтому для каждого автовладельца важно знать основные
    способы защиты своих прав. Необходимо понимать, на какие усло-
    вия при заключении договора следует обращать особо пристальное
    внимание. Следует различать ситуации, когда платить за ремонт
    обязательно, а когда расходы должен взять на себя дилер, при ка-
    ких условиях можно требовать замены автомобиля на новый или
    вернуть деньги.
    Данный материал, подготовленный на основе многолетней
    практики специалистов юридической компании «Интеллектуальные
    ресурсы», призван разъяснить многие вопросы, которые возникают
    у автовладельцев в связи с приобретением и обслуживанием своих
    автомобилей.
    Приобретение автомобиля
    Заключение договора — самый важный и ответственный мо-
    мент при покупке автомобиля. Именно в договоре прописаны все
    условия и сроки совершения сделки: цена автомобиля, условия и
    сроки оплаты, штрафные санкции для лиц, подписавших его, и мно-
    гое, многое другое. Поэтому к анализу текста соглашения следует
    подойти с особой тщательностью и вниманием.
    Обычно дилеры предлагают клиентам поставить подпись под
    типовым вариантом договора, не спешите это делать. Лучше возь-
    мите договор домой и в спокойной обстановке внимательно изучите
    каждый пункт этого документа.
    Отметьте пункты, которые сформулированы недостаточно чет-
    ко, непонятны, вызывают сомнения или подозрения. Если есть воз-
    можность, сходите на консультацию к юристу — пусть он прочтет
    договор и выскажет по нему свое авторитетное мнение.




    Не удивляйтесь, когда обнаружите в договоре невыгодные, а
    иногда и незаконные требования продавца к покупателю, — такова
    суровая реальность нашего времени.
    Однако следует знать, что, согласно пункту 1 статьи 16 Феде-
    рального закона «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП),
    условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
    правилами, установленными законами или иными правовыми акта-
    ми Российской Федерации в области защиты прав потребителей,
    признаются недействительными. Таким образом, если пункт до-
    говора противоречит действующему законодательству о защите
    прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недей-
    ствительным, независимо от наличия вашей подписи под догово-
    ром. При этом недействительность отдельных условий договора не
    означает недействительности соглашения в целом.
    Незаконные условия содержатся в типовых договорах боль-
    шинства дилеров. Такая ситуация не осталась без внимания контро-
    лирующих органов. Еще в сентябре 2004 года Роспотребнадзор (ко-
    торый тогда именовался Госторгинспекцией) выпустил письмо
    «О нарушении прав потребителей продавцами автотранспортных
    средств и их сервисными центрами при установлении и исполнении
    гарантийных обязательств». В нем орбращалось внимание на такие
    нарушения ЗоЗПП, как:
    1 . В нарушение пункта 6 статьи 1 8 З о З П П (и пункта 2
    статьи 4 7 6 Гражданского кодекса Российской Ф е д е -
    рации , далее — ГК РФ ) происходит фактическое
    обусловливание продавцами выполнения гарантий -
    ных обязательств продавца и (или) изготовителя з а -
    ключением договора (договоров ) о выполнении р а -
    бот по техническому обслуживанию (ТО ) автотранс -
    портного средства исключительно с определенными
    хозяйствующими субъектами (с организациями , в ы -
    полняющими функции продавца или изготовителя ,
    или с иными прямо определенными организациями ) .
    Здесь речь идет о незаконности связывания потребителей осуще-
    ствлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в
    авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или
    дилером.
    2 . Неправильное определение в нарушение второго
    абзаца пункта 6 статьи 1 8 З о З П П , статей 4 7 6 и 3 1 0
    ГК РФ правовых последствий нарушения по тр еб и -




    телем правил использования, хранения и транспор-
    тировки товара, действий третьих лиц или непре-
    одолимой силы (товар снимается с гарантии, гарантия
    признается недействительной, гарантия утрачивает
    силу и т.п. в случае совершения или несовершения
    потребителем определенных действий).
    Д е л о в то м , что д е й ствую щ е е зако но д ате л ьство о защ и те п р ав п о -
    требителей не позволяет прод авцу или изготовителю снять товар с
    гаранти и . Такой возм ож ности не пред усм отрено . Д опускается отка -
    зать п о тр е б и те л ю в уд о вл е тво р е ни и е го тр е б о вани я в связи с ко н -
    кретны м нед остатком товара , если д и лер (прои звод и тель ) см ож ет
    д оказать , что такой нед остаток возник вслед ствие наруш ения по -
    тр е б и те л е м п р ави л и сп о л ьзо вани я , хр ане ни я и л и тр ансп о р ти р о вки
    то в а р а , д е й с тв и й тр е тьи х л и ц и л и н е п р е о д о л и м о й с и л ы (с м . а б з . 2
    п . 6 с т . 1 8 З о З П П ) . И д а ж е е с л и в и н а п о тр е б и те л я б уд е т д о ка за н а , н а
    д ругие нед остатки , которы е м огут возникнуть в д альнейш ем , отказ
    р а с п р о с тр а н ятьс я н е д о л ж е н .
    3 . У с т а н о в л е н и е п р о д а в ц о м в н а р у ш е н и е в т о р о г о а б -
    з а ц а п у н к т а 6 с т а т ь и 18 З о З П П у с л о в и я о т о м , ч т о
    о н н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь т о л ь к о з а н е д о с т а т к и , в о з -
    н и к ш и е в т е ч е н и е г а р а н т и й н о г о с р о к а т о л ь к о п о е г о
    в и н е и л и п о в и н е з а в о д а - и з г о т о в и т е л я ( н е д о с т а т к и ,
    я в л я ю щ и е с я б р а к о м п р и и з г о т о в л е н и и , п р о и з в о д с т -
    в е н н ы м д е ф е к т о м и л и б р а к о м м а т е р и а л а , д е ф е к т а -
    м и з а в о д с к о г о п р о и з в о д с т в а и т . п . ) .
    Н а са м о м д е л е о тве тстве н н о сть п р о д а вц а го р а зд о ш и р е . О н о тве ча -
    е т за л ю б о й н е д о ста то к а вто м о б и л я , е сл и п р и п о м о щ и н е за ви си м о й
    экспертизы не см ож ет доказать , что такой недостаток возник
    всл е д стви е н а р уш е н и я п о тр е б и те л е м п р а ви л и сп о л ьзо ва н и я , хр а н е -
    ния или транспортировки товара , д ействий третьих лиц или непре -
    о д о л и м о й с и л ы (с м . а б з . 2 п . 6 с т . 1 8 З о З П П ) .
    4 . Ф а к т и ч е с к о е у с т а н о в л е н и е в н а р у ш е н и е с т а т ь и 7
    З о З П П и с т а т ь и 18 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а « О б е з -
    о п а с н о с т и д о р о ж н о г о д в и ж е н и я » п р о д а в ц о м ( и н о й
    к о м м е р ч е с к о й и л и н е к о м м е р ч е с к о й о р г а н и з а ц и е й ,
    н е я в л я ю щ е й с я и з г о т о в и т е л е м с о о т в е т с т в у ю щ и х а в -
    т о т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в ) н о р м , п р а в и л и п р о ц е д у р
    т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я ( в т о м ч и с л е п р а в и л ,
    п о л о ж е н и й , к а с а ю щ и х с я п е р и о д и ч н о с т и т е х н и ч е -
    с к о г о о б с л у ж и в а н и я ) а в т о т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в .




    Согласно действующему законодательству дилер не вправе изме-
    нять правила и процедуры технического обслуживания, установлен-
    ные изготовителем. Однако встречаются ситуации, когда дилер
    уменьшает величину допустимого пробега между ТО и тл.
    5 . В нарушение пункта 6 статьи 18 З о З П П (пункта 2
    статьи 4 7 6 ГК РФ ) фактически обусловливание п р о -
    давцами или организациями , выполняющими ф у н к -
    ции продавцов , выполнения гарантийных о б я з а -
    тельств продавца и (или) гарантийных обязательств
    изготовителя покупкой комплектую щ их изделий ,
    проведением ремонта , антикоррозийной обработки ,
    установкой подкрылок или сигнализации у п р о д а в -
    ца , организации , выполняющей ф ункции продавца
    (изготовителя ) , или у других прямо определенных
    хозяйствующих субъектов .
    Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие произ-
    водить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации,
    магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе.
    Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст до-
    говора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится
    несколько пунктов, взятых из типового договора одного из москов-
    ских автосалонов (нумерация не сохранена).
    п. 1. Гарантия распространяется на транспортные средства, тех-
    ническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного
    периода, установленного в соответствии с настоящим Положением,
    осуществляются в сервисе Гаранта.
    Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как
    обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобрете-
    нием услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обяза-
    тельства продавца ставятся в зависимость от условий, не связан-
    ных с недостатками товара.
    п. 2. Гарантия распространяется на все дефекты и неисправно-
    сти узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства,
    нормальное функционирование которых невозможно по вине изго-
    товителя транспортного средства.
    Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обяза-
    тельств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2
    пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно
    данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гаран-
    тия также распространяется на все дефекты, возникшие после пе-




    ре дачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не явля-
    ется: нарушение потребителем правил использования, хранения или
    транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непре-
    одолимой силы.
    п. 3. Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом из-
    менения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудо-
    вание), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и
    системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, под-
    вергшихся конструктивным изменениям.
    Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств
    по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта
    6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным
    нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
    связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (пе-
    реоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправ-
    ность вообще возникнет).
    Кроме того, подобным условием ограничивается установленное
    статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению вла-
    деть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имущест-
    вом.
    п. 4. Гарантия не распространяется на транспортное средство,
    технические и эксплуатационные характеристики которого, установ-
    ленные изготовителем транспортного средства, были изменены пу-
    тем вмешательства извне без согласия дилера.
    Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обяза-
    тельств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2
    пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно
    данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следствен-
    ную связь между изменением технических характеристик и возник-
    шей неисправностью.
    Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право соб-
    ственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоря-
    жаться принадлежащим ему имуществом.
    п. 5. Расходные материалы, непосредственно использующиеся
    в процессе технического обслуживания транспортного средства,
    приобретаются у дилера.
    Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобрете-
    ние услуги обуславливается обязательным приобретением товаров.
    Потребитель лишается возможности приобрести расходные мате-
    риалы в другом месте по более низким ценам.




    п. 6. Запасные части, непосредственно использующиеся в про-
    цессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства,
    приобретаются у дилера.
    Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобрете-
    ние услуги обуславливается обязательным приобретением товаров.
    Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в
    другом месте по более низким ценам.
    п. 7. Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов
    транспортного средства оплачиваются Клиентом.
    Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1
    статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью
    процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потреби-
    теля. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на про-
    давце.
    п. 8, Клиент обязан являться для прохождения очередного пла-
    нового технического обслуживания и ремонта транспортного сред-
    ства только на сервис дилера.
    Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обя-
    зательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связан-
    ных с недостатками товара.
    Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственни-
    ка по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться
    принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возмож-
    ности пройти техобслуживание в другом месте по собственному вы-
    бору по более низким ценам.
    п. 9. Клиент обязан не использовать и не устанавливать на
    транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, ак-
    сессуары, дополнительное оборудование и др.
    Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право
    собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадле-
    жащим ему имуществом.
    Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обя-
    зательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связан-
    ных с недостатками товара.
    У одного автовладельца при прохождении планово -
    го техобслуживания была обнаружена неисправ -
    ность автоматической коробки передач на а в т о м о -
    биле Honda CR -V . Сотрудник автосалона сообщил
    ему , что необходима замена данного узла . Однако в




    безвозмездном устранении недостатка клиенту бы -
    ло отказано. Дилер сослался на то обстоятельство,
    что в период эксплуатации автомобиля его техоб -
    служивание осуществлялось в не уполномоченном
    производителем сервисном центре.
    Данный отказ является незаконным и необоснован-
    ным по следующим причинам.
    Согласно положению пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП ,
    запрещается обусловливать приобретение товаров
    обязательным приобретением тех или иных услуг.
    Убытки, причиненные потребителю вследствие на -
    рушения его права на свободный выбор товаров
    (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполните-
    лем) в полном объеме. Кроме того, данной нормой
    установлен запрет обусловливать удовлетворение
    требований потребителей, предъявляемых в течение
    гарантийного срока, условиями, не связанными с
    недостатками товаров.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального
    закона «О защите прав потребителей», условия до -
    говора, ущемляющие права потребителя по сравне-
    нию с правилами, установленными законами или
    иными правовыми актами Российской Федерации в
    области защиты прав потребителей, признаются не -
    действительными.
    Таким образом, условия договора, обязывающие
    клиента проводить техобслуживание автомобиля
    исключительно у дилера или другой уполномочен-
    ной производителем организации, являются неза -
    конными и не подлежат применению.
    Отказ в выполнении требований потребителя в от -
    ношении товара с недостатками, обнаруженными в
    период гарантийного срока, возможен только в слу -
    чае, когда продавцом будет доказано, что недоста-
    ток возник вследствие нарушения потребителем
    правил использования, хранения или транспорти-
    ровки товара, действий третьих лиц или непре-
    одолимой силы.
    Коробка передач была заменена только после об -
    ращения владельца автомобиля в суд.




    Если при изучении конкретного договора у вас возникают со-
    мнения в законности того или иного условия, которое вы считаете
    очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту.
    Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, при-
    знаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев
    дилер знает о неправомерности подобных положений, однако соз-
    нательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысо-
    кий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что
    при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно
    возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на
    стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО
    со своими расходными материалами.
    Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение диле-
    ров содержит признаки состава административного правонаруше-
    ния, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об админи-
    стративных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
    ляющих установленные законом права потребителя.
    Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел
    Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера
    оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей.
    Большое количество незаконных условий, включенных в типо-
    вое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о
    его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его
    реальных прав и обязанностей.
    Другая группа — это невыгодные для потребителя условия.
    В первую очередь они касаются различных ограничений гарантии на
    авто. Так, гарантия может не распространяться на отдельные узлы и
    детали, а на некоторые гарантия будет действовать только до дости-
    жения определенной величины пробега. Вот пример такого условия:
    «Гарантия не распространяется на эксплуатационный износ и
    естественное изменение состояния (в том числе старение) таких де-
    талей, как щетки стеклоочистителя, приводные ремни, тормозные
    колодки, диски и барабаны, диски сцепления, выжимной подшип-
    ник, свечи зажигания, АКБ, элементы системы выпуска, амортизато-
    ры и стойки МакФерсона, рулевые наконечники, рулевые тяги, ры-
    чаги передней подвески, механизм стеклоочистителя, поводок стек-
    лоочистителя, рычаг переключения передач, резинотехнические
    изделия»
    или
    «Гарантийные обязательства не распространяются на следую-
    щие элементы и детали автомобиля: расходные и смазочные мате-
    риалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу




    или разрушению при нормальной эксплуатации: воздушный, масля-
    ный и топливный фильтры, приводные ремни, прокладки, свечи за-
    жигания, аккумуляторы, фрикционные материалы системы тормо-
    зов и сцепления, лампы накаливания, трубы и глушители системы
    выпуска, плавкие предохранители, амортизаторы и стойки, диски
    сцепления, рабочие жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная
    жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздуш-
    ного кондиционирования), шины, щетки стеклоочистителей».
    Однако подобные условия применяются с одной оговоркой.
    В течение двух лет с момента покупки потребитель вправе требовать
    безвозмездного устранения недостатков даже тех узлов и деталей
    автомобиля, на которые гарантия не распространяется. Для этого он
    должен с привлечением независимой экспертной организации дока-
    зать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или
    по причинам, возникшим до этого момента (абз. 2 п. 1 ст. 19, абз. 1
    п. 6 ст. 18 ЗоЗПП). Другими словами, необходимо установить, что
    речь идет не об эксплуатационном износе, а о заводском дефекте.
    Стоимость работы экспертов может быть сопоставима со стои-
    мостью самого ремонта, поэтому вопрос об их привлечении следует
    решать в каждом конкретном случае в зависимости от серьезности
    поломки.
    Цена автомобиля
    При изучении договора особое внимание следует уделить поло-
    жениям о цене. На практике периодически встречаются ситуации,
    когда стоимость авто указывается без налога на добавленную стои-
    мость. Покупатель вносит определенный задаток (порой весьма су-
    щественную сумму), а потом обнаруживает, что в конце договора
    мелким шрифтом указывалась соответствующая оговорка. Стои-
    мость покупки автоматически возрастает на 18 процентов (такова
    ставка НДС). Отказаться от исполнения договора в таком случае
    весьма сложно, поскольку определенная сумма уже внесена, а за
    отказ от исполнения обязательств предусмотрены значительные
    штрафные санкции: до 100 процентов от суммы внесенной потреби-
    телем предоплаты.
    Гарантия
    Обратите внимание на гарантийный срок, который установлен в
    договоре. Некоторые дилеры принимают на себя дополнительные
    обязательства и продляют гарантию, установленную изготовителем.




    При этом условия такой продленной гарантии дилера могут сущест-
    венно отличаться от гарантии завода-изготовителя. И не всегда в
    лучшую для потребителя сторону. Однако подобные условия также
    должны соответствовать предписаниям закона.
    Если установление гарантийного срока на автомобиль — это
    право изготовителя, то установление срока службы — это его непо-
    средственная обязанность. Полезно знать, в чем заключается разли-
    чие между этими понятиями.
    Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
    обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец,
    уполномоченная организация или уполномоченный индивидуаль-
    ный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требова-
    ния потребителя, установленные в ЗоЗПП (о них будет сказано
    дальше).
    Срок службы — это период, в течение которого изготовитель
    обязуется обеспечивать потребителю возможность использования
    автомобиля и, при определенных условиях, нести ответственность
    за существенные недостатки.
    Таким образом, если в период гарантийного срока автомобиль
    выходит из строя, ответственность за недостатки автоматически
    возлагается на дилера (или изготовителя). Однако чтобы заставить
    изготовителя нести ответственность за недостатки, обнаруженные
    по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы, по-
    требитель должен доказать, что в машине имеется заводской брак.
    Причем недостаток должен быть существенным.
    Существенным является такой недостаток, который нельзя устра-
    нить, неустранимый недостаток или который не может быть устра-
    нен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявля-
    ется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения,
    или другие подобные недостатки.
    Говоря о гарантийном сроке, следует более подробно остано-
    виться на одном весьма интересном явлении. Это так называемая
    скрытая гарантия.
    Скрытая гарантия — одно из самых распространенных наруше-
    ний прав потребителей. Каждая компания допускает ошибки в про-
    цессе производства автомобилей. Будь это недостатки, которые вы-
    являются на всех произведенных автомобилях или только на неко-
    торых из них, все они должны быть устранены. Вопрос только в
    том, кто будет платить за ошибки производителя — сам производи-
    тель или потребитель. Иногда заводы признают наличие скрытых
    производственных дефектов и берут на себя расходы по их устране-
    нию, но гораздо чаще бремя оплаты возлагается на потребителя,




    который может никогда и не узнать, что имеет дело со случаем
    скрытой гарантии.
    В результате исследования, проведенного Американским цент-
    ром автомобильной безопасности в 1987 году, было установлено,
    что 10 самых типичных случаев скрытой гарантии касались трид-
    цати миллионов единиц транспорта, а стоимость устранения таких
    дефектов составляла 3 миллиарда долларов. По приблизительным
    оценкам, в том году существовало как минимум 500 различных
    скрытых производственных дефектов у всех автомобильных компа-
    ний, о которых последние предпочитали умалчивать. Согласно офи-
    циальным данным, представленным в отчете компании Toyota, на их
    автомобилях в 1987 году был выявлен 41 скрытый производствен-
    ный дефект.
    Выявление скрытых производственных дефектов позволяет по-
    требителям экономить тысячи, если не десятки тысяч рублей, на ре-
    монте своих автомобилей. А действующее законодательство и опыт-
    ные юристы помогают им в этом деле.
    Что же такое скрытая гарантия?
    Автомобильные компании недолюбливают этот термин. Они
    преподносят данное явление как угодно и обычно прикрываются по-
    литикой расширенной гарантии или проявлением доброй воли авто-
    производителя и т.п. Но как бы они это ни называли, факт остается
    фактом. Когда изготовитель обнаруживает серьезный дефект, кото-
    рый проявляется после истечения установленного срока гарантии,
    вводится практика бесплатного устранения таких дефектов. Однако
    о такой политике не всегда сообщается даже дилерам. До потреби-
    телей такая информация не доводится никогда, поэтому только те
    из них, которые находят возможность обратиться за квалифициро-
    ванной юридической помощью и грамотно и как можно более гром-
    ко заявлять о своих правах, получают возможность воспользоваться
    тайной гарантией. Другие же потребители продолжают терпеть, пла-
    тя за ошибки производителя.
    Не следует путать случаи скрытой гарантии с практикой отзы-
    вов автомобилей по инициативе производителя. В последнем случае
    завод признает наличие дефекта и доводит соответствующую ин-
    формацию до сведения всех дилеров и клиентов, предлагая послед-
    ним обратиться в авторизованный сервис для устранения дефекта.
    Однако, как показывает практика, отзывы производятся только по
    самым очевидным случаям, когда вина производителя в дефекте
    очевидна, а наличие этого дефекта угрожает сохранности жизни,
    здоровья и имущества потребителя. В иных случаях производитель
    попытается скрыть свою ошибку.




    Так, в декабре 2007 года появилась информация о
    том, что шведский автопроизводитель Volvo Cars
    отзывает 49,5 тыс. своих автомобилей с рынков Ев -
    ропы. Отзыву подлежат модели СЗО, S40 и V50, к о -
    торые производились с 2005 года.
    Необходимость отзыва автомобилей возникла из -за
    проблем с системой по контролю фильтра, в ре -
    зультате которых фильтр перегревается. А пере -
    грев, в свою очередь, может привести к возгоранию.
    Однако случаев возгорания зафиксировано не бы -
    ло, отметили в компании.
    В 2007 году концерн Volvo уже отзывал часть своих
    автомобилей, произведенных для Европы, в связи с
    техническими проблемами. В ноябре было отозвано
    56 тыс. автомобилей, проданных в Швеции, Велико-
    британии и США. При этом часть обнаруженных в
    этих автомобилях неполадок оказались достаточно
    серьезными и могли привести к неожиданному воз -
    горанию. Также были отозваны 38 тыс. моделей
    S60, V70, ХС70 и ХС90, произведенных в 2006 году.
    Остальные 18 тыс. автомобилей модельного ряда
    V70 и ХС70 отозваны в связи с возможными про -
    блемами работы подушек безопасности.
    В июле 2007 года компания Volvo отозвала с рынков
    Северной Америки 42 тыс. своих автомобилей для
    замены в них аккумуляторов.
    Примеры скрытой гарантии
    Самый первый и один из наиболее масштабных случаев скры-
    той гарантии был выявлен в семидесятых годах прошлого века. То-
    гда ограниченная сервисная программа Ford предусматривала га-
    рантийное покрытие случаев коррозии на 12 миллионах автомоби-
    лей, выпущенных в 1969-1972 годах. Причем информирование о
    данной программе происходило только среди региональных пред-
    ставительств Ford. Внутренними нормативами прямо указывалось,
    что ...это ограниченная сервисная программа, которая реализуется
    без уведомления дилеров и основывается на конкретных жалобах
    клиентов заводу. По данной программе Ford оплачивал 100 процен-
    тов стоимости устранения проявлений коррозии и дефектов окра-
    ски на своих автомобилях, даже если цена работ превышала 1000
    долларов (по тем временам, весьма серьезные деньги).
    Случаи скрытой гарантии выявлялись среди всех автомобиль-




    ных компаний. В 1972 году Mazda ввела следующее положение о
    скрытой гарантии и компенсации стоимости ремонта вышедших из
    строя роторных двигателей: «Это временная программа, которая
    может быть прекращена в любое время, владельцы автомобилей не
    должны быть уведомлены о действии данной программы». В разное
    время различные программы скрытой гарантии проводились Honda
    (брак прокладки головки блока цилиндров, коррозия крыльев),
    Chrysler (коррозия крыльев), General Motors (неисправность транс-
    миссии), Peugeot и Subaru (брак прокладки головки блока цилинд-
    ров), Volkswagen (брак в работе клапанов) и другими производите-
    лями.
    Вот еще несколько ярких примеров скрытой гарантии. В конце
    80-х годов прошлого века реализовывалась программа General Mo-
    tors по гарантийному покрытию дефекта рулевого управления на
    всех 16 миллионах переднеприводных автомобилей, выпущенных в
    1981-1988 годах. Toyota безвозмездно устраняла дефект тормозной
    системы на всех моделях Camri 1983-1986 годов выпуска, на что
    было выделено 100 миллионов долларов. Ford никогда не сообщал
    владельцам самого популярного в Америке пикапа серии Ф (F-series)
    1985-1992 годов выпуска, что проблемы с облезанием краски с ку-
    зова их автомобиля объясняются ошибкой технологического про-
    цесса — на конвейере просто пропустили первый слой покраски. По
    некоторым данным, в 1990 году у Nissan действовало одновременно
    48 различных программ скрытой гарантии для легковых и грузовых
    автомобилей.
    Нет никакого сомнения в том, что автопроизводители и сейчас
    обладают подробнейшей информацией о массе случаев скрытой га-
    рантии. Однако оценить, насколько широко распространены про-
    граммы скрытой гарантии, очень сложно, поскольку эти програм-
    мы, по определению, не предполагают публичного раскрытия (дове-
    дения до всеобщего сведения). После массовых информационных
    утечек в 80-х годах прошлого века производители автомобилей ста-
    ли уделять больше внимания информационной безопасности своей
    деятельности. Сведения о случаях скрытой гарантии больше не ти-
    ражируются и не публикуются даже внутри компании. Доступ к ним
    имеет лишь ограниченный круг сотрудников.
    Несмотря на это, прецеденты продолжают появляться. Основ-
    ным источником получения информации о случаях скрытой гаран-
    тии сейчас являются интернет-форумы автовладельцев. Среди из-
    вестных в нашей стране случаев: коррозия на некоторых автомоби-
    лях Reno Logan 2007 года выпуска, произведенных в России;
    недостаточная герметичность фар и повышенный расход масла на
    некоторых экземплярах Toyota Avensis 2006 года выпуска; некачест-




    венное стекло противотуманных фар на первых партиях Xonda
    Accord 2005 года выпуска, и это только некоторые примеры.
    Следует заметить, что случаи скрытой гарантии зачастую рас-
    сматриваются автопроизводителями как эффективный инструмент
    поддержки хорошего имиджа в глазах потребителя. Привилегиро-
    ванные клиенты и потребители, которые упорно и громогласно за-
    являют о нарушении своих прав, получают вознаграждение — бес-
    платный ремонт, который зачастую преподносится как проявление
    доброй воли. Остальные несут на себе бремя оплаты ремонта, за ко-
    торый платить не должны, ведь причина неисправности — ошибка
    производителя.
    Как обнаружить случай скрытой гарантии?
    Пока не будет принято закона, обязывающего производителей
    раскрывать информацию о случаях скрытой гарантии, единствен-
    ный способ добиться компенсации — обратиться в суд, заручив-
    шись поддержкой опытного адвоката.
    Случаи скрытой гарантии зачастую выявляются, когда похожие
    неисправности автомобилей одной модели и соседних годов выпус-
    ка по-разному устраняются различными дилерами — как по гаран-
    тии, так и за счет потребителя, или отдельным клиентам делаются
    скидки на устранение неполадки, возможно, речь идет как раз о
    случае скрытой гарантии. При этом также не исключено, что дилер
    или производитель просто решили удовлетворить небольшое число
    жалоб потребителей, чтобы сохранить их хорошее отношение.
    Как использовать случаи скрытой гарантии
    После того как вы определите, что неполадка вашего автомоби-
    ля относится к категории скрытых гарантийных случаев, необходи-
    мо воспользоваться этим преимуществом. Лучший способ — полу-
    чить официальное подтверждение существования скрытого гаран-
    тийного случая в региональном представительстве, после чего
    можно будет предъявить претензии дилеру с требованием о безвоз-
    мездном устранении недостатка. Можно, конечно, попробовать
    обойтись и без документа от регионального представительства, но в
    этом случае придется потратить гораздо больше времени и сил, что-
    бы заставить своего дилера отремонтировать машину бесплатно.
    При этом даже если дилер откажется признавать существование
    скрытого гарантийного случая (он и в самом деле может не знать о
    его наличии) или если ваш автомобиль уже не попадает под усло-
    вия скрытой гарантии (возраст авто, пробег), все еще сохраняется
    шанс получить существенные скидки на устранение дефекта.
    Если дилер заявит, что ваш автомобиль не попадает под дейст-
    вие скрытой гарантии, и откажется бесплатно ремонтировать маши-




    ну, следующим шагом должна стать претензия производителю. Сде-
    лать это следует по двум причинам. Во-первых, в отличие от ди-
    леров производители всегда знают, какой конкретно дефект их
    автомобиля попадает под действие скрытой гарантии. Во-вторых,
    для судебного разбирательства будет важно, чтобы потребитель
    подтвердил то обстоятельство, что все досудебные инстанции были
    пройдены и внесудебные способы не принесли результата.
    Если производитель будет упорствовать и продолжать отказы-
    ваться от ремонта автомобиля по скрытой гарантии (например, из-
    за превышения определенной величины пробега, установленной для
    данных дефектов), не стоит сдаваться. Возмещение получают толь-
    ко те потребители, которые заявляют о нарушениях громко и на-
    стойчиво. Те, кто перестают бороться или отстаивают свои права не-
    достаточно упорно, продолжают платить за ошибки производителя.
    Поэтому один из следующих шагов — создание как можно
    большего шума вокруг обнаруженного случая скрытой гарантии.
    Пишите жалобы (лучше коллективные) самому производителю во
    все его подразделения, обращайтесь с жалобами в компетентные
    государственные органы (Роспотребнадзор и др.). Попробуйте свя-
    заться с различными СМИ для освещения существующей пробле-
    мы. Не забывайте о возможностях, которые нам предоставляет Ин-
    тернет, — публикуйте описание выявленного вами случая скрытой
    гарантии на различных тематических сайтах и форумах. В конце
    концов, если производитель пытается сохранить случай скрытой га-
    рантии в тайне, последнее, что ему нужно, это широкая огласка.
    Особенно удачная линия поведения — объявить о создании нефор-
    мального объединения по изучению конкретного случая скрытой га-
    рантии на конкретном автомобиле. Даже если объединение будет
    совсем небольшим, оно будет гораздо более эффективным и при-
    влечет больше внимания, чем индивидуальные разрозненные дей-
    ствия.
    Многие производители не придают должного значения жало-
    бам потребителей, будучи уверенными в том, что последние выдох-
    нутся на претензионной стадии и сдадутся. Делать этого ни в коем
    случае нельзя. Систематизируйте всю информацию, которую вам
    удалось получить по случаю скрытой гарантии, подготовьте доку-
    менты и обращайтесь в суд. Найдите специалистов, которые готовы
    оказать вам всестороннюю поддержку. Если подготовка проведена
    должным образом и собраны все необходимые доказательства,
    производитель, зная, что закон в большинстве случаев на стороне
    потребителя, может пойти на попятную. Вы должны помнить, что
    автопроизводитель, как правило, полагается на собственную систе-
    му рассмотрения жалоб и обращений и рассчитывает, что при помо-




    щи ее сможет измотать потребителя, лишить его желания бороться
    дальше. Если вы покажете производителю всю серьезность своих
    намерений и то, что административными процедурами вас не сло-
    мить, это уже половина победы. В итоге вы докажете ответствен-
    ность производителя за скрытый производственный дефект и обя-
    жете его возместить все убытки.
    В пользу потребителя выступает еще и то обстоятельство, что,
    согласно действующему законодательству, предъявлять претензию
    по случаю скрытой гарантии можно и непосредственно к дилеру.
    Выводы
    Самый настойчивый потребитель получает возмещение по
    скрытой гарантии. Потребитель, у которого опускаются руки, не по-
    лучает ничего. Пока автомобильные компании очнутся и осознают,
    что защита прав потребителей — не пустые слова, а серьезный и
    очень действенный механизм, потребитель должен быть агрессив-
    ным, или ему придется платить за ошибки производителя. Посколь-
    ку на устранение скрытых гарантийных дефектов потребителями
    ежегодно тратятся миллиарды долларов, итоговая польза от защи-
    ты своих прав огромна и очевидна.
    Поставка автомобиля
    Вернемся к анализу соглашения с автосалоном.
    Свою специфику имеет заключение договора на покупку авто-
    мобиля, который поступит к дилеру в будущем. Покупатель вносит
    предоплату и ждет поставки конкретной модели. Здесь следует об-
    ратить особое внимание на следующие условия:
    В договоре должен быть указан конкретный срок (конкретная
    дата) поставки.
    В договоре исчерпывающим образом должны приводиться все
    характеристики автомобиля: марка, модель, цвет, комплектация, ес-
    ли возможно — VIN и т.п.
    Если в договоре не установлена ответственность дилера за про-
    срочку, применяются положения статьи 23.1 ЗоЗПП. Согласно этой
    норме, в случае, если продавец, получивший сумму предваритель-
    ной оплаты, не передал вовремя автомобиль потребителю, послед-
    ний по своему выбору вправе потребовать:
    1 . Передачи оплаченного товара в установленный им
    новый срок ;




    2. Возврата суммы предварительной оплаты товара,
    не переданного продавцом.
    При этом можно предъявить и два дополнительных требования:
    1. Полное возмещение документально подтвержден-
    ных убытков, причиненных потребителю вследствие
    просрочки поставки.
    Н а п р и м е р , а в то м о б и л ь з а ка з ы в а л с я 6 м е с я ц е в н а з а д п о о п р е д е л е н -
    ной ц ене . Д илер не см ог вы полнить свои обязательства по постав -
    ке . П ри этом цены вы росли , и , чтобы потребителю в настоящ ее вре -
    м я при обрести и ском ы й автом оби ль , при д ется д оплачи вать к перво -
    начал ьно зап л ани р о ванно й сум м е . Э ту р азни ц у м о ж но взы скать с
    д и л е р а .
    2 . В з ы с к а н и е с д и л е р а з а к а ж д ы й д е н ь п р о с р о ч к и н е -
    у с т о й к и ( п е н и ) в р а з м е р е п о л о в и н ы п р о ц е н т а с у м м ы
    п р е д в а р и т е л ь н о й о п л а т ы т о в а р а . Н е у с т о й к а в з ы с к и -
    в а е т с я в п л о т ь д о п р е д о с т а в л е н и я а в т о м о б и л я и л и
    в о з в р а т а с у м м ы п р е д в а р и т е л ь н о й о п л а т ы . Е д и н с т -
    в е н н о е о г р а н и ч е н и е — с у м м а в з ы с к а н н о й п о т р е б и -
    т е л е м н е у с т о й к и ( п е н и ) н е м о ж е т п р е в ы ш а т ь с у м м у
    п р е д в а р и т е л ь н о й о п л а т ы т о в а р а .
    Н а п р и м е р , с у м м а п р е д в а р и т е л ь н о й о п л а т ы с о с т а в л я е т 1 0 0 0 0 0 р у б -
    л е й . П о л о в и н а п р о ц е н т а о т 1 0 0 0 0 0 с о с т а в л я е т 5 0 0 . Т а к и м о б р а з о м ,
    з а к а ж д ы й д е н ь п р о с р о ч к и д и л е р о б я з а н в ы п л а ти ть п о тр е б и те л ю
    500 р у б л е й , н о н е б о л е е 100 00 0 р у б л е й в о б щ е й с л о ж н о с т и .
    П род авец н е вправе вкл ю ча ть в д о го в о р ус л о в и я , о гр а н и ч и в а ю -
    щ ие е го о тве тстве н н о сть , п р е д усм о тр е н н ую ука за н н о й н о р м о й . Если
    д и ле р н а р уш и т это п р ави ло , е го м о ж н о п р и влечь к а д м и н и с тр а ти в -
    но й о тве тстве н н о сти п о у ж е уп о м и н а в ш е й с я статье 1 4 .8 К о д е кс а Р Ф
    о б а д м и н и с тр а ти в н ы х п р а во н а р уш е н и ях (часть 2 ) : в кл ю че н и е в д о -
    го в о р у с л о в и й , у щ е м л я ю щ и х ус та н о в л е н н ы е з а к о н о м пр ава п о тр е -
    б и теля .
    Ч асто б ы вает , что п о сл е за ка за а вто м о б и л я и внесени я п р е д о п -
    л а ты ж и з н е н н ы е о б с то я те л ьс тв а м е н я ю тс я и о т з а п л а н и р о в а н н о й
    п о к у п к и п р и хо д и тс я о тк а з а ть с я . З д е с ь б о л ь ш о е зн аче н и е б уд ет
    им еть р азм ер ш тр а ф н ы х с а н кц и й , устан о вле н н ы х д л я с то р о н за о т -
    каз о т и с п о л н е н и я д о го в о р а . Р азм ер та к и х с а н кц и й м о ж е т устан ав -
    л и в а тьс я в ви д е ф и к с и р о в а н н о й с у м м ы и л и в ви д е о п р е д е л е н н ы х
    п р о ц енто в о т разм ера п р е д о п л а ты . П ри п о д п и с а н и и д о го в о р а о б р а -
    щ айте вн и м ан и е и н а э то т п у н к т , что б ы о тка з о т п о с та в ки а в то м о б и -
    ля н е о б е р н улся зн а чи те л ьн ы м и ф и н а н с о в ы м и п о те р ям и .




    Обратите внимание и на порядок формирования цены автомо-
    биля, который вы заказали. Хорошо, если в договоре определена
    конкретная, твердая сумма. Однако многие популярные модели ав-
    томобилей порой добираются до своих хозяев месяцами. Поэтому
    дилеры часто страхуются и предусматривают возможность повыше-
    ния цены в зависимости от определенных условий: изменение отпу-
    скной цены изготовителем, изменение курса валют, повышение та-
    моженных платежей и т.п.
    Если возможность корректировки цены заложена в вашем до-
    говоре и до передачи автомобиля дилер требует доплаты, ссылаясь
    на указанные условия, попросите его документально подтвердить
    наступление тех или иных обстоятельств. Так, если дилер не сможет
    доказать повышение цен заводом-изготовителем на свою продук-
    цию (или другие обстоятельства), договор должен исполняться на
    прежних условиях.
    П о л у ч е н и е а в т о м о б и л я
    Следующий важный этап — получение приобретенного авто.
    Внимание следует обращать на внешний вид (отсутствие сколов,
    вмятин, царапин и т.п.) и комплектацию машины. Проверьте нали-
    чие всех опций, заказанного дополнительного оборудования, вплоть
    до защиты картера и ковриков, если вы их оплачивали.
    Владелец автомобиля «ВАЗ-2112» на следующий
    день после покупки машины обратил внимание на
    то, что цвет покраски заднего крыла и бампера от -
    личается от других кузовных деталей. То есть с ав -
    томобилем производились работы по устранению
    недостатков. Согласно статье 10 ЗоЗПП, дилер обя -
    зан сообщать потребителю информацию о прове -
    денных ремонтных работах до заключения договора.
    Нарушение данного правила позволяет потребите-
    лю отказаться от автомобиля и вернуть уплаченную
    сумму. Была подготовлена соответствующая пре -
    тензия и передана руководству автосалона. Деньги
    вернули в течение 10 дней.
    Все дефекты и несоответствия следует отразить в акте прием-
    ки-передачи. Там же следует закрепить обязанность дилера в кон-
    кретные сроки устранить данные недоработки.




    До передачи автомобиля клиенту дилер обязан провести пред-
    продажную подготовку, объем и содержание которой обычно уста-
    навливаются заводом-изготовителем. В сервисной книжке должна
    быть сделана соответствующая отметка.
    При передаче машины покупателю дилер одновременно обязан
    передать установленные изготовителем комплект принадлежностей
    и документы, в том числе сервисную книжку, а также документ, удо-
    стоверяющий право собственности на транспортное средство (ПСТС).
    Следует знать, что лицо, осуществляющее продажу, при переда-
    че автомобиля проверяет в присутствии покупателя качество выпол-
    ненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его
    комплектность.
    Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в
    котором указываются наименование товара и продавца, марка това-
    ра, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также под-
    пись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Роль тако-
    го чека, как правило, выполняет договор купли-продажи.
    Таковы требования пунктов 57—60 Правил продажи отдельных
    видов товаров (утвержденных Постановлением Правительства РФ
    от 19.01.1998 № 55). Если дилер нарушает установленный порядок,
    его можно привлечь к административной ответственности по ст.
    14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях: наруше-
    ние правил продажи отдельных видов товаров. Размер штрафных
    санкций варьируется от 10 до 30 тысяч рублей.
    После покупки автомобиля обязательно встанет вопрос, где
    проводить текущий ремонт и техническое обслуживание.
    Практически все дилеры ограничивают перечень возможных
    организаций только авторизованными сервисными центрами (соот-
    ветствующее условие включается в договор).
    Как уже упоминалось, такие условия незаконны (и потому не-
    действительны). Согласно пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП, запрещается
    обусловливать приобретение товаров обязательным приобретением
    услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его
    права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в пол-
    ном объеме.
    Конкретные примеры таких незаконных условий, а также пози-
    ция Роспотребнадзора приводились выше. В дополнение можно
    привести ответ сотрудника Министерства РФ по антимонопольной
    политике и поддержке предпринимательства С.Р. Баткаева на вопрос:
    «Правомерно ли продавцы (изготовители) автомобилей обусловли-
    вают свои гарантийные обязательства обязательным осуществлени-
    ем технического обслуживания (в том числе не менее определенно-




    го количества раз), ремонта автомобиля, его антикоррозийной обра-
    боткой (в том числе не менее определенного количества раз),
    покупкой запасных частей к нему, установкой на него подкрылок
    исключительно у определенных хозяйствующих субъектов, а также
    выполнением потребителем условий договора?»
    Вот что ответил специалист;
    — В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП прода-
    вец (изготовитель) или организация, выполняющая функции про-
    давца (изготовителя) на основании договора с ним, отвечает за не-
    достатки товара, обнаруженные потребителем в течение гарантий-
    ного срока и не оговоренные продавцом при заключении договора
    купли-продажи, если не докажет, что они возникли после передачи
    товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
    использования, хранения или транспортировки товара, действий
    третьих лиц или непреодолимой силы.
    Законом не предусмотрена возможность освобождения продав-
    ца (изготовителя) от гарантийных обязательств в связи с осуществ-
    лением потребителем технического обслуживания (в том числе не
    менее определенного количества раз), ремонта автомобиля, его ан-
    тикоррозийной обработкой (в том числе не менее определенного
    количества раз), покупкой запасных частей к нему, установкой на
    него подкрылок у хозяйствующих субъектов, не определенных про-
    давцом (изготовителем), а также в связи с невыполнением потреби-
    телем условий какого-либо договора или соглашения.
    Таким образом, продавец (изготовитель) не вправе обусловли-
    вать указанными обстоятельствами и фактами свои гарантийные
    обязательства.
    Следует также иметь в виду, что работы по техническому обслу-
    живанию, ремонту, антикоррозийной обработке автомобиля, уста-
    новке на него подкрылок осуществляются на основе отдельного от
    договора купли-продажи возмездного договора, и законодательство
    о защите прав потребителей не запрещает потребителю произво-
    дить их при помощи любых третьих лиц или самостоятельно.
    Таким образом, условия договора, которые ограничивают воз-
    можность потребителя проводить ремонт и техническое обслужива-
    ние в организациях по собственному выбору, которые запрещают
    устанавливать сигнализацию, автомагнитолу и другое дополнитель-
    ное оборудование у третьих лиц, — все эти условия незаконны.
    Как правило, потребитель соблюдает невыгодные для себя по-
    ложения под угрозой снятия авто с гарантии. Однако, как было про-
    демонстрировано выше, подобного права ни у дилера, ни у изгото-
    вителя нет.




    Следует напомнить еще раз. Если изначально на автомобиль ус-
    танавливался гарантийный срок и если недостаток машины обнару-
    жен в пределах этого срока, отказать в выполнении требований по-
    требителя дилер (изготовитель) сможет только при соблюдении
    следующего условия. С привлечением независимой экспертной ор-
    ганизации дилер (изготовитель) должен доказать, что недостаток
    возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения
    потребителем правил использования, хранения или транспортиров-
    ки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Например, если вы самостоятельно (или в неавторизованном
    сервисном центре) установили магнитолу (или заменили фильтры),
    а через некоторое время вышел из строя двигатель, дилер не имеет
    права отказать вам в безвозмездном ремонте только на том основа-
    нии, что указанные работы проводились не в его мастерской. Снача-
    ла он должен доказать, что установка магнитолы (замена фильтров)
    послужила причиной поломки двигателя.
    Обязанность организации и оплаты такой экспертизы возлага-
    ется на продавца (абзац 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). Однако если
    тот по какой-то причине отказывается ее проводить, потребитель
    может самостоятельно обратиться к экспертам. Определив дату,
    время и место исследования автомобиля, следует заблаговременно
    довести эту информацию до дилера. Лучше всего направить про-
    давцу телеграмму с уведомлением о вручении. А копию этой теле-
    граммы заверить на почте и оставить у себя в качестве доказатель-
    ства.
    По результатам изучения автомобиля, если вопросы к эксперту
    были сформулированы правильно, вы получите заключение авто-
    технической экспертизы. В нем содержится подробное описание ав-
    томобиля, указывается методика исследования, описывается неис-
    правность, приводятся возможные причины ее возникновения. К за-
    ключению также прикладываются документы, подтверждающие
    квалификацию эксперта.
    Если в итоге выяснится, что в поломке нет вашей вины, расхо-
    ды на проведение экспертизы можно взыскать с дилера (ст. 13
    ЗоЗПП).
    Проведение независимой экспертизы означает, что изучать ав-
    томобиль будут специалисты, никак не связанные с дилером. Неза-
    висимо от того, кем организована экспертиза, автовладелец вправе
    присутствовать при ее проведении. Он вправе сформулировать свои
    вопросы к эксперту. При этом один вопрос должен быть поставлен
    обязательно: определить возможные причины возникновения не-
    достатка.
    Таким образом, экспертиза является важнейшим этапом разре-




    шения спорных ситуаций между продавцом и потребителем, когда
    встает вопрос о гарантийности или негарантийности той или иной
    поломки.
    При этом заключение экспертизы, проведенной на претензион-
    ной стадии, может быть оспорено в судебном порядке (абз. 3 п. 5
    ст. 18 3оЗПП).
    После сравнительно небольшого пробега (порядка
    10-15 тыс. км) у двух автомобилей Mazda 3 выходи-
    ли из строя двигатели. В результате проведенных
    экспертиз выяснялось, что поломка происходила по
    причине так называемого масляного голодания (не -
    достаточное количество масла). В обоих случаях
    клиентам было справедливо отказано в безвозмезд-
    ном ремонте, поскольку в руководстве по эксплуа -
    тации прямо указывалось на обязанность регулярно
    проверять уровень масла в двигателе. Кроме того, в
    руководстве содержалось упоминание о том, что
    расход моторного масла для исправного двигателя
    может составлять до 0,8 литра на 1000 км пробега
    автомобиля.
    У автомобиля Mitsubishi Lancer через 50 км пробега
    после очередного планового техобслуживания вы -
    шел из строя двигатель. По всей видимости, имело
    место нарушение порядка проведения работ и недо-
    лив масла. Однако для достоверного установления
    причин поломки владельцу машины было рекомен-
    довано провести автотехническую экспертизу. Если
    исследование покажет, что в неисправности нет ви -
    ны потребителя, помимо расходов на ремонт с д и -
    лера можно взыскать затраты на работу экспертов.
    О б н а р у ж е н и е в а в т о м о б и л е н е д о с т а т к о в
    Согласно недавно принятым поправкам к ЗоЗПП, в случае про-
    дажи автомобиля ненадлежащего качества потребитель имеет право
    по своему выбору:
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения не-
    достатков товара или возмещения расходов на их исправление по-
    требителем или третьим лицом;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.




    Вернуть деньги за автомобиль ненадлежащего качества или за-
    менить его на новый можно в каждом из следующих случаев:
    1. С момента передачи вам машины прошло не более
    15 дней.
    2. Недостаток, обнаруженный в автомобиле, является
    существенным.
    3. Срок устранения недостатка по гарантии превысил
    45 дней.
    4. В течение одного года гарантии автомобиль не ис -
    пользовался в совокупности более чем тридцать
    дней вследствие неоднократного устранения его
    различных недостатков.
    Как показывает практика, наиболее эффективный способ реа-
    лизации своего права — подготовка письменной претензии.
    В зависимости от вида требования потребитель может обра-
    титься с такой претензией:
    1. К дилеру (любое из требований, предусмотренных
    пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП).
    2. В авторизованный сервисный центр (требование о
    безвозмездном устранении недостатков).
    3. К изготовителю (требование о замене на автомо -
    биль той же марки и модели; требование о безвоз -
    мездном устранении недостатков товара или возме -
    щении расходов на их исправление потребителем
    или третьим лицом; требование о возврате уплачен-
    ной суммы).
    4. В представительство компании-изготовителя (воз -
    можность предъявления тех или иных требований к
    представительству изготовителя зависит от объема
    полномочий этого представительства. Как правило,
    представительству можно предъявлять те же требо -
    вания, что и изготовителю. Однако встречаются с и -
    туации, когда представительство не наделено соот-
    ветствующими полномочиями).
    Претензия адресуется на имя руководителя того юридического
    лица, к которому вы обращаетесь. Чаще всего это дилер, поскольку
    разбираться с ним удобнее всего. Претензия составляется в двух эк-




    земплярах. Один передается дилеру, на другом сотрудник автосало-
    на ставит дату и отметку о принятии (это может быть подпись с рас-
    шифровкой, печать, входящий номер). Этот экземпляр останется у
    вас и будет подтверждать факт официального обращения к дилеру.
    С указанной в нем даты будут исчисляться все юридически значи-
    мые сроки, о которых пойдет речь ниже. Если спор дойдет до суда,
    претензия с отметкой послужит также доказательством того, что вы
    предприняли попытку разрешить ситуацию миром.
    Рассмотрим каждое из требований более подробно.
    Требование о возм ещ ении расходов на исправление недостат -
    ков потребителем или третьим лицом .
    Этот способ предполагает, что потребитель самостоятельно
    производит ремонт (или привлекает для этого сервисный центр по
    собственному выбору) и предъявляет соответствующие расходы к
    взысканию с дилера.
    Для реализации этого права необходимо сохранять все наклад-
    ные, чеки, акты, заказы-наряды, подтверждающие ваши расходы на
    покупку деталей и оплату ремонтных работ. Копии этих документов
    следует прикладывать к письменной претензии.
    Законом установлен предельный срок возмещения расходов
    потребителю. Он составляет 10 дней с момента предъявления соот-
    ветствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП).
    Т р еб о вани е о з а м е н е а в то м о б и л я н а а н а л о ги ч н ы й и л и а в то м о -
    биль другой модели (марки). Как уже упоминалось, сделать это
    можно в каждом из следующих случаев:
    1. С момента передачи вам машины прошло не более
    15 дней (при этом характер и существенность не-
    достатка, в связи с которым предъявляется требо-
    вание, не имеют значения).
    2. В автомобиле обнаружен существенный недостаток.
    3. Срок устранения недостатка по гарантии превысил
    45 дней.
    4. В течение одного года гарантии автомобиль не ис-
    пользовался в совокупности более чем тридцать
    дней вследствие неоднократного устранения его
    различных недостатков.
    Другими словами, в течение одного года гарантии автомобиль
    должен как минимум дважды побывать в гарантийном ремонте с




    различными неисправностями. Суммарный срок ремонтов должен
    превысить 30 дней.
    В случае обмена на автомобиль другой модели (марки), если
    новый экземпляр стоит дороже, потребитель обязан доплатить раз-
    ницу. Если дешевле — разница компенсируется потребителю. При
    этом стоимость автомобиля, подлежащего замене, определяется
    именно на момент замены (п. 2 ст. 24 ЗоЗПП).
    Срок удовлетворения данного требования — до одного месяца
    (ст. 21 ЗоЗПП).
    В течение первого месяца эксплуатации нового Audi
    А6 при пробеге 12 тыс. км вследствие заводского
    брака возникает неисправность (повреждение) бло -
    ка цилиндров.
    Несмотря на серьезный характер неисправности, в
    данной ситуации требовать замены автомобиля на
    новый было нельзя, так как с момента покупки до
    момента выявления дефекта прошло более 15 дней
    и недостаток не являлся существенным. Кроме того,
    дилер обязался устранить неисправность в течение
    30 дней и по собственной инициативе предоставил
    подменный авто на период ремонта.
    Т р е б о в а н и е о в о з в р а т е с у м м ы , у п л а ч е н н о й з а а в т о м о б и л ь н е -
    н а д л е ж а щ е г о к а ч е с т в а .
    Условия возврата такие же, как и при замене. С двумя оговор-
    ками. Во-первых, потребителю должна быть возвращена вся сумма,
    уплаченная им за автомобиль, даже если к моменту возврата тот по-
    дешевел. При этом дилер не вправе удерживать из размера выплат
    сумму, на которую понизилась стоимость автомобиля из-за полного
    или частичного использования товара, потери им товарного вида
    или подобных обстоятельств (п. 3 ст. 503 ГК РФ).
    Во-вторых, срок возврата денег не может превышать 10 дней
    (ст. 22 ЗоЗПП).
    Один из наших клиентов приобрел в кредит автомо-
    биль Fiat Albea, который уже довольно давно реали-
    зуется в нашей стране.
    Конструктивной особенностью данной модели явля-
    ется особое расположение тепловой защиты выпу-
    скного коллектора двигателя: тепловая защита пол -
    ностью перекрывает доступ к номеру двигателя и
    делает невозможным его прочтение.




    В соответствии с пунктом 11 Основных положений
    по допуску транспортных средств к эксплуатации и
    обязанностей должностных лиц по обеспечению
    безопасности дорожного движения (утв. Постанов-
    лением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090),
    запрещается эксплуатация транспортных средств,
    имеющих скрытые номера узлов и агрегатов. На ра -
    ботников Госавтоинспекции прямо возложена обя -
    занность запрещать эксплуатацию автомототранс-
    портных средств, которые имеют скрытые номера
    узлов и агрегатов (подпункт «ж» пункта 12 Положе-
    ния о Государственной инспекции безопасности до -
    рожного движения МВД РФ, утв. Указом Президента
    РФ от 15.06.1998 № 711). В силу данных предписа-
    ний, а также положения пункта 16 Правил регистра-
    ции транспортных средств, утвержденных Приказом
    МВД РФ от 27.01.2003 № 59, клиенту было отказано
    в регистрации автомобиля.
    Согласно письмам, полученным от дилера и изгото -
    вителя, тепловая защита выпускного коллектора
    двигателя является конструктивным элементом за -
    щиты, без которой эксплуатация автомобиля запре -
    щена заводом-изготовителем. Подчеркивается, что
    завод-изготовитель автомобиля категорически з а -
    претил вносить изменения в конструкцию теплового
    экрана для освобождения доступа к номеру двига -
    теля (изменение формы, вырезание смотрового ок -
    на, выгибание с разрезом и т.п.).
    Таким образом, успешно реализуемый на нашем
    рынке автомобиль не соответствует обязательным
    требованиям, предусмотренным вышеуказанными
    нормативными актами, его эксплуатация невозмож-
    на. Согласно Преамбуле и ст. 4 ЗоЗПП , невозмож-
    ность эксплуатации автомобиля означает непригод-
    ность данного товара для целей, для которых товар
    такого рода обычно используется. Кроме того, со -
    гласно позиции завода-изготовителя, данный не -
    достаток нельзя устранить.
    Все это позволяет клиенту требовать расторжения
    договора и возврата уплаченной за автомобиль
    суммы.




    Если автомобиль приобретался в кредит, вместе с возвратом
    уплаченной суммы дилер также обязан компенсировать все расхо-
    ды потребителя, связанные с получением и обслуживанием кредита
    (комиссии банку, проценты по кредиту и т.п.).
    К нам обратился владелец автомобиля Hyundai H - 1 .
    За несколько месяцев эксплуатации машины были
    выявлены многочисленные недостатки: регулярное,
    даже после ремонта, попадание масла в интерку-
    лер; повышенный расход масла; неисправность тур -
    бины (менялась дважды); двигатель выключается по
    ходу движения; двигатель плохо заводится; различ-
    ные проблемы с электрическим оборудованием и
    др. Многие из перечисленных недостатков выявля-
    лись неоднократно или проявлялись вновь после их
    устранения по гарантии. Часть недостатков так и не
    была устранена.
    По причине частых поломок и последующих ремон -
    тов (обычно длительных) клиент был лишен воз -
    можности нормальной эксплуатации автомобиля.
    Кроме вышеуказанного, в претензии дилеру мы от -
    метили, что характер некоторых неисправностей
    создает угрозу для жизни и здоровья членов семьи
    клиента (так, двигатель автомобиля неоднократно
    отключался при обгоне).
    Требование о возврате уплаченной суммы было
    удовлетворено в досудебном порядке.
    Самый распространенный вид требования — это требование о
    незамедлительном безвозмездном устранении недостатков (так на-
    зываемый гарантийный ремонт).
    После передачи автомобиля в сервисный центр необходимо,
    чтобы у вас на руках остался документ, подтверждающий данный
    факт. В нем также должно быть указано:
    1. Что вы передаете авто именно для проведения га -
    рантийного ремонта.
    2. Должно приводиться подробное описание состояния
    автомобиля (наличие повреждений кузова, комплек-
    тация, установленное вами дополнительное обору-
    дование).




    3 . Должны быть зафиксированы все ваши жалобы .
    4 . Должен указываться конкретный срок завершения
    ремонта . При этом он не может превышать 4 5 дней
    (ст. 2 0 ЗоЗПП ) .
    Обычно в качестве таких документов выступают заказы-наряды,
    акты приемки-передачи, ремонтные листы и т.п.
    Если при передаче автомобиля в сервис не определяется дата
    завершения работ, недостаток должен быть устранен незамедли-
    тельно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для
    устранения конкретного недостатка с учетом обычно применяемого
    способа его устранения. Однако, как показывает практика, объек-
    тивно необходимой может являться доставка запчасти с другого
    континента. В этом случае исправления дефекта можно ждать меся-
    цами. Поэтому, передавая автомобиль, настаивайте на письменном
    закреплении конкретных сроков, за которые сервисный центр будет
    нести ответственность.
    При получении автомобиля после ремонта тщательно осмотри-
    те его на предмет возможных повреждений. Если их не было при
    передаче машины в ремонт, отметьте это в акте приемки и потре-
    буйте устранить эти дефекты.
    Если никаких повреждений нет, забирайте у ремонтников доку-
    мент, который в обязательном порядке должен содержать следую-
    щие сведения (п. 3 ст. 20 ЗоЗПП)
    - = ASTRAclubное страхование со скидками = -

  2. Местный Опытный Астравод Дмитрий Т. на верном пути Аватар для Дмитрий Т.
    Регистрация
    28.05.2008
    Адрес
    МО
    Сообщений
    390
    Спасибо
    0 / 0
    Очень позновательно, но шрифт в некоторых местах просто убивает
    1.6 МКПП, серебро, enjoy, ESP , би-ксенон.


  3. By VDM Заслуженный флудер AdiK Астранафт Аватар для AdiK
    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    9,267
    Спасибо
    3 / 2
    SLeSar
    Запости ссылку на первоисточник, или если это печатная продукция, то название и фио автора.

  4. Местный Астравод Pixel2k на верном пути Аватар для Pixel2k
    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    158
    Спасибо
    0 / 0
     рiхеl.
    ....много букв и шрифт читать тяжко.

    SLeSar
    За пост спасибо
    ***Astra H Sedan 1.6MTA, 2AU, Enjoy*** (2008-2012)
    ***Astra H Sedan 1.6MTA, Carbon Flash, Cosmo***
    ***Chevrolet Cruze HB 1.6MT, Carbon Flash, LS*** (R.I.P.)

  5. CorsaФчег Бакалавр АСТРАномии SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник Аватар для SLeSar
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Н.Черемушки / Ю.Бутово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,797
    Спасибо
    0 / 0
    соор за жрихт, но оно так вытащилось из PDF (((

    главное информация.
    - = ASTRAclubное страхование со скидками = -

  6. Местный Заслуженный Астравод Asf на верном пути
    Регистрация
    01.09.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Сообщений
    758
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от SLeSar
    соор за жрихт, но оно так вытащилось из PDF
    Так может сам PDF приложить?
    Как много нам открытий чудных...
    Volkswagen Passat 1.8FSI 6GA

  7. Участник Астравод Cлава Удалов на верном пути Аватар для Cлава Удалов
    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Спасибо
    0 / 0
    Ниасилил, патамушта "Война и мир! Если серьезно, сомневаюсь, что автосалон будет переделывать рыбу договора под конкретного покупателя.
    Astra Caravan 1,6 MT(115) Enjoy Pannacotta -->Zafira Family 1.8 MT

  8. Местный Опытный Астравод Владис матерый звездун Владис матерый звездун Аватар для Владис
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Земля
    Возраст
    44
    Сообщений
    450
    Спасибо
    0 / 0
     *101** 150
    Полезно ссылку бы еще тут выкинул бы
    съел бобра - спас дерево

  9. CorsaФчег Бакалавр АСТРАномии SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник Аватар для SLeSar
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Н.Черемушки / Ю.Бутово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,797
    Спасибо
    0 / 0
    По просьбе трудящихся, PDF
    Вложения
    - = ASTRAclubное страхование со скидками = -

  10. Участник Начинающий Астравод jonyred на верном пути
    Регистрация
    29.08.2008
    Сообщений
    40
    Спасибо
    0 / 0
    Спасибочки. интересная информация к размышлению. Я тоже считаю что права свои знать очень даже полезно. Уже подумываю в следующем году поставить нормальную сигнализацию и парктроник и музыку. А возмущения дилера просто заткнуть через суд.
    А вообще, это общемировая практика обмана простых граждан из расчета на незнание ими законов. да и не каждый захочет что-либо через суд доказывать.

  11. СВАО Заслуженный флудер xduvx на верном пути Аватар для xduvx
    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,517
    Спасибо
    7 / 0
    во за файл зачет, а то слишком многобукв ))
    Хотя суровая действительность такова, чо если чето не нравится, то пистуй ка ты в другое место покупать авто.
    Astra H Moonland 5D 140Hp AT Cosmo отъездил 9 лет 3 месяца
    Solaris CarbonGrey 4D 123Hp AT Comfort/Security

  12. Местный Астравод AndreyMVT на верном пути
    Регистрация
    23.08.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    130
    Спасибо
    0 / 2
    SLeSar
    Спасибо, полезная информация

  13. СВАО Заслуженный флудер xduvx на верном пути Аватар для xduvx
    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,517
    Спасибо
    7 / 0
    AndreyMVT
    глаза разуй, два поста наверх
    Astra H Moonland 5D 140Hp AT Cosmo отъездил 9 лет 3 месяца
    Solaris CarbonGrey 4D 123Hp AT Comfort/Security

  14. Местный Заслуженный Астравод Spawn на верном пути Аватар для Spawn
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Приморск, Ленинградская обл.
    Возраст
    45
    Сообщений
    925
    Спасибо
    0 / 0
    SLeSar
    Не асилил .
    Но за инфу спасиба. Приду домой буду ПДФ качать (на работе инет резаный), а потом официалов плющить пойдем

  15. CorsaФчег Бакалавр АСТРАномии SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник Аватар для SLeSar
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Н.Черемушки / Ю.Бутово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,797
    Спасибо
    0 / 0
    Надеюсь пригодиться не только мне.
    я щя с тринити моторс судиться буду если в досудебном порядке мне всю астру не покрасят почеловечески
    - = ASTRAclubное страхование со скидками = -

  16. Местный Заслуженный Астравод Yevgeny на верном пути Аватар для Yevgeny
    Регистрация
    29.12.2006
    Адрес
    Саров - Москва
    Сообщений
    683
    Спасибо
    0 / 0
    SLeSar
    благадабрю, CORSAвчеГ

  17. много текста....ниасилил

  18. Участник Астравод Mario Marangoni на верном пути Аватар для Mario Marangoni
    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Питер*Купчино
    Сообщений
    74
    Спасибо
    0 / 0
    Инфа явно полезная, но очень многа букаф.
    Я на DRIVE2

    [img]http://img221.**************/img221/3413/33333vr0.jpg[/img]

  19. Местный Заслуженный флудер Sport Астранафт Sport Астранафт Sport Астранафт Аватар для Sport
    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,686
    Спасибо
    10 / 0
    Многа буков...но за пдф спасибо

  20. Местный Астравод Ивриана на верном пути
    Регистрация
    28.08.2008
    Адрес
    Москва, Братеево ЮАО
    Сообщений
    156
    Спасибо
    0 / 0
    ой ееее сколько незнакомых букв

  21. Chiefrocka Бакалавр АСТРАномии MIXиЯ на верном пути Аватар для MIXиЯ
    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    МОСКВА (ВАО)
    Сообщений
    2,134
    Спасибо
    0 / 0
     *748** 199
    Да с буквами косяк!
    SLeSar, хоть читать и не стал, все равно спасиб! Глядишь, кому понадобиться!
    Имидж не что, ж..а все. Не дай себе засунуть!



  22. Местный Астравод forcepower на верном пути Аватар для forcepower
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    210
    Спасибо
    2 / 0

    Re: Мои права в автосалоне и автосервисе

    Незнаю куда запостить... но очень много полезного...

    Слесарь - Ты гарлопан

    P.S. и ничего не стребуешь у любого вменяемого оффициала


  23. Спасиба

    Огромное спасибо,дружище Хочу затонировать свою Астру,только купил неделю назад. Позвонил на фирму ,сказали,что тонировать только у них за 7000 р. У нас в городе на фирме то же самое за 2800 !!!!!!!! Сам закончил ЮР ФАК в Воронеже,поэтому немного шарю в законодательстве....но за такую солидную подборку .....ну просто нет слов !!!!!!!!!!! Еще раз огромное спасибо !!!!!!!!

  24. Небо... Море... Облака... Магистр АСТРАномии Апельсинк@ Астранафт Аватар для Апельсинк@
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Курск, Пр. Победы-Триумфальная арка
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,344
    Спасибо
    3 / 8
     е633рк 46
    А я недавно добилась замены заднего стекла из-за неработающего обогрева. Скоты! У меня через 2,5 месяца гарантия заканчивается, так хотели отказать, ссылаясь на список ограничений. Якобы на стекло 1 год. А про обогрев там ни слова нет. И в пункте Электрика - тоже ни слова про обогрев. И сказала что стекло тут ни при чем, тут чисто электрика, и они просто не имеют права мне отказать. Нет на то оснований. Ноль. Был скандал минут 15 но добилась-таки. И сказала что если не хотят по-хорошему, тогда в общество защиты прав потребителей обращусь, и даже если до суда дойдет, ты выиграю у них все равно. В конце концов инженер по гарантии сдался (то ли вопли мои слушать ему надоело, то ли испугался что подам жалобу). Вот на этой неделе буду узнавать, пришло ли мое стекло. Держат клиентов за идиотов совсем(((
    Ждала свою машинку с 22 мая по 16 августа. Уже в со мной с 10.09.2011!!! Урааа))

  25. Спасибо интересно, вот только шрифт бы изменил.

  26. Спасибо большое за информацию. Кому будет интересно перевел в более читаемый вариант и удобный для распечатки.
    С уважением, Алексей.
    Вложения

  27. CorsaФчег Бакалавр АСТРАномии SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник SLeSar капитан-полковник Аватар для SLeSar
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Н.Черемушки / Ю.Бутово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,797
    Спасибо
    0 / 0
    Goldsmit , спасибо.
    - = ASTRAclubное страхование со скидками = -

  28. а кто-нибудь в курсе, если сгорел предохранитель омывателя, маааааааленькая такая деталечка, должны ли ее бесплатно поставить? а то мне заломили сначала 400 рублей, я говорю " недовольная я, где ж это написано" а он говорит-вот тут и написано, тыкает в книжку. а я говорю-давайте ее сюда, пока вы будете чинить-я буду внимательно изучать. так потом он подошел ко мне,и говорит "чтобы не портить отношение, починять будем бесплатно"

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)