Не совсем в тему но к ней же.В стародавние времена

. когда работал электриком ламели коллектора прочищали спец шабером, выточенным из пилки по металлу(на вид как резак по оргстеклу) им же на таких двигателях снималась аккуратно фаска по краю контактных пластин. Мелкой
стеклянной(как не электропроводной) шкуркой снимали неровности и шлифовали коллектор через окно щетки на палочке. Промывали бензином типа Калоша, продували, или на край кистью. Далее вырезалась полоска тож
стеклянной шкурки по ширине коллектора и подкладывалась под уже установленный щетки или в процессе устанновки(тем более будут точиться из подходящих) и вращая коллектор вручную доводились по радиусу. Может схема кому сгодится. Так же колхозил щетки на двигатель стиральной машины

.