Чего-то ты с утра не туда...
Человек спросил про переход с 30 на 40 и ездит он на мотыле (ему на экономию вообще пофику, он за здоровье движка беспокоится) , а ты опять про слабые базы жм и прозрачность происхождения лукойла
.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Чего-то ты с утра не туда...
Человек спросил про переход с 30 на 40 и ездит он на мотыле (ему на экономию вообще пофику, он за здоровье движка беспокоится) , а ты опять про слабые базы жм и прозрачность происхождения лукойла
.
Ну задал человек вопрос с утра, постарался развернуто ответить.
По Мотылям и прочим - надо пользовать масла соответствующей вязкости по сезону и температуре. Общетехнические рекомендации: В натяг не ездить, движек сильно не крутить, спурты со светофора и жесткие обгоны исключить если замену пока не планирет, ездить на средних оборотах. Тем более коробка механическая всегда можно подобрать соответствующую передачу Если бюджет позволяет заменить на вязкость 5-10W40.
погоди, не уходи в дебри...
Как зависит применяемость масла по второму индексу после буквы w по sae - от температуры за боротом (+25, +30, +35, + 40), если этот второй параметр меряется при температуре 100 градусов.
И рабочая температура двигателя фактически не зависит от температуры окружающей среды, а зависит от термостата?
И зачем тогда нужен тот замый HTHS?
Таблички из книжек для ипонских авто (ещё чернобелые) по вязкости масла все видели. По ним, я вообще на 15W50 ездить должен.
зы: насчёт с утра, намёк понял.
зы2
Эту таблицу специально сделали для ДЕБИЛОВ. Она лишь приблизительно отражает температурный диапазон использования масел. Типа, чтобы покупателю на вопрос "А какое мне масло лить?" не отвечать пространно о сложных температурных процессах в двигателе - вот тебе тупо таблица - выбирай.
А что температур окружающего воздуха свыше +50С не бывает? А ниже -35С ? Ну в Москве то точно нет... А что на масле 0W-30 можно только до +30С ездить. А что потом с ним становится? А что делать бедным волгоградцам и астраханцам, когда у них летом до +50С в тени? А Уральцам в -43С? А Якутам в -70С ? А как вы думаете, если масло в двигателе при +5С имеет рабочую температуру +120С, при +30 имеет рабочую температуру +120С, а какая у него будет рабочая температура при +40С ? А при +50С?
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Ну, вот наконец-то разговоры по теме и по серьезному поводу.
Во тут действительно интересно послушать Иваныча.
И заодно раскрой пожалуйста мотивы твоего выбора вышеозначенных масел.
В смысле их преимуществ перед Dexos2
Последний раз редактировалось Александр Семёнов; 17.07.2016 в 12:05.
Astra H Caravan Z18XER AT4 Enjoy 2015 г.
Пробег: 11 000 км.
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 (Dexos2)
температура двигателя фактически не зависит от температуры окружающей среды, а зависит от термостата?
Температура масла сильно зависит от режимов использования авто. Фактически штатными приборами мы видим лишь температуру антифриза. Если память не изменяет на Астре J она программно в штате показывает на больше 90гр, дабы не пугать водителя. По факту масло после стояния в пробке и резком отжиге со светофора на моторе с турбиной может выпрыгнуть до 130. Кто то из соклубников делал на клубе практические измерения термопарой опущенной в трубку щупа. Стандартная метода исследования дает кинематическую вязкость при 40 и 100гр. По факту в зависимости от зоны прохождения масла и режимов эксплуатации вязкость масла скачет в довольно широких границах и падает при высоких температурах наружного воздуха в городском режиме.
Пресловутый индекс HTHS характеризует больше режимы граничного трения, те разрыв пленки и износы.
Шестерни с наполненными маслом фазорегуляторами реагируют на изменение кинематической вязкости при ее изменении от высоких или низких температур. Посему часто начинают брякать при высоких температурах или некорректном наполнении в случаях забивания маслоканалов и(или) некорректной работы управляющих клапанов.
У кого другие версии - делитесь
Добавлено спустя 24 минуты:
Сообщение от Александр Семёнов
мотивы
Пакеты в малозольных Д2 разваливаются несколько быстрей при использовании некачественного бензина. Никто особо не заморачивается влить в оригинальное масло ПАО-шмао базы и хорошие загустители, иначе бы масло стоило значительно дороже. Достаточно несколько раз заправиться некондиционным топливом и высока вероятность, что продукты износа диспергированные в толще масла перстанут держаться в структуре и начнут активно высаживаться на поверхностях с малой омываемостью, либо с небольшими проходными сечениями каналов и малым давлением. Те произойдет преждевременное старение масла и высаживане различных отложений на деталях двигателя.
Последний раз редактировалось Иванович; 17.07.2016 в 11:43.
Как температура +30 или +40 влияет на параметры, которые ты описал. Как температура масла в районе тех же поршней может зависеть от температуры окружающей среды?
Имхо снижение температуры термостатирования с 105-110 до 90 и то больше скажется на сроке жизни масла, но никак на качестве смазывания.
Каков смысл переходить с 5в30 на 5в40? Кроме той самой таблицы - аргументов нет.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Rover_61reg Аргумент в контексте предыдущего моего поста?
Сообщение от the_maxx
залил себе Motul Specific Dexos2 5w-30, сейчас жара и как выше было сказано - движок стал тарахтеть (до этого всегда мягко работал).
По поводу низковязких 0-5W20 или скажем несколько менее вязких масел , до фига теорий, но тогда противозносные пакеты должны быть хорошие и базы крепкие либо введение дополнительных присадок формирующих поверхности на деталях трения те происходит истончение масляной пленки и возможны режимы граничного или сухого трения при режиме высоких нагрузок.
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:
- не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
- удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС
Показатели высокотемпературной вязкости
Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла
В итоге получаем, что динамическая вязкость у 5в30 и 5в40 ваабще одинаковая =2.9
И если почитать далее бла....бла... бла
Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.
Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.
А производителю вообще пофику, он в рэ ограничивает допуск только по низкотемпературной вязкости.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Ну всё ясно. Короче ты облажался, а гордость не позволяет признаться. Теперь остаётся только съехать на шутку, флуд, покрасивей выразиться и покраше оформить пост. Из медицины ушёл из за таких - торговцев здоровьем. А про аргументы, повторюсь - в школу иди, поправь пробелы. Ты только и можешь, что копать историю постов и красиво их преподносить. ДИЗАЙНЕР.
По поводу опыта людского, то тут его полно. И часто пишут про свой опыт. А ты только и можешь, что обсосать гарантийные вопросы и требования ГМ. Вот и весь опыт.
...Отношение к Дексу и ГМ моё глупость? Ввод его действия через годы выпуска моей машины глупость? Для чего и кого такие допуски запускаюстся глупость? Ну так в эту глупость верят половина людей форума. Что , все тупые?
..Спорить про это можно и нужно. У каждого свои доводы, опыт и ссылки. А у тебя только..... ЗАТО КРАСИВО!
И ещё раз напомню, а то ты наверно забыл : когда пишешь кому-то публично, то не пеняй на влезание других людей. Личные вопроы - лично обсуждай. Тут форум (посмотри значение слова). Изучи правила, посмотри, как люди пишут, за что баллы получают. И не устанавливай свои правила. Ты и в тему влез, через губу, как блатной на рынок. Тебе высказали, тебя задело. Гордость не к месту. Вот и вся история.
... Вот если мне сейчас за флуд влепят - да же недовольства не выражу. Потому, как есть за что. Зато высказался...
Rover_61regВ фактических анализах масла все не так очевидно, имеются хорошие качели, кроме всего прочего вязкость при температуре выше 100гр сильно зависит от качества базы и введенного загустителя. Загуститель от температуры может проседать и значительно. Если взята посредственная база с малой вязкостью и бухнули лошадиную дозу посредственного загустителя результат предсказуем.
Практическое использование масел с одной вязкостью 5W30 и 5W40 дает весьма интересную картину шума шестерен, что косвенно говорит о составе масла.
А производителю вообще пофику, он в рэ ограничивает допуск только по низкотемпературной вязкости.
Полностью согласен. Производителю вообще по фигу. ... Как относиться к тому, что они рекомендуют лить одно и то же масло и в большой американский дизельный трактор и в маленькую бензиновую Корсу?
...Извените, что влез. Реально вопрос интересует.
Rover_61regВ фактических анализах масла все не так очевидно, имеются хорошие качели, кроме всего прочего вязкость при температуре выше 100гр сильно зависит от качества базы и введенного загустителя. Загуститель от температуры может проседать и значительно. Если взята посредственная база с малой вязкостью и бухнули лошадиную дозу посредственного загустителя результат предсказуем.
Практическое использование масел с одной вязкостью 5W30 и 5W40 дает весьма интересную картину шума шестерен, что косвенно говорит о составе масла.
Михаил 111555
Да угомонить, не трать энергию.
Тоесть по идее при запуске шестерни должны меньше шуметь на горячую на 5w40?
...Пакеты в малозольных Д2 разваливаются несколько быстрей при использовании некачественного бензина. Никто особо не заморачивается влить в оригинальное масло ПАО-шмао базы и хорошие загустители, иначе бы масло стоило значительно дороже. Достаточно несколько раз заправиться некондиционным топливом и высока вероятность, что продукты износа диспергированные в толще масла перстанут держаться в структуре и начнут активно высаживаться на поверхностях с малой омываемостью, либо с небольшими проходными сечениями каналов и малым давлением. Те произойдет преждевременное старение масла и высаживане различных отложений на деталях двигателя.
Классика! Весь смысл в начале и в конце фразы.
Я правильно понимаю, что:
1. Если заправляться качественным бензином, то использовать малозольное масло можно без проблем.
2. Если интервал замены масла сократить до 7000 км., а то и до 5000 км. (цена вопроса 2500 р.), то использовать малозольное масло можно без проблем, даже при некачественном бензине.
При этом, учитываем, что:
1. Полнозольные масла вредны для катализатора.
2. Некачественный бензин вреден для катализатора.
Получается:
1. Если у автомобилиста нет (объективных) возможностей заправляться качественным топливом, то ему нужно использовать полнозольные масла.
2. И некачественный бензин и полнозольное масло вредны для катализатора, а вместе они убьют его еще быстрее.
Вывод: Использовать рекомендованное производителем или иное с допусками малозольное масло ЛУЧШЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
Astra H Caravan Z18XER AT4 Enjoy 2015 г.
Пробег: 11 000 км.
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 (Dexos2)
В фактических анализах масла все не так очевидно, имеются хорошие качели,
вот и я про что - допуск понятие растяжимое, у автора вопроса - мотюль, база там неплохая должна быть, за такую цену.
зы: если уйти от опеля и вернуться к рекомендациям производителя, та же таёта вообще рекомендует 0в20 в некоторые моторы. Хорошо или плохо моторам в 40 градусную жару на таком масле, вопрос другой.
некачественный бензин и полнозольное масло вредны для катализатора
Расчеты делались сколько омна вылетит в катализатор, быстро не найти, пошукай тырнет. Не хотелось бы вспоминать масляную чуму, но именно гарантийные машины использовавшие малозольные масла попали тогда на ремонты. Одна из версий использование некачественного топлива.
Посему выбираю меньшую из двух зол, пользуюсь полнозольным. Кстати у меня в моторе по определения и по первоначальной редакции никаких малозольных масел
Умрут катализаторы буду резать и шить на Евро2.
Сообщение от Rover_61reg
база там неплохая должна быть
ХЗ как вариант, забились частично каналы бугеля шестерен и на фоне небольшого снижения вязкости наполнение шестерен некорректное, тем более пробег вроде 150
Там сейчас больше стараются монетизировать все изыскания те официал проплатил спонсорство, будем рассматривать, из серии: нет денег, нет меда. Тем более большая часть активных пользователей, что на анализы скидывались ушли и создали свой ресурс ойлчойс( вроде как 13 друзей Оушена), с чем их и поздравляю.
Есть желание протестить, не вопрос: на ойлчейсе на анализ свежих масел люди скидываюся, даже темка есть.
Там сейчас больше стараются монетизировать все изыскания те официал проплатил спонсорство, будем рассматривать, из серии: нет денег, нет меда
вот так открыл инет и мир уже никогда не станет прежним. жёваный крот, дошло наконец.
Сообщение от Иванович
Тем более большая часть активных пользователей, что на анализы скидывались ушли и создали свой ресурс ойлчойс( вроде как 13 друзей Оушена)
когда есть горшёк мёда всегда есть желание съесть его самому и обида, если с тобой мёдом не делятся. так что желание оилчёйсовцев иметь свой масляный форум с преферансом и поэтессами вполне понятно. кстати, забавно, что ты упомянул про оушена и его друзей, как ты помнишь, все они были ворами и мошенниками.
Совсем недавно не было дексос2 и в книге у меня другие допуски, а щас моторы те же допуск другой стал, почему? Экология и один стандарт всем, чтоб не париться. Так почему нельзя ездить по старым допускам если они в книге указаны. Крепко АЛЕКСАНДРУ СЕМЕНОВУ в голову маркетологи вбили дексос2
Победитель Четверга
По крайней мере с меня ни рубля не спросили за размещение ком. темы. Пока не разместил, пожалуй на днях. Корректность отношений характеризует! Все остальное ваши выдумки.
Жеваный крот, почти всю сознательную жизнь на себя работаю, немного в этой жизни понимаю)!
Если я правильно понял, в моем случае дергаться не стоит, просто держать средние обороты, дабы не кататься в натяг (тогда просто давления масла не хватит, но и до отсечки не крутить, т.к. толщина пленки в пик жары может быть не достаточной).
Еще вопрос, стоит ли при следующем ТО сменить Motul Specific Dexos2 5w-30 на Motul 8100 X-Clean? И можно ли к 4 литрам 8100 долить остатки Декса с прошлой замены (чтобы не покупать литр отдельно и не возить потом 2 канистры с остатками масла), или официалы не поймут?
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.
Совсем недавно не было дексос2 и в книге у меня другие допуски, а щас моторы те же допуск другой стал, почему?
Про аспирин я уже писал. Могу еще про антибиотики пояснить.
Только это без толку.
Самое время подумать о том кто тебе вбил в голову то, что ты говоришь с такой уверенностью.
Раньше и бензина 98 не было и стандарта Евро4 тоже. И что теперь? Ничего не должно меняться?
Ну, заправляйся 72 и не парься по поводу стандартов и соответсвий.
А, да я забыл... "маркетологи правят миром" и "производители хотят быстрой кончины наших автомобилей".
Кошмары по ночам не снятся?
Astra H Caravan Z18XER AT4 Enjoy 2015 г.
Пробег: 11 000 км.
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 (Dexos2)
у тебя свежий движок, причём атмо, причём в Туле жара не такая, как на югах, хотя соизмеримая.
Маленький рокот 1-2 секунды после пуска - это нормальное явление.
Если больше, да ещё и на горячую - что-то не так. Может масло палёное поалось?
Про смешивание не подскажу, ибо это химия. Скорее всего ничего не будет, сократи пробег до минималки, сделай из смеси промывку.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
И можно ли к 4 литрам 8100 долить остатки Декса с прошлой замены (чтобы не покупать литр отдельно и не возить потом 2 канистры с остатками масла), или официалы не поймут?
Делаешь так: Сливается отработка, закручивается сливной болт заливаются остатки того чего осталось( типа промыть картер). Откручиваешь, болт, не дожидаешься полного слива, только перестало бежать струей болт быстро на место. Масло по щупу должно быть в уровне. В современных моторах допускается до 10-15% отработки!!! так что то же самое кол-во товарного масла 4л Мотюля не угробят.
Формально технология замены та же, но смысл для слесаря данная процедура приобретает совсем другой, находиться в сервис зоне и перед заменой слесарю все озвучить!
Последний раз редактировалось Иванович; 17.07.2016 в 16:36.
Вот пишите про допуски и про то, что раньше допусков не было таких. А никто не задумался, что движок тоже может модернизироваться, меняться материалы и технологии изготовления?
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Что кардинально поменялось в двигателе Z18XER и А18XER что потребовалось масло по факту той же вязкости, но малозольное? Какие детали и почему требуют такого типа масла?