Общаюсь на разных форумах, на одном дядьки мне ровесники и старше по этой причине общение происходит только на ВЫ.
На интернет-форумах в основном общаются на "ты", что не подразумевает фамильярность или тем более отсутствие уважения. Так что с твоего позволения продолжу придерживаться традиции.
Сообщение от Иванович
Никакой масляной чумы не имел в виду. Ситуация. Стоишь в пробке час другой, лето (что в больший городах не редкость, а скорее законоvерность). Опаздываешь, потом отжег на прямках на нервах встал заглушил и бегом на работу. Температура в ЦПГ в кольцах за счет остановки помпы выростает резко на несколько десятков градусов и масло начинает вскипать и запекатся на тонких пленках. Несколько таких отжигов и кольца легко могут иметь отложения. Масло имеет объемный перегрев и загустители разрушаются резко скачком. Далее дело за малым, начинают выгорать базы. Аналогично все происходит с турбиной, в ней температуры еще выше. Далее заходим в зиму на этом же масле. Предположение что отложения на кольцах есть. Постояли пару дней масло стекло. Температура низкая, несколько неуверенных запусков и некоторое кол-во бензина попадает в масло что еще ослабляет его базы. Далее по нарастающей.
По нарастающей не надо, Иваныч, не о том речь. Интерес вызвали слова "объемный перегрев", "резко скачком" и "клиника".
В твоей ситуации - по характеру чисто умозрительной - чел отжигает до самой остановки (глушения двигателя), не имея и полуминуты на сброс оборотов(?). Как-то не верится, Иваныч, что такое может быть в реале. Разве только в кино, когда герой, резко остановив авто после отжига, бросается кого-то спасать. И то - забывая заглушить мотор.))
В реале к моменту остановки обороты уже невысоки, а значит, и зона ЦПГ не настолько нагрета, чтобы началось указанное "запекание" в кольцах (при глушении на холостых для упрощения будем предполагать, что никакого запекания не происходит). К тому же, рассматривая кольца, логика ну никак не позволяет предположить "объемный перегрев" масла, только узко локальный, поскольку весь остальной объем находится в основном в картере.
Сообщение от Иванович
ваше задача принять опыт или отвергныть?
Принять, Иваныч, только принять. Но - опыт, а не гипотезы. Я-то думал, ты расскажешь про относительно большое кол-во вскрытий движков до и после для достоверной фиксации "объемного перегрева" масла и резкого увеличения отложений.. А раз этого нет, сошлюсь-ка я на чужой опыт (на том же ойл-клабе), который, например, отрицает пользу промывок, - в том числе многократных - для полного удаления отложений.
сошлюсь-ка я на чужой опыт (на том же ойл-клабе), который, например, отрицает пользу промывок, - в том числе многократных - для полного удаления отложений.
Опыт показывающий что мыть можно и нужно: http://www.oil-club.ru/promyvki-dvig...t-li-promyvat/ В сожалению не указаны промывки долговременные, что с моей точки зрения наиболее эффективно и безопасно мягко работающие.
То что масло имеет объемные перегревы это не гипотезы это к сожалению очевидный факт. Конечно самый объективный способ это разобрать 100 двигателей, взвесить все части, потом поездить в режимах объемного перегрева(читаем в городском цикле с периодическим отжигом со светофора) по том разобрать и все вновь взвесить. Ни одного подобного теста не видел, и ты видимо. Так что не надо предлагать вещи на практике трудно выполнимые. Мне без разницы, пожалуйста не промывайте двигатель, он же ваш.
PS меня несколько удивляет отвержение стороннего практического опыта с твоей стороны тк вобщем своего немного.
Последний раз редактировалось Иванович; 14.12.2015 в 16:59.
Для мотора Z16XEP то что надо. Инструкция по эксплуатации к этому мотору масла А3/B4 к коим указанный тип Лукойла относится , На таких маслах на таком моторе почти весь срок выкатал и около 8 лет.
Как раз этот опыт показывает, что даже после нескольких подряд применений промывочных жидкостей все равно осталось много отложений - см. фото по своей ссылке. А уж маслами мыть и вовсе бесполезно (там же - http://www.oil-club.ru/sposobno-li-m...slo-myt-dviga/ ).
Сообщение от Иванович
Мне без разницы, пожалуйста не промывайте двигатель, он же ваш
Иваныч, прошу, не опускайся до дешевых штампов - это несерьезно.
Сообщение от Иванович
То что масло имеет объемные перегревы это не гипотезы это к сожалению очевидный факт.
Этот "факт" своими корнями восходит таки к масляной чуме (http://www.zr.ru/content/articles/52...ubijca_najden/ ), но это совсем другая, исключительная история. Я же говорю о повседневной эксплуатации, где на практике никакого "объемного перегрева" с последующей кончиной масла от его повышенной температуры в картере не происходит. Сколько машин стоят у нас в летних пробках ежедневно часами - движки многих из них, по твоей логике, должны были умереть давно, а этого нет. И это у нас, а во всяких европах-азиях-африках-америках жара и пожарче, и держится месяцами, но тоже почему-то повальных отказов не наблюдается.
Сообщение от Иванович
меня несколько удивляет отвержение стороннего практического опыта с твоей стороны
Иваныч, не стоит выдавать желаемое за действительность. Этого нет. Как и твоего опыта по "объемному перегреву".
Как раз этот опыт показывает, что даже после нескольких подряд применений промывочных жидкостей все равно осталось много отложений
Таки вы видите что двигатели моются промывочными жидкостями и довольно эффективно, Не надо запускать. Появились видимые отложения мыть !!!. Данный момент ты отрицал! Во вторых это подтверждает что отложения накапливаются в двигателе в режиме штатной эксплуатации. Во вторых при перегревах все так и происходит как я сказал масло сваливается. В частности езда в пробках по инструкции приравнивается к тяжелым условиям и GM признал что масло менять по ФАКТИЧЕСКОМУ состоянию, что в городском режиме может случиться через 5 тыс км. Кстати в Африке при высоких температурах масло так и меняют в нормальных машинах, оно дольше не ходит из за объемных перегревов с большой амплитудой температур. В третьих моторы в Азии и Африки имеют систему охлаждения и даже блок тропического исполнения, вентиляторы повышенной производительности. Так что про Африки и Азии не стоит писать то чего не знаешь совершенно. Тайланд в расчеты не берем, там кредит на машину 2-3% при рассрочке на 20-30 лет или Индию с крайне невысоким уровнем жизни.
Кстати читайте нормальные тех. доки читайте, просто добрый совет. Там все давно прописано. Даже банальная объемная промывка на самом деле ничего не моющая просто выносит большую часть отработки и существенно повышает ресурс вновь заливаемого масла мин на 25-30%, что дает большую надежность маслу и самому агрегату в целом.
Так и не услышал: как личный твой опыт применения продуктов для продления ресурса масла или свято веришь что твой двигатель идельно чист?!
Последний раз редактировалось Иванович; 16.12.2015 в 00:52.
Таки вы видите что двигатели моются промывочными жидкостями и довольно эффективно, Не надо запускать. Появились видимые отложения мыть !!!. Данный момент ты отрицал! Во вторых это подтверждает что отложения накапливаются в двигателе в режиме штатной эксплуатации. Во вторых при перегревах все так и происходит как я сказал масло сваливается. В частности езда в пробках по инструкции приравнивается к тяжелым условиям и GM признал что масло менять по ФАКТИЧЕСКОМУ состоянию, что в городском режиме может случиться через 5 тыс км. Кстати в Африке при высоких температурах масло так и меняют, оно дольше не ходит из за объемных перегревов с большой амплитудой температур. В третьих моторы в Азии и Африки имеют систему охлаждения и даже блок тропического исполнения, вентиляторы повышенной производительности. Так что про Африки и Азии не стоит писать то чего не знаешь совершенно. Тайланд в расчеты не берем, там кредит на машину 2-3% при рассрочке на 20-30 лет
Так и не услышал: как личный твой опыт применения продуктов для продления ресурса масла или свято веришь что твой двигатель идельно чист?!
а если промывка слишком сильно отмоет и пленку масляную смоет с вкладыша с какого-нибудь шатуна? такого случая не было? иль это только от солярки.
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.
а если промывка слишком сильно отмоет и пленку масляную смоет с вкладыша с какого-нибудь шатуна? такого случая не было? иль это только от солярки.
Долговременные промывки рекомендовал применять при Невысоких оборотах двигателя. Не более 3,5-4тыс кратковременно, тк при масло на пределе ресурса и смывается довольно ьольшее кол-во отложений. Излишне тапку не топтать!!! Далее если двигатель сильно загрязнен менять предваритьно фильтр даже на дешевый перед заливкой промывки. В моей практике клинических случаев с промывками не было.
Солярой мыть настойчиво не рекомендую, смезывающей способности у нее нет, антизадирных компонентов тоже. Много шлама и может быть прихват, со всеми вытекающими. Такие случаи нередки.
Последний раз редактировалось Иванович; 16.12.2015 в 01:01.
Таки вы видите что двигатели моются промывочными жидкостями и довольно эффективно
Не преувеличивай - вовсе не "довольно эффективно".
Сообщение от Иванович
езда в пробках по инструкции приравнивается к тяжелым условиям и GM признал что масло менять по ФАКТИЧЕСКОМУ состоянию, что в городском режиме может случиться через 5 тыс км
Лучше смотреть моточасы, а не километраж. Да и вопрос был не про тяжелые условия, Иваныч, не увиливай, а про упомянутые тобой "объемный перегрев" и резкое ухудшение (вплоть до летального исхода) состояния масла. Здесь всё, что мог, ты уже объяснил.
Сообщение от Иванович
В третьих моторы в Азии и Африки имеют систему охлаждения и даже блок тропического исполнения, вентиляторы повышенной производительности. Так что про Африки и Азии не стоит писать то чего не знаешь совершенно. Тайланд в расчеты не берем, там кредит на машину 2-3% при рассрочке на 20-30 летили Индию с крайне невысоким уровнем жизни
Разумеется, тебе видней, что я знаю ,а что нет. Ну а ты, конечно, знаешь про наличие той же модернизированной системы охлаждения (видимо, полностью нивелирующей влияние пробочного режима в жару, ага) во всех моделях авто в Африке и Азии. И при этом (не забываем - в контексте "объемного перегрева") дружелюбно умалчиваешь о Европе и Америке - там жары не бывает, Иваныч, я этого тоже совершенно не знал.
Сообщение от Иванович
Так и не услышал: как личный твой опыт применения продуктов для продления ресурса масла или свято веришь что твой двигатель идельно чист?!
Речь не обо мне. Или тебе больше нечего сказать?
Зачем мне нужен личный опыт "продления ресурса масла", если я меняю его через 250-300 моточасов? При этом ни масложора (не считая нормального мизера после отжигов), ни дымности, ни каких-либо изменений в работе двигателя нет. Да и к чему тебе лично мой опыт, если есть еще опыт многих тысяч астроводов, никогда не использующих те же промывки и тем не менее долго и без проблем ездящих даже на родном масле? Ты будешь отрицать этот опыт?
Поработавшее масло приобретает темный цвет (часто довольно быстро), и его капли/лужицы на внутренностях движка многие излишне тревожные автолюбители, глядя под маслозаливную крышку, принимают за грязь или "запекания". Особенно, если им постоянно об этом талдычат фетишисты-поборники чистоты двигателя.
Да, со временем внутренности движка теряют первозданный блеск/цвет. Но если это никак не влияет на его (движка) работу, стоит ли так волноваться? Разве кого-нибудь беспокоит, например, внутренняя чистота шрусов, или коробки передач, или компрессора? Именно чистота, а не состояние. Так что не стоит возводить чистоту в абсолют.
Последний раз редактировалось J-Magic; 16.12.2015 в 10:31.
да с соляркой все понятно. а вот к промывке есть вопрос что да как?
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.
стОит. или есть более знАчимые объективные критерии в одних допусках? например?
Сообщение от Иванович
Солярой мыть настойчиво не рекомендую, смезывающей способности у нее нет, антизадирных компонентов тоже. Много шлама и может быть прихват, со всеми вытекающими. Такие случаи нередки.
но кстати моют - причем при каждой замене да еще и крутят до 1/3 мак.об. - но сейчас конечно не та солярка - лучше все таки домешивать масло...
да с соляркой все понятно. а вот к промывке есть вопрос что да как?
Меняете фильтр, тк дистанционно не вижу состояние, прогреваете мотор заливаете долговременнную промывку проедьде 20- 30 мин, дольше лучше. Не жечь, режим штатной эксплуатации!!! 200-250км проедьте далее перед самым сливом 5-10 минутку на ХХ. Отработку слили, залили помывочное масло, на ХХ 10 мин. Промывку слить, фильтр заменить. масло залить. Перед следующей заменой аналогично. Пару тройку таких промывок и состояние улучшается значительно. Можете Распилить фильтр и посмотреть сколько омна намоет, можете замер компрессии сделать тоже повышается. Просто делайте. Сам делал замеры и пилил смотрел фильтр чисто для себя. Промывал одного японца 10т фильтр два раза меняли. Второй раз перед заливкой промывочного масла. Брали простое из бочки. Водила шибко ругался. Все делали под присмотра хозяина, никуда не денешься
Сообщение от Inv
но кстати моют - причем при каждой замене да еще и крутят до 1/3 мак.об.
описывал случай: решили мужики(далеко не новички-посаны))) сами слесаря по жестянке, один из них по молодости гонялся типо стейт рейсинг) промыть Вольву 850 сильно загрязненную на ХХ на смеси соляры и масла. Поймала клина, при мне разбирали мотор. Ездил к ним как раз машину забирать? дверку лечили.
Последний раз редактировалось Иванович; 16.12.2015 в 17:43.
Ждал этого Вопроса тк он сразу был неоднозначным.
Ну не предназначена соляра для мойки никак, ничего там нет из антизадирки, даже серы ))). В промывочном масле моторном масле и промывках длинных-коротких есть.
Желаете мыть солярой Опель- рекомендую потом о результатах напишешь.
Последний раз редактировалось Иванович; 16.12.2015 в 19:23.
Премного благодарен за "рекомендации" У нас пока дефицита на промывки нет, что б рукоблудием заниматься.
Опель мрет от любого чиха. Как пугливая корова, не с той стороны подойдешь - молока не даст.
А вот 2108 промывали солярой, пополам с маслом промывочным, и ничего, прожил длинную и счастливую жизнь.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Я один раз 8-ку промывал промывочным маслом. На х.х. мигала лампа давления масла.
После этого зарекся использовать промывки.
Обычное масло чаще менять и все.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Для мотора Z16XEP то что надо. Инструкция по эксплуатации к этому мотору масла А3/B4 к коим указанный тип Лукойла относится , На таких маслах на таком моторе почти весь срок выкатал и около 8 лет.
насчет Генезиса вопрос - канистра 4 л стоит 1900 р в Руси (в эксисте нету его)...может залить обычный Лук люкс 5/30 ( 1100 р 4л) и не париться? В чему существенная разница между Генезисом и Люксом кроме надписи DEXOS 2 ?
На ойл клабе пишут что генезис это улучшенная версия лукойл люкс,поэтому думаю можно лить люкс и не парится! А за РН синтетику 5w40 говорят ничем не уступает лукойл люкс,а стоит еще дешевле. Не вижу смысла покупать генезис.
Вы почитайте инструкцию к этому мотору Z16XEP. Использовались полнозольные масла, никаких дексосов на момент разработки мотора не было! Мотор по уровню токсичности ЕВРО 4.
Катализатор убивает не масло как таковое(если через труьу только ведрами не летит) а бензин.
Ранее по всей статистике не использовались масла малозольные и бензин был хуже. Моторы ходили дольше.
Мое твердое мнение масло разушается в городском цикле быстро, малозольным маслам за собой не прибрать. Порочная практика менять обычные медные свечи раз в 30 тыс дополнительно несет нагрузку на масло. Лично я менял обычные раз в 10-15 тыс максимум.
Добавлено спустя 15 минут:
Сообщение от VVVolf
один раз 8-ку промывал промывочным маслом. На х.х. мигала лампа давления масла.
Два показателя важны износ двигателяя и забитость фильтраФильтр как видимо не меняли при промывке. Ожегшись на молоке на воду дуете.
Почитайте рекомендации что давал внимательно!!! Промывались двигатели различных конфигураций начиная от рядных 4 цилиндровых до многолитровых тягачей иномарок. В особых случаях сам присутствовал или механики подразделений у меня все инструкции по диктовку записывали. Повторюсь не одного случая при промывке с клиникой НЕ было.
С моим уходом из компании до сих пор люди ко мне обращаются. Ну да ладно? трем про масло))).
Последний раз редактировалось Иванович; 17.12.2015 в 07:35.