Сергей БРЕНДИКОВ, инженер-технолог СООО “Немецкие моторы” (авторизованный сервисный центр Volkswagen):
- Срок службы сажевого фильтра
сравним со сроком службы автомобиля в Европе, но случаи замены, конечно, бывают. Надо понимать, что это не вечная деталь. К сожалению, топливо далеко не идеально, оно имеет в своей структуре не только углеводороды, но и различные примеси, а они, как известно, образуют шлаки, смолы и т.д. В связи с этим не все можно выжечь в момент регенерации – то, что образует несгораемые частицы, оседает в сажевом фильтре.
Особых действий от водителя при эксплуатации автомобиля с мотором TDI и сажевым фильтром не требуется: даже если нет “трассового” режима, блок управления включает послевпрыск, температура поднимается, происходит регенерация. Но короткие поездки в зимний период на пользу не идут: двигатель не успевает прогреваться, регенерация не производится, его приходится прожигать принудительно, а в критических случаях – менять.