мочало начинаем все с начала... не харэ с пропорциями нада завязывать ну скока можна...
Для того, чтобы раз и навсегда завязать с пропорциями надо их запомнить
Пропорция 2:3 (концентрат : вода) даёт температуру замерзания -24 градуса Цельсия, пропорция 1:1 даёт температуру замерзания -36, а пропорция 3:2 даёт -52 градуса.
Учитывая, что с завода у нас залита ОЖ с температурой замерзания -28 градусов, то в зимнее время на доливку лучше использовать не разведённый концентрат. Но тут есть два нюанса: 1. Доливаться в чистом виде он может при небольшом снижении уровня (не более 1,0 литра) 2. Делать это нужно при разовых доливках. Если жидкость уходит постоянно и доливается регулярно, то концентрат необходимо разводить в приведенных выше пропорциях.
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
У меня есть слабая надежда, что кроме тебя этот форум еще кто-нибудь может быть читает....
А то через одного воду зимой доливают....
P.S. Это что сейчас было?
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
А кстати правильно "Перец" написал...Сейчас объясню...Народ у нас ленивый и ему лень перечитывать тему с 1 страницы, поэтому сообщения "Перца" надо дублировать через страницу!
Опель Астра J 1,6 AКП "Cosmo"+допы (Шушары октябрь 2011)
Учитывая, что с завода у нас залита ОЖ с температурой замерзания -28 градусов
А ты уверен, что -28? У меня по паспорту -38 залита.
А по поводу добавления воды, то это зря - антифриз теряет не только свои охлаждающие и замерзающие свойства, но и смазывающие. От воды начнет окислятся термостат и соответственно будет клинить, далее помпа. Если бы было все так просто, то на лето можно было бы вообще воду заливать.
А ты уверен, что -28? У меня по паспорту -38 залита.
А по поводу добавления воды, то это зря - антифриз теряет не только свои охлаждающие и замерзающие свойства, но и смазывающие. От воды начнет окислятся термостат и соответственно будет клинить, далее помпа. Если бы было все так просто, то на лето можно было бы вообще воду заливать.
Согласен.У меня когда была течь прокладки термостата, для доливки разбавлял концентрат 1:1 с дистиллированной водой.
А в каком паспорте ты увидел что у тебя антифриз -38? Цитата из мануала:
"На заводе система заполняется охлаждающей жидкостью, обеспечивающей высокую степень защиты от коррозии и не замерзающей примерно до -28 °C. В автомобили,предназначенные для регионов с холодным климатом, на сборочном заводе заправляется охлаждающая жидкость, имеющая температуру замерзания около -37 °C.Такую концентрацию следует поддерживать круглый год""
Последний раз редактировалось Ziganshin; 27.12.2012 в 11:03.
Согласен.У меня когда была течь прокладки термостата, для доливки разбавлял концентрат 1:1 с дистиллированной водой.
А в каком паспорте ты увидел что у тебя антифриз -38?
Цитата из мануала:
"На заводе система заполняется охлаждающей жидкостью, обеспечивающей высокую степень защиты от коррозии и не замерзающей примерно до -28 °C. В автомобили,предназначенные для регионов с холодным климатом, на сборочном заводе заправляется охлаждающая жидкость, имеющая температуру замерзания около -37 °C.Такую концентрацию следует поддерживать круглый год""
на ТО2 проверили температуру замерзания, показало -34, в Мск такого мороза не будет никогда.
Выдало сообщение о необходимости проверки уровня охлождайки.
Заглянул, уровень выше нижней отметки.
Попробовал открутить пробку расширителя, но не смог открыть.
Покрутилась немного, а потом, такое впечатление, что прокручивается на месте.
Мож я с=что не так делаю?
Выдало сообщение о необходимости проверки уровня охлождайки.
Заглянул, уровень выше нижней отметки.
Попробовал открутить пробку расширителя, но не смог открыть.
Покрутилась немного, а потом, такое впечатление, что прокручивается на месте.
Мож я с=что не так делаю?
Откручивал наверное в мороз на холодном двигателе? Прогрей двигатель градусов до 50-60 и всё открутится легко.... Только откручивай осторожно! Даже при такой температуре двигателя избыточное давление в бачке уже есть....
Сообщение от fedorzhan
А ты уверен, что -28? У меня по паспорту -38 залита.
У меня написано -28 в мануале...
А по поводу добавления воды, то это зря - антифриз теряет не только свои охлаждающие и замерзающие свойства, но и смазывающие.
Читаем внимательно! Я как раз писал, что лучше долить концентрат, а не воду....
Учитывая, что с завода у нас залита ОЖ с температурой замерзания -28 градусов, то в зимнее время на доливку лучше использовать не разведённый концентрат.
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
[QUOTE=Перец;5507876]Откручивал наверное в мороз на холодном двигателе? Прогрей двигатель градусов до 50-60 и всё открутится легко.... Только откручивай осторожно! Даже при такой температуре двигателя избыточное давление в бачке уже есть....
Двигатель холодный, на улице около 0.
Такое впечатление, что крышка сначала нормально открывалась, а потом начала прокручиваться на месте
Двигатель холодный, на улице около 0.
Такое впечатление, что крышка сначала нормально открывалась, а потом начала прокручиваться на месте
Тоже на холодном двигателе не мог её открутить, прокручивалась. Т.е. она делает примерно полоборота, а потом как будто срабатывает трещотка (как на крышке бензобака). После небольшого прогрева открутилась легко. То ли она примерзает от сконденсировавшейся воды, то ли создаётся небольшое разряжение в системе, а скорее всего и то и другое.
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
У меня с завода при проверке на ТО1 была температура замерзания -27, специалисты довели до -40. Отмечу, что я их не просил, но задумывался об этом сам. Был на ТО2 у других "специалистов" - температуру замерзания не проверяли (хотя я заявлял, что доливал воды после сообщения), не довели уровень до заправочной отметки (самим приёмщиком было сказано, мол, что у меня уровень ниже метки минимального уровня). Летом долил чуть воды, зимой долил еще примерно столько же антифриза.
а где взять дистилированную воду или можно нормальной питьевой налить? на моем антифризе Dex-Cool картинка: 1л. антифриза (банка нарисована) + 1л. воды (нарисован кран) = -38. пока не успела долить, потеплело, надпись больше не выскакивает
Astra J 1,6 AT искрящийся угольный, cosmo+ premium
предложите друзьям взять зверя из приюта и помогите всем стать чуточку счастливее
После того, как обнаружил течь шлангов АКПП, решил более внимательно осмотреть агрегаты (понял, что на ТО2 ОД ничерта не делал) - подозреваю, что есть небольшая течь ОЖ в районе термостата. Течь небольшая, не заполняется одна ячейка на оребрении АКПП. Всё-таки не испаряется. Сдаётся мне, что буду через год продавать машину GM дороже, чем купил у них.
Сегодня поменяли термостат, по окончании работ подписали приемо-сдаточный акт. Один из пунктов гласит:
"Замененные (неисправные) и неизрасходованные узлы и детали Заказчиком получены". Я естественно заказчик. Но мне никто ничего не вернул!!! Мастера приемщика озадачивать данным вопросом не стал, итак мозги ему для профилактики покомпасировал по другому поводу)))
Кому либо что-нибудь возвращали????
Просто они вроде как отчитываются перед GM за ремонт по гарантии, а GM им денежки возмещает. Интересно какими документами они подтверждают выполненный ремонт, если детали по крайней мере должны возвращаться владельцам машин?
недавно были морозы в районе -10, бортовик на холодный запуск показывал сообщение о проверке уровня ОЖ
уровень был в норме, между минимумом и максимумом. прогреется машина уровень поднимался ближе к отметке MAX
чуть потеплело сообщения перестали выскакивать
Саньёль, нет макс/мин, а есть заправочная метка. Уровень при холодном состоянии (не стоит ждать -30, +20 уже достаточно) ОЖ, должен быть немного выше этой метки. Мануал Вам в помощь.
У меня почти самая старая машина на форуме, наверно. Получала в июле 2010-го. В ту осень 2010 поменяли датчик, который выдавал "Долейте охлаждающую жидкость". И все было нормально. 3 недели назад меняли масло взамен того паленого, которое они сами при ТО налили и которое замерзло в холода (ну это тут отдельная тема есть). И объявили, что поменяют расширительный бачок. Говорю - "Зачем? Все работает нормально". Отвечают - "ГМ приказал по отзывной, все бесплатно". Ну, поменяли. Так сейчас выскакивает опять это сообщение - "Долейте охлаждающей жидкости" ! Вот блин! Вот чего теперь делать? Взяли-сломали ! А у меня гарантия кончилась, выходит, за свой счет их чертову замену бачка мне ремонтировать ?
Ну, поменяли. Так сейчас выскакивает опять это сообщение - "Долейте охлаждающей жидкости" ! Вот блин! Вот чего теперь делать? Взяли-сломали ! А у меня гарантия кончилась, выходит, за свой счет их чертову замену бачка мне ремонтировать ?
На сколько я знаю, на замененные детали должна своя гарантия быть.