Президиум российского Высшего арбитражного суда (ВАС) принял очень важное для всех автомобилистов решение, которое может серьезно изменить практику выплаты компенсации при ДТП по «автогражданке». Согласно решению судей, страховые компании при ремонте машин по ОСАГО должны оплачивать восстановление транспортных средств полностью, без учета так называемых изношенных деталей.
Интересно, что решение Арбитражного суда на данный момент противоречит действующим правилам ОСАГО, однако, по данным издания «Ведомости», в правительстве уже начата работа по подготовке соответствующих поправок в законодательство. Ведь согласно действующим правилам, страховые компании выплачивают компенсации с учетом износа автомобиля пострадавшего, в то время как на сервисах ставят лишь новые детали. И получается, что человек, в которого врезалась другая машина, при восстановлении своего транспортного средства все равно несет расходы. Или же водитель для сохранения своего бюджета вынужден получать со страховых компаний деньги наличными и уже самостоятельно бегать по авторынкам в поисках подержанных деталей, ремонтировать машину в каком-нибудь «гараже» и так далее. Естественно, все это ухудшает качество автомобиля и отрицательно сказывается на его безопасности.
На самом деле проблема выплаты компенсации с учетом износа автомобиля стоит очень остро. По словам представителей дилеров, только для годовалых машин разница между установкой новых запчастей и выплаченной компенсацией составляет около 30%, а затем она увеличивается из расчета 13% в год.
Противник нашего автопрома
_________________________
Astra Caravan 1.8 AT Z18XER Pannacotta
"Также в этом законопроекте есть пункт, который можно трактовать как введение в ОСАГО принципа «новое за старое», то есть оплата ремонта автомобиля по автогражданке без учета его износа.
Но он написан таким образом, что в рекламных целях проекта его можно трактовать в пользу пострадавших автовладельцев, а в суде – в пользу автостраховщиков. В этом положении установлено, что страховщик обязан выплатить столько денег, чтобы их хватило для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая», то есть до ДТП. Страховщик вполне может доказывать в суде, что до аварии крыло или дверь были насквозь ржавыми и компенсировать нужно стоимость точно таких же «убитых» деталей."