Опель Астра Н у меня появилась сразу же после отечественного автопрома. Тут стоит оговориться что с ВАЗом я не испытывал никаких проблем. Он у меня не сыпался и не докучала мелкими поломками. 3 года и 55000км. Просто хотелось идти дальше. Просто хотелось иметь кондиционер и усилитель руля, да и за 3 года мне машина уже приелась. Но продал ее я ели сдерживая слезы. Было жаль…
К Астре я пришел не сразу. До этого мною были отметены многие варианты. И в итоге свой выбор я остановил именно на это синий красавице. И забегая вперед скажу, что НИ РАЗУ О СВОЕМ ВЫБОРЕ Я НЕ ПОЖАЛЕЛ!
Итак. Опель Астра Н 2007г.в. мне досталась в марте 2009 году, от моего знакомого, с пробегом около 48000км. Первые впечатления?! А какие они могут быть у человека, который неделю назад пересел с ВАЗа. Эйфория!!! Первые три дня мне казалось, что я сижу в танке, где нет ни одного постороннего звука. Ни от двигателя, ни от дороги. Мне казалось, что я парю над дорогой. Первые дни на педаль газа я нажимал осторожно, т.к. все же под капотом 140л.с. на 50 больше чем на моей предыдущей машине. Но потом по истечению нескольких дней эйфория прошла. Я уже стал слышать и дорогу и двигатель. Мне перестало казаться, что я парю над дорогой. Короче стал привыкать к ней. Но если эйфория прошла, то радость обладания, ни на йоту не убавилась. Мне все так же она нравилась. Мне очень нравились ее сиденья(она была в КОСМО). Я сразу же подобрал удобную посадку и после этого вообще забыл, как оно регулируется. Многие говорят что у ее плохая обзорность. Я этого не наблюдал. Меня обзорность устраивала. По поводу музыки ничего сказать не могу, т.к. меломаном не считаюсь. Но радио ловило хорошо, а МП3 читала быстро. Двигатель мне не показался на свои 140 л.с. Если честно то, покупая ее я ожидал большего. Но видимо я его особо не крутил(3500 максимум) да и настроен он как я понял вовсе не на скоростные старты, а на тягу. Что я один в машине, что нас было 4 человека + полный багажник скраба. Все обгоны давались так же легко и лишнего веса я абсолютно не чувствовал. Помню на своем ВАЗе каждый пассажир отнимал у машины солидный запас динамики.
Насчет надежности. Машина к рубежу 83000км подошла с единственной замененной деталью(если это вообще можно деталью назвать) – ремнем ГРМ, замененный мною для перестраховки на 60.000 км, т.к на 1,8XER при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. А так – уверен, что он и 85000 отходил бы как миленький. Естественно колодки были уже не первой комплектации, но при этом оставались родными. Вообще, за все время эксплуатации на авто стояли только родные комплектующие. Фильтра, свечи, масло, колодки – все было родным. Покупать неоригинал я считал моветоном. После того как машине стукнуло 2 года я стал ее обслуживать через каждые 10.000км. Но самое приятное, что машина отвечала мне взаимностью! И в минус 35 – запуск с первого раза, и в плюс 45 – ни намека на возможность перегрева двигателя. Зимой быстро прогревалась, летом – остужала салон. В любой ситуации у меня всегда оставалась уверенность в ней. И за все это время она меня ни разу не подвела!!!
Расход топлива не мог не радовать. 9,5 - в летнем режиме с постоянно включенном климатом и частыми толканиями в пробках, и около 11 - зимой, по трассе – 8,1 и 9,0 соответственно. Заправлял я ее только АИ-95 и только на крупных АЗС. Причем старался что бы в баке всегда оставалось около 10 литров бензина, что бы обезопасить бензонасос, который является погружным, от работы по сухому и как следствия – перегорания.
За время обладания ею я поездил и на многих одноклассников, таких как КИА-СИИД, ФВ-Гольф, МАЗДА-З, Рено Меган, и конечно же ФФ-2. Конечно, у каждой из этих машин есть свои преимущества, но все же для меня оптимальной всегда оставалась Опель Астра Н. И снова садясь в свою Н-ку я в очередной раз ловил себя на мысли что по весне 2009 года я сделал правильный выбор.
С ней я расставался с еще более тяжелым сердцем. Было безумно жалко… Но время идет вперед…
И на вопрос: Купил бы я сейчас Опель Астра Н 1.8 xer могу ответить без толи сомнения: Да! Да! Да! Сейчас свой выбор я снова остановил на Астре. И в этом моем выборе есть огромная заслуга моего Опелька.