Высказывайтесь все про сажевый фильтр, какие болезни, как лечится...
Стартовая информация по Сажевому фильтру (kor1381):
1. Сажевый фильтр находится под днищем автомобиля, овальной формы, приблизительно между передними сиденьями. Не путать с катализатором (он находится перед радиатором)и задней банкой глушителя (она находится почти под багажным отделением).
2. Регенерация - процес прожига сажевого фильтра, при котором в сажевом фильтре поднимается температура, частички сажи выгарают и выбрасываются через выхлопную трубу. Включается машиной сама (информация идет в ЭБУ от датчиков в выхлопной трубе) или при помощи прибора ТЭЧ2 в специализированных местах.
Описание процесса прожига Сажевого Фильтра.
При регенерации СФ, температура внутри должна быть как
минимум +550°C, чтобы сажа успевала сгорать. При положении коленвала примерно в 160
градусов после верхней мертвой точки, в цилиндр впрыскивается небольшое
количество топлива. Так как это топливо впрыскивается поздно (поршень находится
уже почти в нижней мертвой точке и выпускной клапан открыт), то топливо не
увеличивает момент вращения. Значит не происходит и значительного увеличения
температуры выхлопных газов. Выхлопные газы обогащаются HC (углеводородом).
Это дает начало реакции в переднем катализаторе и температура поднимается. Когда
горячие газы попадают затем в СФ, они вступают в реакцию с катализатором в СФ и температура увеличивается еще
больше. Сажа в СФ тогда сгорает.
Компенсация задержки
3. Признаки включения регенерации: повышенные обороты двигателя на ХХ (приблизительно 1000), увеличенный расход топлива, темный выхлоп (не всегда), неприятный жженый (не знаю как сказать) запах, мигающая спираль (не всегда, обычно при сильной забивки сажевого). Зимой происходит чаще (наверное из-за низких температур).
4. Процесс регенерации завершается нормально и длится приблизительно 10-15 минут при поддержании оборотов двигателя 2000-3000. При неправильной завершенности регенерации (остановке двигателя) она снова запускается при следующей заводке двигателя и соблюдения соответствующих условий. На ХХ регенерация длится дольше обычного, может завершится не правильно (включится опять при следующей поездке) и как правило, из-за конструктивных особенностей (не неисправность) происходит разжижение моторного масла дизельным топливом. При сильном увеличении уровня масла в двигателе может случится так называемый "разнос двигателя", что спровождается произвольным сильным увеличением оборотов двигателя. Последствия разноса не предсказуемы, но шансы на дорогостоящий тремонт, очень велики.
Совет: отключить програмно и вырезать физически, контакты даны.
Можно удалить его программно и физически (с гарантией):
8-916-279-31-14 Алексей KUTUN . г.Электросталь , Московской области
8-905-195-50-60 Алексей Kstovchanin г.Нижний Новгород
8-812-385-50-70 Lab Of Speed Лабаратория скорости г.Санкт Петербург
8-910-684-67-84 Сергей Seavt г.Иваново
8-937-521-40-91 Оскар Rakso г.Казань, р-ка Татарстан
8-917-286-00-36 Ринат г.Казань, р-ка Татарстан
8-915-580-79-19 Денис denwerok г.Воронеж
8-905-345-63-21 Сергей SegaCheb г.Чебоксары
8-900-526-25-25 Станислав Bruce Willis г.Киров
8-918-99-200-99 Сергей napoxoq г.Краснодар
8-922-14-99-88-5 Александр СаняЖД г.Екатеринбург
8-905-656-48-09 Андрей Shep г.Воронеж
+375-29-774-52-59 Александр balex г.Минск
8-928-614-33-74 : 8-903-462-72-28 Евгений shtift61 г.Ростов на Дону, Депутатская 5а (Лендворец)
официальная информация из ТИС 2000 по сажевому фильтру.
(любезно предоставлена Экстазовладелец)
Вопрос 1: Обладает ли ECU данными черного ящика для предоставления
информации о последней регенерации или последовательности
регенераций?
Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и
расстояние с момента последней регенерации или попытки
регенерации. TECH 2 не дает информацию о том, была ли
предыдущая регенерация (или регенерации) завершена и насколько
успешно.
Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему?
Что следует сделать?
Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла
вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального
насыщения, при котором его все еще можно регенерировать.
Предельное значение зависит от варианта и МГ, но находится в
диапазоне 105 % - 125 %. Возможные причины этого заключаются в
следующем:
a.) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень
отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации
DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.
b.) Частые прерванные регенерации, то есть двигатель выключался во
время регенерации. Относится к водителям, выполнявшим короткие
поездки, при которых, по крайней мере, выполняли условия для
запуска регенерации. Если вспыхивает лампа свечи накаливания,
автомобиль должен выполнять поездку до тех пор, пока она не
погаснет.
Внимание! Регенерация выполняется гораздо чаще (2 - 3 раза) во время
первой 1000 км цикла вождения для того, чтобы достичь
определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо,
чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать
основу для точного вычисления уровня отложений сажи в
DPF-фильтре.
Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?
Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие
условия.
a) Двигатель работает после пуска > 2 минут.
Рассчитанное насыщение > 80%.
c) Температура охлаждающей жидкости > 70°C на протяжении
не менее 2 минут.
d) В системе отсутствуют сохраненные коды неисправности, связанные
с DPF-фильтром.
e) В некоторых случаях должен быть превышен определенный порог
скорости автомобиля (например, для 80%-100% нагрузки –
один раз 100 км/ч), при нагрузке выше 100% скорость значения не
имеет.
Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2
отображается текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?
Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так
эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение
устанавливается на 70 % - 78 % загрузки, чтобы затем ECU
запускал динамическую регенерацию при выполнении требуемых
условий (см. вопрос 3).
Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается
после того, как она началась?
Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или:
a.) После максимальной продолжительности регенерации (20 - 25 мин.).
b.) Если двигатель выключается или глохнет.
c.) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение
продолжительного времени (5 - 10 мин.).
d.) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C.
e.) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов,
связанных с горением (система впрыска/впуска).
Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она
завершена на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем
запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация
начинается снова после выполнения рабочих условий (см. 3).
Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для
вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается
с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?
Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной
части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в
воздухонесущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого
воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина.
Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки,
двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений
остается ниже определенного порогового значения. Повышенное
дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того,
непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за
(частично) открытого клапана EGR.
Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в
модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию
DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента.
В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет
известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.
Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация?
a.) В наиболее благоприятном случае?
b.) В наименее благоприятном случае?
Ответ: a.) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных
газов, необходимая для регенерации, всегда выше требуемого
значения, например, во время поездки по автостраде/
пересеченной местности, средняя продолжительность
регенерации составляет 10 минут.
b.) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону,
частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на
холостых оборотах), приводят к падению температуры
выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска
регенерации, то продолжительность активной регенерации
может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа
двигателя). Если полная регенерация в пределах этого
периода невозможна, то она будет прервана.
Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?
Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное
количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло,
что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации
приборов загорается лампа "INSP", моторное масло истощилось и
должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть
поврежден.
Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?
Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является
шаблон. Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую
функцию для контроля противодавления в DPF-фильтре.
Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях
датчик DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.