Опишу случившееся подробно. Надеюсь, это поможет понять, что неисправно. И не повторять моих ошибок.
Была зима. Градусник в машине показывал -14.
Завожу - завелась. Загорелся сигнал о неисправности ABS. Думаю, заглушу и заведу снова, авось пропадет. Наверное, зря. Все-таки повторный холодный пуск…
Но … выключаю. Завожу. Завелась. И началось. Неисправность не пропала, зато запрыгала стрелка спидометра с каким-то писком из-за приборов (ну, как при открытой двери, только глуше). Потом стрелка успокоилась на нуле, зато индикатор передач (у меня изитроник) замигал, N сменилась на «-- «. Появился гаечный ключ. По инструкции ехать нельзя. А нужно. Ребенку в школу, мне на работу. Но все равно глушу мотор. Что делать? Нужно ребенка в школу везти. Вдруг заработает? Поворачиваю ключ – тишина, только стрелка спидометра подпрыгнула. Вспоминаю, что так было год назад. Но тогда машина не завелась сразу. И мороз был покрепче. И бензин 92-ой (как в сервисе посоветовали), и было его на донышке. Потом, в сервисе ее отогрели, перегрузили «мозги». И зиму прошлую отъездил без проблем, хотя морозы потом были и посильнее. Правда, бензин теперь – только 95ый.
Так вот. Отвез ребенка на другой машине. Через час возвращаюсь домой. Думаю, а вдруг? Все равно, если не заведется, эвакуатор вызывать.
Поворачиваю ключ… ура, заработало!. Неисправности те же: гаечный ключ, ABS, -- вместо N.
А не поехать ли мне?! Толкаю рычаг влево, нажимаю на газ – поехала! Делаю два небольших круга – едет, не глохнет! Не останавливаясь, еду в сервис. Через 500 метров появляется передача А1, затем А2.
Через два километра пропадает гаечный ключ. Пробую «механику» - включилась! Заработал спидометр.
Что мне с одной ABS в сервис? Не, надо на работу. Вечером завожусь нормально, только спидометр пискнул. Но на полпути домой и он заработал.
А вот утром… Нет, машина завелась. Только вот сразу загорелся гаечный ключ. И задняя передача не включается. Толкаю рычаг вправо и назад – появляется R, мигает и меняется на N. Кое-как выталкиваю машину задом из ряда машин, благо было куда. Но уже знаю, что вперед поеду. Толкаю рычаг влево, загорается А3. Еду на А3. Через школу – в сервис, счастье, что школа по пути. В сервисе все подробно описал, оставил машину. Через час звонят: неисправна ABS, нужно менять две передние ступицы, их нет, подвезут через два-три дня. Только ступицы, спрашиваю, а почему не всю подвеску? Так проще, говорят. Ездить можно, спрашиваю? Ошибочки мы вытерли, отвечают. Езжайте.
ОК. Забрал машину вечером.
Нужно ли рассказывать, что случилось следующим утром?
Еду в сервис с привычным «букетом» неисправностей, тем же путем, через школу. Почти всю дорогу на А2. Но к сервису (через 7 км) машинка опять прогревается, мозги начинаю работать, и из всех неисправностей остается только неработающий спидометр и ABS.
Пытаюсь допросить приемщиков с пристрастием. Говорят, неисправен датчик скорости, вот сменим ступицы… Разве тормозная система связана с коробкой, спрашиваю? Там все связано, сложная систтема, говорят приемщики. И к ним у меня нет никаких претензий! Их дело сервис отмазать.
Жду ступицы.
Но вопрос-то остался. Тот самый, дурацкий, который в теме.
Какая связь между ABS и изей? Неужели Адам Опель такой урод, что завязал эти системы вместе? Думаю, уроды намного ближе Германии.
Но вдруг сервис прав? Поэтому не скажу какой это сервис. Вдруг грамотных людей обижу.
Спасибо, если дочитали до конца.
И немного позитива: если на индикаторе два минуса -- , можете ехать. Не на эвакуаторе, своим ходом, в сервис.