На прошлой неделе был в коммандировке в Питере на служебной Зафире. Туда домчали без приключений, обратно в Москву было решено выезжать пораньше, чтоб до пробок успеть приехать.
Ночью выехали. Мороз на улице -35, как будто зима.
Где-то километров через 120 загорелась лампочка "Выкинь двигатель". Внимание особо не обратил, машина вроде ехала, но ещё через пару километров чувствую - не тянет! На любой передаче просто не тянет, обороты падают, машина дёргается. Всё блин, думаю, приехали, щас заглохнем и замёрзнем нафик. Как назло по трассе проезжает 1 грузовик в полчаса.
Встал на обочину, мотор троит, страшно дёргается, но не глохнет. GM assistance советует сбросить клемму с датчика расхода, не помогает. Подозрения падают на свечи. Решаем ехать потихоньку до Новгорода 60 км. Машина, слава Богу, трогается и едет на третьей 40 кмч.
Проскакивает фраза, мол, вот он ваш хвалёный опиль, сломался от мороза, ацтой. Тут же появляется другая мысль о хреновом бензине, засравшем свечи.
Дотащившись до первого попавшегося сервиса, глушим мотор и пробуем завести - не заводится!!! Выкручиваем свечи. 2 цилиндра не работали. Их свечи даже не держат компресии на специальном приборчике.![]()
![]()
Вкручиваем новые, машина оживает, мотор работает как молодой![]()
Те свечи отбегали 12 тыщ на бензине Русснефть и были покрыты плотным тёмно-красным нагаром. Бензин - *авно! Будем менять заправку для всего парка машин на фирме. Скорее всего это будет Лук с его Экто.
Вывод! Свечи перед зимой проверять и менять при необходимости, не зависимо от того, когда было последнее ТО. Русснефтью - не пользоваться, 95-ый с ферроценами и прочим дерьмом!!! Мы чуть не остались в 30-ти градусный мороз без работающего двигателя.
А Опиль - не ацтой. Любая машина требует ухода, особенно зимой.
Кстати, гуру, если комп фиксирует отсутствие вспышек в цилиндре, он отключает соответствующую форсунку? Иначе ж весь не сгоревший бензин полетит в катализатор, что не есть хорошо.![]()