У мня на ХЕРе тоже сегодня приключение. Машина последний раз заводилась дней пять назад секунд на 30-40(надо было проверить кой-чего). Сегодня при попытке запуска стартер молотил аки веялка - впечатление, что шатунов с поршнями нет вообще, компрессионного сопротивления - ноль. После пятой-шестой попытки начали появляться кое-какие чмыхи. Все эти попытки перемежались попытками экспресс-ремонта в виде подёргивания фишек, протирки фар и пинания колёс. Где-то после десятой всё-таки ухватил двумя-трёмя горшками и заработал. Но при этом звук был как от вусмерть убитого дизеля. Звук этот секунд через 10-15 постепенно сошёл на нет. Покашляв ещё секунд 20 движок после несильной прогазовки заработал нормально. Ну, и дальше всё было как обычно.
Вот теперь думаю и ничего, кроме подвисших клапанов на ум не идёт. И, похоже, дизеление в начале - это принудительная посадка клапанов на место поршнями. Так сказать , братская помощь клапанным пружинам...
Сразу вспомнились интернет-темы про такое залипание на движках "приоры" и об увеличенных с завода зазорах во втулках на движках Z16XE, кажется(ну в тех, что масло жрут)...
Что могло посодействовать такому номеру:
1) стоянка более пяти суток;
2) кратковременный пуск накануне без нормального прогрева(ну типа, в зазораз оказалось больше чем надо вязкого, холодного масла);
3)смена масла с ЖМ на Кастрол (но оно без фокусов отходило уже более 5т.км...)
