KJIaBogaB писал:
1) Прогрев двигателя в минусовую температуру.
В инструкции по эксплуатации четко сказано, что "прогревать" Опель Астра нужно не на "холостом" ходу, а в движении, не допуская полного нажатия на педаль акселератора до того момента, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Про рабочую температуру двигателя не сказано, можно только догадываться, что она составляет около 107 градусов (судя по показаниям бортового компьютера). Если я буду следовать инструкции и в холодное время года (от -5 до -25 градусов) буду прогревать машину на ходу - скажется ли это каким-нибудь образом на состояние двигателя моего автомобиля (читал, что при разности температур двигателя и окружающей среды могут образовываться микротрещины и вызывать дефекты деталей двигателя).
107 градусов - это включение вентиляторов охлаждения двигателя, причем уже или на полную мощность, или на предыдущую ступень.
Нет, не скажется. Основные "повреждения" получает моторное масло, все остальное - вторично. Как минимум, необходимо следить за состоянием масла при частых холодных запусках и заменять его при потере им свойств. Если совсем просто - промежуточная замена через 7500 км, или же смотреть по его состоянию на щупе (консистенция, не пахнет бензином и т.п.). При условии рабочего масла повреждение двигателя маловероятно. Насчет микротрещин - преувеличение.
KJIaBogaB писал:
2) Интересуют несостыковки в сервисной книге, в которой указано:
На 9 странице инструкции по эксплуатации про интервалы тех. обслуживания в примечаниях сказано, "что при использовании моторного масла качества GM-LL-A-025 интервал замены моторного масла составляет 15000км, но при тяжелых условиях эксплуатации интервал сокращается вдвое - 7500км". И уже на 38 странице инструкции по эксплуатации совершенно другое:
"Периодичность замены моторного масла 15000 км установлена для моторного масла качества ACEA A3/B3. При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены масла не сокращается".
Если учесть, что на 7 странице этой же сервисной книги написано: "Ваш автомобиль поставляется изготовителем заправленным моторным маслом GM-LL-A-025 и вязкостью SAE 5W-30", то я делаю вывод - масло качества АСЕА А3/В3 и не могу понять - нужно ли менять масло через 7500км или же нет (ведь условия эксплуатации у нас в Сургуте не тяжелые, а суровые). Но опять же если заводом-изготовителем ставятся сроки прохождения ТО раз в 15000км - какой смысл мне переплачивать за досрочную замену масла?
Отвечено выше. Здравый смысл - прежде всего. Короткие частые поездки в мороз не выдержит ни одно масло.
Учтите, что GM-LL-A-025 -это хорошее, но минеральное масло, а также некий допуск Опеля. В Сургуте я бы использовал хорошую синтетику, имеющую и этот допуск.
Несостыковки связаны с неоднократной редакцией буклета, и изменениями в производстве. Будем устранять...
KJIaBogaB писал: Может я и туповат, но как и многие хочу услышать конкретную цифру температуры двигателя, которую инженеры ГМ считают рабочей

Ведь написано прогревать в движении до рабочей температуры. Она минимальная какова? 70? Или всё же давать полную нагрузку нельзя ниже 90 градусов?
Ещё интересует рабочая температура двигателя автомобиля Опель Астра. Всё же какая она? 90,100,105 ??
Цифры нет, есть диапазон. Давайте, определим его приблизительно как 85-110 градусов. Для пользователя - стрелка встала в "обычное" положение или близка к нему. Для Астры-Н (нет указателя) давайте определим как пробег пары километров и включившийся в работу отопитель. 90,100,105 - нормальная температура, для разных режимов. Названные Вами пределы являются оптимальными.
KJIaBogaB писал:
А по прогреву - у нас диллер в Сургуте рекомендует не читать инструкцию по прогреву - а руководствоваться здравым смыслом и греть машину на стоянке до рабочей температуры.
Не бесспорно. Но если за поездку машина не прогревается (короткая поездка), лучше греть на стоянке. Длительная работа на холостом ходу - также фактор, повреждающий масло (из-за низкой теплопродукции в этом режиме).
KJIaBogaB писал:
А можно делать как я делаю?
Так как до работы ~1-2км, а ходить пешком при новой машине немного нелогично - я езжу "вокруг да около" до тех пор, пока не прогреется. А потом уже через некоторое время езды с рабочей температурой двигателя еду на работу.. Правильно ли я делаю. Или лучше действительно прогревать возле дома и сразу ехать на работу?
Важно дать двигателю выйти на температуру выше 85 градусов, и дать ему поработать в этом режиме, чтобы произошел процесс естественной регенерации масла - в частности, выпаривания из масла воды и компонентов топлива. Как вы этого достигаете - это вопрос веры.. и практики..
KJIaBogaB писал:
АААААА! УЖАС. Мы на форуме спорим с владельцами Опель Астра - какое же масло заводской заливки использовано в наших автомобилях - и судя по хорошим пусковым характеристикам в мороз сделали вывод что залита как минимум полусинтетика. Вы меня просто ошарашили. Разве может минеральное хорошее масло обеспечивать такие пусковые характеристики в морозы? Тогда естественно нужно не дожидаясь зимы поменять его на синтетику... Про марку масла заводской заливки я думаю спрашивать бессмысленно? GM ведь своё масло не выпускает? Только одобряет для заливки? Канистры GM Genunie у диллера - это и есть минеральное масло GM - или выпущенное по лицензии ГМ ??
Ещё вопрос про трансмиссионное масло. Судя по сервисной книжке - замене не подлежит на всем сроке эксплуатации, но судя по плохим пусковым свойствам коробки в морозы - в КПП залита минералка. Это почти бесспорно - всмысле верится с лёгкостью. Дак вот можно ли без вреда для КПП поменять масло на хорошее синтетическое трансмиссионное? Или же написано не менять - значит не трогать?
Марка масла заводской заливки для Опеля (Астра-Н, бензин) указана в сервисной книжке, и это GM-LL-A-025.
Вы не поверите, но именно в КПП залита отличная синтетика, и ее мы рекомендуем заливать в КПП "Ланосов" как средство устанения известных проблем. Если можете поменять на более качественное - нет возражений, но это масло должно быть одобрено Опелем, а оно не имеет открытой спецификации, только номер запчасти.
KJIaBogaB писал: Про прогрев понятно! Но ведь разве изначально в обычных условиях эксплуатации масло качества GM-LL-A-025 не расчитано на межсервисный интервал до 30000км ? По идее ведь его уже для России сократили до 15000км? Или 15000км это обычный интервал данного качества масла? Если так, то я согласен с сокращённым интервалом в 7500км.
К примеру в некоторых диллерских центрах в сервисной книжке ставят штамп "первое ТО через 7500" - это на новый автомобиль. Правомерно ли они поступают?
Юридически - неправомерно (если это не оговорено в договоре купли-продажи тем или иным способом). Технически - для машины хорошо. Но это должна быть добрая воля владельца. Еще немного: если произошла авария двигателя вследствие преждевременного выхода из строя масла - это ответственность владельца. Именно на владельца возлагается следить за качеством и количеством масла в двигателе.
KJIaBogaB писал:
Вы меня вновь ошарашили! Я просто у шоке. Как я могу понять, что масло потеряло качество? Я понимаю, что я должен следить за уровнем масла. Но качество масла на глаз я не услежу при всём желании. Ведь если масло почернело - значит оно работает (моет), если оно прозрачное - значит либо оно не работает (подделка или недостаточно хорошее в плане высоких допусков), либо условия эксплуатации идеальные? Верно? Чувства обоняния (на запах) у каждого человека своё и он может не унюхать запах бензина в масле на щупе. А менять масло через каждую тысячу км по причине "почернения" думаю глупость. Дак вот исходя из этого - кроме логичного интервала замены в 7500км - больше ничего не должно указывать на ответственность владельца при аварии двигателя. Или я не прав?
Если нет знаний и навыков (что естественно), то следует обращаться к Вашему дилеру с просьбой просто оценить качество масла на щупе.
Жизнь масла весьма вариабельна в зависимости от условий эксплуатации. Имелся опыт включения режима автоматического подсчета "жизни масла" еще на первых "Опелях" с такой системой. Так часто (но далеко не у всех!!)система зажигала индикатор необходимости замены именно на 7,5 тыс.км. 15000 признается вполне корректным интервалом, но для Сургута (холод) или Москвы (пробки) это может оказаться недостаточно частым обслуживанием.
То есть и 30 000, и 7500 км - это нормальный межсервисный интервал, вопрос лишь в условиях.