Уважаемые форумчане! Как и обещал, представляю на Ваш суд небольшой отчёт о проведении ТО - 2 у официального дилера Опель и Шевроле в Туле - компании "Лаура - Тула" www.laura-tula.ru Предварительный заказ на ТО был размещён мной по телефону в понедельник 26.06.06 на 12 часов дня 1.07.06. Выехал с места стоянки (м.Курская) в 9.15. Вырулил на Варшавское шоссе и полетел низенько так со скоростью 100 - 130 км\час по направлению Тулы. Дорога до Малого Московского кольца хорошая, после - двухполосная с переменной гладкостью и шероховатостью, но позволяет без ущерба держать указанную выше скорость движения к цели. На перегоне с 90 по 150 км на трассе продаётся наиболее дешёвый бензин по цене от 15.30 руб. (121 км) до 16 рублей за 1 литр АИ - 92. Соответственно, АИ - 95 на 1 рубль - 1 рубль 10 копеек дороже. Спустя два с небольшим часа я прибыл к месту моего паломничества. Обнулённый при выезде по всем показателям БК показал по прибытии следующие цифры: Время в пути - 2 часа и 5 минут; пройдено - 183 км; ср. скорость движения - 90 км\ч; ср. расход топлива (АИ - 92) - 6.5 литра на 100 км; израсходовано - 11,9 литров топлива. Таким образом, лишний раз убедился, что производитель с цифрами расхода топлива не врёт, по крайней мере на моей машине. Дополнительно к работам по ТО - 2, я попросил заменить тормозную жидкость в системе, так как данная операция проводится раз в два года, а моей машине этот срок настанет через 2 месяца. В 12.15 машину принял в ремзону мастер - приёмщик Овсянников Сергей и я перешёл в режим ожидания. За время этого режима я прокатился на Зафире с Изей и на Астре с панорамной крышей ( очень необычные ощущения, кстати весьма приятные). Также я совершил индивидуальную троллейбусную экскурсию по городу с посещением фирменного магазина по продаже тульских пряников, конфет и самоваров ( по цене от 1 900 до 15 000 руб.). Магазин находится на улице Октябрьская, дом 45 и работает с 8 до 20 часов с перерывом на обед с 14 до 15 часов. Во время ожидания мне позвонил мастер и сообщил, что в процессе ТО была выявлена необходимость замены левого наконечника (гарантия) и последующего производства сход - развала ( 700 руб.). После получения от меня подтверждения на указанные работы, процесс ТО закипел с новой силой. Отобедав в кафе напротив техцентра цыплёнком - табака по цене 150 руб. за тушку, я выдвинулся в автосалон, где полистал журналы и посмотрел на выставленные машинки. В 16 часов моя машинка выкатилась из ворот СТО и настал момент расплаты. Стоимость ТО - 2 составила 2 376 рублей без стоимости фильтров и масла ( мои). Ещё 700 рублей было уплачено за сход развал и 300 рублей - за замену тормозной жидкости. Таким образом стоимость работ составила 3 376 рублей. Также было уплачено 190 рублей за тормозную жидкость, 3 рубля за хомут и 30 рублей за смазку для замков (входит в ТО - 2). Общий итог в кассу - 3599 руб. Кстати, директор СТО Андрей Курашов пояснил мне, что замена ремня ГРМ и роликов на 60 000 км - типичный развод на деньги клиентов, который они не применяют и меняют указанные агрегаты в указанные сроки (10 лет или 150 00 км пробега). Единственное, что он советует, то это производить эту замену либо на 135 000км или на 120 000км пробега. На всякий случай. В конце процесса ТО - 2 получил в сервисную книжку два штампа: о проведении ТО - 2 и проведении проверки кузова на коррозионную стойкость. Оба - заверенные печатью и подписью директора СТО. В целом, посещение Тулы и техцентра оставило прятное впечатление и желание обслуживаться в данном техцентре. Уф, похоже всё. Готов ответить на вопросы форумчан.
спасибо за отчет сам москвич, но сложилось так, что покупал машину в Лауре в Питере... учитывая то, что родственников в туле море - думаю поеду туда, заодно и на ТО
gnom1119
Более низкая стоимость рынка труда в силу
Сообщение от Полковник
условий жизни в регионе
Года три назад, будучи в Воронеже, заехал на сервис. Не смог самостоятельно выкрутить сливную пробку для замены масла. Ну и пришлось менять при помощи местных сервисменов. Стоимость этой услуги не просто приятно удивила, а просто потрясла. Когда сервисмены стали меня расспрашивать, что и сколько из их услуг стоит в Москве, один из них мечтательно закатил глаза и выдохнул "ХАЧУ в МАСКВУ!....."
Не только видел, но и слышал производимый им стук в исполнении обслуживающего мою машину слесаря. Кстати, проход для клиентов СТО в ремзону свободный. В подробности не вдавался, менять - так менять.
+1 я не листал за сход развал когда мне тяги меняли
Согласен, с сход-развалом вопрос неоднозначный. После уточнения вопроса у первоисточника ( Джи Эм СНГ), доведу его мнение до Лауры.
Со сход-развалом вопрос однозначный, кстати . Вот он "фактор Тулы" в действии... И что теперь за 700 рублями опять в Тулу ехать? А если еще какая проблемка или недоделка всплывет, резину если поджирать начнет или в сторону уводить, например, тоже к ним возвращаться?
По моим подсчетам, принимая во внимание стоимость бензина, обеда и прочих накладных расходов, чистая экономия в лучшем случае составит около 1000 руб (это если не возвращаться). А риск ДТП на трассе, а риск поймать яму или колесико пробить попутно?
А Тула хороший город, да и Поленово рядом, Ясная Поляна Но ТО принципиально буду делать под боком. ИМХО
Astra H Caravan Enjoy 1.8MT
Silver Lighting
Michelin X-ice2
Writer
Только имей ввиду, что заевшиеся московские сервисмены зарплату получают в виде процента от стоимости выполненных работ. Эта система стимулируют и мотивирует их к искусственному завышению того самого объема работ и, как следствие, его стоимости. Поэтому, долить водички по цене Хенесси в бачок омывателя, включить в счет стоимости снятие - установку защиты картера двигателя при ТО - это они с превеликим удовольствием. Точно также, как поменять колодки с 50% износа, ну и в том же ключе и направлении... Система оплаты их труда постоянно стимулирует их совершенстование в сфере обслуживания клиентов... Ну а при том, что спрос на автослесарей на московском рынке труда в два раза опережает предложение от квалифицированных кандидатов, делай выводы....
Со сход-развалом вопрос однозначный, кстати . Вот он "фактор Тулы" в действии... И что теперь за 700 рублями опять в Тулу ехать? А если еще какая проблемка или недоделка всплывет, резину если поджирать начнет или в сторону уводить, например, тоже к ним возвращаться?
После первого ТО, которое делал у них же, ничего не всплыло. В сторону не уводит, резину не поджирает. А экономия посчитана неверно. Сравни цифры по ТО - 2 в АЮГ, Кунцево и внимательно посчитай расходы. Думаю, сумма будет много выше 1000 рублей, даже если возвращаться в Москву. А ты что, в Москве не обедаешь?
В Москве за ТО-2 дилеры по телефону объявляют сразу в пределах 8000 руб. Мне первое ТО в Кларусе обошлось дороже, чем Полковнику ТО2 в Туле. Ну, а если ТО2 совместить с семейной экскурсией в город-герой, город мастеров-оружейников, самоваров, пряников и т.д. - выгода очевидна!
Writer
Только имей ввиду, что заевшиеся московские сервисмены зарплату получают в виде процента от стоимости выполненных работ. Эта система стимулируют и мотивирует их к искусственному завышению того самого объема работ и, как следствие, его стоимости. Поэтому, долить водички по цене Хенесси в бачок омывателя, включить в счет стоимости снятие - установку защиты картера двигателя при ТО - это они с превеликим удовольствием. Точно также, как поменять колодки с 50% износа, ну и в том же ключе и направлении... Система оплаты их труда постоянно стимулирует их совершенстование в сфере обслуживания клиентов... Ну а при том, что спрос на автослесарей на московском рынке труда в два раза опережает предложение от квалифицированных кандидатов, делай выводы....
Ну у меня как раз наоборот снижение стоимости работ и материалов на 1000 руб. случилось. Я их, кстати, специально провоцировал, на развод: спрашивал, может еще что-то поменять рекомендуете? В ответ: - Зачем? Ничего не надо (без тени колебаний)!
К тому же, я точно знаю, что с любым московским дилером всегда "договорюсь" через Джи-Эм. А вот с Тулой не уверен...
Astra H Caravan Enjoy 1.8MT
Silver Lighting
Michelin X-ice2
Ну у меня как раз наоборот снижение стоимости работ и материалов на 1000 руб. случилось. Я их, кстати, специально провоцировал, на развод: спрашивал, может еще что-то поменять рекомендуете? В ответ: - Зачем? Ничего не надо (без тени колебаний)!
К тому же, я точно знаю, что с любым московским дилером всегда "договорюсь" через Джи-Эм. А вот с Тулой не уверен...
Writer
Искренне рад за тебя и дилера! Остается пожелать удачи и на следующем ТО.
Со сход-развалом вопрос однозначный, кстати . Вот он "фактор Тулы" в действии... И что теперь за 700 рублями опять в Тулу ехать? А если еще какая проблемка или недоделка всплывет, резину если поджирать начнет или в сторону уводить, например, тоже к ним возвращаться?
После первого ТО, которое делал у них же, ничего не всплыло. В сторону не уводит, резину не поджирает. А экономия посчитана неверно. Сравни цифры по ТО - 2 в АЮГ, Кунцево и внимательно посчитай расходы. Думаю, сумма будет много выше 1000 рублей, даже если возвращаться в Москву. А ты что, в Москве не обедаешь?
В Москве обедаю дома или в Думе
Дай Бог, чтобы у тебя ничего не всплыло (скорее всего, и не всплывет, конечно)! Хотя вот сход-развал за наличный расчет можно считать уже "всплыл"... По опыту эксплуатации предыдущих авто (Фольксваген) иногда приходилось возвращаться из-за ерунды (комп. забыли сбросить, масла перелили, руль не выставили прямо и т.д.) так что возможность повторной поездки в Тулу всегда надо учитывать.
А вообще очень важно с самого начала правильно поговорить с приемщиком и потом ездить только в его смену.
Astra H Caravan Enjoy 1.8MT
Silver Lighting
Michelin X-ice2
Ну у меня как раз наоборот снижение стоимости работ и материалов на 1000 руб. случилось.
Writer
Кстати, с меня в Кларусе в ноябре за ТО1 взяли 4100 руб.
Очень может быть. Значит, ты сэкономил 1000 руб. и без поездки в Тулу. Но я изначально не очень ценой интересовался, главными факторами были спокойствие и комфорт. Я до Сити могу пешочком дойти, да и не в первый раз туда обращаюсь.
Astra H Caravan Enjoy 1.8MT
Silver Lighting
Michelin X-ice2
К тому же, я точно знаю, что с любым московским дилером всегда "договорюсь" через Джи-Эм
А чем Лаура хуже - такой же официальный дилер и Джи Эм на них тоже влияние имеет. Только поводов жаловаться в Джи Эм у клентов Лауры не возникает.
Сообщение от Writer
А вообще очень важно с самого начала правильно поговорить с приемщиком и потом ездить только в его смену
Приёмщик - не самая главная фигура, гораздо важнее квалификация и опыт слесарей и спецов, которые твою машину будут обслуживать.
Я хотел сказать, что с руководством некоторых московских дилеров приходится встречаться в компании сотрудников Джи-Эм. А вот в Туле, к сожалению, никого не знаю пока.
А приемщик, кстати, лучше всех знает, какой смене и посту лучше отдать машинку, чтобы хорошо сделали. Ему ведь тоже проблемы с руководством потом не нужны...
Astra H Caravan Enjoy 1.8MT
Silver Lighting
Michelin X-ice2
Я хотел сказать, что с руководством некоторых московских дилеров приходится встречаться в компании сотрудников Джи-Эм. А вот в Туле, к сожалению, никого не знаю пока
С сотрудниками Джи Эм и я общаюсь регулярно, а персонал Лауры имеется на её сайте, ссылку на который я поместил в начале своего повествования.