При детальном изучении платы ГУ в цепях аудиовыходов, после процессора, был обнаружен чип ОУ TL074, включенный в схему инвертирующего предусилителя, что некоторым образом отрицательно сказывается на звучании всего ГУ в целом, поэтому при выпайке линейных выходов, есть резон подключаться к чистому выходному сигналу, к точкам указанным на фото платы.
Если есть желание улучшить звучание ГУ в целом, можно собрать качественный предусилитель и установить вместо предусилителя на ОУ TL074, и провести ряд незначительных доработок аудиоцепей ГУ, установка электролитических конденсаторов на входы и выходы предусилителя и оконечника, оптимизация питания, о чём отчёт будет позже.
Вместо вышеописанного буферного усилителя я поставил качественный предусилитель с ебея результат превзошёл мои самые дерзкие ожидания, некоторая нелинейность АЧХ конечно осталась, но звук стал на много лучше! Настройки эквалайзера пришлось уменьшить почти вдвое, появились внятные верхи и низы.
Размещать платы нужно на верхней части платы ГУ, благо зазор между платой и дисководом просто огромен!
Пример замены штатного предусилителя, front rear, двумя предусилителями с ебея, и выводом линейных выходов с обоих.
ВНИМАНИЕ!
Все, кто поставил или собирается ставить предусилитель на NE5532, предупреждаю, рабочий диапазон температур операционного усилителя NE5532 от 0с до 70с, т.е. при наступлении холодов музыка в наших автомобилях закончится. Китайские продавцы температурный диапазон своего изделия не указывают.
Что бы этого не произошло, нужно вместо NE5532р нужно ставить SE5532а, это тот же ОУ, только с более широким температурным диапазоном. Замена его пайки не требует, т.к. ОУ установлен в быстросъёмной панельке, главное при замене не перепутать положение ключа отсчёта ножек.
Дополнение.
На авто 13-14 и дальше модельных годов, с какого момента точно не известно, GM внёс изменения в ГУ. На таких авто после установки данного предусилителя даже с замененными резисторами (см.фото выше) уровень громкости остаётся довольно сильно завышенным, и становится очень громким звук поворотников. Что бы этого избежать, нужно уменьшить коэффициент усиления, ниже на фото есть информация как именно это сделать.
Последний раз редактировалось Malay; 15.08.2014 в 16:21.
Люди добрые подскажите как подключить тел. HTC к AUX на CD400. Что то не поет блин,может надо как то в настройках покапаться? Есть у кого опыт поделитесь плиз
Люди добрые подскажите как подключить тел. HTC к AUX на CD400. Что то не поет блин,может надо как то в настройках покапаться? Есть у кого опыт поделитесь плиз
Ничё не надо настраивать. Подключаешь кабелем "джек-джек" и все. Выбираешь на магнитоле аукс, врубаешь на телефоне аудиоплеер и слушаешь.
Вместо вышеописанного буферного усилителя я поставил качественный предусилитель с ебея , единственный минус которого, отсутствие переменного резистора для регулирования уровня входного сигнала, пришлось подбирать постоянный резистор, т.к. установленный производителем маловат, я остановился на номинале 2,3 Ком.
результат превзошёл мои самые дерзкие ожидания, некоторая нелинейность АЧХ конечно осталась, но звук стал не хуже чем у пионера средней ценовой категории! Настройки эквалайзера пришлось уменьшить почти вдвое, появились внятные верхи и низы.
А если вы сподвигнетесь, и установите предусилители на более продвинутом ОУ, например ОРА132, то будет ещё лучше.
Размещать платы нужно на верхней части платы ГУ, благо зазор между платой и дисководом просто огромен!
А как после этого с радио? Меня больше бесит, что почти не ловит оно, чем качество звука.
Opel Astra J, 1.6 AТ, Cosmo 2013г., Summit White -> Volvo S60 II 2013, 2.5T
Пример замены штатного предусилителя, front rear, двумя предусилителями с ебея, и выводом линейных выходов с обоих.
Здравствуйте,
Подскажите, Вы писали: "Так же заменены 2 конденсатора по питанию, стояло 2200мкфх25в, установил 10000мкфх25в, оба конденсатора зашунтировал керамическими конденсаторами 100пик" Но на фото вроде стоят керамические конденсаторы на 1000 пф (желтые с номером 102)
А Вот здесь: https://www.drive2.ru/l/4101500/ Установили на 0,1 МКФ (№ 104) и без замены конденсаторов по питанию. Как сделать лучше? Спасибо
nbm71, вы на платы внимательно смотрели? Одна моя, другая нет. те фотки, которые тут, моя плата. Я выбирал конденсаторы из того, что было, просто ткнул тестером, показало 100пик, их я и поставил. Но показало именно 100, а не 1000. По идее как фильтр подходят и те и другие.
Последний раз редактировалось Malay; 17.07.2014 в 00:19.
Возможно я ошибся, увидел на выше представленных фото платы кондёр под номером 102, а он на 1000. Спасибо
можно 0,1 мкф можно и 1000 пф. Один кондер служит для фильтрации нч другой для вч составляющей. А вот ставить 10 000 вместо 2500 не вижу смысла, 5000 или 6000 мкф за глаза. Ток то увеличится, выдержит потом ли микруха. Надо бы схему на мафон посмотреть.
Da ZooM, электролиты на общее питание гу, а пикушники стоят им в параллель. Схему найти вряд ли удастся, даже даташита на аудио чип SAF7730HV/331 в сети нет, хотел уровнять по уровням aux, usb и fm, но так и не нашёл где вход fm.
Кондёр (конденсатор) - как ни странно обладает сопротивлением переменному току на определённой частоте (если он проходной, т.е. установлен между каскадами усилителя), и оно примерно равно 1/(2 *Pi *f). т.е. увеличивая ёмкость в 2 раза, мы уменьшаем сопротивление на данной частоте в 2 раза, т.е фактически это фильтр с крутизной 6 дБ на октаву (с увеличением частоты в 2раза=октава - сопротивление уменьшается в 2 раза). Критично для низких частот.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Rover_61reg, это понятно, но данные конденсаторы не являются проходными, и к выходному каскаду не имеют отношения, это видно по фото платы, со стороны монтажа. Можно было поставить и на 4700, но под рукой были на 10 000мкф, их и поставил, на низы это если и повлияло, то только с положительной стороны, т.к. при пиковых нагрузках, на низкий частотах, они играют роль буфера накопителя, и отдают часть своего заряда, поддерживая уровень напряжения. Это справедливо только тогда, когда задействован унч гу. Если используется внешний усилитель, эти конденсаторы можно не менять вообще.
Malay
а, ссори, мимо кассы. Получилось поумничал чисто теоретически. По питалову - да, лучше с запасом.
Недавно помогал племяшу линейки на пионере 80 выпаивать - на 3300 по питалову электролит и ещё какой-то. Остальные металл-гибрид. Неплохо сделано.
Последний раз редактировалось Rover_61reg; 25.08.2014 в 21:35.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Rover_61reg, ваши познания в теории на много глубже моих, так что мне было очень интересно.
Пионер да, мощно сделано! Как видно, все входы-выходы развязаны электролитами. Я так понимаю, он не мог воспользоваться штатными гнёздами из за ограниченной глубины посадки гу, и вы их удлиняли.
Rover_61reg, давай. Очень крутой аппарат! Пионеры всегда уважал, у них лучший звук и настройки для саба, усила. Клерион тоже ничего, но мне пионеры больше нравятся.
С радио у многих проблемы, но обычно у тех кто далеко уезжает от вышек...
У радио есть одна фишка:
Едешь себе по М2 из Тулы в Москву. Слушаешь Европу+, и так до Москвы, только частота мнняется. То 104,9, то 106,2 - Европа+ Серпухова. Ближе к Москве - включается Московская.
Мне кажется, что проблема связана как раз с этой замечательной функцией. Магнитола пытается найти лучший сигнал, а в результате - неуверенный прием.
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.
Так есть те у кого не выезжая из района (не у москвичей), есть проблемы с радио...
Я в основном слушаю Европу+. По Туле везде ОК. Если включить Радио Энерджи, то местами в городе есть ухудшение сигнала. Причем в одних и тех же. Европа там работает. Но у нас чуть больше десятка радиостанций и плотность по частотам не высокая. Да и до ближайшего крупного города со своими радио частотами - 100 км (Калуга).
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.