Opel Astra GTC 1.6MTA (Cosmo) + биксенон + металлик (pannacotta).
Итак, на одометре 2100км, из них около 1400 – по трассе Е105 (Питер-Москва-Питер). Не так и много наездил, но первые выводы можно попробовать сделать.
Кому лень читать ниже: в общем я доволен, ожидания оправдались
Начну издалека, 5 лет назад я купил машину своей мечты, в тот момент это был дизельный гольф 3. 90 сильный мотор 1.9 TDI, на мой взгляд, для этого автомобиля оптимален. За 5 лет эксплуатации гольф не подвел меня ни разу, а все три поездки в Европу прошли без каких-то проблем, ну что еще нужно человеку, любящему автопутешествия? Но за 5 лет накопилось некоторое недовольство: не хватало климат контроля, да хотя бы кондея, а без него летом ездить тяжко, даже по Скандинавии. Ну и кузов начал просить освежения, а вкладываться в машину больше не хотелось. Все, что касалось двигателя/ходовой содержалось в состоянии близком к идеальному, но я не о том собирался писать
Так вот, в какой-то момент решение поменять машину оформилось окончательно и бесповоротно, но вопрос выбора новой оставался открытым. Пятый гольф... тестдрайв утвердил меня во мнении, что машина стОит своих денег, но вот именно этих денег у меня и не было... Покатался по салонам, посмотрел, посидель, потестдрайвил... Из требований: хэтчбек, желательно дизель, впрочем, от последнего пришлось отказаться: в Россию дизеля возят только VAG и форд. Шкода – пустышка, Ауди – дорого, дизельного ФФ ругают, да и не нравится он мне. Фаувэ продержался до последнего, но Поло при всей вкусности снаружи, внутри оказался просто никакимДалее, если бензин, то только автомат. Ну лентяй я, достало месить ручку. Внешне интересно смотрелись Лачетти. Почитав отзывы и посидев внутри понял, что я такое не хочу. Рядом были нью-корсы, понравились, но ждать мая уже не мог, да и детские болезни пока не изучены. Рядом астра стоит... Еще полтора года назад, посидев внутри, был приятно удивлен, что в авто «около 20К» все так приятно... Прикинул, что «асилю» и завертелось: выбор дилера, банка, заказ... И вот, банк «Санкт-Петербург» одобряет кредит, в Лауре заказываю GTC 1.6MTA в косме с ксеноном и в паннакоте
Полтора месяца ожидания, попутно продажа гольфа, все срослось, 26 декабря я выезжаю из салона на астрочке! На одометре 15 км.
Поскольку до этого проездил на гольф3 дизельном, то в основном и все впечатления будут в сравнении с ним.
Динамика. Старт с места вяловат, на TDI можно было уехать гораздо резвее, но «спорт» еще не пробовал, да и особо тапку не давлю. На трассе изитроник услужливо понижал передачу, если надо было порезвее обогнать, а вот на дизеле момента хватало, чтобы и на пятой передаче активно ускориться со 120 до, скажем, 140. Непривычно, но не напрягает.
Поскольку и на гольфе педаль акселератора была электронной, ее задемпфированность в астре ничего нового в ощущения не добавила.
Вообще ни в городе, ни на трассе ущербно себя не чувствовал.
Коробка. К изитронику изначально отнесся с неким испугом, но тьфу*3 проблем коробка не доставила, более того, нравится все больше и больше. Поведение мне показалось довольно прогнозируемым и логичным, переключается, как мне кажется, вовремя, именно тогда, когда я сам бы и переключал вручную Рука (а иногда и нога) по привычке тянется помочь в выборе передачи, но происходит это все реже и реже
Подвеска порадовала тем, что при всей комфортности, проглатывании мелких неровностей без ударов под зад, валкости нет, рулится очень четко и предсказуемо, по мне так полный зачет! На трассе не было раскачки, с траектории не срывало, колея в сторону не уводила. На гольфе ездил как на псевдоспортивной kw-1 – некомфортно, так и на бюджетном boge turbogas – рулится хуже. На астре – золотая середина.
Тормоза четкие, хотя надо привыкать, на гольфе были «мягче», возможно потому, что сзади были барабаны, ощущения от них другие (сравнивал свой гольф с другим гольфом, но с дисками сзади – отличие я почувствовал, хотя вроде не должен был. Возможно и самовнушение). Экстренно тормозить, к счастью, не требовалось, надеюсь, проверю разве что сам для себя, в спокойной обстановке, а не по острой необходимости.
Свет выше всяких похвал, как четкий ближний, так и насыщенный дальний. ПТФ очень удачно подсвечивают снизу, неплохо обозначая обочину и действительно помогая в тумане. Пользовался только на трассе в тумане: стекала пока живы![]()
Обзор в целом неплох, но левая стойка широковата, а в заднюю амбразуру видно мало. При очень хороших боковых зеркалах, все-таки есть слепые зоны, которых практически не было у гольфа.
Омыватели фар порадовали небольшим расходом и понятным управлением, каждый раз при омыве лобового стекла не брызгают, удобно. Толк на трассе был: периодическое обрызгивание фар держало их в относительной чистоте. В городе хуже, ну да в городе я довольно часто промываю фары из ручной брызгалки и аккуратненько стираю все это дело старой щеткой стеклоочистителя.
Руль на ощупь мне показался жестковат, как будто пластиковый, а не кожаный. Но опять же, сравниваю с тем, что был на гольфе, а там я ставил «спортивный» маленький и толстенький руль. Кнопки на руле – это конечно удобно, но специфика моего хвата такова, что основанием большого пальца могу нажать кнопку «следующий трек/следующая станция». Хотя и не нажимал ни разу, возможно, только кажется. Подрулевые – под рукой, привык сразу, хотя пару раз в спешке вместо кратковременного «три раза моргнул и перестроился» включал «моргаю, пока не поверну» и наоборот.
Приборка... как приборка. Ничего особенного, то есть, ни плохого, ни хорошего сказать не могу. Да, все нравится, все к месту, разве что не хватает стрелочного показометра температуры масла, да часы бы куда «поближе». Но это все дело привычки, не напрягает.
Салон строгий, но скучноват. Впрочем, меня именно такой и устраивает. Не хватает места под мелочевку, ну да об этом пишут все, кому не леньС посадкой тоже не все здорово, наверное надо продавить кресло под себя и будет все замечательно
Проблема в том, что никак не подобрать оптимальное положение. Вроде для города нашел удобное - так на трассе ноги затекать стали, впрочем, решил и эту проблему, опустив сидушку ниже. Буду крутить-вертеть еще, думаю, либо найду нормальное положение, либо привыкну.
Аудиосистема штатная годится разве что для фонового бурчания радио. Слушать музыку можно, но никакого удовольствия не доставляет. Менять-доводить не собираюсь (пока, по крайней мере), ибо денег это потребует хороших, а от полумер смысла не будет.
Пассажирам нравится в астре, опять же, сравнивая с гольфом, сзади места больше, как-то уютнее, говорят. Охотно им верю, ибо проехали в гольфе половину Европы, могут сравниватьПередней пассажирке нравится тот факт, что в зеркало боковое что-то видно, контролировать обстановку удобно.
Цифры и факты:
Средний расход по городу в период обкатки около 10л / 100км.
Средний расход на трассе Е105 в период обкатки 5.7л / 100 км при средней скорости 78 км/ч (время в пути 10 часов)
Средний расход на трассе Е105 в период окончания обкатки 6.1л / 100 км при средней скорости 88 км/ч (время в пути 9 часов)
О плюсах писать отдельно не буду, в общем-то, положительное ощущение естьА вот отрицательные моменты хочу подытожить.
Минусы в итоге такие:
- Кнопки на руле: особенности моего хвата, иногда основанием большого пальца могу нажать кнопку «следующий трек/следующая станция»
- механизм откидывания сидения не очень внятный, а пассажирское кресло иногда заедает (с трудом могу откинуть его обратно, как будто что-то закусывает), надо дилеру будет показать.
- обзор недостаточный: снизу-сзади ничего не видно, в общем-то, дело привычки, тем не менее, парктроник планирую поставить.
- левая передняя стойка загораживает слишком большой сектор.
- пока не подобрать оптимальную посадку.
- на приборке нет стрелочного показометра температуры, хотя особо и не нужно.