из всего отступления есть только одна небольшая правда - чуть лучшая геометрическая проходимость кроссов...
остальное - сплошные мифы:
1. более живучая подвеска.
даже у рамных (!) машин с мостами (!) подвеска иногда преподносит целый букет проблем. например на патфайндере даже при езде по обычным дорогам ступицы всех колес - расходный материал, редко служат больше 15000км.
а у большинства кроссов подвеска тупо легковая: у тигуана подвеска от гольфа, у куги подвеска от фокуса и т.д.
при этом вес у кросса ВСЕГДА больше! абсолютно очевидно, что одинаковая ступица, одинаковый сайлент и одинаковый рычаг на легковом варианте авто прослужат дольше, чем на соплатформенном кроссе.
2. одинаковый расход топлива. просто сравни расход топлива у тигуана 1.4 и гольфа 1.4 )))
у лады-ларгус и лады-ларгус-кросс с одинаковым мотором разница в расходе по паспорту - ЛИТР на 100! ЛИТР!!
3. клиренс другой. вот пример наглядный на картинке, гольф и тигуан на одинаковой подвеске.
расстояние от "вздутий асфальта" до рычагов задней подвески отличается ровно на разницу в высоте профиля шин.

если на гольф поставить шины от тигуана (а они туда встанут!) - разницы в реальном клиренсе не будет вообще (на октавии-скаут так и делают - ставят шины с размерностью как у тигуана, получается "внедорожный" сарай)