Дизели на нашем рынке были только у универсалов и гтц.
По 1.6Т там проблема с поршнем 4ого цилиндра, он лопается из-за просчета в конструкции охлаждения, решается заменой поршней на кованые раз и навсегда. Проверить компрессометром. Еще слабые места - дорогущий дроссель (на 1.4 и атмо он дешевле в 4 раза) и модуль зажигания.
Коробка не должна переключаться с ударами, легкие толчки и вибрация - норма, в ручном режиме и на нейтрали вибрации быть не должно. Толчки ощутимы на переключениях с 2 на 1 вниз и с 2 на 3 вверх, других у исправной коробки нет. Холодная коробка тупит пока полностью не прогреется. Обязательно проверять состояние масла, еали черное или со стружкой, то отказаться от покупки. Ни в коем случае не брать машину 2010 года, они все в группе риска.