Чтобы не полагаться исключительно на лабораторные крэш-тесты, чешская компания организовала отдел Skoda Auto Traffic Safety Research, который выезжает на все аварии с пострадавшими, происходящими в Чехии и ближайших территориях. «Полицию интересуют юридические аспекты, а нас – сугубо технические, – рассказывает Роберт. – Мы собираем информацию о работе систем безопасности, характере повреждений автомобиля и травм пассажиров в реальных условиях, готовим отчеты для инженеров, чтобы они учитывали этот опыт при создании новых моделей».
Плюс, шкодовцы без устали учат людей пользоваться системами безопасности правильно. Половина водителей неправильно крепят в салоне детское кресло, очень часто сами пристегиваются так, что ремень проходит через шею, а иной раз оставляют в салоне или багажнике тяжелые предметы, которые при аварии превращаются в снаряды. Попутно я интересуюсь, насколько безопасно возить ребенка на переднем сиденье лицом вперед, и нужно ли в этом случае отключать подушку. «В разных машинах по-разному, – отвечает он. – В «Шкодах» можно возить ребенка на переднем сиденье, и когда он сидит лицом вперед, отключать подушку не нужно. Однако если ребенок очень маленький, это увеличивает риск травм, и самое безопасное место все равно на втором ряду. Кроме того, отодвигайте переднее сиденье максимально назад, чтобы подушка «ловила» ребенка правильно».