Давайте попробуем с примером. Представим себе, что на берегу очень широкой реки стоит 10 пловцов. Все умеют плавать. Это значит, что вероятность того, что они утонут сразу после прыжка в воду равна 0. Иначе говоря, их плавательная надежность на берегу и сразу после попадания в воду равна 1. Далее они поплыли и вот некоторые проплыв короткую дистанцию начинают тонуть. В этот момент их плавательная надежность уже равна 0, т.е. скорость, с которой они растеряли начальную надежность у них очень высокая. Вторая группа доплыла до другого берега и там упала на землю без сил, но доплыла и если им дать отдохнуть, сделать массаж, напоить кофе, то они смогут проплыть еще какое-то расстояние, а возможно и вернуться на место старта. Но это затраты времени, средств и самое главное, перед тем, как коснуться берега после первой части заплыва, запаса сил у них уже не было и они могли утонуть в любой момент, так и не доплыв до берега, т.е. они практически исчерпали весь запас надежности, но сохранили возможность к ее восстановлению. Другое дело, что некоторым достаточно немного отдохнуть, выпить кофе и поплыть, а других дешевле придушить на том берегу, чем тратить силы и время на то, чтобы они попытались еще поплавать. А вот третья группа, доплыв до другого берега, может не касаясь дна развернуться и резво поплыть обратно и доплыть без проблем. Таким образом, они сохранили возможность плыть на две дистанции, что говорит о том, что одну дистанцию они проплывают вообще без заметного снижения надежности. А теперь представим себе, что на пловцов делают ставки. Что в этом вопросе главное? Какова вероятность того, что пловец не утонет. Для третьей группы это практически 1. Для второй уже большой вопрос, т.к. последнюю часть первой дистанции они проплыли из последних сил, а с первой и так все понятно. А вот теперь вернемся к автомобилям. Что должно интересовать покупателя подержанного автомобиля? Все, что угодно, но не надежность заявленная заводом. Его должно интересовать, как ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ автомобиль израсходовал свой ресурс к сегодняшнему дню. А дальше, проводя аналогии с пловцами, можно прикинуть, что на автомобили первой группы вообще рассчитывать не стоит, т.к. отплыв от берега они могут утонуть в любой момент, очень быстро растеряв свои плавательные возможности, автомобили второй группы, для возвращения им работоспособности, могут потребовать ремонта и тут важно знать, сколько может для данной марки автомобилей стоить в среднем этот восстановительный ремонт, который, грубо говоря, дает им вторую жизнь и к моменту окончания ремонта возвращает их надежность поближе к тому уровню, который они имели при выходе с завода. Не стоит также забывать и о том, что многие пловцы привыкли плавать в бассейнах, а если им предложить переплыть Москву реку с отбросами и нефтью, а еще зимой, то даже те, кто мог бы переплыть длинный бассейн, тут сразу утонут. Автомобили третьей группы сохраняют полную работоспособность с минимальной вероятностью отказов на очень длительный срок, но и стоят они в новом состоянии дороже всех, но ( и это главное) их покупать в подержанном состоянии существенно менее рискованно, и гораздо выгоднее, чем другие, т.к. потеряв за 3-5 лет более 50% начальной стоимости, они в плане запаса ресурса теряют не более 20%. И тут сразу можно перейти к тому, какой автомобиль "старее" 7-ми летний с ресурсом 20 лет или 3хлетниий с ресурсом 5-6. Ведь 7ми летний автомобиль 3ей группы в период от 7 до 12 лет будет иметь очень примерно надежность в течении 5 лет от 0,9 до 0,85, а автомобиль первой группы при гораздо более высокой скорости снижения надежности в течении 3 лет в возрасте от 3 до 6 лет уже будет иметь эту надежность на уровне от 0,7 в возрасте 3 года и до 0,5 в возрасте 6 лет. А что такое надежность 0,5? Это вероятность отказа равная 0,5. Очень сильно упрощая, это значит, что если машина не сломалась сегодня, то обязательно сломается завтра. Кстати говоря, самым явным признаком того, что текущий уровень надежности упал, может говорить увеличивающаяся частота отказов и возросшие расходы на ремонт. Многие думают, что на 2-3 года их спасет гарантия. Это заблуждение. Проведя аналогию с пловцами, это значит, что рядом с пловцом первой группы плывет лодка, в которой находится запасной пловец, которого сбросят в воду, когда утонет первый. Мы можете сказать, что Вас это устраивает, но тут есть один важный фактор. Если пловцы первой группы стоят в два раза дешевле, то второго, запасного пловца также оплачиваете Вы. Т.е. если некая автомобильная дворняжка, которую Вы купили за 500-600 тысяч имеет гарантию 2-3 года, значит Вы за свои деньги оплатили ее ненадежность, т.к. цена самой машины без гарантии тысяч 300.