На российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей — семизначными числами.
Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию дешевых иномарок из Беларуси. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Беларуси были ниже, чем в России. С 1 января 2010 г. для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Беларусь огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 г. граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок - на 60% больше, чем в тот же период 2009 г. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.
Перегонщики приуныли, но ненадолго. "У нас уже три недели подряд россияне вывозят машины", - рассказал "Ведомостям" один из предпринимателей, торгующий на самом крупном авторынке "Малиновка" под Минском. По его словам, еще в июле здесь из-за автомобилей "яблоку негде было упасть", а сейчас рынок наполовину пустой.
Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам "Евро-4"). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 г. в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года.
Новые автомобили, растаможенные в Беларуси юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений - и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии - $15 400, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.
Особый порядок начисления НДС был введен в Белоруссии в 2005 г., чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Беларуси. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы "Атлант-М" стоит 2,913 млн руб. (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - примерно на 340 000 руб. дешевле ($84 208). А BMW X6 xDrive35i у минской "Баварии моторс" стоит 60 600 евро, что примерно на 744 000 руб. ниже цены этой модели у российских дилеров (3,136 млн руб.). Porsche Cayenne Turbo в Беларуси примерно на 2,39 млн руб. (более 60 000 евро) дешевле, чем в России, где этот автомобиль стоит от 7 млн руб.
"Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Беларуси", - предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник: за первое полугодие 2010 г. дилеры ввезли в Беларусь всего 6000 автомобилей - в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 г., когда пошлины были ниже.
К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Беларусь устанавливает самостоятельно. "Это очень хорошая возможность купить машину в Белоруссии подешевле, в России машины слишком дороги", - радуется российский чиновник.
Б/у машины ввезеные в РБ до 01.01.2010 г и соответствующие нормам Евро 4-ре растамаживать в РФ дополнительно не надо! - это лазейка!
А то что новые машины ввезеные бел.дилерами не надо растамаживать дополнительно в РФ - это подтверждение ранее описанного на форме (читай выше!)
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Да!
В связи с покупкой двух Астра J имею к продаже Астру G 2001г.в. с движком Евро4 (1,8 125 л.с.) !
Petr_VS74
С б/у понятно, вопрос с новыми. Они получаются дешевле, но как их регистрировать в москве? Я так понял, что этот вопрос пока остается не решенным.
Ford Mondeo, 2.0 TDCI, Titanium Black (29.05.13 - ........)
Opel Mokka, 1.8 AT 4x4, Cosmo+Innovation+Подушки+Кожаные AGR (04.10.13 - 15.10.15)
Была Astra J 1,6T Cosmo+AFL+NAVI (24.09.2010 - 11.02.2012)
"Из всех глупостей жизни, стоит делать лишь те, что ведут к деньгам и оргазму" (с)
В том что НДС В России взыскивается от конечной стоимости авто, авто 1 000 000 рублей вам надо будет уплатить 1 000 000 + 18%ндс(180 000)=1 180 000 рубл.
В Белоруссии НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля Салон купил машину за 900 000 продает за 1 000 000! Ндс составит 1 000 000 - 900 000= 100 000*0,20=20 тыщ рублей.За машину вы отдадите 1 020 000 рублей
Еще к теме:
Федеральная таможенная служба России предлагает оставить 145 постов, которые будут правомочны оформлять ввоз в РФ физическими лицами автомобилей. Проект соответствующего приказа ФТС опубликован на сайте службы.
Полномочиями по оформлению предлагается наделить 9 постов Центральной акцизной таможни, 16 постов Центрального таможенного управления (ЦТУ), 16 постов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), 14 постов Южного таможенного управления (ЮТУ), 15 постов - в Приволжском таможенном управлении (ПТУ), 15 - в Уральском таможенном управлении (УТУ), 33 поста в Сибирском таможенном управлении (СТУ), 27 постов в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ).
В приказе разъясняется, что таможенные органы, не вошедшие в данный перечень и расположенные в пунктах пропуска через границу РФ, могут оформлять автотранспортные средства, перемещаемых физическими лицами в случае транзита, временного ввоза, реэкспорта.
Предполагается также, что таможенные органы, расположенные на российско-казахстанском или российско-белорусском участках границы, могут проводить оформление легковых автомобилей, сообщает "Интерфакс".
Приказ распространяется на оформление легковых автомобилей, тракторов, мотоциклов, грузовых автомобилей, спецтехнику.
В новой редакции дан перечень постов, правомочных поводить оформление дорогих иномарок: Bentley, Ferrari, отдельные модели BMW и Audi. Перечень иномарок предлагается оставить без изменения.
Хорошо, а гарантия и обслуживание у диллеров будет возможно на ввозимые машины? про страховку я узнал - без проблем застраховать машину даже пока она стоит в белорусском автосалоне, кредит перегнать тоже больших проблем не будет. А вот как с обслуживанием и гарантией?
Мне кажется лажа все это...
Купишь авто а таможню тут не пройдешь.
И еще: кто нить лично знает того кто авто смог растаможить из Белоруссии?
И чем их комплексация от нашел отличается?
Говорят их СУЩЕСТВЕННО богаче
[IMG]http://s20.**********/d28bed0af07a828857ce664ba4ecd62b.gif[/IMG] Отчет про нASTRAение J
Люди делятся на две группы : одни смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в игрушки, а вторые смеются над теми, кто думает что эти деньги большие
CrazyRacer
Это все слова.
Факты где?
Я это слышу уже давно но реального примера - нет!
И как я слышал авто должно быть ввезено ДО 2010 года
[IMG]http://s20.**********/d28bed0af07a828857ce664ba4ecd62b.gif[/IMG] Отчет про нASTRAение J
Люди делятся на две группы : одни смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в игрушки, а вторые смеются над теми, кто думает что эти деньги большие
Таможня официально объяснила, как вывозить автомобили из Беларуси в Россию.
После длительного молчания таможенные органы РБ оповестили граждан о возможности вывоза и беспошлинной продажи автомобилей в Россию.
Чтобы ввезти из Беларуси в Россию автомобиль беcпошлинно,
автомобиль должен удовлетворять требованиям:
– растаможен в Беларуси до 1 января 2010 года
– соответствовать экологическим нормам Евро-4 (можно уточнить здесь)
Далее следуют документальные обоснования.
Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30.08.2010 г. № 03-02/1384 проинформировало Государственный таможенный комитет Республики Беларусь об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Республики Беларусь.
В частности в письме говорится, что на основании п.8 ст. 17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010г. (далее - Соглашение), во взаимодействии с п.1 указанной статьи, автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до 01.01.2010 г. на территорию Республики Беларусь из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза.
Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию.
При вывозе данной категории автомобилей из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации с целью их дальнейшего отчуждения заинтересованным лицам целесообразно учесть следующее:
1. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь:
- свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь, или
- свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10., с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Республики Беларусь и печатью этого подразделения, или
- документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Республики Беларусь (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС - 25а) или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Республики Беларусь.
2.Для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства (далее - ПТС). В соответствии с совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 496/192/134 "Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" (далее - совместный приказ) в Российской Федерации.
Совместным приказом таможенным органам Российской Федерации предписано выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств.
3. Введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу "Евро-4" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 г. №609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009г. №956) с 01.01.2010 г. в Российской Федерации.
Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами Российской Федерации.
Заполнение строки "Экологический класс" ПТС осуществляется таможенными органами на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".
Указанные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России.
Данные сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru ) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru ).
При невозможности определения экологического класса транспортного средства на основании сведений, содержащихся на вышеуказанных официальных сайтах, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства или лицом, обратившимся за получением ПТС по поручению собственника транспортного средства, определение экологического класса осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического норматива "Евро - 4" ПТС таможенными органами не выдаются.
Необходимо отметить, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.
В указанных случаях в ПТС, выдаваемых таможенными органами Российской Федерации, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения о документах, подтверждающих принадлежность собственников транспортных средств к одной из перечисленных категорий физических лиц. В данном случае ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на одно транспортное средство.
Petr_VS74
хех... Петр, вашими устами мед пить. Наша страна особенная, как говорил Тютчев: "умом не понять".
В каждом регионе свои правила, свои откаты и методы работы. Дело очень рискованное особенно для тех, кто впервые покупает машину, потому что с нашими таможенниками надо знать, как общаться. А потом надо будет общаться с нашим доблестным ГИБДД при постановке на учет.
Расскажу коротенько случай у знакомого. В июле купил он машину у жителя Москвы, машина стояла на учете в Москве. Далее мой знакомый поехал ставить машину на учет в Моск. обл., а там дпсники отказались ставить на учет эту машину по причине того, что таможенники "отозвали решение о растаможке" (вот здесь могу ошибаться в точности формулировки). А теперь суды, адвокаты и так по сей день, к сожалению.
Петр, в любом случае спасибо за очень интересную инфу. Астры в Беларусии по пакетам комплектации гораздо интереснее наших.
кстати, Петр, В Беларуссии цены на астры поднялись?
Наверно имеет смысл, белорусским дилерам, скинуться, купить, у себя же, новую машинку, гражданину РФ (можно с возвратом или на любых других условиях) и ввести к нам. Поставить на учет. Сообщить о результате. И подробно описать процесс прохождения таможни и постановки на учет на нашей территории.
В случае положительного результата, думаю, народ повалит к вам. Я буду первым.
Я что то недопонял может? Космо 1,6 с автоматом по белорусским прайсам стоит 19080 евро*40 руб = 763200 руб!!!!!!!!! Датчик дождя и света оплачивается дополнительно, еще 613 евро!!! В Росии все со всем стоит 736900. И ни какого гемора... Так в чем прикол? Как в старом анекдоте про еврея кот. яйцами торговал вареными....
ценник один в один с ценником в РФ, так что не айс, да и гемор с регистрацией однозначно выползет
Ждал турбо1,4-л МКПП космо-трансформерную Schwarz-Ratte-SchUschara 9 месяцев
Бог создал Землю и Адама. Опеля ....Per Astra ad Astra (до этого была Astra H Cosmo 1,6l МКПП, владел 4.5 года, пробег 172500км