06.03.2009 года с задержкой в 5 дней (про закон о защинте прав потребителей помолчим) мной был куплен Opel Astra H GTC 1,8 140 hp 5MT, Cosmo.
Купил сразу коврики и брызговики + защиту картера поставил, как потом сказали - зря, ну да ладно.
Сразу после японцев бросился в глаза слабоватый разгон, несмотря на то что некоторые мои японские машины разгонялись гораздо веселее при большей массе и меньших лошадиных силах. Списал на эвропэйцев.
Ездил тихо и спокойно, т.к. машина покупалась как кризисный вариант.
Бензин кушала относительно умеренно и в принципе моск не отнимала.
Теперь о моём чудном дилере.......
Викинг Моторс. Адрес: г. Красноярск. ул. 9 мая 2а
Мастер по ремонту и обслуживанию машин - Савватеев Александр. (буквы не лишние - фамилия так и написана была).
Началось....
Обнаружил что панелька управления стеклоподъёмниками имеет одно сломанное крепление + заметил течь масла откуда то из под клапанной крышки (позже летом это даст очень неприятный запах из кондиционера) + сгорела лампочка противотуманная. При обращении по гарантии, вышеупомянутый мастер сказал что течь посмотрят, а по остальному передал меня к какому то другому мастеру, который тут же обвинил меня в том что я сам скорее всего сломал панель, а лампочку с удовольствием заменят за дополнительную плату. Ну на халявную замену лампочек я не расчитывал, но возмущение взяло верх - говорю так с панелькой и было когда я машину купил, какого хрена вы мне теперь не хотите это устранить? Получаю ответ - надо было сразу смотреть когда покупали! Для тех кто из более южных регионов поясню первый абзац - 06.03 в Красноярске - это нихрена не весна! и у нас на улице было порядка -20.. Объясните мне зачем мне при морозе в двадцатник проверять окна??? Этот одарённый человек отвечает что я должен был проверить! На вопрос, что я ЕЩЁ ДОЛЖЕН покупая новую машину он ничего не ответил, денег взяли, течь масла сказали что устранить не могут - нет прокладки ГБЦ и поэтому посадили на герметик, сказали приехать через пару-тройку недель. Справедливости ради уточняю - панельку закрепили, денег за это не взяли, просто не понимаю почему это нельзя было сделать без поливания грязью меня?
Друзья смеялись - Opel!
Через пару недель заехал. Отдал. Мастер тот же - Савватеев Александр. Тачку принял. Через полдня отдал. Гогворит течет уже из под соленоида, загерметизировали, всё классно. Прокладок так до сих пор и нет. По запаху - не прошло ничего. Летом загорелась лампа низкий уровень масла на трассе. Остановился купил Мобил1 5w30, долил. В сервисе мастер Савватеев Александр сказал что ничего скоро будет ТО1 вот там и разберёмся. До ТО1 было как до луны пешком, ибо проехзала машина около 5000 км.
Вот так доездил к середине лета до 7500 км - напросился на внеочередную замену масла. Долго слушал какой я недалёкий человек и про то что не надо так рано масло менять. Мастер Савватеев Александр. В результате за свои же деньги - уговорил. В приёмном листе мне указали что У МЕНЯ ОЧЕНЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА указав это моим недостатком, что типа не сообщил вовремя.. Без комментариев.
Друзья смеялись - Opel!
Поменяли. К осени доездил до ТО1. Поменяли всё, хотя я в тихушку всё-таки поменял воздушный фильтр до этого - ну нельзя так по нашим пыльным дорогам.
А машина тянула всё хуже и хуже.......
Зимой замёрзла разок. Каюсь - пришлось заводить с троса, но по правильному - сначали разогнал маслице на небольшой сокрости и т.д. потом завёл. Сначала один цилиндр, потом второй потом третий. С чётвёртым заминка вышла минут на 30 - я полгорода объездил на 3 цилиндрах пока 4 наконец заработал. Кстати тянула очень хорошо на 3 цилиндрах, только детонация была сильная. Чек загорелся. При заводе 4 чилиндра через 2-3 минуты погас. Больше 98 бензин в мороз лить не буду никогда! Не заводится при -27 уже никак.
Со второго или третьего раза научился заводить мотор до -36 включительно с первого ключа без издевательств над мотором. Все гениальное просто, как обычно. Если кому интересно - в личку подробно опишу.
Далее 23.01.2010 прямо на трассе при -34 загорелся чек!
Остановился, постоял, заглушил. завёл. Ноль на массу! Сначала гаснет. потом загорается снова.
Друзья которых встречас в аэропорту с Тайланда, смеялись - Opel!
Мастер Савватеев Александр - Я посмотрел ошибку по сканеру Tech2 - у вас неполадки в нейтралитическом катализаторе! Ошибку я погасил, поездите - посмотрим.
Через 2 недели - опять загорелся чек!
Друзья смеялись - Opel!
Мастер Савватеев Александр - Я посмотрел ошибку по сканеру Tech2 - у вас неполадки в нейтралитическом катализаторе! Ошибку я погасил, поездите - посмотрим.
Друзья смеялись - Opel!
Ещё через 2 недели опять загорелся чек!
Мастер Савватеев Александр - Я посмотрел ошибку по сканеру Tech2 - у вас неполадки в нейтралитическом катализаторе! Бензин в Росси гавно, это не гарантийный случай, будем брать пробы бензина. "Наш" эксперт всё подтвердит, у вас шансов нет доказать правду, вам пипец - готовьте 40000 рублей для замены.
Друзья смеялись - Opel!
Спорить не было желания и времени если честно, по работе было не всё гладко - надо было работать.
Тяга становилась всё хуже.
Ровно на половине между ТО1 и ТО2 сделал так сказать ТО1,5 поменяв расходники с маслом и свечами в тихушку. т.к. мастер Савватеев Александр не убедил, что на нашем бензине свечи простые ходят легко по 30000 км до ТО2.
Стало чуть-чуть лучше.
Машина с наступлением весны даже при 0 за бортом начинала перегреваться, включая вентилятор на максимум.
Прочистил радиатор убрав тополиный пух.
Тополиный пух - жара - июль - детей увёз на алтай с тещей и вернувшись обнаружил что проехал благодаря паре раз блужданий по просёлочным дорогам горного алтая, алтайского края и кемеровской области на 950 км больше положенного для явки на ТО2.
Позвонил в Викинг моторс. Мастер Савватеев Алекспндр в отпуске 2 недели. Лицо его замещающее сказало, не представившись даже, что с гарантии меня снимут, но на ТО2 я всё таки могу приехать.
А так как машина непомню в какой момент уже начала потихоньку подтраивать и дёргаться при разгоне с 2 до 3 тысяч оборотов, терпение кончилось, мысленно послал их всех в зад, я снова уже на 31 тысяче втихушку всё поменял на чистенькое и свеженькое. Потом позвонил в Атлантик Моторс - ещё один дилер GM в нашем забытом городе. И попросил сделать только лиагностику (Атлантик автомобилисты кстати тоже сильно не любят).
Перед этим согласно этого сайта я сделал само диагностику и получил 5 кодов неисправностей.
Сегодня утром загнал в сервис и через полчаса получил 5 кодов неисправностей и расшифровкой того от чего это. Везде в формулировке неправильной работы звучали слова - низкое напряжение. Сказал мастеру чтоб написал мне какие детали купить (мысленно прикидывая сколько будут стоить обе лямбды, соленоид. термостат и т.д. что звучало в диагнозе), на что он мне ответил, что ничего из этого покупать не надо, т.к. это всё рабочее просто где-то утечка напряжения и надо это всего лишь найти, сказал что в принципе полдня им на это хватит. И немного воодушевлённый я стал сдавать тачку в ремонт, т.к. сегодня жара, начальство свалило кто в москву, кто просто по краю. Тут открывается дверь и выходит как я потом понял человек который делал диагностику моей машины, и обращаясь к менеджеру сказал что не забыл учесть предохранитель и полчаса работы, и при этом поинтересовался что он оформляет для моей машины. Менеджер ему ответил что он принимает её в ремонт. На что мастер ему возразил - так я там типа уже всё сделал - какой то дятел либо на заводе забыл поставить предохранитель на 10А, либо специально выдернул чтоб лапши повешать. Менеджер сурово посмотрел на него и молча выписал счёт на 865 рублей 50 копеек, из которых 160 это мойка, 19 это пена, 200 с копейками это чтение кодов, 30 рублей предохранитель, а остальное замена. Я оплатил счёт, получил бонусные мили Аэрофлота, чего нельзя сделать в Викинге - расчитаться картой (по крайней мере зимой точно нельзя было).
И сел за руль......
Сделал самодиагностику педалями - ошибок 0!
Завёл. Чек погал. Машина троить перестала. Тронулся дёргания при трогании и разгоне с 2 до 3 тусяч больше нет. Расход по компу чуть чуть совсем упал, греться перестала. и ведь полетела зараза белая, полетела!!!!!......:P :P :P
![]()
![]()
Причём мне весной в марте приходило письмо из Opel - типа напишите что и как, при том что у вас Opel уже год. Я там всё подробно своё недовольство изложил Реакция - ноль на массу! Прислали поздравление какое то в мае. Зачем мне оно?
Из кондиционера так пахнет горелым маслом, если температура на улице больше +25 градусов, до этого видать не греется так сильно и не поддавливает. Сделаю на днях.
Так что может кому то моя история поможет...
А машину эту я всё равно люблю. нравится мне она.
Да и спойлеры заказал Irmcher две штуки - над задним стеклом и под стекломИ ветровички поставил. Надо ещё подсветку в катафотах смастерить
P.S. Для скептиков - за машиной я слежу - у меня привычка после Subaru Legacy Spec B 5MT TwinScroll Turbo - кто знает тот поймёт. замена расходников на турбе раз в 5000 км.
Может повезло, может совпало, но в Викинг больше ни ногой, если только за новой машиной и без гарантияного ТО! Я уж лучше сам....