И так, поставлена задача - сделать саб в крыло так, что бы внешне всё выглядело максимально штатно и оставалось максимум функциональности в багажнике (вплоть до резинового корыта).
Начали. Вскрываем обшивку, под ней обнаруживаем довольно громоздкий блок предохранителей и реле (многие о нём даже и не знают).
Как видим он занимает приличное пространство. Откручиваем его и видим за ним довольно большую полость.
Самое то что надо для блока предов! Но, просто так он туда не пихается, дырочка маловата... Берём в руки болгарку или дремель (кому хочется оч аккуратно) и вырезаем небольшой уголочек.
Такая мелочь позволяет нам впихнуть блок внутрь. Предварительно проклеиваем СТПшкой, и засовываем. подключаем обратно все разъёмы. Разъём с двумя красными проводами просовываем мимо катушки ремя безопасности, по другому его длинны не хватает. остальные по желанию.
Таким образом мы освободили достаточно места. с установленными остальными обшивками видно сколько его.
Следующим этапом будет изготовление стеклопластикового корпуса саба, по краям он будет повторять форму бошивки, и после обтяжки должен встать на штатные крепления.
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
Блок внутри встал очень плотно, особенно когда подключил все разъёмы. для надёжности верхний кронштейн дополнительно приклеил кусеом СТП. Считаю что дополнтельные крепления не нужны.
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
Как видно из фото, крепёж будет производится на шпильку, оставшуюся торчать после снятия блока предов. Возможно в чём то не очень удобно для быстрого демонтажа, но зато на штатное место и визуально не видно.
Потом стекломатом закладываем получившуюся форму задней строны и делаем слепок с оригинальной обшивки, так как некоторые её элементы будут использованы.
Продолжение следует...
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
на следующий день вынимаем затвердевший стеклопластик, обрезаем..
Примеряем всё это дело на место и из картона делаем шаблон рабочей плоскости.
По шаблону из ДСП вырезаем нужную нам плоскость, которая в последствии и будет рабочей. Подгоняем по месту, прихватываем на саморезы, что бы стояла точно.
Далее извлекаем конструкцию, отрезаем сзади лишнее, оставшиеся дырки закрываем картоном, скотчем и закидываем стеклопластиком, оставляем сохнуть.
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
ДСП вклеина, отболгарена и для того что бы удобно было стыковаться с задней поверхностью выпилил технологтческое отверстие (иначе стыковать невозможно).
Примерил.
Снял, докидал стеклопластик в небольшие полости что бы вывести некоторые стыки и поверхности. Завтра продолжу, наверное буду думать как стыковать.
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
Блин завидую черной завистью людям, которые могут такие вещи из стекловолокна делать... Я так правильно понял что тут использоуется не стеклоткань, а измельченное волокно смешанное со смолой?
Не понял только зачем это огромное отверстие в ДСП. Понятно что через него теперь с внутренностяии работать легко, а куда динамик-то ставить тогда? Ещё один слой ДСП сверху лепить?
Да, такое отверстие - технологическое, внутреннюю часть потом верну обратно, иначе работать и добраться до внутренностей не реально, а отверстие под головку буду делать позже, когда подберём необходимую, пока точно не известен объём корпуса.
ну что, продолжаем....
выставляем обе половинки на место, закрепляем временными металическими планками что бы жёстко закрепить их между собой в пространстве, предварительно закрепив половинки на все крепёжные места.
Аккуратно вынимаем, обнаруживаем большие недостроенные плоскости между половинками.
Достраиваем эти пустые места картоном по всему периметру и закидываем изнутри стекломатом со смолой.
Теоретически объём уже замкнут, следующим этапом будет доводка поверхностей, подгонка к задней обшивке (снизу угол перекрывает её) и утолщение в некоторых местах для большей жёсткости.
Всё, пока небольшой переыв! )))) на пиво и отдых))))
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
Супер конечно, но блок предохранителей и реле не самое последнее место и как будет решаться вопрос доступа к нему по необходимости?
задумка конечно хорошая, но аффтор наверно не понимает, сколько стоит задний кузовной модуль электрооборудования и что с ним может произойти - предположительно от постоянной вибрации опелёвские инженеры конечно дыбилы ( ни с кем не спорю) 8) но и они совать его под крыло, где будет достаточно малейшего удара снаружи и..
а что помешало вставить саб справа?
Уважаемые, все те кто хочет ставить саб справа - снимайте обшивки, и смотрите, если вас устроит колличество места - ставьте справа. это ваш выбор. Fduch. Вопрос доступа решается путём снятия - 10 минут от силы. Я не думаю что кто-то туда лазиет чаще раза в год. AlexM600Пока предпологаем объём в районе 15-20 литров. но могу сказать что если постараться и занять весь свободный объём там, то можно наверное и 30 литров наковырять. Но для этого заднюю стенку надо лепить непостредственно по месту.
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
booble®
Уничтожающе, конечно, пылко и довольно язвительно... Сразу всем показал, кто тут умный.
Блок предохранителей закреплен также жестко, как и в штатном месте. У автора идеи (это Александр А., как пришлет ник - выложу) испольуется кроштейн для крепления UEC. Мы с Артемом решили, что и так посадка блока достаточно жесткая. Чтобы это опровергнуть некоторым неплохо бы в реале пощупать...
А по поводу аварии - если что (тьфу три раза), я готов присоединиться к армии "идиотов" которые ставят, например, обвес покругу (они тоже "не подозревают" сколько стоит обвес от ирмшер)
kazachen
Справа и так полно примеров, мы искали способ максимально сохранить полезный объем багажника, в этом отношении левая боковина вне конкуренции
Помогаю одноклубникам - www.orwo.ru (скидки и бесплатные консультации)
www.Astra-H.ru - читать всем, кому лень искать на форуме
Сергей К.
Ты забыл добавить, что при таком расположении саба в крыле доступ к запаске свободный. Если делать саб в правое крыло и короб с усилителями в пол, то кроме подъема пола вылазит проблема снятия саба для извлечения запаски, как то так...
была Opel Astra GTC, "Metro", 1,6MT, COSMO, 2008г.в. 2009м.г.
Аффтору зачет за проделаную работу Ivanych
У меня саб сейчас доделывается в правое крыло... точнее почти доделан - осталось обтянуть и крепления к кузову придумать. Так вот - проблем с выниманием запаски просто нет - саб стоит практически по стенке. Литраж еще не мерял, но где-то в районе 22 - 25. Посадочное под динамик (по глубине) примерно 180 -190 мм.
PS к концу недели доделаю и выложу фотки.
потихоньку делаю дальше. у каждого бывают промахи, но главное вовремя исправлять. При достройке боковых поверхностей нечаянно перекрыл место крепления верхней пластиковой обшивки, пришлось срезать и делать заново.
Потом решил примерить со всеми окружающими обшивками и определиться как что стыкуется..
Примерил верхнюю крышку, что бы она нормально открывалась пришлось вырезать небольшой кусок
так же пришлось делать выточку под заднюю обшивку.
Но как результат - всё всаёт на штатные места, вставляется ковёр и даже с небольшим натягом пластиковый поддон))))
Toyota CelicaSupra JZA61, 3 литра, 225 сил, автомат, 1984 год
Астра 5Д 1,4 ручка 2007 год
Toyota Celica ZZT231 1,8, автомат
одна из лучших вариантов инсталяций из тех что видел здесь, хочу такое-же и так же переделаю себе ..благо у меня в авто нет этого заднего здоровенного REC
p.s. автор померяй пожалуйста посадочную глубину на данный момент(последняя фотка)
Так как я второй после автора темы в очереди на изготовление такого корпуса посоветуйте головку для него.
Объем вместе с головкой 23 литра (думаю стенка фанерная еще сожрет). 10 дюймов. Бас хочется негулкий и достаточной быстрый, так как частенько слушаю рок, иногда что-то инструментальное. Бюджет до 200 у.е.
Возможно слушать множество головок и выбирать нет...
Помогаю одноклубникам - www.orwo.ru (скидки и бесплатные консультации)
www.Astra-H.ru - читать всем, кому лень искать на форуме
booble®
Поддерживаю на 100%
Один легкий удар в левое заднее крыло и REC накроется, если не перегреется раньше от разогретого на солце металла
Если уж пошла такая тема исталить саб в левое крыло, то почему бы не перенести оттуда REC в правое крыло? Слева его держат только провода, 90% сечением 0.5кв.мм, шаг контактов 2.54мм, разъемы разборные, колодки из фиксаторов вынимаются - сделать 4 удлинителя не так сложно