поубивать бы тех инструкторов которые учат сцепление дергать постоянно... дибилы конченные сами ездить неумеют и людей хрени всякой учат
Не всегда. Мой инструктор за рулем лет с 6 что ли (у него отец профессиональный водитель), и ездил он замечательно. Но обучая нас, видимо, шел по пути наименьшего сопротивления.
Екатерина
Астра H 2008 г. GTC метро 1.6 МТ желтые рамочки 355 т.км. пробега
Некоторые и на автомате с трудом.
Вчера попутно впереди ехал равчик с прижатым стопом. Раздражает из серии включеных задних противотуманок. Дык этот чудик левой на тормозе, правой на газе и шпарит.
Я всегда в крутых поворотах выжимаю сцепление, - это позволяет двигаться динамичней. К повороту обычно подходишь с 60-70км/ч (4 передача) -> поворот: тормоз, сцепление -> и далее по ситуации 2-я или 3-я передача и отпускание сцепления.
А в пробке еле ползущей как (менее 10 км/ч и остановки)? У меня первая передача постоянна воткнута, а сцепление как газ на автомате: едем-стоим.
Vogus
Как может быть динамичнее, когда у тебя двигатель от колес отвязан? 2-ю или 3-ю передачу нужно на торможении перед поворотом включать. Я не говорю про вжаривание, даже при обычной езде это безопаснее. Включая нейтралку, или выключая сцепление, водитель просто лишает себя одного из органов управления автомобилем. А нафига?
ЗЫ 60-70 Км/ч - у меня это 2-я обычно
ЗЗЫ Из личного опыта - еду я летом по чистому асфальту, по хорошо известной мне дороге, еду не быстро, но и не совсем уж тошню. Начинаю входить в поворот 180 градусов, и на самом входе попадаю во взявшуюся от куда-то воду, которую заранее видно не было. Естественно после воды машину начинает сначала сносить прям на внешний бордюр - исправляю сбросом газа, потом передок цепляется за уже сухой асфальт, и начинает нести жопу, добавляю газа и все ок... Что имеем - двигаясь на передаче я легко выкрутился из не стандартной ситуации, и даже красиво с заносом прошел затяжной поворот )). Если бы я ехал на нейтралке, или соображал какую мне передачу включить двигаясь с выжатым сцеплением в повороте, то скорее всего я бы закончил свою поездку где-то на газоне...
Vogus
Да нет, создаваемого момента даже на 4-й передаче достаточно чтобы выйти из заноса, если он еще не слишком глубокий. Ну и конечно, если обороты не 2000... Попробуй на свободной площадке.
Я всегда в крутых поворотах выжимаю сцепление, - это позволяет двигаться динамичней. К повороту обычно подходишь с 60-70км/ч (4 передача) -> поворот: тормоз, сцепление -> и далее по ситуации 2-я или 3-я передача и отпускание сцепления.
Я долго думал над этим сообщением. Написано одно, а воспринимается с точность до наоборот.
Что было не написать: Я перед поворотом заранее включаю подходящую по обстановке пониженную передачу, а не
Я всегда в крутых поворотах выжимаю сцепление (что почти самоубийство).
maximand
Сцепление выжимаю до поворота, а отпускаю на выходе с нужной мне пониженной передачей. При правильной выбранной скорости, никакой опасности нет.
ЗЫ: Это я про сухой асфальт.
Vogus
люди пишут о том, что в повороте у тебя в повороте нет связи двигатель-КПП, соответственно в нештатной ситуации (лужа в повороте, открытый люк, автомобиль на аварийках и т.д.....) когда нужно выполнить, допустим, маневр "переставка", который ведет к скольжению (читай - заносу), шансов "не справиться с управлением" у тебя в разы больше...
Правильно:
1) "гоночный" режим - оттормозиться перед поворотом, одновременно включив (т.е. отпустить педаль сцепления) пониженную передачу (ДО поворота). По мере выхода из поворота постепенно добавлять газ;
2) "овощной" режим - проходить поворот на той передаче, на которой двигался до него (конечно в разумных пределах))), после завершения поворота переключиться на нужную передачу и продолжить движение...
Ехал как-то с другом и смотрю он на 4 тормозит не выжимая сцепления, я делаю обычно наоборот, сцепление одновременно с тормозом, в общем задался целью изучить этот вопрос и вот нарыл как по мне очень достойное мнение авторитетного чела:
"Чудесные вещи можно услышать от инструкторов автошкол!
Просто ФАНТАСТИКА какая то! Это очередной ПЕРЛ, достойный занесения в книгу ВЕЛИЧАЙШИЕ ГЛУПОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Вот всегда так - ставится во главу угла вторичная причина(хотя она полностью бредовая) в виде сохранности двигателя.
Повторюсь, где-то я это уже говорил: "Если учить любого новичка по нашей методике, то НЕВОЗМОЖНО сжечь сцепление; сломать коробку передач; сломать двигатель и т.д."То что инструкторы автошкол этой методикой не владеют это их личная беда, которую они, к сожалению перекладывают(из-за своей безграмотности) на учеников.
А теперь по сути вопроса.
Матвей достаточно точно описал все что нужно делать со сцеплением в момент торможения.
Еще в 1997 году мне пришлось "поучаствовать" в показухе(тест-драйве), который проводили испытатели SAAB и VOLVO на Ходынке. Тестовые машины были "на ручке"(с МКПП) с АБС.
Я задал им подобный вопрос: "Как тормозить на автомобиле с АБС, выжимать сцепление или нет ?"
Они долго уходили от ответа, или я плохо говорил по "англицки", но после четвертого повтора одного и того же вопроса они сказали:
"Выжимать, что бы не мешать электронике, связанной с АБС, правильно отрабатывать заложенную программу. Тем более, что на современных автомобилях стоят очень мощные тормоза, и им помощь торможением двигателем не нужна."
Хочу подчеркнуть, что это информация от испытателей заводов-изготовителей. И речь шла о "гражданском", а не спортивном применение тормозов.
От себя добавлю:
Если все же очень хочется использовать тормозную динамику двигателя(при отпускании педали газа без выжима сцепления), то делать это лучше так:
1. Если автомобиль двигается на скорости свыше 40 км/час или на тахометре свыше 2000 оборотов, тормозите не выжимая сцепления до 2000 оборотов, и затем выжав сцепление(чтобы двигатель не заглох)продолжите торможение до остановки.
2. Если скорость автомобиля менее 40 км/час или обороты =< 2000, то торможение необходимо выполнять одновременно с выжимом сцепления(чтобы двигатель не заглох).
3. При торможении во время гололедицы(когда очень скользко) сцепление необходимо ВСЕГДА выжимать одновременно с нажатием на педаль тормоза(чтобы двигатель не заглох). Иначе,как уже писал Матвей, "выключатся" из работы гидроусилители тормозов и руля. Особенно это важно для переднеприводного автомобиля."
Никогда не держал ноги на сцеплении, только при переключении. Люди не убивайте машины, это очень вредно, лучше сто раз дрочить коробку в пробках, чем без надобности выжимать сцепление. Им вообще пользоваться желательно как можно реже и зажимать очень ненадолго. Иначе можно за 10 тыс убить (если постараться). А с выжатым сцплением в повороты входить вообще самоубийство, люди вы чё не чувствуете что машина входит в повороты как телега её несет хрен знает куда по инерции? Потому что без вхождения в поворот на скорости - у машины отключаются многие системы безопасности, на сколько я знаю это ESP и АБС. Да и для чего предусмотрена подножка для левой ноги тоже понятно.. Короче тут не может быть двух мнений.
то что лишний раз в пробках в пробках нажимать сцепление не стоит это правильно,но я еще всегда при пуски двигателя выжимаю и при выключении всегда выжато!правильно ли это?
Необходимую передачу следует выбирать заранее. Езда с выжатым сцеплением опасна. Торможение двигателем экономичнее (конечно, работаем вместе с тормозом). Вопрос мастерства. Самое продолжительное нахождение ноги на педали сцепления в момент трогания, затем используется как кнопка при необходимости сменить передачу, в момент предшествующий полной остановке выжимаем сцепление, включаем нейтраль. Естественно, всё по обстоятельствам, но лучше если двигатель связан с колёсами всегда при движении, причем, выбранная передача должна иметь запас момента на колёсах (при маневрах) и обеспечивать эффективное торможение двигателем (но в повороте на переднем приводе это опасно).
то что лишний раз в пробках в пробках нажимать сцепление не стоит это правильно,но я еще всегда при пуски двигателя выжимаю и при выключении всегда выжато!правильно ли это?
то что лишний раз в пробках в пробках нажимать сцепление не стоит это правильно,но я еще всегда при пуски двигателя выжимаю и при выключении всегда выжато!правильно ли это?
выбрал первый вариант, высказывание про то что на современных двигателях не надо тормозить двигателем не поддерживаю, должна быть связь между двигателем и ведущими колесами
Живу на 100% и Вселенная мне улыбается
Astra GTC H 1,6 ХЕР на мешалке F17 с 2006 года
то что лишний раз в пробках в пробках нажимать сцепление не стоит это правильно,но я еще всегда при пуски двигателя выжимаю и при выключении всегда выжато!правильно ли это?