Результаты опроса: Как вы используете сцепление?

Голосовавшие
196. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Выжимаю исключительно при пуске, смене передачи и в конце торможения

    110 56.12%
  • Выжимаю чаще (в процессе торможения, стою на передаче и др. варианты и их сочетания)

    75 38.27%
  • сцепление - это шо?

    11 5.61%
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 49

Тема: Как грамотно юзать сцепление ?

  1. Участник Начинающий Астравод Isa на верном пути Аватар для Isa
    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Спасибо
    1 / 1

    Как грамотно юзать сцепление ?

    Изиняюсь за нубский вопрос
    Со времен обучения в автошколе привыкла выжимать сцепление при торможении, поворотах и при прочих ситуациях, когда может понадобиться переключение скоростей. Нога над педалью (без нажима) висела практически всегда, привыкла до автоматизма. До Астры была Корса - ни одного сцепления не пострадало :x
    Дак вот, теперь столкнулась с мнением, шо сие дюже вредно (неуправляемость на нейтрали опускаю, волнует только состояние сцепления). Подскажите пожалуйста, правда ли и почему??? Ведь насколько я понимаю, при выжатом сцеплении маховик и диск при условии исправности привода не соприкасаются, речи о износе не идет. Если что и изнашивается, то только нажимной подшипник и лепестки корзины сцепления, принимающие на себя силу от сжатия пружин, в нормальных условиях обеспечивающих прилегание маховика и диска сцепления друг к другу.... Этот износ критичен?
    Пардон за многа букофф
    CORSA B 1994 г.р.; с 2010 на заслуженной пенсии
    H ASTRA GTC 2010 МКПП 1.6 технически-серый красав: 2010-2020
    Renault Arkana Drive 1.6 4WD MT6: 2020-



  2. Участник Начинающий Астравод maximand на верном пути
    Регистрация
    28.05.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    34
    Спасибо
    0 / 0
    Добрый день,

    Есть мнение, что при выжатом сцеплении постепенно приходит в негодность выжимной подшипник. Ведёт это к ремонту сцепления, что очень дорого. Эта страшилка идёт из поколения в поколение.

    Однако я слышал, что в немецких автошколах учат на перекрёстке перед светофором держать передачу включенной, а сцепление, следовательно, выжатым, чтобы трогаться сразу и не задерживать движение. Не думаю, что так поступают они себе в убыток.

    Истину предлагаю выяснить голосованием.

    PS А сцепление лишний раз выжимать не стоит. Делайте так, как будто коробка автомат. Правой ногой газ, тормоз, газ, тормоз. Левая стоит согнутая в колене. И только при переключении передач выжимаем сцепление и, безусловно, когда уже почти останавливаемся, но не перед всяким нажатием на педаль тормоза.
    Astra caravan 1.3 CDTi 6МТ 90hp/200nm 2007

  3. Местный Астравод xobot на верном пути Аватар для xobot
    Регистрация
    22.03.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    215
    Спасибо
    0 / 0
    Убил сцепу за 38 т. км, теперь отучаюсь от дурацкой привычки все время держать ногу на сцеплении, выжимать его рефлекторно вместе с тормозом, а также стоять на передаче на светофорах.
    2.0T черный пес на овощной диете

  4. Местный Магистр АСТРАномии eRazer на верном пути Аватар для eRazer
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    город Щ.
    Сообщений
    4,722
    Спасибо
    0 / 0
     *252** 190
    Цитата Сообщение от Isa
    Со времен обучения в автошколе
    в какой это автошколе? зимой тоже так делаешь???

    Цитата Сообщение от Isa
    Нога над педалью (без нажима) висела практически всегда, привыкла до автоматизма
    это только кажется что без прикосновения - малейшее касание педали ведет к скорейшему убиванию "выжимного"

    Цитата Сообщение от maximand
    А сцепление лишний раз выжимать не стоит. Делайте так, как будто коробка автомат. Правой ногой газ, тормоз, газ, тормоз. Левая стоит согнутая в колене. И только при переключении передач выжимаем сцепление и, безусловно, когда уже почти останавливаемся, но не перед всяким нажатием на педаль тормоза.
    истину глаголишь

  5. Местный Заслуженный Астравод Locust на верном пути Аватар для Locust
    Регистрация
    20.03.2009
    Адрес
    ВАО Предупреждений: сто500
    Сообщений
    671
    Спасибо
    0 / 0
    Блин, тоже переучиваться надо
    Enjoy 1.6 5D MT. аццтойные рамки.
    мотоциклисты как вампиры-в зеркалах не отражаются (с)
    Ненавижу мотоциклистов!
    32см в холодной воде

  6. Участник Начинающий Астравод Isa на верном пути Аватар для Isa
    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Спасибо
    1 / 1
    в какой это автошколе? зимой тоже так делаешь???

    Да в любой! Я в ррт-пилот обучалась, потом скрининг междружественный провела: кто ваще помнит, как его учили - учили именно так. Видимо, чтоб не глох ученик на перекрестках и не долбал дерганиями своими учителя
    А по поводу зимы - может везло конечно, но потери управляемости ни разу не возникало! Я ваще умудрилась на типа "всесезонке" отъездить

    xobot
    Вот, я теперь на всякий случай тоже отучаюсь, приходится контролировать себя все время. Из-за руля небось как в сортире выгляжу - взгляд задумчив и вдохновенен
    Просто хотелось лучше понять, от чего я спасаю сцепление, шоб не зря себя ломать-то
    CORSA B 1994 г.р.; с 2010 на заслуженной пенсии
    H ASTRA GTC 2010 МКПП 1.6 технически-серый красав: 2010-2020
    Renault Arkana Drive 1.6 4WD MT6: 2020-



  7. ПИВНОЙ Гигант мысли PIVO70 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для PIVO70
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР.
    Возраст
    79
    Сообщений
    12,004
    Спасибо
    51 / 33
    Никого этот топик не заставит изменить свои привычки, а вот замена сцепления - вполне

  8. Местный Магистр АСТРАномии eRazer на верном пути Аватар для eRazer
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    город Щ.
    Сообщений
    4,722
    Спасибо
    0 / 0
     *252** 190
    Цитата Сообщение от Isa
    Да в любой!
    я учился 8 лет назад и точно помню, что инструкторы обращали на это внимание - ногу со сцепления убирать/над педалью не держать!

    Цитата Сообщение от Isa
    росто хотелось лучше понять, от чего я спасаю сцепление, шоб не зря себя ломать-то
    Цитата Сообщение от eRazer
    касание педали ведет к скорейшему убиванию "выжимного"
    PIVO70
    точно подметил

  9. Местный Магистр АСТРАномии LXSHEV Астранафт Аватар для LXSHEV
    Регистрация
    27.01.2008
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,712
    Спасибо
    208 / 310
     *403** 197
    Цитата Сообщение от PIVO70
    Никого этот топик не заставит изменить свои привычки, а вот замена сцепления - вполне
    +1000


  10. Местный Заслуженный Астравод Locust на верном пути Аватар для Locust
    Регистрация
    20.03.2009
    Адрес
    ВАО Предупреждений: сто500
    Сообщений
    671
    Спасибо
    0 / 0
    НАчал ездить с левой ногой на подставке. Шуганул фокуса впереди стоящего
    Enjoy 1.6 5D MT. аццтойные рамки.
    мотоциклисты как вампиры-в зеркалах не отражаются (с)
    Ненавижу мотоциклистов!
    32см в холодной воде

  11. Местный Астравод Анастас скоро станет знаменитостью Анастас скоро станет знаменитостью
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    178
    Спасибо
    0 / 0
    Все три предыдущие машины были с "ручкой". Так вот, и на перекрестке стоял с выжатым сцеплением и в плотном потоке ногу над педалью держал и ничего - все машины отходили по 80 - 120 тыс., проблем со сцеплением и с выжимным не было. Более того, я еще и двигателем тормозил.

    Что касается выжима сцепления одновременно с тормозом, то здесь ситуация неоднозначная. Многие инструкторы советуют при экстренном торможении выжимать одновременно тормоз и сцепление, дабы облегчить работу АБС. Но если АБС нет, и тем более покрытие скользкое, то я выжимал бы сцепление в самую последнюю очередь.
    Astra 5D, 1.8, AT, Cosmo -> Insignia ST cdti

  12. Новичок Начинающий Астравод Ksarn на верном пути
    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    25
    Спасибо
    0 / 0
    Жму везде где ни попадя сцепление, светофоры, пробки, торможение и нога над ним все время... Хз... ни на астре 60 тыщ пока, ни на предыдущих (по 120-150) ничего с подшипниками небыло. Менять технику не планирую)
    H 1.8 5d МТ 2008

  13. Местный Магистр АСТРАномии Antonioband на верном пути
    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    сто-девяностодевятск
    Сообщений
    4,614
    Спасибо
    0 / 0
    ничё ни жму, всего 2 педали :P
    МОЛОКО ВДВОЙНЕ ВКУСНЕЙ, ЕСЛИ ПЬЁШЬ ИЗ ДВУХ ГРУДЕЙ !

  14. Местный Магистр АСТРАномии eRazer на верном пути Аватар для eRazer
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    город Щ.
    Сообщений
    4,722
    Спасибо
    0 / 0
     *252** 190
    Цитата Сообщение от Antonioband
    всего 2 педали
    по гарантии не пробовал обратицо?

  15. Участник Начинающий Астравод maximand на верном пути
    Регистрация
    28.05.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    34
    Спасибо
    0 / 0
    Кстати, наличие выжимного не аксиома. В схему то кто-нибудь смотрел?
    У некоторых авто бывает просто шток и типа мембрана, а не корзина.
    Может в прайсах кто видел?
    Astra caravan 1.3 CDTi 6МТ 90hp/200nm 2007

  16. Местный Астравод Lazio на верном пути
    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    210
    Спасибо
    0 / 0
    Сцепление выжимать только для переключения и выключения)) так и отец меня учил и в автошколе инструктор сказал что левую ногу не держи там гавно

    Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

    Кстати после 12-ой на опеле непривычно ездить немного в плане того что нет люфтов в коробке и она четкая как джойстик) и тормоза конечн просто чудо)) как только первый раз остановился по привычке с 20 где то выжал так уверенно педаль как на ВАЗе и меня дернуло вперед так что аж ремень заблокировался

  17. Участник Начинающий Астравод Isa на верном пути Аватар для Isa
    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Спасибо
    1 / 1
    Проведем соцопрос
    CORSA B 1994 г.р.; с 2010 на заслуженной пенсии
    H ASTRA GTC 2010 МКПП 1.6 технически-серый красав: 2010-2020
    Renault Arkana Drive 1.6 4WD MT6: 2020-



  18. Местный Заслуженный Астравод LisenOK na Astra GTC на верном пути Аватар для LisenOK na Astra GTC
    Регистрация
    01.02.2010
    Адрес
    Chelyabinsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    651
    Спасибо
    0 / 0
    Сначала (около 4 месяцев) ездила выжимая сцепление при поворотах, держала на светофоре. Уже как 2 года стала "привлекать левую ногу" только при пуске, смене передачи и в конце торможения.
    Нога на по подставке. Так намного удобнее. ИМХО


    "Тот, кто хочет ищет возможность, кто нет - причины"

  19. Местная Астравод Наглый фрукт на верном пути
    Регистрация
    20.03.2010
    Адрес
    СВАО, Марфино
    Сообщений
    234
    Спасибо
    0 / 0
     м519ср 177
    Цитата Сообщение от eRazer
    Цитата Сообщение от Isa
    Да в любой!
    я учился 8 лет назад и точно помню, что инструкторы обращали на это внимание - ногу со сцепления убирать/над педалью не держать!
    Навереное, 8 лет назад было по-другому. Потому что с автошколы тоже осталась привычка постоянно держать ногу на сцеплении. Инструктору это, похоже, было по барабану - не глохну, и хорошо : ))

    Потом сама училась ставить ногу на подставку - оно, конечно, гораздо удобнее.

    Светофоры дались относительно легко : )) Сейчас держу выжатым сцепление, только если светофор незнакомый, и я стою первая - дабы народ не нервировать и быстро тронуться.

    При торможении жму левую педальку не в самом конце, а ближе к концу торможения (ну если тормозить на пятой передаче, то это где-то 30-40 км/ч) и держу до полной остановки. Чтобы не ловить момент, когда машин вот-вот заглохнет, а немного заранее. Брат у меня на нейтралку скидывает, я себя на нейтралке почему-то неуютно чувствую.

    А при экстренном торможении рефлекс - обе ноги на педали. И дело даже не в АБС. Если ситуация действительно экстренная, то можно пропустить момент, когда оно заглохнет. Хотя у меня астра один раз заглохла и с двумя выжатыми педалями. Причем я это поняла, только когда отдышалась и попыталась тронуться : ))

    Вот в пробках юзаю сцепление по полной. Если пробка ползет около 10 км/ч, то скорость регулирую почти только сцеплением, газ-тормоз - редко.

    На данный момент 90 тысяч - полет нормальный : )
    Екатерина
    Астра H 2008 г. GTC метро 1.6 МТ желтые рамочки 355 т.км. пробега

  20. Участник Начинающий Астравод maximand на верном пути
    Регистрация
    28.05.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    34
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Наглый фрукт


    При торможении жму левую педальку не в самом конце, а ближе к концу торможения (ну если тормозить на пятой передаче, то это где-то 30-40 км/ч) и держу до полной остановки. Чтобы не ловить момент, когда машин вот-вот заглохнет, а немного заранее. Брат у меня на нейтралку скидывает, я себя на нейтралке почему-то неуютно чувствую.
    В таком случае с началом торможения лучше включить 3-ю передачу (и отпустить сцепление) при этом притормаживать. Это так обсуждаемое "торможение двигателем".
    Износ колодок меньше будет и расход топлива. В случае если тормозить больше не придётся, то ускоряться сразу можно с тех же 30-40 км/ч.
    Astra caravan 1.3 CDTi 6МТ 90hp/200nm 2007

  21. Местная Астравод Наглый фрукт на верном пути
    Регистрация
    20.03.2010
    Адрес
    СВАО, Марфино
    Сообщений
    234
    Спасибо
    0 / 0
     м519ср 177
    Цитата Сообщение от maximand
    В таком случае с началом торможения лучше включить 3-ю передачу (и отпустить сцепление) при этом притормаживать. Это так обсуждаемое "торможение двигателем".
    Износ колодок меньше будет и расход топлива. В случае если тормозить больше не придётся, то ускоряться сразу можно с тех же 30-40 км/ч.
    А если я на 90 тормозить начинаю? Сразу третью и сцепление отпустить? : )) Случалось мне передачки перепутать - ощущения не из приятных.
    Если только втыкать третью как раз где-нибудь на 40-50 - но здесь банальная лень : )
    Екатерина
    Астра H 2008 г. GTC метро 1.6 МТ желтые рамочки 355 т.км. пробега

  22. Участник Начинающий Астравод maximand на верном пути
    Регистрация
    28.05.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    34
    Спасибо
    0 / 0
    Переучивайтесь и делайте как я говорю. Моему ЭГО зачёт и Вам польза
    А про лень чётко сказано. Банальная! Теперь понятно почему у нас не принято пешеходов, например, пропускать. Банально лень тормозить ибо потом лень разгоняться (это ж надо будет передачи переключать).
    PS Ничего личного, просто мысли вслух.
    PPS при переключении передач не надо думать о том какая это передача, просто включать. Желательно не глядя. Третья включается элементарно, толкаем ручку вперёд без исилий и усё (Четвёртая - назад).
    Для остальных надо преодолевать усилие пружины. Вместо первой можно 3-ю включить, но не наоборот.
    Astra caravan 1.3 CDTi 6МТ 90hp/200nm 2007

  23. Местный Опытный Астравод Still_Alive на верном пути Аватар для Still_Alive
    Регистрация
    24.02.2010
    Сообщений
    226
    Спасибо
    0 / 0
    [quote="Наглый фрукт"]
    Цитата Сообщение от eRazer
    Цитата Сообщение от Isa
    Да в любой!
    При торможении жму левую педальку не в самом конце, а ближе к концу торможения (ну если тормозить на пятой передаче, то это где-то 30-40 км/ч) и держу до полной остановки. Чтобы не ловить момент, когда машин вот-вот заглохнет, а немного заранее. Брат у меня на нейтралку скидывает, я себя на нейтралке почему-то неуютно чувствую.

    А при экстренном торможении рефлекс - обе ноги на педали. И дело даже не в АБС. Если ситуация действительно экстренная, то можно пропустить момент, когда оно заглохнет. Хотя у меня астра один раз заглохла и с двумя выжатыми педалями. Причем я это поняла, только когда отдышалась и попыталась тронуться : ))

    Вот в пробках юзаю сцепление по полной. Если пробка ползет около 10 км/ч, то скорость регулирую почти только сцеплением, газ-тормоз - редко.

    На данный момент 90 тысяч - полет нормальный : )
    меня, когда я учился, инструктор подкалывал "на палке привыкнешь на нейтралку скидывать, потом в подкорку привычка заляжет и на автомате, который у тебя рано или поздно будет так же, по привычке, передачку захочешь скинуть"))) удовольствие не из дешевых)))

  24. Местная Астравод Наглый фрукт на верном пути
    Регистрация
    20.03.2010
    Адрес
    СВАО, Марфино
    Сообщений
    234
    Спасибо
    0 / 0
     м519ср 177
    Цитата Сообщение от maximand
    Переучивайтесь и делайте как я говорю. Моему ЭГО зачёт и Вам польза
    Потеряла мысль: переучиваться на что? Включать третью в начале торможения? : ) Так даже если я переучусь, Ваше ЭГО-то все равно не в курсе будет : ))

    Теперь понятно почему у нас не принято пешеходов, например, пропускать. Банально лень тормозить ибо потом лень разгоняться (это ж надо будет передачи переключать).
    Да скорее еще просто не привыкли - рефлекс не выработался. Слишком долгим было преимущество ТС перед пешеходом.

    при переключении передач не надо думать о том какая это передача, просто включать. Желательно не глядя. Третья включается элементарно, толкаем ручку вперёд без исилий и усё (Четвёртая - назад).
    Эммм... Да я как бы за полтора года "общения" с механикой уже научилась переключать передачи не глядя и в курсе, куда надо ручку толкать : ))) Но по первости или сильно на нервах случалось перепутать.

    Вместо первой можно 3-ю включить, но не наоборот.
    Ага. Тоже всегда так думала, при том что обычно астра не дает включить первую на скорости выше 20 км/ч. Пока как-то раз с легкостью, без какого-либо сопротивления пружин, не толкнула ручку на первую вместо третей. На 50 где-то. Хорошо, всегда пристегнутая езжу и сзади машин не было. Но такое, к счастью, только один раз было : ))

    Цитата Сообщение от Still_Alive
    меня, когда я учился, инструктор подкалывал "на палке привыкнешь на нейтралку скидывать, потом в подкорку привычка заляжет и на автомате, который у тебя рано или поздно будет так же, по привычке, передачку захочешь скинуть"))) удовольствие не из дешевых)))
    На автомате не ездила, но что-то подсказывает мне, что там так вот просто в движении нельзя "передачку скинуть". А педаль сцепления он не советовал не нажимать? А то на автомате, "кторый рано или поздно будет", мало ли, так же захочется тормоз до упора? : ))
    Екатерина
    Астра H 2008 г. GTC метро 1.6 МТ желтые рамочки 355 т.км. пробега

  25. Местный Опытный Астравод СергейK на верном пути Аватар для СергейK
    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    338
    Спасибо
    0 / 0
    какой инструктор научил сцепление в повороте выжимать???
    перед крутым поворотом пониженную и в путь.

  26. Местный Заслуженный Астравод LisenOK na Astra GTC на верном пути Аватар для LisenOK na Astra GTC
    Регистрация
    01.02.2010
    Адрес
    Chelyabinsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    651
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от СергейK
    какой инструктор научил сцепление в повороте выжимать???
    перед крутым поворотом пониженную и в путь.
    +1


    "Тот, кто хочет ищет возможность, кто нет - причины"

  27. Местный Бакалавр АСТРАномии XER-MOTOR=) на верном пути
    Регистрация
    23.01.2008
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    1,998
    Спасибо
    5 / 0
    в автошколе учили всякой ерунде .. сам приучил себя:

    - не держать ногу на педали сцепления
    - выжимать при пуске двигателя (особенно зимой)
    - не держать выжатой педаль более 2х секунд )


    p.s. входя в поворот выжимать сцепление это смертоубийство ... особенно на переднеприводной машине ... пока на передних колесах тяга - тебя не занесет! ..

  28. Just do it Магистр АСТРАномии AiR_MAX Астранафт Аватар для AiR_MAX
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,716
    Спасибо
    14 / 0
    Темка, аля "Как меня учили в автошколе" =) Поддержу.

    Мне в автошколе инструктор попался достаточно жесткий(бывший автогонщик) в карательных мерах себя не смущал, бил по ногам если че не так делаешь, по рукам если руки на руле не так держишь и т.д.

    Приучил методом кнута, что если ты двигаешь ногу с сцепления нужно убирать вообще, ибо держание ноги на сцепе убивает механизм в разы быстрее, незнаю так это или нет, но придерживаюсь этой точки зрения.

    Так же:

    1. Заводить с выжатым сцепление или нет, различается только тем, что с выжатым сцеплением машинке проще завестись(например зимой) На астре завожусь без выжимания, до этого был VW Golf2 там приходилось сцепление все таки выжимать.

    2. Без причин сцепление не трогать, если нужно притормозить и не переключить передачу, то ногу к сцепе лучше вообще не подносить.

    3. Сцепление выжимать только для переключения передач и остановки

    4. Пробки. Вот тут бЯда. Пытаюсь как можно реже трогать "самую левую педальку", но не всегда это получается и часто приходится регулировать ход сцеплением, знаю что не правильно, но иногда по другому никак.

  29. Участник Начинающий Астравод Isa на верном пути Аватар для Isa
    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Спасибо
    1 / 1
    Цитата Сообщение от AiR_MAX
    но не всегда это получается
    Вторую неделю втыкаю, каким образом перемещаться в пробках без "насилия" над сцеплением?! А тут еще такое пекло, что с кондеем на низких оборотах еще и подгазовывать надо, чтоб что-нить плавное изобразить
    CORSA B 1994 г.р.; с 2010 на заслуженной пенсии
    H ASTRA GTC 2010 МКПП 1.6 технически-серый красав: 2010-2020
    Renault Arkana Drive 1.6 4WD MT6: 2020-



  30. Местный Гигант мысли :) CrazyRacer на верном пути
    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,410
    Спасибо
    0 / 0
    поубивать бы тех инструкторов которые учат сцепление дергать постоянно... оно нужно для старта и смены передач... и все...

    жену в свое время запарился отучать от дураццкой привычки тормозить на нейтралке и в поворотах сцепление давит

    дибилы конченные сами ездить неумеют и людей хрени всякой учат
    Холодильнег Astra GTC Cosmo 2.0 +++

    FUCK FUEL ECONOMY

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)