Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 48

Тема: Регулировка фаз газораспределения. Z18XER. Вопрос к ГУРУ.

  1. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0

    Регулировка фаз газораспределения. Z18XER. Вопрос к ГУРУ.

    Суть в следующем: снимал распредвалы. К сожалению не засек положение распредвалов относительно звездочек регулировки фаз. Там нет никакой шпонки и звездочки фиксируются относительно распредвалов только затяжкой болта. Т.е. невозможно без специального прибора точно установить положения звездочек на распредвалах.
    На торцах распредвалов есть прорези для лекала. Т.е. в ВМТ 1-го цилиндра в торец распредвалов вставляется оекало и таким образом фиксируется положение распредвалов относительно звездочек.
    Собственно говоря ВОПРОС:
    Кто-нибудь может выложить фотографию этого лекала. Или хотя-бы описать в каком положении должны быть прорези на торцах распредвалов (их положение относительно головки блока, углы).
    Я их выставил на глаз горизонтально относительно головки блока. Машина завелась и работает. Но нет уверенности что я выставил правильно.
    Astra 1.8 XER AT

  2. Местный Бакалавр АСТРАномии Micle13 скоро станет знаменитостью Аватар для Micle13
    Регистрация
    27.10.2008
    Сообщений
    2,173
    Спасибо
    16 / 0
    http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=114&t=14373
    Попробуйте в Яндексе в поисковой строке паписать.....прорези на торцах распредвалов.... Там этих тем- море

    Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

    И на будущее. Современный автомобиль предельно удешевлен. И в привычных местах Вы уже не встретите шпонок. Поэтому, если опыт ремонтов есть, но данный экземпляр разбираете впервые, не отступайте от следующих правил. Сняли крышку- фотография (и не одна) цифровым фотоаппаратом. Разъединяете детали- наносим нестираемые метки . Разбираем что-то серьезное- фотографируем и раскладываем снятые детали в плоской коробке в определенной последовательности, чтобы в обратном порядке собирать. Если допустимо, то после снятия детали крепежные болты наживляем обратно. и тд. А Вы, если судить по Вашему вопросу, как-то странно в движок полезли.

  3. BANNED Заслуженный Астравод Игорь1963 на верном пути
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    638
    Спасибо
    3 / 0
    DDPВопрос серьезный.....
    Я бы его задал в конфе-auto/ru-опель..............здесь врядли кто даст
    ответ....

  4. Да тоже вопрос не дает покоя: Если поменял эти шестеренки, которые как выясняется, на движках XER больная тема, при этом идеально не получиться выставить метки. Механизм фазорегулировки, который в этих шестернях компенсирует небольшую погрешность, при работе двигателя или нет?
    И кстати получиться так же напильником зафиксировать или спец инструмент только?

  5. Передовик... Гигант мысли RS-232 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для RS-232
    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    ГРАЖДАНИН ВЕСНЫ
    Сообщений
    15,804
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо
    35 / 5
     ДВАТРИ ДВА
    DDP

    Я б тебе прислал,но с компом не дружу,не знаю,как эту х-ню из ТИСа переслать,копируется только текст,а рисунки ни манды.
    Карпасс для Опель.

  6. BANNED Заслуженный Астравод Игорь1963 на верном пути
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    638
    Спасибо
    3 / 0
    DDP
    Нарыл вот сдесь-ASTAMAN 2008-раздел синхронизация газораспределения-вместо фиксирующего приспособления -напильник
    драчовый..........

    Добавлено спустя 1 час 21 минуту 16 секунд:

    Цитата Сообщение от Alexfold
    Механизм фазорегулировки, который в этих шестернях компенсирует небольшую погрешность, при работе двигателя или нет?
    Нет...................
    Распредвалы поворачиваются относительно коленчатого вала по
    команде блока управления-он не знает полжения распредвалов-
    если будет команда повернуть распред.вал(любой) на максимальный угол-поршня втретятся с
    клапанами.............если метки не совпадают................

  7. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    RS-232
    Напишите просто где в ТИСЕ ее искать. Я сам поищу. Буду очень благодарен.
    Micle13
    Я уже понял что совершил ошибке тогда, когда отвернул звездочки, но было поздно. В руках была книга издательства "Третий РИМ", там ничего подобного про установку фаз явно не было. Ну я и тупанул.
    Игорь1963
    Спасибо. Видимо, раз клапана с поршнями не встретились, значит я угадал . Точнее не угадал а сделал правильный вывод.

    Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

    To All: Всем кто откликнулся, огромное спасибо за помощь. Вчера пришел жутко уставший, штудировать инет уже совсем не хотелось.
    Astra 1.8 XER AT

  8. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Наверное окончание истории. Сегодня было -25. Машина завелась с трудом. Схватывает и глохнет. Дело в том, что в субботу выставлял все один и на глаз. Соответственно выставлено было все очень приблизительно. Сегодня съездил к ОД, там поговорил с мастерами.
    Для того, чтобы точно выставить фазы нужны 2 приблуды. 1-я вставляется в торец распредвалов, вторая одевается на звездочки ГРМ. Естественно такого инструмента у них нет. Но по крайней мере убедился что прорехи в распредвалах должны быть строго горизонтальны.
    Поехал в знакомый автосервис, где провел субботу, снял клапанную крышку и понял что в торец вставить напильник не получится, мешают балансировочные шайбы. Пришлось из металлической полоски выточить пластину нужной формы. Есть еще один момент: стандартный ключ на 24 толстоват и не позволяет крутить валы, только держать, поэтому пришлось уводить валы с ВМТ, затягивать, возвращать в ВМТ, проверять и так пока не попал. Ибо полоска получилась слишком тонкая. К следующему разу выточу по размеру.
    Вроде машина после этого заработала лучше. Но точнее скажу когда опять похолодает
    Astra 1.8 XER AT

  9. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от DDP
    Для того, чтобы точно выставить фазы нужны 2 приблуды. 1-я вставляется в торец распредвалов, вторая одевается на звездочки ГРМ.
    А как они выглядят.
    ВМТ, как выставлял?
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  10. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Цитата Сообщение от dymarik73
    А как они выглядят.
    ВМТ, как выставлял?
    Я их не видел. Думаю что торцевая просто металлическая планка с выступами под прорези. А на шестерни одевается хомут.
    ВМТ выставлял по меткам на шестернях распредвалов и метке на шкиве коленвала.
    Сделал торцевую пластину, второй раз уже с ней пытался собрать. Все равно, без хомута, при затягивании шестерни немного смещаются. Так-что пришлось потом опять подстраивать.
    Astra 1.8 XER AT

  11. Местный Заслуженный Астравод LёXus на верном пути Аватар для LёXus
    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Кемеровский
    Сообщений
    512
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от dymarik73
    Цитата Сообщение от DDP
    Для того, чтобы точно выставить фазы нужны 2 приблуды. 1-я вставляется в торец распредвалов, вторая одевается на звездочки ГРМ.
    А как они выглядят.
    ВМТ, как выставлял?
    та что одевается на звездочки распредвалов показана на фото в последнем номере "За рулем" 8)
    Astra 5d 1.8 MT Cosmo (metro)

  12. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    LёXus
    Ну фотографию то не приложишь . так-что мы по русски, на глаз и подручными средствами (напильник, уголок и т.д.)
    Astra 1.8 XER AT

  13. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от LёXus
    та что одевается на звездочки распредвалов показана на фото в последнем номере "За рулем"
    Это когда меняешь ремень ГРМ, а как правильно шестерни поставить, если их пришлось снимать?
    Цитата Сообщение от DDP
    ВМТ выставлял по меткам на шестернях распредвалов и метке на шкиве коленвала.
    Ты ведь распредвалы стимал и что потом?
    Поясни пожалуйста, для тех кто в танке .
    Изображения
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  14. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Цитата Сообщение от dymarik73
    Ты ведь распредвалы стимал Confused и что потом?
    Потом поставил обратно
    Я делал так:
    1. Перед снятием ремней:
    a) выставил в ВМТ 1-й цилиндр.
    b) нарисовал маркером на шестернях и на ремне метки. Так-же метку мелом на шестерне коленвала, чтобы потом было проще ремень одевать.
    2. Выставил распредвалы примерно в нужном положении. Так, чтобы прорези на торцах распредвалов были примерно горизонтальны. Во второй раз уже выпилил специальную железяку, вставил сторца в прорези.
    3. Одел шестерни. На них есть метки. Совместил метки и не сильно затянул их на распредвалах.
    4. Одел ремень так, чтобы ранее выставленные метки совпали. Без них будет немного сложнее попасть, но тоже не великая проблема. Таким образом я выставил шестерни распредвалов правильно относительно друг друга и шестерни коленвала.
    5. Опять проверил штатные метки на распредвалах. Если заранее на ремне метки не рисовались, то после установки ремня ГРМ нужно провернуть двигатель на круг до следующего совпадения меток на звездочках ГРМ. Если не совпали все метки (Звездочек ГРМ и коленвала), то нужно переставить ремень и попробовать еще раз. Помните что для этой процедуры звездочки распредвалов должны быть хорошо прикручены к распредвалам!
    6. После того, как Все метки выставлены смотрю не ушли ли фазы. Т.е. на сколько правильно расположены прорези в торцах распредвалов. Они должны быть параллельно головке. Если не параллельно, то немного ослабляю одну из звездочек и чуть-чуть проворачиваю ее в нужном направлении, потом затягиваю. Для этого нужно ключем на 24 держать распредвал. Стандартный ключ толстоват для этого и в ВМТ не очень хорошо держит распредвал. Я подтягивал болт звездочки так, а со всей силы затягивал уже после того, как все выставил.
    В первый раз подгонял фазы раз 5. Во второй раз попал со 2-го раза. Сначала промазал потому что при затягивании распредвалов они могут немного сместиться. Если же их как-то зафиксировать (для этого и нужна приблуда к звездочкам), то можно все сделать с 1-го раза. Зафиксировать можно, например, если помошник будет держать коленвал.

    Чтобы упростить эту процедуру, можно нанести зубилом метку на распредвал и опорный мостик когда 1-й цилиндр находится в ВМТ, тогда будет проще попасть в фазу.

    Хомут, одевающийся на шестерни нужен как раз для того, чтобы выставить фазы. Он фиксирует положение шестерней относительно коленвалов. Для замены ремня ГРМ он совсем не нужен. Достаточно нанести метки на старый ремень, а потом перенести их на новый и одеть все это.
    Astra 1.8 XER AT

  15. Местный Заслуженный Астравод WWS на верном пути Аватар для WWS
    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Курган обл.
    Сообщений
    893
    Спасибо
    0 / 0
    DDP
    Моё уважение.

  16. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от DDP
    Одел шестерни. На них есть метки. Совместил метки и не сильно затянул их на распредвалах.
    Метки на шестернях должны смотреть друг на друга?
    Цитата Сообщение от DDP
    Выставил распредвалы,так, чтобы прорези на торцах распредвалов были горизонтальны
    А положение валов, как не перепутать. Ведь их можно поставить как на рис. 1, и как на рис 2.
    Изображения
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  17. Местный Опытный Астравод SegaCheb на верном пути Аватар для SegaCheb
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    43
    Сообщений
    272
    Спасибо
    2 / 0
    dymarik73
    А так вам будет наглядней.
    Диагностика, ремонт, программирование и ЧИП-ТЮНИНГ и удаление сажевых фильтров.
    Запчасти на OPEL.Активация функций,восстановление CARPASS,ремонт CIМ-модуля, пробеги, ремонт AirBag, замена жидкости,прокачка,адаптация и ремонт Easytronic, катушек зажигания и еще многое другое. На все виды работ гарантия.
    ASTRACLUBу скидка. 8-905-345-63-21 Сергей

  18. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Цитата Сообщение от dymarik73
    А положение валов, как не перепутать. Ведь их можно поставить как на рис. 1, и как на рис 2.
    В ВМТ 1-го цилиндра кулачки клапанов этого целиндра смотрят наружу. Прорези на торцах проходят чуть выше оси этого распредвала. Таким образом они находятся выше уровня ГБЦ. Т.е. если распредвалы установить неправильно, то пластина в торец распредвала не вставится ибо:
    1. если установил 1 распредвал неправильно, то прорези будут не соосны.
    2. Прорезь неправильно установленного распредвала будет ниже кромки ГБЦ и, опять таки, пластину в торец установить не получится.
    Astra 1.8 XER AT

  19. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    DDP
    Огромное спасибо за разъяснение и терпение.
    Теперь все понял, еще раз, Спасибо!
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  20. Должен огорчить. Данные рисунки на двигатель 1,6 ХЕР, а не 1,8 XER.

  21. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Цитата Сообщение от kiriag1112
    Должен огорчить. Данные рисунки на двигатель 1,6 ХЕР, а не 1,8 XER.
    Общей сути это не меняет. Отличия только в расположении ремня, роликов и метки коленвала.
    Astra 1.8 XER AT

  22. Да я согласен, что суть не изменилась. Что XER, XEP принцип почти один. Я вот только из всего вышесказанного не понял одного - зачем вообще было лезть в фазы???

  23. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от kiriag1112
    зачем вообще было лезть в фазы
    Когда шестерни меняешь, то фазы уходят.
    Зачем шестерни менять? Потому что, ломаются, а в сервис ехать не охота!
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  24. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Регулировка клапанов так-же требует снятия шестерней. За работу ОД запросил 7000 за "посмотреть толщину текущих толкателей клапана" + 7000 за установить новые толкатели когда они придут. Так-что вариантов масса, а работа не так уж и сложная.
    Astra 1.8 XER AT

  25. Друзья!
    Есть у кого может уже картинки к этому двиглу, с описанием как шестерни ставить.
    Так всё понятно, но не ясно одно: в каком положении находятся внутренняя часть шестерни, относительно внешней когда одеваешь на распред вал, по умолчанию. Или они в свободном состоянии в свое положение встают всегда.
    Ведь если там нет никакой шпонки и фиксируются относительно распредвалов только затяжкой болта, то тогда должны быть 2 метки: внутренней части и внешней шестерни. Иначе не представляю как фазы точно выставить

  26. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Alexfold
    Чесно говоря не понял вопроса. Ты думаешь что внутренняя часть может смещаться относительно внешней?
    Если да, то когда я снимал их, я не заметил такого. Видимо внутри есть какой-то механизм, который выставляет шестерню правильно. Иначе при заводке они бы гуляли как попало, ибо нету давления масла. Подозреваю что внутри стоит пружина, которая при отсутствии масла просто ставит шестерню в 0-е положение.
    Astra 1.8 XER AT

  27. Местный Гигант мысли VerSerj Астранафт Аватар для VerSerj
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22,186
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо
    150 / 0
     *582** 197
    Alexfold

    Если я правильно помню, то внутренняя часть относительно внешней просто так не проворачивается, только под сильным давлением масла.

    Цитата Сообщение от DDP
    Подозреваю что внутри стоит пружина, которая при отсутствии масла просто ставит шестерню в 0-е положение.
    Скорее всего как-то так.
    Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.

  28. Понятно. Т.е. у них положение без давления всегда одно получается. Погрешности, при возврате в исходное положение не бывает? И выставляютя по одним меткам, на внешней части шестерней (на одной отверстие, а на второй бугарок) по линии.

  29. Местный Гигант мысли VerSerj Астранафт Аватар для VerSerj
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22,186
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо
    150 / 0
     *582** 197
    Цитата Сообщение от Alexfold
    у них положение без давления всегда одно получается.
    Угу.

    Цитата Сообщение от Alexfold
    Погрешности, при возврате в исходное положение не бывает?
    Если мотор работает как надо, то видимо нет

    Добавлено спустя 56 секунд:

    Вот что интересно - так это узнать, что они там в новых шестеренках поменяли относительно старых...
    Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.

  30. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    Цитата Сообщение от VerSerj
    Вот что интересно - так это узнать, что они там в новых шестеренках поменяли относительно старых...
    Разобрать и посмотреть
    Только, боюсь, опыт получится не дешевый.
    Цитата Сообщение от VerSerj
    Если мотор работает как надо, то видимо нет
    У меня даже когда я в первый раз собрал на глаз и было смещение градусов на 10-15, мотор работал замечательно. Даже заводился в -25. Но с трудом. Так-что не факт.
    Сейчас мотор работает вроде нормально, заводится в -30 как и раньше. Только стало заводиться со второго раза. Т.е. первый раз чуть крутнешь и со второго раза схватывает мгновенно. А если заводить с первого раза, то маслает значительно дольше. Но грешу на акум, заряда не хватает.
    Astra 1.8 XER AT

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)