Не знаю как у кого, но у моего домашнего зарядника регулируется только сила тока крутилкой, у которого в гараже можно еще переключать 12 и 24 вольта, но он пусковой и почти стационарный, весит как сам аккумулятор.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Сообщение от AleksART
Так если подать 12В он сразу перестанет брать ток.
Воткни в цепь амперметр, как стрелка на ноль упадет - значит аккум зарядился.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Так если подать 12В он сразу перестанет брать ток.
А цифры приведенные выше в 14 вольт меня смущают немного...
Аккум заряжают током, а не напряжением. И регулируемое напряжение подают для выбора нужного тока. Просто закон Ома. Причем разряженный аккум на прилагаемых 12В берет ток около 2А, заряженный при прилагаемых 12,9-13,0-13,2 может не брать вообще. Или брать очень мало...
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Сообщение от VerSerj
Не знаю как у кого, но у моего домашнего зарядника регулируется только сила тока крутилкой,
Ну да, а чем эта крутилка управляет? Да напряжением на крокодилах. Причем мерять надо на тестовом резисторе, а не аккуме. Аккум ведет себя как гигантский стабилитрон. Т.е. имеем слабо наклонную полку напряжения при крутой наклонной тока.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Я один раз попросил зарядник у соседа.
В итоге это фуфло совсем разрядило аккумулятор.
Короче, за ночь намутил стакан воды дистиллированной и подлил в аккумулятор.
Сейчас вижу как водичка булькает, через отверстия от пробок.
Напряжение поднялось до 16 вольт, ток 2А пока.
Rusofil может и заряжают током, но у меня есть свинцовый аккумулятор, где четко написано, что зарядом не более 1.5А и напряжением до 15 вольт.
Вот 15 вольт и есть та граница, при которой зарядное устройство поднимает напряжение и уже выше не подымает его, а по мере заряда только падает ток.
Если же просто, как вы говорите, заряжать током, то зарядник может и 20 вольт подать, не думаю что это будет полезно аккумулятору.
Если же просто, как вы говорите, заряжать током, то зарядник может и 20 вольт подать, не думаю что это будет полезно аккумулятору.
В физике обрастания пластин участвует ток. Еще раз - на клеммах аккума напряжение не поднимется выше 13,6 при подаваемых 15....18. Проверено... (я писал про гигантский стабилитрон).
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Я мерил на клеммах напряжение, как и в заряднике подача 16 вольт.
Добавлено спустя 20 минут 55 секунд:
В общем, как я и писал выше у аккумуляторов есть максимальное паспортное напряжение заряда.
На моем GM аккумуляторе не было написано ничего.
Поэтому я прикинул по похожим авто аккумуляторам и почитал в интернете, что 16.3 вольта напряжение заряда.
Кстати, ток возникает только при разности потенциалов между пластинами и эту разность мы и создаем путем подачи напряжения.
В следствии чего возникает химическая реакция.
Но даже если ток заряда упал совсем, мы его всегда сможем повысить до любого значения, в итоге при заряженном аккумуляторе уже будет происходить не заряд его а кипение жидкости.
И как раз этот переходный момент и ограничивается верхним пределом напряжения, который пишется в паспорте на аккумулятор.
Короче, не надо так прямолинейно подходить к типу заряда током...
Я мерил на клеммах напряжение, как и в заряднике подача 16 вольт.
Добавлено спустя 20 минут 55 секунд:
В общем, как я и писал выше у аккумуляторов есть максимальное паспортное напряжение заряда.
На моем GM аккумуляторе не было написано ничего.
Поэтому я прикинул по похожим авто аккумуляторам и почитал в интернете, что 16.3 вольта напряжение заряда.
Кстати, ток возникает только при разности потенциалов между пластинами и эту разность мы и создаем путем подачи напряжения.
В следствии чего возникает химическая реакция.
Но даже если ток заряда упал совсем, мы его всегда сможем повысить до любого значения, в итоге при заряженном аккумуляторе уже будет происходить не заряд его а кипение жидкости.
И как раз этот переходный момент и ограничивается верхним пределом напряжения, который пишется в паспорте на аккумулятор.
Короче, не надо так прямолинейно подходить к типу заряда током...
Вот и я так же делал - даже не скидывая клеммы с аккумулятора (автомобильные клеммы) цеплял крокодилы зарядника и устанавливал ток заряда 5А, контролируя напряжение мультиметром. Так вот оно было 12,5 В. Причем проделывал это неоднократно...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Постояло 18 часов.
Подливал воду приготовленную.
Сейчас померил во всех банках плотность 1300 и у одной 1250.
Напряжение аккумулятор выдаёт 13.5 вольт.
Уже поставил в машину его, но лампочка в аккумуляторе так и не загорелась зеленым.
Вообще, зарядка аккумулятора было профилактической и главной задачей была замена тормозной жидкости в сцеплении.
Постояло 18 часов.
Подливал воду приготовленную.
Сейчас померил во всех банках плотность 1300 и у одной 1250.
Напряжение аккумулятор выдаёт 13.5 вольт.
Ну ничо так. Пациент скорее жив чем мертв. Поперемешивай электролит ареометром из слабой банки в сильные и наоборот - авось и выровняешь.
Сообщение от AleksART
Уже поставил в машину его, но лампочка в аккумуляторе так и не загорелась зеленым.
Поболтай аккум - только осторожно. "Лампочка" - это поплавок. Его надо подтолкнуть.
Сообщение от AleksART
Вообще, зарядка аккумулятора было профилактической и главной задачей была замена тормозной жидкости в сцеплении.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
PIVO70
Люблю использовать приборы изготовленные самостоятельно.
Модуль на картинке, который я показал как зарядник, был уже изготовлен и умел заряжать свинцовые аккумуляторы.
Грех было не использовать.
Да и приятно с компьютера настраивать режимы заряда, тока и напряжение.
Мониторить все параметры заряда аккумулятора на экране компьютера.
d_Core
Увы тормозуху я пока не планировал изготавливать дома, да и дистиллированную воду мне прошлось делать самому т.к. мне приспичило вечером, а магазины были закрыты.