Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Расход масла. Двигатель Z16XEP

  1. Местный Опытный Астравод Flex на верном пути
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Самарская обл., Кинель
    Сообщений
    281
    Спасибо
    1 / 1

    Расход масла. Двигатель Z16XEP

    После пробега в 73000 заметил, двигатель стал поджираьт масло. Где то в 74000 поехал на ТО. Поменяли масло. Осмотрели течи нигде нет. Решил наблюдать за расходом. Масло залили до максимума. Поехал проходить техосмотр, там мерили СО - все в норме. После этого проехал еще около 800 км масло снова на минимуме. И еще заметил что оно потемнело причем стало с сажевым оттенком. Приехал в сервис описал симптомы. В сервисе сказали что надо снимать головку блока и смотреть. Оставил машину до утра. Утром звнят предлагют другое решение: залить жидкость для раскокосовывания компрессионных колец подождать около суток, после чего снова поменять масло и поактивнее поездить. Так же в сервисе сказали что если расход сохраниться, то надо менять кольца и сальники клапанов. Забрав машину из сервиса, я решил утсроить ей тестдрайв - проехал около 200 км на скорости 120-140. После чего проверил уровень - он не изменился. Единственное это то что масло чуть темнее стало. Я решил что пролема решана и на майские праздники отправился на дальняк. Проехал около 1200 км - масло снова стало на минимуме и цвето опять стал сажевым. Долил масло сейчас наблюдаю - масло уходит. Я конечно понимаю, что надо ехать в сервис, но там однозначно скажут менять кольца и сальники, но настораживает слеующее, если это кольца, то она должна дымить, а выхлоп чистый. Если это сальники, то должны быть течи на двигателе, а двигатель чистый. В сервисе говорят что никаких других средств диагностики кроме того как снимать головку блока и визуально осматривать нет.
    Соответсвенно у меня возникают следующие вопросы:
    1) Есть ли другие средвства диагностики причин расхода масла, кроме как вскрытия двигателя?
    2) Если это кольца, то почему машина не дымит и СО в норме?
    3) Если это сальники, то почему нет потеков и запотевания на двигателе?
    4) Почему масло темнет до сажевого цвета за 1000 км? Хотя непосредственно после замены масла в течении первых 200 км все было хорошо уровень и цвет не изменялся!
    5) Иногда в салоне возникает сладковатый запах, это случайно не запах масла, которое попадает в систему вентиляции или охлаждения каким либо образом?
    Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками

  2. Участник Астравод AleksART на верном пути Аватар для AleksART
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    90
    Спасибо
    0 / 0
    Ну если кольца на поршнях износились, то должно дымить, но возможно катализатор дожигает...
    Я робот!

  3. Местный Опытный Астравод Убивец на верном пути
    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    262
    Спасибо
    2 / 2
    Цитата Сообщение от Flex
    Иногда в салоне возникает сладковатый запах
    А не антифриз ли это?
    1,6MT, 105л.с., 5D

  4. Местный Опытный Астравод Flex на верном пути
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Самарская обл., Кинель
    Сообщений
    281
    Спасибо
    1 / 1
    Я тоже думаю что антифриз, но его уровень не меняется. Так что наверное он не уходит. Может иногда попадает, поэтому и запах такой.
    Проблема с маслом меня больше сейчас волнует конечно.
    Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками

  5. Местный Бакалавр АСТРАномии valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее Аватар для valobasoff
    Регистрация
    04.04.2009
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    1,569
    Спасибо
    27 / 32

    Re: Расход масла. Двигатель Z16XEP

    Цитата Сообщение от Flex
    3) Если это сальники, то почему нет потеков и запотевания на двигателе?
    Сальники клапанов не дают маслу попадать в камеру сгорания, ничего течь не будет...
    Жор масла пагубно сказывается на катализаторе и лямбде, до определённого жора катализатор дожгёт масло, свыше нормы сам сгорит...В общем если масло жрёт не более количества указаного в мануале можешь ездить...но я бы в качестве профилактики бошку проверил, с заменой колпачков маслосъёмных, заодно клапаны отрегулировал, ну и дальше катал, с жором или нет. У меня кстати мотор тоже масло берёт...немного, но больше чем прошлое зубило)) , у того за 10 тыщь и на полуровня не проседало...

  6. Местный Опытный Астравод Flex на верном пути
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Самарская обл., Кинель
    Сообщений
    281
    Спасибо
    1 / 1
    Ну а если масло потемнело за первую тысячу км до такого темного цвета это нормально?
    Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками

  7. Местный Опытный Астравод AVNITRO на верном пути Аватар для AVNITRO
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    334
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Flex
    Иногда в салоне возникает сладковатый запах, это случайно не запах масла, которое попадает в систему вентиляции или охлаждения каким либо образом?
    - Нет ли признаков масла в расширительном бачке охлаждения двигателя?
    Хотя я думаю ты это сразу бы заметил.
    - Дымит ли авто непосредственно при перегазовках?
    Между максимум и минимум - 1 литр. Литр на 1000 км? Вроде должно быть 100 млграмм на 1000 км. Если я не ошибаюсь.

  8. Местный Опытный Астравод Flex на верном пути
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Самарская обл., Кинель
    Сообщений
    281
    Спасибо
    1 / 1
    По поводов признаков масла в бачке охлаждения: какие они признаки? Жидкость синего цвета может и мутноватая немного.
    При перегазовке не дымит - думаю заметил бы. Да и в сервисе обороты крутили так, что мало не покажется. Единственный момент - это есть сажа в выхлопной трубе.
    Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками

  9. Местный Опытный Астравод AVNITRO на верном пути Аватар для AVNITRO
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    334
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Flex
    По поводов признаков масла в бачке охлаждения: какие они признаки?
    Признак прост - плёнка масла. Если бы она была, значит пробита прокладка, которая между блоком цилиндров и головой. Если этого нет, значит всё в порядке.
    Получается, что всё идёт в катализатор. В инструкции написано, что если уровень масла выше максимума приведёт к выходу из строя катализатора. По идее следующий этап - катализатор, если он является эдаким препятствием и на выходе выхлопной нет сизого дыма.
    Я работал около трёх лет в сервисе и в основном ремонтировал двигатели. Полная разборка, сборка. Анализируя, пытаюсь понять в чём дело?
    Вопрос: Сама сажа маслом пахнет и на ощупь маслянистая?

    У меня тоже такой же двигатель z16xep, но от замены до замены (7500 км) и масло я не доливаю. Пробег 69 000 км.

  10. Новичок Новичок serikov32 на верном пути
    Регистрация
    25.03.2010
    Возраст
    48
    Сообщений
    12
    Спасибо
    0 / 0
    Нормальный расод масла 250г на 1000км ,если больше смотри возможно залегли маслосьемные кольца или потнряли свои свойства маслосьемные колпачки.

  11. Местный Опытный Астравод Flex на верном пути
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Самарская обл., Кинель
    Сообщений
    281
    Спасибо
    1 / 1
    Цитата Сообщение от AVNITRO
    Признак прост - плёнка масла.
    Нет этого нет.
    Цитата Сообщение от AVNITRO
    Вопрос: Сама сажа маслом пахнет и на ощупь маслянистая?
    Сажа сухая. Запаха нет.
    Цитата Сообщение от serikov32
    Нормальный расод масла 250г на 1000км ,если больше смотри возможно залегли маслосьемные кольца или потнряли свои свойства маслосьемные колпачки.
    Ну расход реально больше конечно. Поэтому и беспокоюсь.

    По поводу резкого потемнения масла: может ли быть такое что имеет место прорыв продуктов сгорания в картер двигателя и из-за чего он происходит? Соответсвенно масло теряет свои свойства и начинается его усиленный расход?
    Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками

  12. Местный Магистр АСТРАномии server на верном пути Аватар для server
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    ОАО "Московь"
    Сообщений
    4,736
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от serikov32
    250г на 1000км
    товарисчи! это не Т-34 в 1943году, в двигатель которого по ведру масла в день заливали. У вменяемых автовладельцев даже ЖИГУЛЯторы масло не жрут, а Вы тут постановили что жопель дожен стока масла хавать, 250гр на 1000 это 4литра за 15000! ВЫ АЩЕ НОРМАЛЬНЫЕ?
    Flex
    если двигло кушает масло темболее как у тебя это не нормально, когда двигло в хорошем состоянии, оно не будет есть масло даже 250г на 1000км, видно у тебя дествительно проблема с маслосльемными сальниками на клапанах, либо с маслосьемными колечками на поршнях.
    скидывай башку пока на католизатор с лямбдой не попал, и не закоксовал мотор, еще обрати внимание у тебя где каропка с блоком соединяеццо там не мокро?
    PASSATеГ

  13. Местный Бакалавр АСТРАномии valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее valobasoff имеет блестящее будущее Аватар для valobasoff
    Регистрация
    04.04.2009
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    1,569
    Спасибо
    27 / 32
    Цитата Сообщение от Flex
    По поводу резкого потемнения масла: может ли быть такое что имеет место прорыв продуктов сгорания в картер двигателя и из-за чего он происходит? Соответственно масло теряет свои свойства и начинается его усиленный расход?
    прорыв газов в картер есть всегда...просто с выработкой он растёт, но связан он больше с компрессионными кольцами и выработкой гильз, на расход масла не влияет. У меня на зубиле, на родном моторе которому было 15 лет и пробега под 250тык компрессия была уже никакая, по 6 в каждом цилиндре(при норме 12) но при этом жора масла не было вообще.
    Резюме: если масло не течёт и не уходит в систему охлаждения, то попадать оно может в двигатель только через маслосъёмные кольца и колпачки, по опыту второй вариант более вероятен. кольца раскоксовывать уже пытались...так что осталось колпачки попробовать сменить..

  14. Местный Опытный Астравод AVNITRO на верном пути Аватар для AVNITRO
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    334
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Flex
    может ли быть такое что имеет место прорыв продуктов сгорания в картер двигателя
    Да, это есть. Вполне возможно, что выхлопные газы попадают в картер и масло не выдерживает температуру и темнеет, меняет свои свойства.
    Для проверки.
    Когда двигатель запущен вытащи щуп контроля уровня масла. Что при этом наблюдаешь? Есть ли запах выхлопа. Также можно следующим этапом открыть масло заливную крышку при работающем двигателе. Но только осторожно, возможно сильное разбрызгивание. Если из горловины идёт сильный (именно сильный) подпор воздуха в такт работы поршней и есть присутствие запаха выхлопа, то первый признак - дефект колец.
    Если в этих двух случаях всё ОК. Тогда масло съёмные кольца.

    Качество материала блока цилиндров позволяет поменять только кольца и всё будет ок. Практически выработка минимальна. Хуже если кольца совсем залегли (от плохого топлива) и давно, как следствие - значительная выработка на цилиндрах. Тогда потребуется весь ремонтный комплект следующего за стандартным размера (если таковой имеется). Другой вариант всё лечится гильзовкой блока цилиндров. Но это я полез в дебри. На сервисе скажут что делать.

  15. Местный Опытный Астравод Flex на верном пути
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Самарская обл., Кинель
    Сообщений
    281
    Спасибо
    1 / 1
    После раскокосовки колец расход масла уменьшился, но все равно выше нормы где то 1 л на 2000 км. Скоро поеду к диллеру. Я не силен в конструкции двигателя, поэтому вопрос: что впервую очередь спецы будут смотреть при съеме головки блока на что может быть мне обратить внимание, чтобы не разводили на всякую лишнюю фигню. Что будет меняться (сальники, маслосъемные колпачки, кольца и т.д.)? Стоит ли регулировать клапана? Очень интересуют подробности предстоящего ремонта.
    Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками

  16. Новичок Начинающий Астравод ЮрийР на верном пути
    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    25
    Спасибо
    0 / 0
    Flex
    Почитайте мою тему: http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=58034
    думаю,поможет.

    Из своего опыта (буквально позавчера проходил):
    Метод определения жора масла:

    1.Визуальный осмотр на предмет утечек. Если утечек нет, то

    2.Измерение СО и компрессии. При сгорании масло по-любому увеличивает СО, если прибор показывает норму (200), возможно, он не исправен. Если компрессия в норме, а масло уходит, то тогда колпачки. Но на таком пробеге маловероятно. Если компрессия низкая, то кольцо или кольца. Требуется раскоксовка в течении 12 часов. После - обязательно замена масла и свечей, а после - выехать на трассу у на 3 передаче 90-100 км/ч минут 15. А после- опять померять СО и компрессию. Если СО высокий, а компрессия не восстановилась - то менять и колпачки и кольца.
    1,6, ручка, Z16XEP, 2005, 120 000 км

  17. Местный Магистр АСТРАномии Scorpion A Астранафт Аватар для Scorpion A
    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Ростов на Дону
    Сообщений
    2,581
    Спасибо
    45 / 11
    ЮрийР Немного подправлю.
    Цитата Сообщение от ЮрийР
    При сгорании масло по-любому увеличивает СО
    Не СО, а СН. СО это немного другой параметр, и в данном случае не важен.
    Цитата Сообщение от ЮрийР
    Если компрессия в норме, а масло уходит, то тогда колпачки. Но на таком пробеге маловероятно. Если компрессия низкая, то кольцо или кольца
    Цитата Сообщение от ЮрийР
    Если СО высокий, а компрессия не восстановилась
    Тут лучше не путать компрессионные и маслосъёмные кольца (а про СО уже написал). Масло попадает в камеру сгорания при проблемах маслосъёмных колец, и компрессия не меняется (точнее даже повышается - есть у мотористов термин "масляная компрессия"). Нормальный расход масла 100 мг на 1000 км для 4х цилиндровых двигателей. Вариант ухода масла в камеру сгорания с некоторой долей вероятности, можно определить по свечам - Если на электродах налёт сгоревшего масла (корка) боковой, то чаще это сальники клапанов, а если круговой и равномерный, то маслосъёмные кольца.
    В любом случае, при таком расходе, разбираться с причиной нужно быстрее.
    Бог создал Адама, Адам создал Opel.
    Диагностика и ремонт Opel тел.248-1985
    Дилерское оборудование GM MDI, Tech2

  18. Новичок Новичок Barsuck на верном пути
    Регистрация
    28.11.2010
    Адрес
    САМАРА
    Возраст
    41
    Сообщений
    21
    Спасибо
    0 / 0
    Flex
    Такая же проблема((( Как проблему решил? Или просто машину продал??
    Astra Caravan 1.8Xer Черный
    был Astra H 1.6XEP Серый-серый

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)