Ровно год назад ,а именно 1.07.2010г. , была куплена и зарегистрирована очередная лялька на этот раз Опель Астра J с двигателем 1.6 МКПП в комплектации Enjoy с допами за 688 т.р. польской сборки . Выбор был почти осознанный , т.е. средств минимум , а предыдущую машину пора менять (была Опель Астра Н 1.8 140л.с. МКПП за 3.5 года накатал 96000 км ) выбор стоял между новым Субару Форестер и Сузуки Гранд Витара, но при недостатке финансов и отсутствии 10-го года выпуска Форестер отпал сам собой, а Гранд Витару не сильно хотелось. Приехав в салон Опель увидел новую Астру , посмотрел, пощупал, попинал колеса, а почему бы и нет, тем более опыт эксплуатации Опеля был и за 3.5 года ни разу не был в сервисе (кроме Т.О. которое стоило разумных денег) решил прокатиться на тест драйве, на тесте как и везде был “овощной” вариант 1.6 автомат, но мне нужно было понять как машинка управляется , шумка и вообще. Пообщавшись с продавцами и поняв, что 1.6 турбо не хочу из-за неразумной цены и автомата, а 1.4 турбо ждать 6 месяцев, заказал 1.6 на механике. Прошло две недели и вот оно счастье. Первые впечатления были двойственные, 1.6 после 1.8 ехала не так радостно, как хотелось, с другой стороны оч. удобный салон и управляемость радовали, но мучения от более слабого движка не покидали, даже посещали мысли отдать эту на Trade in и все таки заказать 1.4 турбо. В процессе эксплуатации мысли о смене авто ушли в сторону начались будни. Месяца через три появились всем известные звуки от суппортов, явно их слышно только на неровной дороге (таких у нас оч. мало), поэтому особо не напрягают до сих пор, со временем поменял магнитолу , стояла СD400, поставил Intro чем очень доволен, прикупил сетки в багажник в общем стал обживать машинку. С наступлением зимы радовала печка и проходимость Астры , но огорчал запуск при температуре ниже 30, почему то до -30 заводится с пол пинка, а после -30 вообще никак, т.к. живу в не самых тёплых краях приходилось за зиму раз 5-6 вставать среди ночи и прогревать, а пару раз с утра ехать на такси, на предыдущем Опеле стояла Webasto и таких проблем не было, на эту машину все никак не соберусь поставить скорей всего уже и не буду (летом про Webasto и 40 тысяч которые она стоит не думается ). Порадовал на J-ке круиз контроль , а работа двух зонного климата просто счастье, постоянно установлен на 22, зимой хорошо греет, а летом отлично охлаждает, фильтр салона меняется оч. просто не так как Астре Н (на Н-ке и климат бестолковый приходилось постоянно крутить ручки). В общем за год эксплуатации эмоции только положительные, тем более после 10-12 тыс. пробега машинка раскаталась и сейчас гораздо бодрее, чем первое время. Заправляю 95 пробовал 92 кажется, что едет похуже, расход по городу в районе 10-ки по трассе по разному и зависит от скорости, до 130 км в час где то 6.5-7л на сотню, 130-160 км в час расход 7.5-8, при включенном 120 круизе расход 7.5. В общем и целом отличная машина за свои деньги, если финансы или возможности родителей позволяют берите 140 л.с. , хотя при постоянной езде по городу и 115 л.с. хватает.