Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 67

Тема: Можно ли заряжать аккумуляторы, соединенные параллельно?

  1. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3

    Можно ли заряжать аккумуляторы, соединенные параллельно?

    Прошу посоветовать.
    Едим летом на рыбалку, дней на 7-10...
    Эхолот, навигатор, сотовые, рации... Держу для этого хозяйства 4 UPS-ных аккумулятора по 7ач и набор зарядок. Но по возвращении довольно муторно заряжать 4 аккумулятора по очереди. Подумалось - а что если их соединить в параллель и заряжать одновременно? На работе есть источник, дающий как стабилизированный ток, так и напряжение. Т.е. ставлю 14.4В, ток ограничиваю 2,8а (7*4/10) и вперед... Разряжены они примерно одинаково, состояние тоже примерно одинаковое.
    Возможно?
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  2. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    Можно, но только соединение аккумуляторов делать последовательное. Соответственно, и ЗУ должно выдавать подходящее напряжение и будет хорошо, если оно будет регулируемым для заряда от одного до четырёх аккумуляторов. Логика в том, что в последовательной цепи протекает один и тот же ток необходимый для заряда. В ветвях соединенных параллельно он перераспределиться неравномерно.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  3. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Caravanscheg
    На больших стоят по два АКБ на 12 в. А заряжает их один гена на 24 вольта.
    Да и внутри каждого АКБ банки соединены последовательно.

    Но и при параллельном они все равно зарядятся, только ток на все пойдет неравномерно, кому то больше, кому-то меньше.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  4. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Через те, которые сильнее разряжены, потечет больший ток. Соединять можно, конечно.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  5. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    Лучше поочереди. Аккумуляторы по разному будут ток потреблять, один больше другой меньше. ИМХО ниче хорошего не выйдет

  6. Местный Бакалавр АСТРАномии Воевода скоро станет знаменитостью Воевода скоро станет знаменитостью Аватар для Воевода
    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,495
    Спасибо
    14 / 10
    ra4yel
    Если аккумуляторы живые то разброс по току будет минимален. Можно для эксперимента ток померять. Да и упсовые неприхотливые, да и стоят недорого.

    Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу.

  7. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от ra4yel Посмотреть сообщение
    Лучше поочереди. Аккумуляторы по разному будут ток потреблять, один больше другой меньше. ИМХО ниче хорошего не выйдет
    Дак и хорошо, что по-разному будут ток потреблять. Сильнее разряженный будет потреблять больший ток. Зарядятся, примерно, к одному времени, даже если были неравномерно разряжены.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  8. Местный Бакалавр АСТРАномии Воевода скоро станет знаменитостью Воевода скоро станет знаменитостью Аватар для Воевода
    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,495
    Спасибо
    14 / 10
    Есть упсы у них по два аккумулятора, так они в параллель подключены, думаю производители тож не дураки полные.

    Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу.

  9. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Цитата Сообщение от ra4yel Посмотреть сообщение
    Лучше поочереди. Аккумуляторы по разному будут ток потреблять, один больше другой меньше. ИМХО ниче хорошего не выйдет
    По мере заряда, токи будут меняться и выравниваться
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  10. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Я бы не стал соединять последовательно аккумуляторы разных производителей и разного возраста. Слишком сильно разниться может внутреннее сопротивление. Если аккумуляторы одинаковые и одного возраста, то еще куда ни шло. Если все таки разные, то лучше их в параллель соединять и после этого заряжать. И это. Зарядный ток на каждый аккумулятор должен быть не более 0,3 от емкости батареи
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  11. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Цитата Сообщение от Smokeonthe Посмотреть сообщение
    Слишком сильно разниться может внутреннее сопротивление.
    А на что это повлияет, кроме зарядного тока и времени заряда?

    Учитывая что про АКБ ТС сообщил:

    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    Разряжены они примерно одинаково, состояние тоже примерно одинаковое.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  12. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    А на что это повлияет, кроме зарядного тока и времени заряда?

    Учитывая что про АКБ ТС сообщил:
    Ну получится так, что часть аккумуляторов зарядится и начнет кипеть, а часть будет еще недозаряжено. А у автора герметизированные аккумуляторы, которые после кипячения можно выкинуть.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  13. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    С ростом заряженности, внутреннее сопротивление АКБ тоже растет, а значит ток через него будет падать, и "излишки" тока, будут перебрасываться на другие ветви цепи, где он соответственно будет расти. З/у то у нас "жмет" стабильно 2.8 А. Так что шансов "сгореть на работе" будет больше у отстающих чем у лидеров.
    Но опять же, учитывая "примерно одинаковое состояние и разряд" думаю что, значения тока протекающего через каждую АКБ не превысит предельных значений, и все они зарядятся и останутся "живыми"
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  14. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3
    ОК. Попробую. Думаю - все будет нормально.
    В сущности - каждая банка тоже состоит из набора параллельно соединенных "баночек" (это я про то, что "+" и "-" электродов в каждой банке много, соединены в параллель). Заряжаются же...
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  15. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    В сущности - каждая банка тоже состоит из набора параллельно соединенных "баночек" (это я про то, что "+" и "-" электродов в каждой банке много, соединены в параллель).
    Последовательно банки соединены в АКБ, "Плюс" к "минусу".
    Последовательное соединение дает прирост напряжения

    Uобщ=U1+U2+U3+Un

    Каждая банка ~2.0-2,2В их там 6 штук, на выходе АКБ и получаем те самые 12-13.2В

    Ну то я тебе тут теорию электроцепей рассказываю, ты ж сам электронщик.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  16. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3
    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    ...Ну то я тебе тут теорию электроцепей рассказываю, ты ж сам электронщик.
    Подколоть хочешь?
    Читаем внимательно:
    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    ...В сущности - каждая банка тоже состоит из набора параллельно соединенных "баночек" (это я про то, что "+" и "-" электродов в каждой банке много, соединены в параллель). Заряжаются же...
    Я про внутреннее устройство банки.

    По сути - 4 параллельно соединенные пары "+" и "-" электродов, 4 "баночки" , объединенные в корпусе одной банки. Это, конечно, не одно и то же (электролит общий), но близко. Ничего - заряжаются.
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  17. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    С ростом заряженности, внутреннее сопротивление АКБ тоже растет, а значит ток через него будет падать, и "излишки" тока, будут перебрасываться на другие ветви цепи, где он соответственно будет расти. З/у то у нас "жмет" стабильно 2.8 А. Так что шансов "сгореть на работе" будет больше у отстающих чем у лидеров.
    Но опять же, учитывая "примерно одинаковое состояние и разряд" думаю что, значения тока протекающего через каждую АКБ не превысит предельных значений, и все они зарядятся и останутся "живыми"
    В смысле? На какие другие ветви то? Ты ж писал про набор аккумуляторов (12 В), соединенных последовательно. Соответственно ток во всей этой цепи будет одинаков. Вот и получится, что если внутреннее сопротивление аккумуляторов сильно разнится, то части аккумуляторов "уже хватит", а через них все равно большой ток прогоняют. Если аккумуляторы в одинаковом состоянии и работают в одинаковых условиях, то их разбег будет не так сильно заметен. Кстати чтобы избежать перезаряда отдельных элементов на батареи из литий-ионных аккумуляторов ставят системы балансировки. Даже несмотря на то, что перед сборкой батареи аккумуляторы отбирают по сопротивлению на заводе, все равно часть из них заряжается существенно раньше остальных. А так, если взять опыт стационарных батарей, то бывают системы, в которых аккумуляторная батарея делится на основную (от которой нагрузка питается в нормальном режиме или часть нагрузки в аварийном) и хвостовую (к последнему элементу которой подключены обычно толчковые нагрузки в аварийном режиме). И так вот, если обе батареи заряжаются общим зарядником, то хвост дохнет уже через несколько лет, так как работает в режиме, отличном от основной батареи. Сейчас принято ставить отдельные зарядники на основную часть и хвостовую.


    А так, подключив аккумуляторы параллельно, заведомо убережешься от перезаряда отдельных аккумуляторов.
    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    Подколоть хочешь?
    Читаем внимательно:

    Я про внутреннее устройство банки.

    По сути - 4 параллельно соединенные пары "+" и "-" электродов, 4 "баночки" , объединенные в корпусе одной банки. Это, конечно, не одно и то же (электролит общий), но близко. Ничего - заряжаются.
    Стоят параллельно, а соединение последовательное)) Но соединяют в батарею их на заводе из одинаковых электродов, сделанных в один день, на которые намазана одна и та же паста на одни и те же пластины. То есть банки с примерно одинаковым сопротивлением.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  18. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3
    Smokeonthe
    Согласен.

    И все-таки мне кажется заряжать параллельно - можно. Допустим один акк разряжен больше... Через него потечет бОльший ток, напряжение на нем будет расти быстрее, чем на остальных и ток скоро упадет. Т.е. произойдет самовыравнивание токов. Критерий зарядки - напряжение 14.4В. Оно одинаково для всех. Все в итоге зарядятся.
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  19. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    Smokeonthe
    Согласен.

    И все-таки мне кажется заряжать параллельно - можно. Допустим один акк разряжен больше... Через него потечет бОльший ток, напряжение на нем будет расти быстрее, чем на остальных и ток скоро упадет. Т.е. произойдет самовыравнивание токов. Критерий зарядки - напряжение 14.4В. Оно одинаково для всех. Все в итоге зарядятся.
    Ну так я и говорю, что оптимально - это соединить аккумуляторы параллельно. Тогда, получится, что аккумулятор, зарядившийся быстрее, просто станет тянуть меньший ток. А остальные соответственно больший. В процессе зарядки ток, который потребляют аккумуляторы будет уменьшаться, а напряжение расти, пока не станет каким то его выставил. И напряжение подзаряда устанавливай не более 13,7 В для таких герметизированных аккумуляторов.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  20. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    Подколоть хочешь?
    Да не в одном глазу! Устройство банки это понятно, но как балансировать все это хозяйство в полевых условиях?
    А чего тебе несколько зарядников не использовать? Ты ездишь, а не на себе таскаешь весь этот вес.
    Smokeonthe верно говорит, на срок службы такой метод плохо влияет

    Цитата Сообщение от Smokeonthe Посмотреть сообщение
    Я бы не стал соединять последовательно аккумуляторы разных производителей и разного возраста.
    На всех больших (24-х вольтовых), они стоят последовательно, и часто из серии "КП", "какие попались" и ничего, система работает.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  21. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    Да не в одном глазу! Устройство банки это понятно, но как балансировать все это хозяйство в полевых условиях?
    А чего тебе несколько зарядников не использовать? Ты ездишь, а не на себе таскаешь весь этот вес.
    Smokeonthe верно говорит, на срок службы такой метод плохо влияет


    На всех больших (24-х вольтовых), они стоят последовательно, и часто из серии "КП", "какие попались" и ничего, система работает.
    Так кто спорит, работать будет. Только хорошая батарея подохнет быстрее. Кстати наблюдений никаких нет, чья жизнь короче легковых аккумуляторов или пары на грузовике?
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  22. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Smokeonthe
    Ну так это понятно, в куче заряжать, или индивидуально с каждой сюсюкаться? Даже банальные батарейки не рекомендуют в пару "свежая-старая" ставить.
    На грузовике так же как и на легковой, будешь ухаживать — поживут, а нет - угробишь за год-два. Только весят кг по 60
    Нормальный грузовик всегда в работе, плечи большие, АКБ считай всегда на подзаряде, ну только зимой автономка ее использует, но все равно, глубоких разрядов нет, чего б им там не жить?
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  23. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    В параллельно собраной батарее токи могут распределиться весьма хитро и проконтролировать их будет сложно - не факт, что выдавлеваемый ток ЗУ делится пропорционально, есть еще и ЭДС самих отдельных акб. В параллельной цепи сложно контролировать напряжение на отдельных акб в процессе заряда. Если собрать последовательно, то ток в каждой банке гарантированно будет равен выставленому на ЗУ. В последовательной цепи можно на каждом элементе замерить напряжение в процессе заряда. Если ЗУ имеет возможность регулирования напряжения, то простым переключением исключаем заряженные акб по критерию напряжения и продолжаем заряд оставшихся. Параллельно можно - факт, но эта схема проиграет перед последовательным соединением.

    В примере параллельного набора пластин главная фишка в том, что они представляют постоянно соединеннные идентичные элементы, которые всю жизнь так с момента рождения как при заряде, так и при разряде. С отдельными акб картина несколько иная и их параллельное соединение не всегда рекомендовано, а в некоторых случаях и противопоказано.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  24. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    In-e
    Расчитаем, используя первый и второй закон Киргофа, для разветвленной электрической цепи постоянного тока, с несколькими источниками тока?
    Или ну ее в баню, еще по пятьдесят и в люлю, а АКБ зарядятся как-нибудь
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  25. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    In-e
    Расчитаем, используя первый и второй закон Киргофа, для разветвленной электрической цепи постоянного тока, с несколькими источниками тока?
    Неее, это слишком Про "ну его" согласен. Думаю, ТС уже разберётся исхоя из своих предпочтений и возможностей.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  26. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от In-e Посмотреть сообщение
    В параллельно собраной батарее токи могут распределиться весьма хитро и проконтролировать их будет сложно - не факт, что выдавлеваемый ток ЗУ делится пропорционально, есть еще и ЭДС самих отдельных акб. В параллельной цепи сложно контролировать напряжение на отдельных акб в процессе заряда. Если собрать последовательно, то ток в каждой банке гарантированно будет равен выставленому на ЗУ. В последовательной цепи можно на каждом элементе замерить напряжение в процессе заряда. Если ЗУ имеет возможность регулирования напряжения, то простым переключением исключаем заряженные акб по критерию напряжения и продолжаем заряд оставшихся. Параллельно можно - факт, но эта схема проиграет перед последовательным соединением.

    В примере параллельного набора пластин главная фишка в том, что они представляют постоянно соединеннные идентичные элементы, которые всю жизнь так с момента рождения как при заряде, так и при разряде. С отдельными акб картина несколько иная и их параллельное соединение не всегда рекомендовано, а в некоторых случаях и противопоказано.
    Вообще, в параллельных ветвях напряжение будет одинаковым во всех ветвях, так что как зарядник выйдет на выставленное напряжение, так можно снимать.
    Про последовательное соединение: может случится, что в батарее из сильно разных аккумуляторов один зарядится намного быстрее. И зачем через него весь ток гонять? Прокипятить? Или сидеть с вольтметром 10 часов и мерить, какой зарядится быстрее, чтоб снять его? Параллельное подключение и проще и безопаснее для жизни разношерстных аккумуляторов.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  27. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3
    Вот, нарыл - http://www.at-systems.ru/quest/new-q...nnection.shtml
    Как вывод - параллельно соединенные аккумуляторы заряжать можно.
    Так как собираюсь делать я - это даже и безвредно для них.
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  28. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Caravanscheg
    Все, изыскания завершаем? а то я уж почти всю ТЭЦ/ТОЭ вспомнил.

    В начале зарядки или разряда параллельной аккумуляторной батареи, токи (зарядный или разрядный) разделятся между аккумуляторами обратно пропорционально их внутреннему сопротивлению. Если свинцовые аккумуляторы сильно различаются по емкости, конструкции, составу пластин или технологии изготовления, то внутреннее сопротивление аккумуляторов может оказаться не совсем обратно пропорциональным их емкости. В этом случае, и токи в начале разряда или зарядки свинцовых аккумуляторов могут распределиться не совсем пропорционально их емкости.
    Я ж про то и толковал:

    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    Caravanscheg
    Но и при параллельном они все равно зарядятся, только ток на все пойдет неравномерно, кому то больше, кому-то меньше.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  29. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    Цитата Сообщение от Smokeonthe Посмотреть сообщение
    Вообще, в параллельных ветвях напряжение будет одинаковым во всех ветвях
    Именно поэтому нельзя узнать напряжение каждого аккумулятора. Если взять 2 аккумулятора напряжением у одного 12 В, а у другого 11 В и соеденить их параллельно, то по результирующему напряжению между общими точками вы не узнаете фактического напряжения каждого акб в отдельности. А главное в таком соединении - ток протекающий через каждый аккумулятор останется тайной, причем, еще до того момента, когда батарея будет подключена к ЗУ. Если попадётся сильно отстающий, то в первые моменты он может не хило на себя взять (особенно с наличием "троицы" посильнее, а потом еще и ЗУ добавит). А если какой "трупец", то еще и остальных за собой потянет.
    Цитата Сообщение от Smokeonthe Посмотреть сообщение
    И зачем через него весь ток гонять? Прокипятить?
    Если есть желание "добивать" заряд, то уменьшите ток (хотя, как я понял, такой задачи нет). После набора необходимого заряда первым аккумулятором можно будет его исключить из батареи. Очень вероятно, что при имеющемся разбросе параметров в какой-то момент всю гирлянду можно перевести на "добивку" и закончить заряд одновременно. Сильно разные аккумуляторы в параллель включать не лучший способ.
    Цитата Сообщение от Caravanscheg Посмотреть сообщение
    Как вывод - параллельно соединенные аккумуляторы заряжать можно.
    Угу, но главное чтобы разброс был минимален. Такой метод заряда, собственно, успешно применяется, но обычно в таких устройствах батарея из отдельных элементов никогда не разбирается. И периодически контролируются элементы в отдельности (впрочем, как и в последовательной батарее). Я бы исходил из соображений каое ЗУ у меня есть. Тут, как бы, знаете, разговор больше про фломастеры - я с самого начала не отметил, что параллельно тоже можно (мне видится последовательное лучшим соединением).
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  30. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от In-e Посмотреть сообщение
    Именно поэтому нельзя узнать напряжение каждого аккумулятора. Если взять 2 аккумулятора напряжением у одного 12 В, а у другого 11 В и соеденить их параллельно, то по результирующему напряжению между общими точками вы не узнаете фактического напряжения каждого акб в отдельности. А главное в таком соединении - ток протекающий через каждый аккумулятор останется тайной, причем, еще до того момента, когда батарея будет подключена к ЗУ. Если попадётся сильно отстающий, то в первые моменты он может не хило на себя взять (особенно с наличием "троицы" посильнее, а потом еще и ЗУ добавит). А если какой "трупец", то еще и остальных за собой потянет.

    Хочется взять и ... подарить учебник физики за 8 класс.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)