Какие формулировки в полисе (срок страхования, разбивка по платежам) - в суд, 50/50, но попробовать стоит. С точки зрения закона - страховщик прав, с точки зрения здравого смысла - нет. Зависит от судьи.
Сообщение от Роман
Стоимость годных остатков ТС
По-моему, уже писал, что существует три различных методики расчета "годных остатков" ни одна из которых не утверждена. Последний раз, вообще, получили от минюста ответ, что методики расчета не существует - суд обязал страховщика забрать остатки себе (сейчас это решение обжалуется, результат сам жду с нетерпением).
Я бы пошел в суд - терять особо нечего, кроме времени. От уплаты гос. пошлины ты освобожден на основании Закона "О защите прав потребителей", в суд подаешь по месту своего нахождения (регистрации), на основании все того же Закона - пусть страховщик поездит, да и судья будет не купленный (по месту нахождения страховщика, как правило, судьи "заинтересованы").
Какие формулировки в полисе (срок страхования, разбивка по платежам) - в суд, 50/50, но попробовать стоит. С точки зрения закона - страховщик прав, с точки зрения здравого смысла - нет. Зависит от судьи.
Сообщение от Роман
Стоимость годных остатков ТС
По-моему, уже писал, что существует три различных методики расчета "годных остатков" ни одна из которых не утверждена. Последний раз, вообще, получили от минюста ответ, что методики расчета не существует - суд обязал страховщика забрать остатки себе (сейчас это решение обжалуется, результат сам жду с нетерпением).
Я бы пошел в суд - терять особо нечего, кроме времени. От уплаты гос. пошлины ты освобожден на основании Закона "О защите прав потребителей", в суд подаешь по месту своего нахождения (регистрации), на основании все того же Закона - пусть страховщик поездит, да и судья будет не купленный (по месту нахождения страховщика, как правило, судьи "заинтересованы").
Смотрю полная засада с этими страховками
Получается, что по каске реально возместить по макс. стоимость машины, разбитой "под списание", можно только если покупаешь машину сразу без кредита + страховая сама продает годные остатки + нет фиксированного полиса на 2-3 года, а есть обычный на каждый год?
Тогда по идее ты получаешь на руки всю сумму за вычетом амортизации авто (20% в год).
Не совсем так. Это мы один из самых худших вариантов обсуждаем. Бывает и наоборот, правда редко, когда человек еще и выигрывает в деньгах, если страховая реально оценивает годные остатки, на моей памяти один страхователь на полной гибели заработал 4 Кб при стоимости авто в 20-21 Кб.
Достаточно часто страховщики добровольно оставляют себе годные остатки, выплачивая страховую сумму полностью.
Я верю, что когда-нибудь наши страховщики "дорастут" до европейского уровня, или иностранных страховщиков пустят на российский рынок.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Всем привет.
Хочу поведать Вам продолжение моей истории:
Мною была сделана независимая экспертиза, которая насчитала 6,900$ на восстановление моего авто, т.е. в 2,5 раза меньше чем эксперт от Авангарда, а именно Цитадель-Эксперт.
Далее было составлено заявление на имя ген.директора Авангард Гаранта, о том что была проделана независимая экспертиза, что они нарушают мои права и так далее, составлено было всё грамотно (вечером кину сюда заявление, может кому понадобится).
После рассмотрения моей претензии, мне сказали, что мы оставляем всё как есть и что если у Вас есть желание, то подавайте в суд на Цитадель Эксперт.
Конечно дело моё в суде выигрышное 99,9%, консультировался с юристом.
В итоге в суд подавать не стал, так как даже если я выиграл, то у меня получается остался бы не погашен в Банке кредит (5000$) и восстановленная машина после ремонта.
Вчера продал свою Астрочку за 11200$, завтра беру точно такую же только из вторых рук, за 17500$. Разница только в километраже на ней 20тыс, а на моей было 14тыс.
Машина взята в кредит в банке Авнгард и автокаска так же получается 2 года оформлена, такие условия при выдаче кредита. За каждый год каски 2207$, за первый год каска оплачена полностью.
А кто объяснит, это обычные правила для кредитных машин - оформлять каску на весь срок кредита, причем сразу?
Ведь насколько я понимаю банк действительно заставляет страховать машину по каско, но каждый год! За первый год страховка была выплачена полностью, авария произошла в этот первый год, какие проблемы?! Почему Роман остался должен банку эти 2200$? С какого перепугу?
Получается, что если возьмешь кредит на пять лет, то ты останешься должен банку 2200х4=8800? И это несмотря на то, что ты проездил всего полгода???
Не совсем так. Это мы один из самых худших вариантов обсуждаем. Бывает и наоборот, правда редко, когда человек еще и выигрывает в деньгах, если страховая реально оценивает годные остатки, на моей памяти один страхователь на полной гибели заработал 4 Кб при стоимости авто в 20-21 Кб.
Достаточно часто страховщики добровольно оставляют себе годные остатки, выплачивая страховую сумму полностью.
Я верю, что когда-нибудь наши страховщики "дорастут" до европейского уровня, или иностранных страховщиков пустят на российский рынок.
Плиз, Tirrit, озвуч приличных страховщиков! Думаю, многие планируют страховаться, несмотря на весь ужас этой ветки, так голову сломаешь, пока разберешься с этими юридическими заковыками и правилами!
Может есть какое-то сравнение по ВАЖНЫМ пунктам, на которые нужно обратить внимание при выборе СК? Если нет, то надо делать обязательно - форум только спасибо проорет :P
29.04.2006 11:51
Sashikawa
Гость
Ингос приличные страховщики, недешево, зато без проблем.
Расскажу свою историю. У меня прошлая моя авта (Nissan Almera) была застрахована в РЕСО. В прошлом году я ее разбил нафиг так, что страховщики насчитали полную гибель. Причем там ситуация была непростая, повреждений у авто было не так чтоб уж смертельно, но машина была японской сборки и там кучу всего надо было оригинального из Японии везти (с английскими версиями которыми у нас торгуют не все совместимо) + в Японии их уж вроде с 2001 года не выпускают. Короче говоря, ремонт обошелся бы в копеечку. Тут страховщики, конечно, сами виноваты, что фишку не просекли при заключении договора страхования, не учли что Альмеры они разные бывают. Ну да дело не в этом.
В итоге страховая оценила машину в $5500 + еще в $4000 оценили годные остатки. Подумал я и решил годные остатки забрать себе. У меня на следующий же день эти остатки купили за $4500 вообще без разговора. Я еще, похоже, продешевил . Думаю машину в гараже где-нибудь восстановили и продали на рынке через пару месяцев. В итоге я выручил за хорошо битую машину пятилетку $10000, что считаю вполне выгодным. И так собирался продавать ее, причем именно за $10000 (+ готов был поторговаться ). В общем, не все так плохо. РЕСО - респект.
А у них мелкие неприятности, типа поцарапанного кузова, как-то регламентируются? По количеству, по проценту от страховой выплаты?
Стекла и фары можно без вызова ГАИ, царапины на кузове насколько я знаю требуют вызова ГАИ, но не уверен. Про % не понял вопроса.
Про %. Имеется ввиду, что при совершении незначительного страх.случая можно не привлекать ГАИ. Но сам ремонт такого повреждения должен как-то лимитироваться. РЕСО, например, говорит, что не более 5% от страховой суммы, но неограниченное количество раз!
А Ингоса как?
Да. Во всяком случае, в большинстве страховых компаний. Тебе предоставляют на выбор два варианта:
1. Забираешь остатки себе и делай с ними что хочешь.
2. Страховая тебе отдает за них деньги и оставляет себе.
Это всегда выбирает страховая компания.
Сообщение от alexnet
Плиз, Tirrit, озвуч приличных страховщиков!
В одной только Москве их (приличных страховщиков) десятки, мне будет гораздо проще, если Вы выберете 3-4 компании и я опишу их плюсы и минусы (сразу хочу предупредить, что знаком с правилами страхования не всех страховщиков, но большинства ).
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
29.04.2006 15:35
Sashikawa
Гость
Про %. Имеется ввиду, что при совершении незначительного страх.случая можно не привлекать ГАИ. Но сам ремонт такого повреждения должен как-то лимитироваться. РЕСО, например, говорит, что не более 5% от страховой суммы, но неограниченное количество раз!
А Ингоса как?
Насколько я знаю, у Ингоса ничего не лимитируется. Хоть каждый день царапайте (3*тьфу). Так и с ГО. Хоть каждый день на установленный лимит отвественности (3*тьфу)
Да. Во всяком случае, в большинстве страховых компаний. Тебе предоставляют на выбор два варианта:
1. Забираешь остатки себе и делай с ними что хочешь.
2. Страховая тебе отдает за них деньги и оставляет себе.
Это всегда выбирает страховая компания.
И что, нет вариантов? А если я заранее знаю что не буду забирать годные остатки? У меня, к примеру, новая иномарка, которой полгода.
Сообщение от Tirrit
Сообщение от alexnet
Плиз, Tirrit, озвуч приличных страховщиков!
В одной только Москве их (приличных страховщиков) десятки, мне будет гораздо проще, если Вы выберете 3-4 компании и я опишу их плюсы и минусы (сразу хочу предупредить, что знаком с правилами страхования не всех страховщиков, но большинства ).
Ок. Для новой иномарки, $20-24к
1)Ресо
2)Ингосстрах
3)Росно
4)Наста
5)Страховой дом ВСК
Сорри за пять, ну очень уж Ваше предложение оказалось заманчиво :P
В тех компаниях, которые Вы указали, вариантов нет. Годные остатки страховщик заберет только в том случае, если он может их выгодно продать (читай: заработать на этом), то есть, когда страховщик хочет забрать себе годные остатки, проверьте, скорее всего, Вы сможете продать их дороже, чем насчитал страховщик
Сообщение от alexnet
Ок. Для новой иномарки, $20-24к
1)Ресо
2)Ингосстрах
3)Росно
4)Наста
5)Страховой дом ВСК
ВСК отметается сразу - по крайней мере жалоб на них очень много (сроки не соблюдают, считают мало, придираются сильно).
РЕСО и Ингос на одном уровне, правда, Ингос несколько лучше относится к своим клиентам, а так правила у них очень похожи, про Ингос уже писал, а РЕСО без оформления платит в пределах 500$, повреждение шин и колесных дисков у обоих - не страховой случай, впрочем, как и у всех, за редким исключением.
Я бы выбирал между РОСНО и НАСТОЙ. Но РОСНО без оформления платит только за стекла и фары! А НАСТу я бы выбрал потому, что знаю там и начальника департамента урегулировани убытков и начальника департамента претензий и исков
Если разница в цене несущественна, то выбирай или Ингос, или НАСТу (если выберешь НАСТу, если что - звони мне ).
Это не так. В правилах РЕСО написано обтекаемо, что этот выбор происходит "по договоренности между сторонами" (цитата не точная). На практике, в РЕСО предоставляют выбор тебе, по крайней мере, у меня было так, да и страховой агент мне об этом говорил. Насколько я знаю, примерно то же самое и в других компаниях.
РЕСО и Ингос на одном уровне, правда, Ингос несколько лучше относится к своим клиентам, а так правила у них очень похожи, про Ингос уже писал, а РЕСО без оформления платит в пределах 500$, повреждение шин и колесных дисков у обоих - не страховой случай, впрочем, как и у всех, за редким исключением.
Я бы выбирал между РОСНО и НАСТОЙ. Но РОСНО без оформления платит только за стекла и фары! А НАСТу я бы выбрал потому, что знаю там и начальника департамента урегулировани убытков и начальника департамента претензий и исков
Если разница в цене несущественна, то выбирай или Ингос, или НАСТу (если выберешь НАСТу, если что - звони мне ).
Tirrit, спасибо, но я так и не понял плюсы-минусы этих контор. Вроде и РЕСО неплохо (платят большие суммы без оформления), у Ингоса эта сумма не прописана, а прописана одна деталь, но тоже неплохая контора. Ты бы выбрал Росно, хотя они даже за царапины без оф. не заплатят, но тоже хорошая контора. Но в результате предпочтения к Насте, почему?.. да потому, что там работают знакомые! :P :P :P
Нет, чувствую нужна какая-то сравнительная таблица по предпочтительным и проверенным СК, чтобы было сразу видно где какие засады.Ну, например, что хочется сравнивать:
1) Учет амортизации;
2) В какой срок выплачивается страховка при "УЩЕРБЕ"
3) Какой факт является отправной точкой при выплатах по "УГОНУ" - возбуждение угол.дела или окончание предварительного следствия. В первом случае это 10-20 дней, во втором - 2-3 месяца. Есть разница?
4) Возможность выбирать: оставить себе годные остатки или отдать Страховщику. (Яркий пример - случай Романа.)
5) Какие варианты выплат без оформления ДТП. Процент от страховой выплаты, ограничения (у РЕСО 500$).
6) Вычитаются ли каждые мелкие страховые выплаты из суммарной страховки. Я не юрист, могу ошибаться, но по-моему, это называется "агрегатная" и "неагрегатная" страховка. То есть, если произошел мелкий страховой случай (например, легкий удар - помято крыло), то основная страховая сумма не снижается. На мой дилетанский взгляд очень удобно.
7) При каких условиях признается "Полная гибель ТС". Здесь, как я понимаю, проценты от стоимости авто. Чем больше - тем лучше. Так?
8. Всякая хрень, типа: страховка до постановки на учет; бесплатный эвакуатор как по Москве, так и по области (для жителей этого региона); возможно, выезд аварийного комиссара, круглосуточные консультации по страховым случаям; нет ограничений по месту хранения авто и т.д.
9) НЕМАЛОВАЖНО: отношение к клиентам ПОСЛЕ происшествия; общая чистоплотность Страховщика; отзывы.
Наверняка, список можно дополнить, но это на первый прикид...
Машина взята в кредит в банке Авнгард и автокаска так же получается 2 года оформлена, такие условия при выдаче кредита. За каждый год каски 2207$, за первый год каска оплачена полностью.
А кто объяснит, это обычные правила для кредитных машин - оформлять каску на весь срок кредита, причем сразу?
Ведь насколько я понимаю банк действительно заставляет страховать машину по каско, но каждый год! За первый год страховка была выплачена полностью, авария произошла в этот первый год, какие проблемы?! Почему Роман остался должен банку эти 2200$? С какого перепугу?
Получается, что если возьмешь кредит на пять лет, то ты останешься должен банку 2200х4=8800? И это несмотря на то, что ты проездил всего полгода???
Это не так. В правилах РЕСО написано обтекаемо, что этот выбор происходит "по договоренности между сторонами" (цитата не точная). На практике, в РЕСО предоставляют выбор тебе, по крайней мере, у меня было так, да и страховой агент мне об этом говорил. Насколько я знаю, примерно то же самое и в других компаниях.
Это во всез правилах "обтекаемо" А на практике, если страховщик может продать остатки дороже, чем выплатил Вам за них, то он их попробует оставить себе, а если не может, то хрен Вы с ним "договоритесь"
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
alexnet
Завтра отпишу сравнительную характеристику этих компаний по выбранным тобой критериям (сейчас просто под рукой правил страхования нет). А вообще, имено этим занимаются страховые брокеры - компании, работающие с многими страховщиками и подбирающие страховую компанию в соответствии с пожеланиями клиента + после заключения договора страхования оказывающие своему клиенту бесплатно услуги (круглосуточная диспетчерская, эвакуатор, аваркомы, юристы и т.д.).
alexnet
Завтра отпишу сравнительную характеристику этих компаний по выбранным тобой критериям (сейчас просто под рукой правил страхования нет).
Ок! А я возьмусь даже свести все это в таблицу, которую можно будет куда-нить вывесить, редактировать, дополнять... ИМХО, очень не хватает такого мини-справочника, особенно тем, кто в этом совсем не рюхает!
А вообще, Tirrit, спасибо, почти всегда конкретные и весьма полезные ответы. И мало флуда.
А на практике, если страховщик может продать остатки дороже, чем выплатил Вам за них, то он их попробует оставить себе, а если не может, то хрен Вы с ним "договоритесь"
Я выше уже описывал свой случай, который это ваше утверждение опровергает. Мне сразу сказали в РЕСО "мы оценим годные остатки, а что с ними делать решать вам". Так оно и случилось.
Более того, в процессе всей этой бодяги со страховой, я очень живо интересовался тем как это было у других людей (и в других компаниях). Так вот в большинствн случаев выбор был за клиентом. Это конечно не статистически точные данные, но все же...
alexnet Как и обещал, привожу данные из правил (по компаниям РЕСО, РОСНО, Ингос, НАСТА):
Сообщение от alexnet
1) Учет амортизации
Учитывают все эти компании только при угоне и полной гибели (есть возможность учитывать износ и при ремонте, но это нам не интересно). Как считают износ: РЕСО - 20% за первый год, 15% за второй, 12% за третий и все остальные года; РОСНО - 22% первый год, 18% второй и все остальные; Ингос - 20% первый год, 10% все остальные; НАСТА - 15,15% первый год, 12,8 второй год, 10% все остальные.
Сообщение от alexnet
В какой срок выплачивается страховка при "УЩЕРБЕ"
После предоставления полного пакета документов:
РОСНО - 10 дней (правда, этот срок указан обязательным для составления страхового акта); РЕСО - 30 дней; Ингос - 15 дней; НАСТА - чё-то не нашел, но по-моему 20 дней.
Сообщение от alexnet
3) Какой факт является отправной точкой при выплатах по "УГОНУ"
У всех этих компаний в правилах прописано, что требуется только постановление о возбуждении уголовного дела, однако у каждой в правилах есть фраза, что страховщик имеет право затребовать дополнительные документы. И все эти компании всегода требуют постановление о приостановлении производства по делу (по крайней мере, я о выплатах этими компаниями без такого постановления не слышал).
Сообщение от alexnet
4) Возможность выбирать: оставить себе годные остатки или отдать Страховщику.
Во всех правилах - по соглашению сторон. Как я уже писал, страховщик "соглашается", когда может продать годные остатки дороже, чем насчитал Вам.
Сообщение от alexnet
6) Вычитаются ли каждые мелкие страховые выплаты из суммарной страховки.
Во всех этих компаниях есть возможность неагрегатного страхования (то есть страховая сумма рассчитана на каждый страховой случай и не уменьшается).
Сообщение от alexnet
7) При каких условиях признается "Полная гибель ТС"
"полной гибелью" считается нецелесообразность ремонтных работ, а вот эта нецелесообразность у каждого своя: РЕСО - стоимость ремонта выше 80% рыночной стоимости аналогичного авто; РОСНО - стоимость ремонта выше страховой стоимости (читай: рыночной); Ингос - выше 75% рыночной стоимости; НАСТА - 60% выше рыночной стоимости.
Сообщение от alexnet
8. Всякая хрень, типа: страховка до постановки на учет; бесплатный эвакуатор как по Москве, так и по области (для жителей этого региона); возможно, выезд аварийного комиссара, круглосуточные консультации по страховым случаям; нет ограничений по месту хранения авто и т.д.
Замучаюсь перечислять, но суть в том, что все примерно одинаковое.
А теперь самое главное - цена вопроса
Без всяких скидок, сторого по тарифам. Брали из того рассчета, что машина стоит 25 Кб, страховая сумма не агрегатная (не уменьшается), водить будет мужчина со стажем более 5 лет. Да, чуть не забыл, все требуют дополнительной установки либо механической противоугонной системы, либо дополнительной звуковой. РОСНО - 2607$; РЕСО - 2680$; Ингос - 1821$; НАСТА - 2335$. Так что в данном случае у Ингоса преимущество явное 8), хотя можно попробовать выбить скидки и из других, только я смысла не вижу - у Ингоса и цена премлемая, да и отношение к клиенту после выплаты не сильно меняется, хотя есть и свои тараканы