F99F99 Меня недавно по-первому снегу вынесло наружу поворота. Если бы не знал, что нужно добавить газ и вывернуть руль, курил бы в кювете! Советы контраварийные нужны многим, не все могут с инструктором заниматься..
П.С. Причём всё как-то инстиктивно, изя помог, не пришлось по педалям плясать, тупо газ в пол и ништяк!!
Ну и повезло конечно
Народ, о чем вы спорите? С внезапным заносом на скорости 100 км практически никто ничего не сделает - просто места на дороге не хватит....Тока большинство аварий случаются как раз на 40-60 км - ледок попался или разное покрытие....и тут можно все исправить! Поэтому на площадочку, и тренироваться - с ручником, без, с АБС, по всякому. тогда будешь знать что когда делать!
ДОС: Повезло тебе...когда передние колеса наружу тащит, добавлять газ опасно!
Нужно: 1. уменьшить угол поворота руля. 2. сбросить газ и может чуток притормозить. 3. зайти в поворот еще раз.
или: 1. дернуть ручник. 2. быть готовым к заносу задней оси (и в этом случае добавить газ). 3. уметь быстро и точно вращать руль левой рукой. 4. не забыть, что у ручника есть кнопка-фиксатор - может случиться неприятность))
или: (если на дороге много снега) 1. вывернуть колеса максимально в сторону поворота. 2. сбросить газ. 3. ждать, пока передние колеса нагребут перед собой снег. 4. быть готовым к резкому уходу машины в сторону поворота.
Сильное уменьшение газа в повороте приводит к заносу ЗАДНЕЙ оси.
в этом случае: 1. добавить газ. 2. поворачивать руль таким образом, чтобы колеса были повернуты в направлении желаемого движения.3. рулить слегка с опережением, учитывая момент инерции машины, дабы не развилось циклическое махание "хвостом" вправо-влево.(впрочем такой вариант скорее - для заднего привода)
В поворот заходить ВСЕГДА при включенной передаче, и никогда - на нейтрали или при выжатом сцеплении. Выбранная скорость должна обеспечивать передачу крутящего момента на колеса, но не избыточного: то есть если скорость 40, то не должно быть, к примеру включена 4 передача - недостаток момента, или 1-я - избыток момента.
Если ничего не помогает - тормозите по возможности об сугроб, а не встречные машины или, упаси бог, пешеходов.
F99F99 Скорость была 30 - 40 кмч, угол поворота градусов 50 -60, а вынесло меня на обочину встречки, Sport Там оказалась замёрзшая земля, как бы колея с невысокими бортиками, за них и зацепился -LOKI- снесло аккуратненько так всю машину,
Ребят! У меня маленький вопросик: я еду в среду заказывать Astra GTC 1.8 AT 140лс... и возникает вопрос: у неё противобуксовочная система есть? Или она входит в пакет с ЕСП? Или надо ИДС+ брать?
Посоветуйте пожалуйста... а то у подруги на новой джетте есть.... штука удобная...
П.С. Удачи на дорогах!
интересно, а если выдернуть предохранитель АБС то и тормозные усилия по колесам начнут распределяться через задницу?
вон у фокуса то- если АБС нету то тормозит он практически только передними колесами, также будет?
5-ти дверка цвета Metro простая как валенок (1,6 на ручке)
прежде чем советы давать..подумайте...чел спрашивает,что делать при сносе-заносе...если он не знает,чего делать...то лично мой совет...тошнить...))))) Советчики...ручником дергать...он дернет...в лучшем случае сам уберется...в худшем еще народ соберет...причем когда его понесет...он уже управлять не сможет...а тут еще совет был...плавно нажимать газ без пробуксовки...это в момент когда у тебя глаза в кучу...тебя несет...и ты как обезъяна все делаешь хаотично))))) самому не смешно?))))
все,что вы пишите...в теории практически верно...но на практике вы парню даете надежду...и не более...а он может поверить...что прочитав форм он знает,что делать......)))))уберется он в 100 случаях из 100...а про ваши советы вспомнит при ожидании эвакуатора)))))
чтобы занть,что делать...при не специальном заносе...а внезапном...нужно все делать на автомате не думая вообще...руки ноги и мозг...все автономно...
я учился более 3 лет с инструкторами...было 3 заноса той зимой...2 в сугробе закончил...с одного успел соскочить...как раз ехал после занятий...видимо мозг сработал....
в этом году на первом гололеде...убрал субару на полном приводе...причем я знал,что может быть...но все так быстро...не успел...
буду еще заниматься...
парни не путайте...когда вы крутитесь на площадке на скорости в 30-50 км в час...и когда вы просто едеите и не ждете ничего...это совершенно разные вещи...
тренироваться надо однозначно... но прежде чем конкретно давать советы всегда нужно помнить о том, что условия движения всегда разные, у людей разная резина на авто (шипованная или нет и пр.), да и сами авто разные, да и опыт у всех разный... каждую зиму сам тренируюсь на льду, ребята-спортсмены для соревнований расчищают трассу возле города на озере. Только долгими тренировками можно начать понимать, что делать в конкретной ситуации, на какой угол поворачивать руль, при каких условиях и для чего пользоваться ручником, какие реакции у авто на снегу рыхлом и укатанном, да и много чего еще. Только так можно добиться определенного автоматизма при возникновении нестандартной ситуации, когда времени на обдумывание своих действий нет абсолютно. А на обычных дорогах зимой лучшее лекарство от всех сносов-заносов и последующих траблов - хорошая неизношенная резина, правильно выбранный скоростной режим и прогнозировании развития ситуации.
Всем привет!
Может кто-нибудь подскажет, как вести себя при заносе...вчера такое случилось! Я так понимаю, что если "морду" машины несет вправо то руль необходимо выворачивать в противоположную сторону и нельзя давить на тормоз.....извините если глупость сказал...просто все прошлые машины были с ESP,DSC и т.д. Астру взял из того что было уже заказано дилером (без ESP)