Озаботился перевозкой великов в колличестве 3 шт. на крыше или задней двери авто.
Коллеги Караванщики подскажите, кто нибудь данный вопрос прорабатывал?!
Ноу проблем - багажник "опель"(5900руб) + три велокрепления (думаю любые).
В эти выходные буду проводить научный эксперимент по установке 4 великов на крышу (на старушку Вольво 940 вставали свободно, ездили до 100-110 км\ч на любые расстояния - супер). Опель значительно уже, но идея уже есть. Будут фотки - обнародую.
ПРИЯТНО ОЩУТИТЬ СЕБЯ СПОРТСМЕНОМ, ОБГОНЯЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ НА МАШИНЕ С КУЧЕЙ ВЕЛИКОВ НА КРЫШЕ!
Ура! 8)
Удалось разместить на крыше 4 велика (носами в разные стороны):
1.Поперечины багажника "Опель" 5900 руб.
2.По краям - польские велокрепления по 700 руб. за шт. Для того, чтобы велокрепление встало по краю багажника (т.е. прямо над узлом крепления багажника к рейлингу крыши) пришлось заменить "одиночный" крепежный узел велокрепления на "двойной" крепежный узел от второго такого же велокрепления. Таким образом, из четырех имевшихся у меня еще с прошлого авто польских велокреплений получилось два, которые встали точно по краям поперечин багажника.
3. По центру свободно можно поставить два любых велокрепления. Я приобрел два самых простых велокрепления Thule (по-моему "250") (Швеция) цена что-то около 3200 руб. за шт.
Вопреки моим опасениям, хлопушка со спойлером при стоящих на крыше велосипедах открывается свободно!
От покупки еще двух польских велокреплений отказался из-за их низкого качества - всего за один прошлогодний сезон эксплуатации краска на них вспучилась и собирается отвалиться, кроме того механизм фиксации велика основан на пластмассовой гайке-закрутке - пока четыре велика прикрутишь - все руки "поломаешь". Швецкие велокрепления гораздо лучше - не коррозируют, все крепежи основаны на принципе защелки-эксцентрика (велик отстегивается одним движением), снабжены удобными противоугонными замочками с ключиком, что защищает от "быстрого угона".
Думаю, что велокрепление Thule может встать и по самому краю поперечин багажника, точно также, как и модернизированные мною польские велокрепления. Надо будет попробовать, если получиться, то на следующий год заменю польские на швецкие.
ЧТО КАСАЕТСЯ УСТАНОВКИ 3 ВЕЛОСИПЕДОВ - ТО ПРОБЛЕМ ВООБЩЕ НЕТ - ЛЮБЫЕ ТРИ ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ ВСТАНУТ СВОБОДНО (ЕСТЕСТВЕННО, КРЕПЛЕНИЯ И ВЕЛИКИ РАЗМЕЩАТЬ "ВАЛЕТИКОМ" - ДВА НОСАМИ ВПЕРЕД, СРЕДНИЙ - НОСОМ НАЗАД. ИЛИ НАОБОРОТ).
На представленных фото стоят два велика и три веокрепления (польские - по краям, швецкое - между ними). Но по расстоянию я убедился, что 4 велика встанут без проблем. Полный комплект из четырех великов сфоткаю при случае и обнародую.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ ПРЕВЫШАТЬ СКОРОСТЬ С ВЕЛИКАМИ НА КРЫШЕ БОЛЕЕ 80 КМ\Ч!
Загляни вот сюда http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=21079
Развей наши сомнения. У твоего каравана рельсы как и у моего, а так же еще как минимум у двоих желающих приобрести шпалы. Какой все-таки каталожный номер у шпал под отверстия и как выглядят зажимы на них. Мои логические выкладки, приведенные там, правильны?
Александр
Astra H Caravan 1,8МТ
Красная стрела
Enjoy+ESP+Nivomat+Wagon Beauty+Bi-Xenon+Dualtone Horn+Athermal Glass+Outlet
Все любят гипножабу!
Какой все-таки каталожный номер у шпал под отверстия и как выглядят зажимы на них
Прости, я разгильдяй по натуре - коробку от багажника выкинул, каталожный номер теперь могу узнать только у дилера (багажник покупал в питерской "Прагматике"). Крепления очень удобные и надежные, монтируются легко и быстро. Там на каждом по два зажима с резиновыми прокладками, затягиваются гайкой-шестигранником. Отверстия в рейлингах не нужны вовсе (на фото это видно - дырочки в рейлингах не задействованы), каждая поперечина имеет определенную степень свободы перемещения по рейлингу. Поперечины действительно разные - передняя и задняя (т.к. рейлинги на крыше не строго параллельны друг другу).
Кстати, велокрепления, предлагаемые мне в этом же салоне, к удивлению манагера не подошли к опелевским поперечинам! Так что любую создаваемую конструкцию лучше примерять в магазине.
На представленных фото стоят два велика и три веокрепления (польские - по краям, швецкое - между ними). Но по расстоянию я убедился, что 4 велика встанут без проблем. Полный комплект из четырех великов сфоткаю при случае и обнародую.
С некоторым опозданием привожу доказательство, что КАРАВАНЧИК - СИЛА! 8)
Уже второе воскресенье наслаждаемся летней погодкой и велосипедными семейными прогулгами по Гатчинскому парку. Крепятся велики легко (5мин) и надежно. Дорогу от Питера до Гатчины (примерно 50 км) со скоростью до 80 км\ч крепления перенесли без проблем, в т.ч. местами по кочкам (естественно потихоньку).
Ездил на выходные в Хохланд, два велосипеда и кучу вещей поместил в багажник так, что даже шторкой все это безобразие культурно прикрывалось.
А всего то надо снять колеса полностью, с учетом использования эксцентриков, процедура сборки-разборки занимает 5 минут.
Как оказалось, больше всего места занимают колеса)
начну с того, что ТРИ велосипеда (горных, средней ростовки) полностью помещаются в багажник БЕЗ раскладывания сидений (именно для этого я каравана и купил). с велосипедов снимать нужно оба колеса. чтобы сделать погрузку легкой, а машину оставить чистой, хорошо бы купить велочехлы (стоят ну скажем 1000р). прочий багаж можно разместить в салоне, благо 5 свободных мест остается в вашем распоряжении
прочие способы перевозки не без минусов.
на крыше. возил на крыше один велосипед из спб в москву и обратно. заметил, что существенно выше расход топлива - чуть ли не в полтора раза...
сзади сам возить не пробовал, но подозреваю, что с расходом все не так плохо, как при перевозке на крыше. однако в этом случае неудобно или невозможно вовсе открывать дверь в багажник пока велосипеды не сняты с машины, и потом фаркоп нужен для большинства "задних" моделей ...
еще минусами всех видов уличной перевозки является то, что велосипед пачкается, а при езде по зимним дорогам и вовсе портится, поперечины и велокрепления стоят не мало, особенно запираемые, а из незапираемых велосипед легко изъять посторонным лицам ; )
Возил неоднократно 2 велика "TREK-3700" (один - "женский"), колёса у великов не снимал, сиденья "Каравана" раскладывал (только спинки - складывал прямо на подушки , предварительно сняв задние подголовники). Правда, опускал и "разворачивал" сиденья на великах на 180 градусов. И затаскивать/вынимать велики надо вдвоёми аккуратно, не торопясь, чтобы что-либо не попортить. Первый раз снимал передние колёса, но при перевозке погнулись тормозные колодочки - потом пришлось выпрямлять. Поэтому сейчас не снимаю. Проблема, когда велики грязные - тут "вилы". И, думаю, что крепления на крышу гораздо удобнее. Сейчас, правда, цена "кусается", так что пока вожу по старинке.
Возил неоднократно 2 велика "TREK-3700" (один - "женский"), колёса у великов не снимал, сиденья "Каравана" раскладывал (только спинки - складывал прямо на подушки , предварительно сняв задние подголовники). Правда, опускал и "разворачивал" сиденья на великах на 180 градусов. И затаскивать/вынимать велики надо вдвоёми аккуратно, не торопясь, чтобы что-либо не попортить.
как-то очень сложно все... как я уже писал, в багажник каравана влезает ТРИ вела ничего не раскладывая (т.е. еще можно посадить 5 чел) и не снимая седла (при серьезном использовании велосипеда регулировка седла - очень важная вещь, и многие предпочитают не трогать его). для этого нужно снять колеса и отвинтить крюки с задними переключателями от рам (чтобы не погнуть эти нежные детальки). после такой разборки все три рамы вперемешку с колесами встают в багажник поперек машины без проблем и помощников. можно поставить два велика и останется место для массы вещей (при свободном салоне!). я так вожу гоночные велики, у них рамы длиннее прогулочных (например треки 8500 и 8900).
Сообщение от Спин
Первый раз снимал передние колёса, но при перевозке погнулись тормозные колодочки - потом пришлось выпрямлять.
такого быть не должно. у вас явно слабо затянуты гайки на колодках. рискуете при катании получить травму из-за отказа тормозов...
Сообщение от Спин
Проблема, когда велики грязные - тут "вилы". И, думаю, что крепления на крышу гораздо удобнее.
у креплений на крышу столько же минусов сколько и плюсов. я вожу и на крыше и в салоне. грязные велосипеды можно возить и в салоне, если купить велочехлы. велосипед в чехле и загружать-выгружать в авто приятнее, хранить в квартире удобнее, можно провозить в метро-поезде-самолете и вообще вещь нужная
Купил в Билтеме пару велокреплений (по-сути, это и есть "польские"). Так скобочки, которые крепят их к поперечинам, оказались узковаты, не налезают на стандартные аэродинамические поперечины. Придется, видать, свои гнуть, пошире. Или кто-нить такие поблемы решал?
Кроме того, по фоткам смотрю, эти скобки снизу крепятся через пластины, а у меня - ничего нет, только пруток, это нормально?
Астра Караван 1,6 на ручке, Космо, Метро, Опера, Ксенон, розетка в багажнике, еще что-то, не помню уже...
Хм..Спасибо за многочисленные ответы )))
В общем, сделал новые скобки из алюминиевого профиля и болтов. А дырки в самом креплении распилил пошире, чтоб влезли скобы. Вроде, стоит нормально теперь. Хотя, конечно, на мой взгляд, крепление как-то хлипковато. Ни у кого велики с крыши не падали?
Астра Караван 1,6 на ручке, Космо, Метро, Опера, Ксенон, розетка в багажнике, еще что-то, не помню уже...
Вожу четыре вела плашмя один на другой на крыше. У нижнего отвинчиваю педальку, и железку педальки вела завожу под заднюю рейку багажника на крыше, остальные велы валю сверху и вяжу. На небольшие расстояния нормально, быстро покидал и быстро снял. Крыша не царапается если разок понять как класть. А вот на дальние расстояния расход реально большой, но тут вариантов нет - далеко едем обычно с двумя детьми и полным багажником, так что полюбому велы на крышу. Думаю плашмя они меньше сопротивления дают чем стоя.
Сегодня первый раз попытался более-менее дальний перегон совершить с велом на крыше.
Вел - дорожник со стальной рамой (килограмм 18, наверно). БАгажник - польский из Билтемы. Часть дороги (6 км) - относительно неровная грунтовка.
Итоги неудовлетворительные - пластиковая гайка разрушилась. При затяжке ключом стальной гайки напрямую - согнулись уже сами трубки. Еле приехали с болтающимся велосипедом. Все хлипкое до невозможности...
Как вы возите на этих багажниках? Или они только для того, чтобы до ближайшего парка по ровной дорожке доехать?
Заменить трубки на более мощные что ли? Кружок умелые руки. Проще эти крепления с нуля самому делать тогда.
Астра Караван 1,6 на ручке, Космо, Метро, Опера, Ксенон, розетка в багажнике, еще что-то, не помню уже...