Там Изитроники разные, программное обеспечение разное, сервоприводы разные.
Откуда ты это знаешь? Зачем делать все разное?
Сообщение от MAX_ZF
Предположу, что статистику по Корсам-Вектрам-Астрам-Меривам нормальный адвокат отобьет легко
Сколько адвокатов встречал, грамотными были человека 2-3 и это не только мое мнение, но и мнение других юристов по долгу службы часто встречающихся в судах с адвокатами.
Сообщение от MAX_ZF
Юридически до Зафиры я на автомобилях не ездил (поскольку ездил на служебных)
Уточните весь список, пожалуйста.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Возможно. Тогда можно запросить у сервиса данные по другим пользователям и заменам. Судя по постам в форуме, их будет не так и мало
Ага, так сервис тебе все и показал, ты себе представляешь эти десятки килограммов документов? И что стоит дилеру не представить несколько сотен листов - кто проверит-то, да и как?
Сообщение от Damon
Кстати, т.к. речь будет идти об одном конкретном автомобиле, то вполне возможно, что GM и не будет ввязываться
Дело принципиальное - поменяешь машину одному, потом все будут требовать замены машины, если будет глючить изя.
Мне нет. По суду возможно да. Все зависит от очень многих факторов.
Что-то не вижу очереди сдающих Пыжики.
Да ладно. Аргументов может быть много, в реальности решение может дать только реальный суд. Мне видится, что дело это естественно долгое, муторное, возможно затратное и т.п., но в любом случае не явно проигрышное.
MAX_ZF
Мне кажется, что если ГМ захочет, то отобьётся, а если так, то издержки оплачивать истцу. Возможна масса контраргументов со стороны ГМ в том числе замалчиваний и подтасовок и повторюсь - у них бабла больше. А если будут экспертизы, то может в копеечку обойтись такой процесс. Я бы не стал рисковать пилить в суд.
В случае третьей поломки, стал бы непосредственно на ГМ давить, на предмет - типа я вам свою машину сдаю, а вы мне Зафиру 2.2 с автоматом, даже согласен поти ГМ на встречу и доплатить пол разницы в цене и.т.п., ато я вам пиар устрою в инете (кстати у тебя это уже не плохо получается и можешь в подтверждение своей угрозы дать им ссылки на свои посты в этом форуме ), можно поугрожать написать письмецо в Авторевью, ну и конечно угрожать судом, но только угрожать судом, а не ходить туда.
Всем привет!
Сегодня ругался с БЛОКОМ. Они сказали что ГМ сказал ждать!
А я сказал, что будем судиться. Нужно посчитать количество поломок, прикинуть наши шансы, ну и то чего мы хотим должны определить.
Коллективность это сила. Мне изитроник мне нравится, но я уже не верю им. Дилеры - никто, а ГМ не парится машин на подмену даже не дает. Говорят, что скорее всего, я "буду" до нового года, счастлив. А как долго ? Изя знает.
Мои соболезнования! Перед НГ - надо же так... Причем, сначала у буржуев каникулы, затем у нас - не позавидуешь тебе. Сочувствую! Значит со снабжением так и не наладили - блоков в Мск по прежнему нет....
УРОДЫ - других слов просто нет.
Kirich102
Да насчет пиара.... если поставить такую цель, я им не только интернет загадить могу - есть кое какие возможности. Только делать этого ОЧЕНЬ не хочется - отношения таких акул как GM и СМИ - вопрос ооочень тонкий. Людей своих подставлять тоже не дельно. Насчет угроз - когда я первый раз сломался угрозы подействовали - дали подменную телегу. Второй раз этот номер уже не прошел - ходил пешком. То, что этот номер прокатит в вопросе возврата денег - нереально! Если даже на подменную тачку воздействия не хватило. Причем реагировал первый раз именно дилер. Письмо в GM СНГ осталось без ответа, письмо в германский Опель - аналогично. А без диалога какие могут быть договоренности? Угрожать судом, но в суд не идти? Игнорируют 100% Если перспектива в суде такая печальная, как описывает Тиррит, то они знают об этом. То есть, на самом деле, вариантов видится два - либо молча плакать и колоться, но продолжать жрать кактус, либо война... Угроза войны подействует вряд-ли...
Tirrit
Да, 15 лет с тремя педалями. А что? Люди всю жизнь с тремя педалями ездят и ничего. Мне все же интересно, причем здесь это в данном контексте?
То есть, правильно ли я понимаю, если эксперт скажет судье, что черное это белое, то судья и это воспримет как истину? А любой эксперт от GM будет более эксперт, чем тот, которого привлеку я?
Если так, то действительно ничего не светит, судя по всему...
И еще вопрос - совершенно очевидно, что иск возникнет после третьего ремонта. То есть, когда я уже буду на колесах, а замененный блок разделит участь своих собратьев по несчастью. Я сильно сомневаюсь, что они сгоревшие блоки коллекционируют. Скорее всего ремонтируют и пускают по второму кругу. Отсюда вопрос - а ЧТО собственно GM будет подвергать экспертизе на предмет выявления неправильного использования мною автомобиля? Или они экспертизу задним числом оформят - типа при неисправности мы всегда сразу делаем экспертизу на всякий случай... Так ведь опять не катит - вновь возвращаемся к вопросу о признании случая гарантийным. Как быть с этим?
И насчет эксперта с каталожными номерами - он же фактически будет нагло врать. Это даже на некомпетентность не спишешь - очевидно намеренное введение суда в заблуждение. Если удасться доказать этот факт, то там какая ответственность за это предусмотрена?
С экспертами вообще одни вопросы... Откуда в Минюсте люди, знающие хотя бы название Easytronic, не говоря об экспертных оценках причин поломок, с которыми инженеры Опеля еще не разобрались? Анекдот же...
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Опять-таки читайте вышеупомянутое постановление № 55, там черным по белому написано, что подменный автомобиль предоставлять не обязаны.
Сообщение от MAX_ZF
Да, 15 лет с тремя педалями. А что? Люди всю жизнь с тремя педалями ездят и ничего. Мне все же интересно, причем здесь это в данном контексте?
Это может быть доводом в пользу того, что ты нажимаешь (по привычке, все-таки 15 лет с педалью сцепления) одновременно две педали
Сообщение от MAX_ZF
То есть, правильно ли я понимаю, если эксперт скажет судье, что черное это белое, то судья и это воспримет как истину?
Ну это ты уж слишком утрируешь (эксперт будет разглагольствовать на те темы от которых судья очень далек), но в принципе так. Судье есть что положить в основу решения, а этого достаточно.
Сообщение от MAX_ZF
А любой эксперт от GM будет более эксперт, чем тот, которого привлеку я?
Ну если они привлекут, как я думаю, эксперта МинЮста, то да. Я вообще сомневаюсь, что ты сможешь найти эксперта, которыйвыявит причину поломки, каким образом он это сделает?
А что GM мешает сказать, что они все "коллекционируют" и могут представить все три блока, как ты проверишь они ли это, крестик поставишь?
Сообщение от MAX_ZF
И насчет эксперта с каталожными номерами - он же фактически будет нагло врать. Это даже на некомпетентность не спишешь - очевидно намеренное введение суда в заблуждение. Если удасться доказать этот факт, то там какая ответственность за это предусмотрена?
Да суть не в номерах, а в механизме - он то одинаков, ну принесут они в суд чертижи и програмное обеспечение ко всем изям + заключение, что они идентичны + ты думаешь им тяжело представить статистику только по Зафире
Сообщение от MAX_ZF
С экспертами вообще одни вопросы... Откуда в Минюсте люди, знающие хотя бы название Easytronic, не говоря об экспертных оценках причин поломок, с которыми инженеры Опеля еще не разобрались? Анекдот же...
Так заключение напишут ребята из GM эксперты только подпись поставят (шутка). Не надо так плохо думать о наших экспертах. У меня есть примеры, когда наши эксперты из ТПП умудрялись точно определить причину поломки целой промышленной линии, в то время как завод-изготовитель не смог и потребовал пересылки поврежденной линии на завод, после чего там была установлена та же причина.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Осилил все. По поводу одновременного нажатия на две педали, то помимо вылета изи должны присутствовать другие признаки. Об авторитетности экспертиз, любая законна.А какую примет суд дело судьи его профессиаанализма или коррупции. Боязнь обращения в суд нас ставит перед глазами производителя "папуасами". Суды выйграны покупателями были, даже СП в Елабуге ГМ закрыл.
Да, и чем больше будет обращений в суд, тем труднее будет доказать ГМ, что мы "бараны", нажимающие на все педали почему-то на авто только его марки.
Предлагаю обменяться телефонами, почтой всем у кого были поломки изи, встретиться и действовать если решим. А песни про суды купленые не нужно петь это не поможет. Воевать я еще не решил, но познакомиться с вами чувствую пора, только я пешком.Это меня и достаёт... Не надо бояться. Бьют тех, кто боится напасть. Если суды и проиграем, то не будем жалеть, что сидели на жопе. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Если бы неисправность была на двух-трёх машинах суд бы послал нас, а как они объяснят десятки однотипных неисправностей с повторами и т.д. Кто нибудь из нас, имея такую "карту", надеялся бы на успех?
Проблема только в том, что судиться нам нужно с разными дилерами, при этом - быть вместе и ссылаться друг на друга, но это я думаю решить можно.
Пока ещё верю в инженеров изитроника.(сам в изобретатель)
Вот вы сами и дошли до оптимального решения проблемы:
Небходимо подавть коллективный иск (объединить все аналогичные дела в одно производство) и подавать этот иск нужно именно к GM, в таком случае им будет куда сложнее отмазаться. Вот только собрать надо не две-три жалобы а два-три десятка, ну или хотя бы с десяток идентичных проблем, вот тогда GM зашевелится
Да и на первом этапе это дело не затратное, так как госпошлин платить не надо.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Мы ж не в армии, где коллективные жалобы незаконны
Ну это не то чтобы коллективная жалоба, просто все иски подаются к одному судье (по месту нахождения GM) с ходатайством об объединении этих дел в одно производство и судья рассматривает все эти иски в рамках одного процесса.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Опять-таки читайте вышеупомянутое постановление № 55, там черным по белому написано, что подменный автомобиль предоставлять не обязаны.
Не обязаны - но Сергей, как мне показалось, говорил не о юридической стороне дела, а о участии GM (дилера) в решении проблем, к которым покупатель отношения не имеет никакого. Мне кажется, что такое участие могло бы снять процентов 70 негатива.
Сообщение от Tirrit
Это может быть доводом в пользу того, что ты нажимаешь (по привычке, все-таки 15 лет с педалью сцепления) одновременно две педали
Ты же понимаешь, что это бред. Я выше уже комментировал - с РКПП нажимаются две педали одновременно только в одной комбинации - сцепление-тормоз. При этом, левая нога ПЕРЕНОСИТСЯ с педали газа на педаль тормоза! Нажать газ и тормоз на АКПП (Изитронике) инстинктивно НЕВОЗМОЖНО. Хотя - долой здравый смысл - мы же суд моделируем? Так вот - формально я с 1994 года ходил пешком, поскольку своей машины у меня не было, а по месту работы моя должность к автотранспорту отношения не имела. Так что стаж 15 лет и список авто, который я привел - это только мои слова, которые ни подтвердить, ни опровергнуть невозможно! Бугагыга!
Сообщение от Tirrit
Ну если они привлекут, как я думаю, эксперта МинЮста, то да. Я вообще сомневаюсь, что ты сможешь найти эксперта, которыйвыявит причину поломки, каким образом он это сделает?
Я думаю, что если инженеры Опеля до сих пор не смогли разобраться с причинами отказов, то никакие эксперты (ни мои, ни из МинЮста) назвать причины не смогут! Вот о чем я толкую.
Сообщение от Tirrit
А что GM мешает сказать, что они все "коллекционируют" и могут представить все три блока, как ты проверишь они ли это, крестик поставишь?
Именно для этого я, в случае третьей поломки, и хочу попробовать заполучить накрывшийся блок. Я выше говорил об этом - ты никак это не прокомментировал. Есть шансы получить в руки запчасть, которая, между прочим, является моей собственностью?
А вообще, мне не очень понятно - неужели GM будет заниматься фальсификацией такой кипы документов? Ведь очевидно, что для суда принадлежность блока, подвергшегося экспертизе, моему автомобилю должна подтверждаться актом установки данного блока на автомобиль с подписями ответственных лиц и так далее...
Если так рассуждать, то иск можно отклонить вообще очень просто - GM представляет левый блок (не имеющий отношения к моему автомобилю) с очевидными следами кустарной пайки (как вариант - с замененными деталями, не применяющимися GM в производстве) и заявляет, что я, по неизвестным мотивам, каждый раз лез внутрь и занимался модификацией блоков, что и являлось причиной выхода их из строя. Это будет понятно судье, даже без помощи экспертов. Я выставляюсь мошенником, пытающейся отбить деньги за намеренно сломанный мной автомобиль, и иск торжественно отклоняется.
Сообщение от Tirrit
Да суть не в номерах, а в механизме - он то одинаков, ну принесут они в суд чертижи и програмное обеспечение ко всем изям + заключение, что они идентичны?
Это к вопросу о куче фальсифицируемых документов. Куча растет
Сообщение от Tirrit
+ ты думаешь им тяжело представить статистику только по Зафире
Зафиры с Изитроником и двиглом Z18XER (что и определяет модификацию Изи) стали выпускаться совсем недавно. Предположу, что процент отказа по ним не оставит сомнений, что мои две педали здесь совершенно ни при чем. Если брать до кучи Корсу, которая выпускается с Изей с 2001 года, то картина будет СОВСЕМ иная. Впрочем, в нашей модели GM подделывает любые документы - они могут предоставить информацию, что я единственный, у кого Изя сломалась...
Сообщение от Tirrit
Не надо так плохо думать о наших экспертах.
А как мне думать об экспертах, которые пишут то, что хочет услышать заказчик? И потом, мне все-таки кажется, что немецкие инженеры, которые эту коробку разрабатывали, понимают в ней больше, чем госслужащие из Минюста... Возможно, я заблуждаюсь. Впрочем, в нашей модели всеобщей фальсификации это не столь важно
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
У меня с организацией народных масс на подвиги не очень хорошо, к сожалению. Сможешь взять это на себя? Со своей стороны, готов активно участвовать во всех начинаниях, как говорится - чем смогу - помогу!
Координаты скинул в личку
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Так вот - формально я с 1994 года ходил пешком, поскольку своей машины у меня не было, а по месту работы моя должность к автотранспорту отношения не имела
Так это только усугубляет твое положение
Сообщение от MAX_ZF
Я думаю, что если инженеры Опеля до сих пор не смогли разобраться с причинами отказов, то никакие эксперты (ни мои, ни из МинЮста) назвать причины не смогут!
Я не эксперт, но думаю причины отказов им ясны, они просто не могут их устранить.
Сообщение от MAX_ZF
Есть шансы получить в руки запчасть, которая, между прочим, является моей собственностью?
Нет таких шансов, если замена производится по гарантии. Вот если ты этот блок за свой счет заменишь, тогда другое дело.
Сообщение от MAX_ZF
А вообще, мне не очень понятно - неужели GM будет заниматься фальсификацией такой кипы документов? Ведь очевидно, что для суда принадлежность блока, подвергшегося экспертизе, моему автомобилю должна подтверждаться актом установки данного блока на автомобиль с подписями ответственных лиц и так далее...
Да не такая уж это и проблема. Тем более в свете возможных убытков ...
Сообщение от MAX_ZF
Если так рассуждать, то иск можно отклонить вообще очень просто - GM представляет левый блок (не имеющий отношения к моему автомобилю) с очевидными следами кустарной пайки (как вариант - с замененными деталями, не применяющимися GM в производстве) и заявляет, что я, по неизвестным мотивам, каждый раз лез внутрь и занимался модификацией блоков, что и являлось причиной выхода их из строя. Это будет понятно судье, даже без помощи экспертов. Я выставляюсь мошенником, пытающейся отбить деньги за намеренно сломанный мной автомобиль, и иск торжественно отклоняется
А вот это, как раз, у них и не получится, так как им надо будет доказать, что блок со следами ремонта и доказать они это смогут только представив акт о наличии повреждений с твоей подписью.
Сообщение от MAX_ZF
Это к вопросу о куче фальсифицируемых документов
Почему фальсифированных? Почему куча? Да судья сам (а) не зохочет, чтобы ему(ей) представляли столько документов. Тем более, что судьи на такие документы даже не смотрят толком, при наличии заключения лицензированного эксперта.
Сообщение от MAX_ZF
я единственный, у кого Изя сломалась...
Ну я думаю, так утрировать они не будут. Ну покажут, что поломки происходят (в 0,5-2% случаев), покажут, что меняют блоки и машины "бегают" без проблем, а вот ты сам уже три раза ломал изю посредством неправильно эксплуатации ...
Сообщение от MAX_ZF
А как мне думать об экспертах, которые пишут то, что хочет услышать заказчик?
Не надо путать морально-этические качества с профессиональными навыками.
Сообщение от MAX_ZF
госслужащие из Минюста...
Это не просто госслужащие, эксперты-криминалисты по-твоему тоже просто госслужащие. Тем более эксперты могут затребовать проектную документацию (если она не является коммерческой тайной), разъяснения от инженеров производителя и т.д.
Сообщение от MAX_ZF
Впрочем, в нашей модели всеобщей фальсификации это не столь важно
Да что тебя заклинило на "фальсификации"?! Недосказанная правда от этого ложью не становится, можно представить только те документы, которые необходимо и не светить те, которые ставят тебя в невыгодное положение.
Тем более, что вариант с "коллективной жалобой", приведенный мной выше, значительно увеличивает шансы на победу.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Блин, куда не кинь - всюду клин. Со стажем -плохо, без стажа - опять плохо
Сообщение от Tirrit
Я не эксперт, но думаю причины отказов им ясны, они просто не могут их устранить.
Возможно... А я думаю, что для госслужащих из МинЮста эти причины точно остануться тайной.
Сообщение от Tirrit
Нет таких шансов, если замена производится по гарантии. Вот если ты этот блок за свой счет заменишь, тогда другое дело.
Подожди! То, что ПОСЛЕ гарантийного ремонта замененная запчасть становится собственностью производителя, я в курсе. Но это ПОСЛЕ! До момента замены этот блок остается в моей собственности. Итак, машина встает в ремонт. Заказывается блок и начинается отсчет 20 дней. В момент заказа я прошу демонтировать неисправный блок (готов даже заплатить за эту работу). Назови причину, по которой мне откажут в этом?
Сообщение от Tirrit
Да не такая уж это и проблема. Тем более в свете возможных убытков ....
И все же - какова ответственность в гражданском судопроизводстве за лжесвидетельство? Предположим, мне удасться доказать хотя бы одну фальсификацию?
Сообщение от Tirrit
А вот это, как раз, у них и не получится, так как им надо будет доказать, что блок со следами ремонта и доказать они это смогут только представив акт о наличии повреждений с твоей подписью.....
То есть акт о моей вине в связи с двумя педалями с моей подписью им не нужен, а в самоуправстве нужен? Где логика? GM предоставляет акт экспертизы, который говорит, что в блоке ковырялись и испотрили его. Причем этот акт будет абсолютно подлинным - поскольку GM предоставит на экспертизу блок, который к моей машине отношения не имеет (как вариант - блок с моей машины, который разукрашен канифолью после замены).
Сообщение от Tirrit
Почему фальсифированных? Почему куча? Да судья сам (а) не зохочет, чтобы ему(ей) представляли столько документов. Тем более, что судьи на такие документы даже не смотрят толком, при наличии заключения лицензированного эксперта.
Потому что в заключении эксперта будет написано, что предоставленный на экспертизу образец бла-бла-бла... В заключении не будет информации, что этот образец был снят с автомобиля ВИН такой-то. Для этого нужен будет акт, который кроме как фальсифицируя, никак не получить!
Сообщение от Tirrit
Не надо путать морально-этические качества с профессиональными навыками.
А какой толк от их высоких профессиональных качеств, если выхлоп от этих качеств не зависит?????
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Блин, куда не кинь - всюду клин. Со стажем -плохо, без стажа - опять плохо
Сообщение от MAX_ZF
госслужащих из МинЮста
Да чт оже ты к их статусу госслужащего прицепился-то? Что они от этого все потупели резко что ли? Сейчас вот Басня как придет, как объяснит тебе кто такой госслужащий
Сообщение от MAX_ZF
Подожди! То, что ПОСЛЕ гарантийного ремонта замененная запчасть становится собственностью производителя, я в курсе. Но это ПОСЛЕ! До момента замены этот блок остается в моей собственности. Итак, машина встает в ремонт. Заказывается блок и начинается отсчет 20 дней. В момент заказа я прошу демонтировать неисправный блок (готов даже заплатить за эту работу). Назови причину, по которой мне откажут в этом?
А разве они не сразу отсылают этот блок в GM, для принятия решения гарантийный это случай, или нет? Даже если и не сразу, но уж после установки нового они должны будут отправить его в GM, соответственно тебе его никто не отдаст, мало ли чт оты с ним сделаешь, а дилеру потом отвечать.
Сообщение от MAX_ZF
какова ответственность в гражданском судопроизводстве за лжесвидетельство
До 5 лет лишения свободы ... только это практически недоказуемо.
Сообщение от MAX_ZF
То есть акт о моей вине в связи с двумя педалями с моей подписью им не нужен, а в самоуправстве нужен? Где логика?
Логика в том, с наружи блок повреждений иметь не будет, а вот по содержимому они сделают нужный им вывод. Скорее всего, блок либо герметичен, либо опломбирован и то, что он вскрывался можно увидеть не прибегая к спец. средствам, ввиду чего и нужно будет составлять акт. Вряд ли в GM работают такие идиоты, которые будут менять твой блок на другой (поломаный), тем более что можно обойтись и без этого. А вообще это все домыслы, так как ни ты, ни я устройство блока управления не знаем, а выводы пытаемся делать. Надо наверняка выяснить характер процессов, происходящих в этом агрегате и уж потом строить умозаключения
Сообщение от MAX_ZF
Для этого нужен будет акт, который кроме как фальсифицируя, никак не получить!
Ну почему ты так думаешь? Заключение они могут сделать именно по твоему блоку, наверняка, это номерной агрегат, когда его тебе меняли этот номер, наверняка, был отражен в документации и никаких сомнений в принадлежности этого блока к этому ТС не возникнет. Не нужно ничего фальсифицировать, достаточно выводов экспертизы, достоверность которых ты уже не сможешь проверить.
Сообщение от MAX_ZF
А какой толк от их высоких профессиональных качеств, если выхлоп от этих качеств не зависит?????
Толку может и нету, но путать все равно не надо.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Если бы это был номерной агрегат, то его номер указывался бы в заказ-наряде. А там, кроме каталожного, никаких номеров нет.
А вообще, разве в автомобиле кроме двигателя и кузова есть номерные агрегаты????? Если бы были - эти номера должны были быть указаны в сервисном буклете.
В GM никакие блоки не отсылаются. Машину как выкатили во внутренний двор - так она там и стояла пока блок не пришел.
Насчет "что-то сделаешь" забавно - и как это они мне вообще на машине дают ездить - а вдруг я что-то с ней сделаю, а она на гарантии!
Вопрос чисто формальный - на каком основании сервис может удерживать мою собственность против моей воли? Ты же юрист, насколько я понимаю? Ответь как юрист
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Может быть хватит? Это бред какой-то. Tirrit либо засланый либо пессимист либо просто спорщик. Если я не прав, то все равно продолжение не поддержу. Я знаю мы все умрем и ничего у нас ...
Хватит. Tirrit у Вас какая машина?
Поторопился, извиняюсь. Tirrit похоже просто готовит нас к реальным трудностям. Спасибо. Если мы проиграем, то это будет 1 раз, а собрав 10-20 поломок можем повторить. ГЛАВНОЕ НИКОГО НЕ БРОСАТЬ. И собираться будем только на шашлыки. Телефоны нужно собрать у всех "изитроников"!!!
Не хватит. Мне эта тема крайне полезна. Если она полезна только мне - пусть меня забанят за разведение "флуда"
По теме (прошу прощения, если не всегда по клавишам правильно попаду - немного нетрезв).
Выпил водки с действующим в гражданском судопроизводстве юристом. Результат - не все так плохо, как мы здесь намоделировали. Высказывания своего эксперта не оцениваю, поскольку сам не юрист - просто транслирую...
Часть 1 - оптимистичная
Главной проблемой в нашей модели был грозный продажный эксперт от GM и тот факт, что все железяки и инфа по ним в руках ответчика, который может подготовить любую нужную бумагу, в том числе и задним числом. Так вот - по утверждению моего эксперта это не есть проблема для истца, поскольку результаты экспертизы могут быть приняты судом только в случае, если экспертиза проведена по установленным правилам, которые обязывают приглашать обе стороны на экспертизу, и ее результаты должны быть засвидетельствованы ОБЕИМИ сторонами. Таким образом, все три поломки Изитроника не могут быть подвергнуты экспертизе, поскольку она (экспертиза) не была проведена своевременно (оформлена должным образом). Дальше интереснее - в результате у суда на руках остаются лишь документы одного типа, которые заслуживают доверия суда - подписанные ОБЕИМИ СТОРОНАМИ заказ-наряды на проведение работ, из которых следует, что во-первых, неисправность ОДНОТИПНАЯ (что важно), а во-вторых, что ответчик ПРИЗНАЕТ СВОЮ ВИНУ в произошедшей неисправности согласием на ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт. Бла-бла-бла про "покупатель всегда прав", которые здесь приводились, не могут быть приняты судом, поскольку признав, что случай гарантийный, ответчик ДОБРОВОЛЬНО отказывается от своего права оспорить причину возникновения неисправности. Проще говоря - по теории, если производитель (дилер) хочет застраховать себя от возможных исков, он должен при обращении в сервис проводить независимую экспертизу (по всем правилам) и доказывать, что неисправность произошла по вине пользователя. И делать это в момент обращения в сервис, а не в момент возникновения иска. В качестве бонуса (в случае, если производитель уверен в своей правоте) он получит весомый аргумент, чтобы отказать в гарантийном ремонте.
Часть 2 - и все равно не все так хорошо, как нам бы хотелось
Таким образом, получается, что закон таки на нашей стороне. И что же дальше? По мнению моего эксперта весь гимор начнется ПОСЛЕ судебного решения. То есть, даже получив судебное решение в нашу пользу, мы не гарантируем себе фактический успех. Ведь решение нужно исполнять. И здесь, по мнению моего эксперта, нас могут поджидать масса неприятных сюрпризов. Самый простой пример - вскрытие обнаружит, что с дилера (продавца) формально взять просто нечего.
Вывод - угроза войны не столь бесполезна, как мне казалось. Судебная перспектива у дела есть, но до суда дело лучше не доводить. Но воевать (переговариваться на повышенных тонах) все равно придется.
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2