yra
Причем, там, как я понял, всего-то загорается лампочка неисправности двигателя. При этом сам движок остается в полном порядке - на эксплуатацию авто не влияет. Катайся сколько хочешь.
Другое дело изя...
---------------------------
Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
---------------------------
Azatot
Если бы ещё суд выносил соответствующие решение, а пока моральный ущерб оценивают в несколко тыс. руб., если вообще признают его наличие. Хотя такой размер шгтрафа неудивителен, для примера нынешние штрафы за нарушения ПДД, но и они в свою очередь не удивительны - в России есть области где размер средней заработной платы менее 3000 руб. в мес. и это без серых схем.
ЗЫ: Если само государство уважает права своих граждан и защищает их, то и другие тоже начинают их уважать. Для начала надо уважать самих себя.
А почему никто не оставил комментарий, кроме меня.
Что так и будем тереть о своих проблемах, между собой и усё?
Действовать надо, понемногу, но действовать!
А что написать? +1 там будет выглядеть не очень хорошо
Kirich102 - о каком моральном ущербе можно говорить? Деньги бы СВОИ получить назад - уже будет огромная победа. Я когда беседовал с одним из руководителей дилера, где машину брал, с удивлением выяснил, что вариант возврата проданного товара (расторжения договора купли-продажи) не рассматривается вообще! То есть, человеку даже мысли о такой возможности в голову не приходит. Диалог примерно следующий
- Если блок управления выйдет из строя в третий раз мне придется отказываться от машины
- Да, я Вас понимаю... Думаю, у Вас эту машину быстро купят
Занавес!
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Хотелось бы посмотреть на результаты такой экспертизы. То есть, должно быть зафиксировано нарушение требований руководства по эксплуатации (ведь другого документа, регламентирующего порядок пользования автомобилем у юзера нет). Причем не ВООБЩЕ, а именно нарушение мной. Интересно, нарушение какого пункта будет инкриминировано?
Да и судиться я если и буду, то не с GM
А живые примеры возврата денег продавцом у меня есть. Пусть не в области авто - с юридической точки зрения это никакого значения не имеет
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
MAX_ZF
Во первых - у нас не прецендентное право.
Во вторых - у нас в судах побеждает тот у кого больше бабла или власти, причем второе предпочтительно.
Вывод - не нужно питать иллюзий на счет судебных решений.
Судебные разбирательства в настоящее время - пустая трата времени и денег.
А с кем? С дилером? Так он GM привлечет, как изготовителя некачественной продукции.
Сообщение от MAX_ZF
А живые примеры возврата денег продавцом у меня есть
Добровольный возврат?
Автомобиль является сложным техническим предметом, который подлежит замене (или денежные средства подлежат возврату) только в случае невозможности устранения неисправности.
Сообщение от Kirich102
Судебные разбирательства в настоящее время - пустая трата времени и денег
Ну это ты уж совсем сгустил краски, судится можно и нужно, только необходимо реально смотреть на вещи.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Кинотеатральный проектор (мой живой пример) тоже является сложным техническим предметом. Стоил всего вдвое меньше Астры).
Да, до суда не дошло - вернули деньги на первом этапе.
Это раз.
Во-вторых, не при невозможности устранения неисправности - этого в законе нет. Возврат (замену) можно сделать по товару ненадлежащего качества. Многократный (три и более раз) отказ одного и того-же узла может быть расценен как ненадлежащее качество этого узла. В отношении сложных, дорогостоящих товаров сделана оговорка - неисправность должна быть серьезной (не позволяющей использовать товар по прямому назначению).
Как видно, три отказа блока управления Изитроником вполне подходят для объявления товара некачественным
Насчет GM - дилер может привлекать кого угодно - но это будет другой иск и другой процесс, в котором я уже участия принимать не буду
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Да, до суда не дошло - вернули деньги на первом этапе
Это не считается! Я без суда выбивал деньги и в самых безнадежных с точки зрения судопроизводства случаях.
Сообщение от MAX_ZF
Во-вторых, не при невозможности устранения неисправности - этого в законе нет. Возврат (замену) можно сделать по товару ненадлежащего качества. Многократный (три и более раз) отказ одного и того-же узла может быть расценен как ненадлежащее качество этого узла. В отношении сложных, дорогостоящих товаров сделана оговорка - неисправность должна быть серьезной (не позволяющей использовать товар по прямому назначению).
Как видно, три отказа блока управления Изитроником вполне подходят для объявления товара некачественным
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. "покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых нодостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)".
Ты говоришь, что у тебя постоянно "летит" блок управления изей, соответственно, либо тебе очень сильно невезет и тебе 3 раза ставили бракованый блок (верится с трудом), либо у тебя что-то другое неисправно и из-за этого глючит изя, либо ты сам что-то делаешь не так (нажимаешь на две педали одновременно, заводишь "с толкача" и т.д.). На месте GM, я бы третий вариант и доказывал, приводя в подтверждение результаты статистики и экспертизы (кои состряпать не составит труда).
Сообщение от MAX_ZF
Насчет GM - дилер может привлекать кого угодно - но это будет другой иск и другой процесс, в котором я уже участия принимать не буду
Ты, видимо, не очень хорошо представляешь себе порядок гражданского судопроизводства, любой дилер привлечет GM в качестве соответчика (как изготовителя) и суд, я думаю, не будет против.
Я не говорю, что надо опустить руки и "забить", я просто пытаюсь показать какие могут возникнуть препятствия, чтобы ты, или кто-то другой рассматривал и такие варианты и был готов к такому повороту событий.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения
==== Вот это именно оно и есть! В яблоко!
Ты говоришь, что у тебя постоянно "летит" блок управления изей, соответственно,
либо тебе очень сильно невезет
=== в суде не катит
тебе 3 раза ставили бракованый блок
=== это не мои проблемы, а ответчика, верно?
либо у тебя что-то другое неисправно и из-за этого глючит изя,
=== это "что-то другое" тоже является частью рассматриваемого товара. Выявить виновника и устранить причину - было задачей ответчика - не так ли?
либо ты сам что-то делаешь не так (нажимаешь на две педали одновременно, заводишь "с толкача" и т.д.).
==== Каким образом они это докажут? Эксперт просто голословно продекларирует, что я жму на обе педали? Но ведь я тоже приведу эксперта...
==== Статистика? Ты полагаешь, что обнародование статистики по отказам Изитроника сыграет на руку ответчику? Или статистика будет сфальсифицирована, аналогично "эксперту"?
Я не говорю, что надо опустить руки и "забить", я просто пытаюсь показать какие могут возникнуть препятствия, чтобы ты, или кто-то другой рассматривал и такие варианты и был готов к такому повороту событий.
==== Спасибо тебе! Мне эти обсуждения очень полезны - в голове лучше все устаканивается
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Еще один вопрос интересен - предположим произошла третья поломка. Могу ли я требовать демонтажа неисправного блока и выдачи его мне на руки? С одной стороны, интуитивно кажется, что нет. Но, с другой стороны, с формальной, это моя собственность - какое право сервис имеет удерживать мою собственность у себя против моей воли?
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Приведут чертежи, выкладки и сделают заключение, что такой дефект мог возникнуть только в результате одновременного нажатия на обе педали (неоднократного), или еще что-нибудь в этом духе.
Сообщение от MAX_ZF
Но ведь я тоже приведу эксперта
Как правило крупные производители пользуются услугами авторитетных экспертов (МинЮст и т.д.), ввиду чего твоего эксперта никто слушать не будет.
Сообщение от MAX_ZF
Статистика? Ты полагаешь, что обнародование статистики по отказам Изитроника сыграет на руку ответчику? Или статистика будет сфальсифицирована, аналогично "эксперту"
Ты же знаешь, что есть 3 вида лжи:
1. невинная ложь;
2. грубая ложь;
3. статистика.
Тем более, что не так она и страшна, вон и на Корсе и на Вектре никто особо не жалуется.
Проблема в том, что заключение по причине неисправности изи не сможет сделать никто, кроме дилера или изготовителя, по крайней мере, мне так кажется.
Если не будет экспертиз, то суд однозначно займет твою сторону, но мои однокурсники, работающие в представительствах крупнейших автопроизодителей (но не в GM ) по таким принципиальным делам, сулящим серьезные убытки, однозначно проплачивают экспертизы - это гораздо дешевле, тем более, потом аналогичные дела идут по накатанной.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Приведут чертежи, выкладки и сделают заключение, что такой дефект мог возникнуть только в результате одновременного нажатия на обе педали (неоднократного), или еще что-нибудь в этом духе.
Заметь, GM, в лице дилера, меняли указанный блок 3 раза и все три раза по гарантии. Эти данные д.б. в документах как дилера так и GM.
Т.о. они признали, что неисправность является заводским браком, а не неправильными действиями пользователя.
Damon
Шли на поводУ у покупателя, так как покупатель всегда прав (но не до такой же степени);
очень долго выясняли причину поломки, ввиду возможности полной диагностики блока только на заводе-изготовителе;
менял дилер без согласования с GM и эти работы не были опалчены как гарантийные;
первый блок управления был действительно неисправен, второй поменяли по привычке, а третий - за компанию;
о детальной диагностике причин поломки задумались только тогда, когда "полетел" третий блок, так как это совсем нетипично для данного агрегата.
Если ознакомиться с документами, то смогу предложить еще пару десятков аргументов
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Damon
Шли на поводУ у покупателя, так как покупатель всегда прав (но не до такой же степени);
очень долго выясняли причину поломки, ввиду возможности полной диагностики блока только на заводе-изготовителе;
менял дилер без согласования с GM и эти работы не были опалчены как гарантийные;
первый блок управления был действительно неисправен, второй поменяли по привычке, а третий - за компанию;
о детальной диагностике причин поломки задумались только тогда, когда "полетел" третий блок, так как это совсем нетипично для данного агрегата.
Если ознакомиться с документами, то смогу предложить еще пару десятков аргументов
Возможно. Тогда можно запросить у сервиса данные по другим пользователям и заменам. Судя по постам в форуме, их будет не так и мало.
Кстати, т.к. речь будет идти об одном конкретном автомобиле, то вполне возможно, что GM и не будет ввязываться.
Корса и Вектра, а также Астра здесь не при делах - это другой товар.
Я про изю - GM может сказать, что ставится он и в Корсу и в Вектру, но глючит только у тебя и немного на Астрах, но после "прошивки мозгов", или первой замены проблемы отпадают.
Сообщение от MAX_ZF
А здравый смысл здесь совсем не работает?
Нет такого понятия ни в ГК, ни в ГПК, ни в Законе "ОЗПП"
Сообщение от MAX_ZF
Кто бы объяснил, исходя из здравого смысла, зачем мне давить на две педали сразу
А на каком автомобиле ты ездил до Зафиры?
Сообщение от MAX_ZF
А также, для чего мне буксировать исправный автомобиль (запрета буксировки в мануале точно нет)
Пьяный был
Они могут принести заключение, в котором будет указана конкретная причина поломки, а уж как это ты сделал их не касается.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно
Там Изитроники разные, программное обеспечение разное, сервоприводы разные. Предположу, что статистику по Корсам-Вектрам-Астрам-Меривам нормальный адвокат отобьет легко.
Юридически до Зафиры я на автомобилях не ездил (поскольку ездил на служебных)
Но куда ты клонишь подозреваю - после механики часто лупят левой ногой по тормозу, вместо сцепления. Казалось бы - вот оно! Ан нет - сцепление то выжимают, отпуская газ Две педали сразу на механике выжимаются - тормоз правой - сцепление левой. Если правая уйдет на тормоз, то влупить по ней левой уже не получится
Вечером посмотрю - нет запрета буксировки Изи - точно нет
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Возможно. Тогда можно запросить у сервиса данные по другим пользователям и заменам. Судя по постам в форуме, их будет не так и мало
Ага, так сервис тебе все и показал, ты себе представляешь эти десятки килограммов документов? И что стоит дилеру не представить несколько сотен листов - кто проверит-то, да и как?
Сообщение от Damon
Кстати, т.к. речь будет идти об одном конкретном автомобиле, то вполне возможно, что GM и не будет ввязываться
Дело принципиальное - поменяешь машину одному, потом все будут требовать замены машины, если будет глючить изя.
Бог, он все видит! Поэтому живи так, чтобы Ему было интересно