Конденсатор скорее всего на 35V или больше. Электролитический, может даже полярный. Емкость - трудно сказать. Надо взять рабочий модуль и замерить мультиметром емкость между "масса" и "12В" без машины.
Если предположить что электролитический , то обязательно наличие внутри жидкости (электролита) ?
В разломанном мной жидкости нет он сухой .
Как мог изобразил .
Если у тебя есть возможность замерь пожалуйста - напишешь в личку свой номер я тебе денег положу !
Может у кого есть совсем ненужный модуль ?
Сообщение от Rusofil
Только он неполярный. Бумажный. 0,25 Мкф.
По фоткам моего, можно что-то однозначное сказать ???
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
мир не без добрых людей! даже смайлик поставили)) нашел эту сволочьто?
Да! Приятель нашел! На четвертый наш приезд парень оказался дома. 5000 забрал. Мальчик только из армии. Машина на маме. Спецы сказали , что заполируют. Шанс, что ничего будет не видно....
МОРДАВОРОТ
У меня знакомый подсоединял все приоровские катушки через переходник и так ездил несколько дней. Все нормально работает без конденсатора. Вероятно в приоровских уже есть он. Только неэстетично это все!
Могу предположить, что стоит взять два убитых модуля и просто спаять из двух половин. Думаю, что на форуме пробитые тебе так подарят.... Конечно надо искать, чтоб целые были 1+2 и 3+4.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
МОРДАВОРОТ Все нормально работает без конденсатора. Вероятно в приоровских уже есть он. Только неэстетично это все!
По этому поводу могу сказать что я уже придумал как это всё будет выглядеть - очень даже эстетично .
Уже на руках катушка БОШ 0221504473 , с очень минимальными доработками (родной пыльник на колодец и элразъём) она хорошо подходит .
Крепление тоже не проблема , а если установить вообще все катушки раздельно то у меня есть мысль как их крепить - быстро, просто, эстетично .
Добавлено спустя 11 минут:
Сообщение от Алексан
Все нормально работает без конденсатора. Вероятно в приоровских уже есть он.
В прировских катушках конденсатора нет . Диоды, которые есть внутри родных катушек , есть и внутри прировских - перелопатил много инфы .
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 24.01.2013 в 19:00.
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Я в этом не специалист , поверхостный любитель . И мне тоже кажется что не критичен !
Но если отсутсвие не вредит, то и присутствие (например не очень родного но похожего) тем более не должно навредить ? ! ? ! Поясните люди знающие !!!
Очень хочется выбрать меньшее из зол .
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 24.01.2013 в 19:53.
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Но если отсутсвие не вредит, то и присутствие (например не очень родного) тоже ведь не должно навредить ? ! ? ! Поясните люди знающие !!!
Чтоб не навернуть ECM, можно поставить опторазвязку на линии 1-2-3-4. А +12 там идет с реле в UEC, спалить практически невозможно.
В Опиле таких "лишних" конденсаторов много есть. Еще варисторы всякие в сервоприводах, диод в муфте компрессора.... перестраховщики проектировали.
Чтоб не навернуть ECM, можно поставить опторазвязку на линии 1-2-3-4.
Ознакомился я немного с оптронами . Выполнимо конечно но сложно. Сложновато и страшновато. Страх в первую очередь от незнания.
Ведь кондёрик там уже был , и мне кажется с ним надёжнее ведь он один на всю схему .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
По фоткам моего, можно что-то однозначное сказать ???
Увы, нет.
Жижи нет - просто оксидный слой. Нуно просто ткнуться омметром - у электролитов ощутимый ток утечки.
Сообщение от МОРДАВОРОТ
Уже на руках катушка БОШ 0221504473
По личному опыту теперь тебе зазор надо делать 0,7 мм. В газелях, кстати, это прямо в мануале прописано - ибо наши катушки для непарной искры тоже стали делать гамно...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
для чего в схеме модуля между второй и третьей катушкой установлен конденсатор ???
Конденсатор поставлен для снятия помех катушек зажигания на бортовую сеть автомобиля. Место там "шумное", поэтому лучше его поставить. Номинал приблизительно - 0.1mkF на напряжение 250V (не меньше!). Не полярный, желательно слюдяной. Можно и типа К73-17, К73-9... Удачи.
Бог создал Адама, Адам создал Opel.
Диагностика и ремонт Opel тел.248-1985
Дилерское оборудование GM MDI, Tech2
По просьбе МОРДАВОРОТ-а замерил емкость между 1-м и 2-м контактом модуля зажигания (GND и Ignition Voltage по TIS)
там мультиметр показывает 1.042 uF, выходит 1uF с 5% погрешности
Сообщение от novigor
Ставь 0.25мкф и всё.
Сообщение от Scorpion A
Номинал приблизительно - 0.1mkF
Промахнулись на один порядок...
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 25.01.2013 в 17:49.
По просьбе МОРДАВОРОТ-а замерил емкость между 1-м и 2-м контактом модуля зажигания (GND и Ignition Voltage по TIS)
там мультиметр показывает 1.042 uF, выходит 1uF с 5% погрешности
Промахнулись на один порядок...
[задумчиво] а ведь действительно скорее фильтр...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Спасибо всем Большое кто откликнулся и учавствовал в моей просьбе !!!
Сообщение от Rusofil
По личному опыту теперь тебе зазор надо делать 0,7 мм. В газелях, кстати, это прямо в мануале прописано - ибо наши катушки для непарной искры тоже стали делать гамно...
Зачем? В мануле приоры свечной зазор 1,1мм. И ещё , то место где наши катушки со временем немного растрескиваются и там происходит ВВ пробой на экран у Бошевской катушки это место из твёрдой-твёрдой резины , тоесть уже не треснет . Полагаешь что в расщёте на то , что катушки для приоры - их делают плохими ? А для других машин (на этом же предприятии в Словении) хорошими ?!? Вобщем время покажет.
Сообщение от Алексан
Может лучше родной поставить?
Мне так жить не интересно , хочу сделать то что задумал.
С меня фотоотчёт как всё сделаю и опробую .
Для инфы - Как только коротнула катушка сразу купил новый модуль ERA 880153 , по информации ERA упаковщик и покупает модуль как раз у Дэлфай. На вид и ощупь ERA и родной Дэлфай близнецы только на ERA нет никаких опознавательных надписей .
Кто-то спросит зачем я мучу колхоз с БОШевской катушкой ?! С детства "болею" небом и самолётами (особенно военными) . Как в любой ответственной системе (управления/жизнеобеспечения) есть резерв, вышла из строя одна схема - сразу же подключается вторая.
БОШевские раздельные катушки проще заменить (распространены везде) , поменяв катушки местами быстрее определяется неисправность (свеча или катушка).
Буду ездить на отремонтированном а для ERA найду место в машине чтобы не мешался.
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 26.01.2013 в 14:03.
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Зачем? В мануле приоры свечной зазор 1,1мм. И ещё , то место где наши катушки со временем немного растрескиваются и там происходит ВВ пробой на экран у Бошевской катушки это место из твёрдой-твёрдой резины , тоесть уже не треснет . Полагаешь что в расщёте на то , что катушки для приоры - их делают плохими ?
Именно плохими! Летят как спички и уменьшение зазора хоть как-то нивелирует их ресурс.
Сообщение от МОРДАВОРОТ
А для других машин (на этом же предприятии в Словении) хорошими ?!? Вобщем время покажет.
А ХЗ - но в мануале на газель 0,7 мм прямо так и прописано.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
У меня немного другая информация по качеству приоровских (БОШ) катушек. Планирую использовать именно 1.1мм зазор .
Подтвердятся ли мои ожидания - обещаю отчитаться .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
CIMG2018.jpgCIMG2019.jpgCIMG2021.jpgЗдравствуйте уважаемые! Вопрос по модулю зажигания. При движении, двигатель заглох, проверил на ошибки 020102, 020202, 020302, 020402. Снял модуль зажигания, но он у меня не такой как здесь в теме все фото по ремонту выкладывают, и нашел на нем маленькую трещинку. Модуль Bosch 0 221 503 472. Выход модуля из строя из-за трещинки?
Катушку снова пробило. Новая дорожка хорошо видна...
Скорее всего причина в том, что я не стал менять свечи, а только подрегулировал зазор и поставил обратно!
Меняйте свечи!
Добавлено спустя 48 минут:
Хотя причина может быть и в этом
На резине образовался токопроводящий слой, по которому и произощел повторный пробой.
В этот раз я резину зашкурил и поменял с неремонтированой катушки. Буду наблюдать.
Последний раз редактировалось Алексан; 31.01.2013 в 19:05.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Если эта трещина прервала питание или массу (общие для всех катушек) то возможно ! У тебя как раз ошибки по всем катушкам .
двигатель у тебя не ХЕR , а тут все фотки от такого движка!
Сообщение от Гжегош
МОРДАВОРОТ
Ты оказывается не первый (хотя с полной заменой - первый!). Давно где-то скачал, может чем-то поможет...
Спасибо ! У меня есть этот отчёт. Именно с него я и начал, спасибо автору за подсказку крепления . Мои заметки дополнят представления.
Но для начала я поезжу с одной заменённой катушкой - проверю временем и в разных режимах .
Сообщение от Scorpion A
Ставь 0.8 мм... Rusofil прав.
Конечно поставлю если понадобится , но начну именно с 1,1. С таким искра мощнее , смесь сгорает быстрее и лучше .
И потом , ведь свечи у меня тонкоэлектродные (иридий) , а с тонкого электрода разряду легче стечь . У меня подозрение, что количество энергии нужное катушке для пробоя искрового зазора на обычной свече с зазором 0.8 мм и свече тонкоэлектродной с зазором 1,1мм , будет примерно одинаковым, если даже у иридия не будет меньшим . Надеюсь катушка не будет перенапрягаться .
Небольшие наблюдения по ходу :
Самое сложное с чем я столкнулся это подпаивание к дорожке "масса" - она самая тонкая легко "отстаёт" от платы и обламывается (но и это решаемо). Остальные дорожки побольше , с ними проблем небыло. Все работы : распиловка и прочие обработки нужно производить образивним инструментом (разные наборы для бормашинок). По началу затупил об эпоксидную заливку полотно эл.лобзика и два хороших (их жалко) сверла.
Фотоотчёт с разъяснениями положу попозже, как опробую на машине - дел много.
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 01.02.2013 в 19:28.
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Класс! Спасибо всем отписавшимся по ремонту! Сегодня случилось это. Полчаса изучения форума, полчаса ремонта и полчаса сушки! Все! Шепчет... пока))) Внесу свой маленький вклад- поксипол рулит! Еще раз всем спасибо)
Подскажите пожалуйста подробнее, как надо прозванивать. Я пробоя тоже не нашел, пробовал прозванивать: если соединить пружинку в первой катушке (у меня ошибка указывает на первый цилиндр) с выводами контактов с 1 по 5 ую, то тестер показывает 6,61. на 6-ом (или наоборот, на 1-ом ? ) контакте не показывает. И также не показывает на остальных катушках. Может закоротило где-то внутри модуля, а пробоя нет? Кстати ВСЕ свечи одинаково (и на первом и на остальных) черные, покрытые нагаром и с зазором 1,3 мм.
Подскажите пожалуйста подробнее, как надо прозванивать.
Зачем прозванивать? Для проверки работоспособности модуля при пробое будет достаточно снять металлический экран и в таком виде поставить на машину. Если двигатель будет при этом устойчиво работать, то внутренности катушки исправны и надо устанять пробой-прогар на этот экран.
Как снять экран? Вот на картинке понятно . Его просто провернуть и стягивать при этом..
Без экрана можно и поездить , только недолго. Я до гаража доехал, но для чего-то он поставлен! Лучше не рисковать..
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Новая катушка. Выводы пронумерованы на разъёме. Это от приоры люкс. 1вывод - управление цилиндром, 2вывод - масса/корпус и 3й - питание 12в.
разъём ответной части модуля
1-масса/корпус . 2-питание 12в. 3- 4ый цилиндр . 4- 3ий цилиндр . 5- 2ой цилиндр . 6- 1ый цилиндр .
Срезав две бороздки с уплотнителя/пыльника БОШевской катушки - родной пыльник садится как будто там был всегда.
Здесь видны дорожки "управление по цилиндрам". От первой катушки всегда идёт по одному краю, от второй катушки дорожка идёт по другому краю платы но после третьей катушки 2ая дорожка смещается , и по краю уже идёт дорожка от третьей катушки .
С другой стороны платы общие дорожки массы и питания . Дорожка массы миниатюрная и очень легко отходит от платы нужно быть осторожным.
К дорожкам на плате я рекомендую вначале припаять короткие выводы чтобы свести к минимуму возможность отрыва этих самых дорожек от платы. Так будет безопаснее крутить вертеть части модуля когда они будут заливаться эпоксидкой.
Здесь видно что на одну часть уже одета и осажена термоусадка , на другую нет - было поздно лёг спать . Так вот , дело в том , что эпоксидка в тот момент ещё не полностью затвердела , а я спешил . Термоусадка короче обжала как положено и вывод массы оторвался от платы. На второй части которая засохла хорошо такого не случилось.
Пришлось термоусадку снять и снова подбираться к дорожке массы , подобрался , но не повезло обломил ещё раз когда лудил её. Дальше к этой дорожке уже подбираться было не куда - пришлось лезть сверху где выходят выводы катушек . На следующей фотке.
Новое место взятия массы. На всех катушках массовый вывод(штырёк) выходит в одном и том-же месте да к тому-же на плате в местах выхода штырьков - пятачки припоя (видно на фотке 4ой катушки) к которому намного легче подпояться , раскурочил это место пошире для паяльника - был только со здоровым жалом.
Как уже писал выше, для обработки хорошо подходят абразивные насадки . Начинал распиливать модуль эл.лобзиком - полотно сразу тупится, пробовал очень хорошие свёрла - тоже садятся.
Тут сфоткан старый и новый(К73-17. 1мкФ 250в) конденсаторы . Новый физически раза в три больше старого, наверное старый по вольтажу меньше , но новый и подошёл отлично и помех в работе радио/магнитолы нет, он уже под термоусадкой. Паяется к общим дорожкам масса и питание12в параллельно .
Так-же заметны высоковольтные пробои, вернее пробой был у меня осенью 2012 на первой катушке как раз по микротрещине , на остальных катушках едва различимые трещины по швам спекания пластика тоже уже обозначились , их немного рассверлил и залил эпоксидкой на опережение. Модулю как и машине более 5ти лет и более 150тыщ пробега . Кстати, трещинки почему-то образовались только с одной стороны катушек, с противоположной стороны нет на них и намёков . Самодельное крепление к БОШкатушке прикрепил заклёпкой, втулка под крепёжный болт модуля укорочена на 1мм.
Тут хорошо видны : новое место взятия массы уже залитое эпоксидкой (в этом месте использовал 5ти минутку) и очертания нового конденсатора под термоусадкой возле второй катушки.
Немного доработанна крышка с надписью ЭКОТЭК, чтобы проводам было посвободнее , им там и так не тесно , но , как говорится на всякий случай . Пластик легко обламывается плоскогубцами и ровняется ножом .
Сложил всё в архив (на яндекс народ) , а то фотки с "радикала" иногда пропадают.
На видео (в архиве) видно что двигатель работает ровно . Вылеченный модуль установлен 2.02.2013 и уже объезжен, на всех режимах всё отлично !!! Впереди проверка длительными пробегами .
Конечно вид торчащих проводов не очень эстетичен но это из-за подпаивания к половинкам модуля. Если все катушки (или хотя-бы пара) будут одинаковы - можно будет сделать красивее.
Езжу теперь на починеном - так приятнее !
Паутина из проводов возле выпускного коллектора это защита от одной наглой дворовой кошки. Она (грязный блохастый мешок) грелась на двигателе прям на надписи ЭкоТэк. Сейчас этой проблемы естественно нет.
Для меня минус только один - не так удобно снимать/устанавливать модуль из половинок.
Если работа будет безупречна то плюсы раздельных катушек для меня весомее.
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 03.02.2013 в 14:36.
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!