Оценка степени износа всего автомобиля и отдельных деталей. 24 июля 2009 года был издан совместный Приказ Фонда госимущества и Минюста № 1335/5/1159, который утвердил <Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных ТС>. Этот документ изменил сроки, после которых автомобиль можно перестать называть новым и включать механизмы износа. Если до принятия "Методики износ считался уже с третьего года эксплуатации, то после вступления ее в силу - с 6-го для машин производства стран СНГ и с 8-го - для иномарок.
Если легковой автомобиль (иномарка возрастом до 7-ми полных лет или авто СНГ до 5-ти полных лет) не имеет повреждений, следов восстановительного ремонта или пробега, в два раза превышающего нормативный, не эксплуатировался в качестве такси, то ущерб по нему для возмещения убытков по полису <автогражданки> рассчитывается без износа. Оценивать размер убытка может либо судебный эксперт, либо специалист-оценщик со специальной квалификацией и соответствующим свидетельством. СК при определении размера выплаты используют либо заключения экспертов-оценщиков, либо калькуляцию СТО. СТО определяет только стоимость восстановительного ремонта, а не общий размер убытка. Последний может быть больше или меньше стоимости восстановительного ремонта в зависимости от возраста авто и условий его эксплуатации. Например, его может увеличить потеря товарной стоимости автомобиля или уменьшить физический износ деталей. Износ и потерю товарной стоимости могут установить только оценщики и эксперты-автотовароведы. Пострадавшая сторона может оспорить начисленную сумму, обратившись в страховую, МТСБУ или в суд.
А 2014 года вроде должны были отменить износ совсем, но это пока не проверенная инфа. Поройся в нете.