Этот Новый - 2010 - год мне запомнится надолго. Изначально хотели встретить его на своей даче, но в самом конце жена вдруг захотела встретить его в ее родной деревне, у брата. Не очень мне тудда хотелось, видно, предчувствие было. В общем, 31 декабря с утра собрались выезжать: за окном снег и метель и температура -25. Тут звонит брат жены и говорит, что дороги перемело, и чистильщики пока не прошли. Мы уже хотели передумать и ехать все же к себе на дачу, но к 13-00 пришла весть о том, что дороги начали разгребать. В общем, мы тронулись... Ехать туда км этак 150, но 100 км по федеральной трассе (практически голый асфальт с небольшой наледью) , потом еще 15 по второстепенной (голого асфальта мало, но снег и лед сильно машину не таскают), а остаток - как бы это сказать попонятнее - слегка рыхловатый снег, перемежающийся переметами и что самое противное - колеи, но не в асфальте, а в укатанном снегу, причем в самих колеях - гольный лед. Вот как раз на таком участочке, когда до цели оставалось совсем ничего (около 15 км), впереди нас замаячил "Урал" с ножом впереди (дорожный чистильщик), за которым офигенным шлейфом тянулся снежный хвост. Сначала думал отстать и ехать по чищенному тракту, но потом заколебало тащиться 40 км/час с видимостью 30 м. Решил обогнать. На встречке - та же самая колея. Выглянул - встречных нет (движение там редкое). Пошел на обгон. И тут, когда нас уже передними колесами воткнуло в колею встречки, задние как-то резко туда же соскользнули, и машину потащило. Пытался вырулить, но сначала вроде получалось, а потом пошло неконтролируемое вращение, в результате чего машина оказалась в сугробе в 3 м от бровки, под уклоном набок в 30 гр. примерно, причем, зад ниже морды, но все же по ходу движения. Правые двери упрессовали сугроб. Вылезали через левые (всего нас было 4-ро). Поначалу была радость от того, что сама машина не пострадала, и осмотр ее уже после вызволения из снежного плена это подтвердил. Но эта радость была преждевременна, как оказалось. Позвонили брату, тот позвонил знакомому менту из крупной деревни, которую мы только что проехали. Через полчаса он подъехал на своем Форде Фокусе, чтоб убедиться, что вызволить меня из снежного плена может только груженый лесовоз или мощный трактор типа Т-150 либо К-700.
Хотя было полтретьего дня, но подобной техники 31 декабря найти на этой малозагруженной дороге... сами понимаете. Спереди Астры бампер также нагреб сугроб перед собой в аккурат до решетки радиатора. Правые двери сгрудили снег чуть ли не до окон. Прождав на дороге около 4 часов (выйти было практически невозможно - ветер там такой, что при -26 все отмерзало за 5 минут. Сидели в Форде. Но напрасно. Сердце обливалось кровью, что придется оставить тачку до следующего дня. Мент пообещал помочь найти нужную технику. Забрали документы, перекидали все продукты в Форд и поехали на место празднования. Настроение ни к черту, сердце ноет. Пытался залить перцовкой Немирофф, но тщетно - чуялось недоброе.
На следующее утро нас повез к месту пленения Опеля племянник на своей Приоре. Когда подъехали, сразу увидели, что с дворниками что-то не то. Стали осматривать: левый поводок загнут кверху и самой щетки нет (нашли ее позже напрочь изувкченную в сугробе), правый не пострадал - не стали в сугроб лезть. Задний дворник отломан - сломлен кончик поводка. Щетку не нашли. Антенна на крыше сломана вместе с опорой - остался только остов опоры с торчащими из него проводками. Молодое пьяное деревенское быдло решило поглумиться над попавшей в плен иномаркой. Невольно провел параллель с выброшенным на берег китом - пришли аборигены и стали бедного кита пинать ногами и резать ножами... Я хотя и был расстроен, но уже благодарил бога, что не тронули железо и стекла машины. Чуть позже обнаружилось, что нет и заднего номера - его оторвали вместе с рамкой. Но он, слава богу, был обнаружен в сугробе рядом - а то бы еще и перерегистрация светила.
К-700 из местной дорожной службы нашелся через 2 часа - просто повезло нам: он остался в деревне случайно, так как днем раньше пропорол колесо. Поскольку по долгу службы он обязан вытаскивать из сугробов машины, он поехал с нами и попытался сначала выдернуть мою Астру за зад, но ее неудачное положение (задом вниз) и приплавившееся к снегу разогретой вчера защитой днище привели к тому, что буксирная серьга погнула лапу, в которую она вкручивается, и попытку пришлось прервать, так как еще немного - и можно было б чего-нить отломить, заодно и деформировав окно бампера под серьгу. Тогда "Кировец" съехал на снежную целину и проделав в полуметровых заносах своим ковшом целую трассу, зацепил меня спереди и потащил по этой трассе к месту, где можно вытащить Опеля на дорогу беспроблемно. К чести Астры, завелась она сразу, в чем, кстати, все (кроме меня) сильно сомневались. Но, видимо, ночевка в полуутопленном в снег состоянии все же отразилась на опелевском электронном организме: из печки дул холодный воздух, хотя двигло нагрелось до 95 градусов (проверил по БК). Видимо, примерзла какая-то из шестерен, а может у климата мозг простыл. Так я проехал 6 км со скоростью 20 км/ч, периодически проколупывая дырку в напрочь заиндевевшем лобовом (температура и сила ветра 1 января не поменялись). Добила меня загоревшаяся "контролька" - машинка с ключом. Когда свернул на последний участок дороги, то просто пришлось остановиться, так как видно уже ничего не было - там даже колей нет, сплошь белоснежная дорога, и даже не видно бровок через иней стекла. Приора уехала в другую сторону - отвозить мента домой. Так бы я хоть за ней держался. Я заглушил движок и вышел на воздух - подумать... Дозвониться до Приоры не было возможности - с бодуна ее водила оставил сотовый телефон дома. Я сел обратно, завел Астру и стал снова колупаться скребком по стеклу изнутри (весь иней был изнутри). Но так как оно изнутри вогнутое, получались торлько отдельные полоски, а сплошь иней не получалось очистить. И тут я вдруг почувствовал, что на руки из дефлекторов под лобовым дует теплым! Вы не представляете себе это счастье! Я врубил вентилятор на 5 и кайфовал, глядя, как стаивает иней. Но контролька нет гасла. Через 15 минут я тронул и еще через 10 был у дома брата жены. Каких-то измениений в работе двигателя или в тяге я не ощутил - машина шла как всегда. Ко мне вернулось настроение (хотя оно и было подпорчено осознанием того, что быдла в России много, и даже искать его было бессмысленно - так как в тех местах быдла процентов 75.) Пришлось бы вызывать спецбригадцу следователей для методичного опроса всех близлежащих деревень на предмет поимки вандалов и их наказания). Представляю, во сколько бы встала такая процедура тому, кто это хотел инициировать, то есть, мне. Поэтому я успокоился на том, что все могло бы быть гораа-а-а-аздо хуже. Кстати, когда оттаяли от инея и боковые стекла, я понял, что стекло водительской двери все же пытались разбить - на нем виднелся явный след от металлического предмета, такая широкая царапина, которую я поначалу (на заиндевевшем стекле) воспринял как морозный узор. Стекла Опеля выстояли несколько ударов (судя по царапинам)! Молодцы немцы! Мы с шурином попробовали договориться с местной пожаркой, чтоб дать Опелю за ночь полностью оттаять, но пожарник дежурный сказал,Ю что при всем желании сделать это не сможет - мы бы загородили выезд пожарной машине. При возварщении я заметил, что контролька погасла. Правда, в момент включения зажигания она сначала загорается, а потом гаснет вместе с контрольками давления масла и чеком. Наверное, надо скинуть клемму, чтоб ошибка стерлась. 3 января мы переехали на нашу дачу, где машина стояла уже в крытой ограде. Мороз снизился до -10, но через сутки опять нагнал шороху, и утром 7 января, когда мы собрались уезжать, было -38 в 8 часов. Поскольку мороз крепчал еще с вечера, то я прогрел Астру в полдвенадцатого, перед сном, и в полдевятого утра она спокойно завелась, хотя и вибрировала от негодования, что заставляют пахать в такую стужу.
Домой стартанули в 13-00, предварительно вставив картонку за решетку радиатора. При выезде было -33. Добрались благополучно. До нашей дачи дороги чистят исправно - зимой они даже шире в полтора раза, чем летом, так как сама дорога становится одним целым с бровками. Лобовое слегка по краям узорилось, но паутинно, слабо.
Простите, если утомил. Ффу-у, закончил.
Админу: поставил в эту тему потому, что это испытание льет воду на мельницу Опеля - двери не помялись, бампер не треснул, стекло водительской двери выдержало хлыстовые удары, противотуманки целы, все заработало, пусть и не сразу. Люблю свою Астру!!!