Терморегулятор – бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I применяется пластмассовый термостатический модуль новой конструкции с уменьшенной массой.
Соединения с контуром охлаждающей жидкости автомобиля одинаковы на всех двигателях 3-го поколения.
Входящий в систему терморегулирования параметрический терморегулятор был позаимствован из двигателя Z 16 XEP.
Благодаря применению пластмассы в качестве материала корпуса термостатического модуля, среди прочего, значительно улучшились также характеристики протекания охлаждающей жидкости.
Применяемый параметрический терморегулятор отличается возможностью поддержания различных значений рабочей температуры охлаждающей жидкости в соответствии с требованиями к расходу топлива, полезной мощности и сроку службы двигателя в разных режимах работы.
Благодаря повышению температуры охлаждающей жидкости в диапазоне частичной нагрузки система терморегулирования способствует снижению среднего давления трения и граничных тепловых потерь. В результате также уменьшается потребление топлива.
Регулирование осуществляется на двух уровнях температуры:
105 °C
Уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и до среднего диапазона частичной нагрузки.
Этот уровень температуры поддерживается твердотельным элементом в терморегуляторе.
90 °C
Уровень температуры охлаждающей жидкости для верхнего диапазона частичной нагрузки и до полной нагрузки.
Этот уровень температуры поддерживается электрически, посредством нагревательной спирали в твердотельном элементе, по сигналам от системы терморегулирования в контроллере управления двигателем в в зависимости от оборотов, нагрузки, включенной передачи и наружной температуры.
Температура охлаждающей жидкости в диапазоне до 105°C (от холостого хода до средней области частичной нагрузки) поддерживается общеизвестным способом посредством твердотельного регулирующего элемента.
В диапазоне температуры охлаждающей жидкости до 95°C (верхняя область частичной нагрузки до полной нагрузки) регулирование осуществляется с помощью дополнительной электрической нагревательной спирали в твердотельном элементе. Нагревательная спираль в твердотельном элементе управляется системой терморегулирования, она подогревает твердотельный элемент так, чтобы терморегулятор сработал от нагревания и открылся.
В процессе регулирования температуры охлаждающей жидкости в заданных диапазонах учитываются частота оборотов двигателя, уровень нагрузки, включенная передача или ступень, а также наружная температура.
Технические характеристики
Уменьшение массы за счет изготовления из пластмассы
Улучшение характеристик протекания охлаждающей жидкости
Отсутствие за ненадобностью клапана рециркуляции выхлопных газов
Регулирование температуры охлаждающей жидкости системой управления двигателем